Дмитриев Николаевич - Беседы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Беседы"
Описание и краткое содержание "Беседы" читать бесплатно онлайн.
Представляем читателям книги бесед специалиста по глобальной экологии, математической геологии и быстропротекающим геофизическим явлениям, доктора геолого-минералогических наук, кандидата физико-математических наук, главного научного сотрудника Объединенного института геологии, геофизики и минералогии СО РАН А. Н. ДМИТРИЕВА и журналиста А. В. РУСАНОВА.
В сборник вошли беседы:
— Здесь охрана дежурит?.. Вы хотите сказать, что Стругацкие именно того уровня осмысления и соответственно — того уровня дезинформации?.. То есть это ими делалось сознательно, а не являлось плодом чистой фантастики рада игры в фантастику?..
— Нет, конечно, сознательно!.. Это — сознательный контингент… Они знают, что охраняют, что берегут и от чего им надо беречься. Они предохраняют свою структуру, свою навигацию на Земле, свою власть, свои паритеты какие-то там…
— Здесь мы опять выходим на уровень планирования?.. Прогнозов… Пророчеств…
— Да
— Любопытно в этой связи вспомнить пророчество Достоевского. Смертный приговор Достоевскому, его петрашевский эшафот — это ведь своего рода инициация, ангел смерти коснулся его своим крылом, и ему открылось многое. Своим сознанием он, наверное, проникал в недоступные простым смертным сферы и увиденное развертывал в своих пророческих романах. Он ведь с событийной и логической точностью предугадал события: начнется с того-то, будет вот так-то, сто миллионов убиенных — такова плата России за социализм. Так и вышло…
— Да, он коснулся астрального клише, наработки… Надо иметь в виду, что он действительно касался высоких сфер, провиденциальных сфер. И его болезнь, эпилепсия, тоже ведь не случайна. И происходили с ним многие вещи как раз-таки потому, что он не выдерживал внутреннего информационного потока… Эпилепсия описывается внешне одними и теми же терминами, но ведь на самом деле она может иметь разное происхождение.
— Когда еще ничто, казалось бы, не предвещало беды, за сорок лет до событий 1917 года Достоевский публикует в «Дневнике писателя» (за 1877 год) пророческие строки: «Предвидится страшная, колоссальная стихийная революция, которая потрясет все царства мира изменением лика мира всего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови».
И еще:
«Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств. Начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в стойла, зальют мир кровью, а потом сами испугаются…»
Национальная тенденция взошла и раскрылась именно по такой формуле. Но Достоевским же даны и другие национальные прогнозы, — в частности, в его речи о Пушкине:
«Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только… стать братом всех людей, всечеловеком...»
Не будем идеализировать русских, которые достаточно пролили крови и своей и не своей в XX веке и тем явили далеко не самые лучшие выплески своего национального потенциала. Но, может быть, по закону маятника, о котором говорится в «Живой Этике», русский космос найдет в себе силы устремиться по иному вектору и осуществить тоже ведь русский потенциал, провозглашенный еще в прошлом веке, в 1870 году, поэтом с космическим сознанием Ф. И. Тютчевым:
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней…
При всех перипетиях последнего времени Россия в общем сохраняет выдержку и в русской судьбе словно бы воплощен пророческий завет Достоевского, сказавшего, что наибольшая выгода, может, в том и состоит, чтобы не иметь никакой выгоды. Россия, может, и искала выгоду еще в начале века, когда была мощным восходящим государством, но вот — и былая мощь утрачена, богатство разорено, миллионы жизней загублены, как говорят, не за понюх табаку… Страна, может, и пришла бы в себя — и вот тебе так называемая перестройка. И вновь прошлое, наработанное осмеяно… Все как-то так, ускользающе… Остается, пожалуй, на самом исходе только дух, идущий из глубины веков, — самое неуловимое, но прочное и обнадеживающее. Все пророки приходили из пустыни. Может, и из нынешней русской пустыни явится некто, кто напомнит народам Христово слово, которое сблизит и помирит их. И слово это будет — любовь.
