» » » Дмитриев Николаевич - Беседы


Авторские права

Дмитриев Николаевич - Беседы

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитриев Николаевич - Беседы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Физика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитриев Николаевич - Беседы
Рейтинг:
Название:
Беседы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы"

Описание и краткое содержание "Беседы" читать бесплатно онлайн.



Представляем читателям книги бесед специалиста по глобальной экологии, математической геологии и быстропротекающим геофизическим явлениям, доктора геолого-минералогических наук, кандидата физико-математических наук, главного научного сотрудника Объединенного института геологии, геофизики и минералогии СО РАН А. Н. ДМИТРИЕВА и журналиста А. В. РУСАНОВА.

В сборник вошли беседы:






— Ни к чему доброму такой поворот не приведет. На мой взгляд, Дугин не замечает Е. П. Блаватскую и Учение «Агни Йога» не потому, что у него плохое интеллектуальное зрение или узкое эмоциональное восприятие, но потому, что «Живая Этика» по существу является космической, и, согласно ей, человечество в своем развитии неизбежно становится участником жизни в большой семье народов Солнечной системы. Такое положение не принимают ни эмоционально, ни интеллектуально идеологи и практики изоляционизма.

Наши же интеллектуальные маршруты пролегают далеко за пределы Земли и Солнечной системы. Люди будут находиться в творческом содружестве с представителями цивилизаций иных миров, с художниками, мыслителями, поэтами других планет и звезд. В «Общине» сказано, что неотложной задачей человечества является выход к дальним мирам. Предчувствием этого выхода насыщена философия русского космизма. И калужский учитель Циолковский говорил о высоком предназначении человека и развитии его — до обладания световым телом! И приходится теряться в догадках, почему такая перспектива является неугодной «борцам» с космическим хаосом.

— Алексей Николаевич, было бы уместно вспомнить о том, как осмысливается хаос в иных мыслительных полях человечества, в религиозных системах…

— Вопросы космического хаоса и растворения миров обстоятельно разбираются в древних гимнах Ригведы, а особенно — в шиваизме. Сокрытый пятый лик Шивы содержит всеуничтожающий и растворяющий вселенский яд — Нилаканнтха. С наступлением фазы растворения миров время конденсируется во всепоглощающее пламя Калла — и формопроявленная Вселенная подвергается растворению и покоится в трансцендентном качестве первоматерии и первоэнергии. Сам Шива в конце времен мира становится огромной всезаполняющей фантасмагорической тучей.

В этом отношении заигрывание с хаосом обещает игрокам встречу с Единым владыкой времени — Шивой. Предсказать результат этой встречи — дело довольно банальное, здесь можно употребить термин — самоуничтожение.

Обратимся к системе вишнуизма. В 11-й главе Бхагавад Гиты говорится:

Я есмь Время (Кала), возрастая,
я причиняю разрушение миру;
Для уничтожения миров я здесь продвигаюсь.

— И никакой истерики…

— Да… Также и в античных мифах о Кроносе, Сатурне говорится о взаимодействии Космоса и Хаоса. Эти мифы, конечно, известны Дугину, но он обошел их вниманием и анализом, заостривши свое перо только на переживании и впечатлении от прочитанного у Кроули, Лавкрафта и других.

Можно подсказать Дугину, что и проявленная горячность в рассуждениях этих новоявленных «мессий» имеет вполне банальное происхождение: их инстинкты подсказывают им космическую незаконность генерируемых ими систем. И предстоящая встреча с Шивой уже разрушает их тонкие тела.

Ситуация складывается таким образом, что их высшие составляющие сознаний встретили Шиву как победителя, они уже лишились живого времени, а их физические тела в нашем мире защищаются лихорадочным умствованием. Космос бдителен и закономерен. И провокации против его целостности наказуются незамедлительно.

Хаотическая составляющая и нашего мира, и Космоса, как и все другое, имеет право на существование и проявляется в нужном месте, в нужном времени и при необходимых обстоятельствах. Поэтому и говорится: Рудра (лик Шивы) является разрушителем миров. И никому не дано брать на себя высокую задачу разрушения.

— В чем же Дугин влез в прерогативу Шивы?..

— В том, что в его рассуждениях не положены пределы разрушительной системе, которую он рекламирует. Например, если сносят старый дом, то новые дома не повреждают. А новоявленные проводники хаоса проецируют разрушение на ростки нового: на альтернативные системы знания и творчества.

«Агни Йога» — пример нового строительства задач грядущего человечества. В ней возвещено, что разрушать имеет право тот, кто знает пределы разрушения и может развернуть творчество на месте разрушенного. Всплывает пример России: разрушена, но возрождается в действительно новом мышлении, новом творчестве и в новой перспективе. Отрицать это — значит нарушить незыблемые законы: место, время и обстоятельства.