— Любовь — это ведь связывание, и космическая любовь, воплощенная в Христе, — это и есть коммутация миров. Христос говорил: «У Отца моего обителей много…» Он тоже ведь связывал Землю с Космосом, тоже вводил человечество в контакт с дальними мирами. И это — любовь. И Тютчев в данном случае совершенно прав. И в этом христианский импульс России и проявился. Но не надо думать, что и до этого не было. Это заложено глубже — в дохристианский состав. Состав национальный такой. А христианство его потом несколько мажорировало, подняло и, к сожалению, оцерковило…
— Да, в языческих хороводах было заложено многое… Не случайно до сих пор отучить от хороводов русских не могут — хороводов, понимаемых уже, конечно, переносно… Но ведь вокруг общины все вертится… Даже колхозы — как обезображенная община — и те в рамках национального выбора, в отличие от хуторского фермерства…
— Колхозы, если их перестанут деформировать, могут перерастать и в другие формы, и у них перспективы гораздо больше, чем в фермерстве.
— И тем не менее Россия вновь (по своему исконному обыкновению) рядится в чужое платье: под каждым кустом — президенты, парламенты, мэры, муниципалитеты, дух западной игры в преуспевание, в красивую жизнь; Россия вновь выгребает события до самого донышка, причем те события, которые при напряженности национального планирования можно было бы и не выгребать… Россия вновь подвержена мощнейшему иностороннему воздействию… Ведь не скажем же мы, положим, что США вновь подвержены мощнейшему русскому влиянию… Именно наоборот: русские выполняют команду: «На Запад равняйсь, смирно!..» Не является ли такое положение вещей свидетельством того, что их национальное планирование, их реторта событий — более чистые?.. Ведь запланированное ими осуществляется, хотя, конечно, если наше планирование идет под благим девизом «не иметь никакой выгоды», то в результате осуществляется и наше: очевидной выгоды, действительно, нет… И все же, все же, все же… Наша жизнь, в любом случае, — результат чьих-то устремлений, воль и событий, в каких-то ретортах…
— Это лишний раз говорит о том, что американизм (как воплощение духа иудаизма) очень жестко детерминирован.
— В каком плане?..
— В том плане, что если они не будут, как ты выразился, вот той чистотой обладать, то они уйдут с Земли. Поэтому они вынуждены очень точными быть.
— Содержать свою посуду стерильной…
— Можно обойтись и без избыточно иносказательных выражений. Скажем так: они должны быть всецело узаконены в репертуаре своей специфики, своих функций на Земле. Их «посуда» (в твоих терминах) — это устоявшаяся, жесткая форма отношений между собой и с другими. А мы — наоборот, мы — с большими зазорами законоположений идем, широко идем, разнообразно, маневренно…
— И в этом — наше спасение.
— У нас уже шла речь о том, что мы — совершенно разные этносы. Сила утверждения их есть сила нашего самоотрицания. Открытость и замкнутость. Для нас замкнутость — смерть, для них она — жизнь. Причем они замкнуты в себе, но зато снаружи они — втягивают, втягивают — энергии, возможности и так далее… Ведь посмотрим: и ресурсы у нас летят, и люди летят, и таланты, и все это — как вулкан работает, тем не менее…
— И не проходят у нас даже такие программы, как: «Россия сосредоточивается».
— Не дают… А не дать нам — просто, потому что у нас большой импульс самоотрицания.
— И в этом смысле, наверное, русский — не только тот, кто носит неснимаемую косоворотку (как это делает писатель Дмитрий Балашов), но и тот, кто носит неснимаемые джинсы, залез в американское тряпье, — в ком и проявляется явно этот именно русский импульс самоотрицания. А самозамкнутость на сарафане или косоворотке — в этом уже как бы что-то несвойственное именно русскому. Потому сарафанные шоу скорее размывают русскую идею открытости и соборности. Мне даже сдается, что когда русские объединяются во имя чего-то исконно русского, они тем самым занимаются НЕ РУССКИМ ДЕЛОМ. Говорю это со всей ответственностью, как человек, стремящийся понять русскую идею, русское предназначение, которые, конечно, существуют, — но не в сарафанах и не в лозунгах, и не в стремлении загородиться и наесться… РУССКОЕ ВЫШЕ РУССКОСТИ, так бы я сказал…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Беседы"
Книги похожие на "Беседы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитриев Николаевич - Беседы"
Отзывы читателей о книге "Беседы", комментарии и мнения людей о произведении.