Можно даже сказать и такие предупреждающие вещи: упорство в этом отрицательном мыслительном разрушающем процессе приведет носителей этого мышления к безумию. Не взращивайте эти плоды!

— Представленные Дугиным теоретики хаоса видят его проявление в тех процессах, которые иная мыслительная традиция освоила бы как проявление космоса в виде тонких связей и взаимодействий. «Если физики хаоса утверждали, что „хлопание крыльев бабочки в Японии может вызвать снежную лавину в Перу“, — пишет Дугин, — то социологи хаоса пришли к выводу, что „движение женских ножек по Уолл-стрит вполне могло быть при чиной биржевого кризиса осенью 1987 года“ /Х.Эспарса/». И далее: «С понятием „хаос“ сопряжена какая-то важнейшая тенденция со временного мира. Мы присутствуем при „вскрытии“ хаоса в окружающей нас действительности — „в движении облаков, в автомобильных пробках, в асимметричном ритме падения осенних листьев, в циркуляции крови по сосудам и артериям“ /М.Тоариа/, но при начале „пришествия хаоса“, его агрессивного, давящего наступления». Конец цитаты. От себя отмечу, что и миллион лет на зад листья падали отнюдь не более упорядоченно…

— Если хаоса нет, его надо выдумать. К сожалению, на эту выдумку тратится тонкая материя знаний… И в «Агни Йоге» говорится, что хаос яр и ревнив, поэтому и произведения о хаосе этих мыслителей характеризуются теми же качествами. Есть повод дать заключение о том, что хаос не наступает, а его вырабатывают сознания подобного рода. Поэтому своей задачей мы видим — как неизбежную — борьбу с сознаниями, генерирующими хаос. И очень жаль, что Дугин, обладая способностью к интеллектуальному обобщению и системным прозрениям, позволил себя «озарить» ревнивым пламенем хаоса. Достаточно для России «колониального» импорта в предметном мире, чтобы еще насыщать ее разрушающим интеллектуальным материалом — хотя бы и в блистательной упаковке мастерства Дугина. Но, как говорится, запрещать мистерию саморазрушения — не наша задача. Ведь давно сказано: «Безумец в сердце своем сказал: „Нет Бога!“ Ему и нет Бога».

А если кто-то во всем — и в «неправильном» полете осеннего листа, и в «хаотичном колебании популяции шелковичных червей», и в необычных явлениях на небе (НЛО) — видит проявление хаоса, то он и сам становится достоянием хаоса, поглощается им. В терминах философа М.Мамардашвили, сознание может стать «черной дырой», и эта дыра тем мощнее, чем большее количество сознаний вовлекается в этот процесс. И именно этот философ на голову выше европейских коллег Дугина в данном вопросе, поскольку он видел и страдал от ощущения близких натисков «черных дыр»…

— Но «хаос уже здесь», и в этом с Дугиным надо согласиться. «Он парадоксален и сух в постмодернистских социологических теориях. Он вызывает улыбку в рекламных роликах и фантастических сериалах. Он пикантен в „романах ужасов“… Но истинный свой объем и истинный свой лик он пока скрывает. Лик этот страшен», — говорит Дугин.

— Этот страх, который не скрывает Дугин, и является его крупным шансом. Если он не убоится бесстрашия, то он становится воином нового поколения — это воин «Агни Йоги», развивающегося, жизненасыщенного и упорядоченного Космоса. Ведь в «Агни Йоге» говорится, что темные сдвинули основания планеты, но теперь не знают, как справиться с надвигающимся хаосом. И поэтому в их стане нарастают потенциалы страха, от которого Дугин и причастил свою бессмертную душу. Но воинам нового поколения заповедано: «Простота, красота, бесстрашие!» Поэтому хорошо интеллектуально оснащенный Дугин в мистерии внутреннего прозрения может оказаться в первых рядах этих воинов.

Мы бы оставили без внимания публикацию, исходящую от иного мыслителя западного толка, но Александр Дугин широко и неоднозначно вошел в среду русских читателей, и интеллектуальные последствия его публикации для некоторых из них могут оказаться неожиданными и тяжкими. Само время и судьба неизменно призовут всех к ответственности.

По всему видно, — и в человеческой среде, и особенно в природной среде, — что Солнечная система, а с ней и наша Земля, переводятся в режим новых состояний, Природа обретает новые качества. И она охранит тех, всех, кто будет им соответствовать. А хаос возьмет свое.

— Сказанное вами, однако, не означает, что хаос не должен быть предметом научного внимания?.. Ведь и А.Дугин с иронией приводит известную формулу: «Классическая наука заканчивается там, где начинается хаос».

— Хаос для науки — объективный и закономерный предмет изучения. И чего бы она стоила, если бы его не изучала, обходила своим вниманием эти реальные качества мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы"

Книги похожие на "Беседы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитриев Николаевич

Дмитриев Николаевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитриев Николаевич - Беседы"

Отзывы читателей о книге "Беседы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.