» » » » Аллан Невинс - Джон Рокфеллер. Промышленник и филантроп


Авторские права

Аллан Невинс - Джон Рокфеллер. Промышленник и филантроп

Здесь можно купить и скачать "Аллан Невинс - Джон Рокфеллер. Промышленник и филантроп" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Центрполиграф, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аллан Невинс - Джон Рокфеллер. Промышленник и филантроп
Рейтинг:
Название:
Джон Рокфеллер. Промышленник и филантроп
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-227-02189-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джон Рокфеллер. Промышленник и филантроп"

Описание и краткое содержание "Джон Рокфеллер. Промышленник и филантроп" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге автор Аллан Невинс анализирует многогранную, но в то же время в определенном смысле ограниченную личность Джона Д. Рокфеллера. Детские годы, неординарные родители, начало пути в бизнесе, где было многое: и подкуп чиновников, и разорение конкурентов, – словом, все, что характеризует первый этап дикого капитализма. Но при этом с первых дней своей деятельности Рокфеллер много и последовательно жертвовал как церковной общине, так и, впоследствии, фонду, который до сих пор существует и носит его имя. Эта книга раскрывает тайны того, как удалось одному человеку сконцентрировать в своей личности такое мощное влияние на судьбы всего человечества.






Пяти директорам надлежало распределять производительные квоты среди различных членов ассоциации, контролировать все закупки сырой нефти и продажу нефтепродуктов, заключать соглашения с железнодорожными компаниями и владельцами трубопроводов по вопросам тарифов, а также распределять прибыль. Президентом ассоциации стал Джон Д. Рокфеллер.

Поскольку объединение было спланировано великолепно, оно обещало успех. Но самая примечательная его черта заключалась в следующем: трудно было сказать определенно, где кончалась «Стандард ойл компани» и начиналась Центральная ассоциация производителей нефтепродуктов! Любой член ассоциации каким-то образом оказывался вскоре неразрывно связанным с Рокфеллером и его партнерами. Так объединение просуществовало в доминирующем положении целый год. Каждый шаг к объединению непосредственно способствовал росту «Стандард ойл».

10 марта 1875 года акционеры «Стандард ойл» увеличили совет директоров до тринадцати членов, избрав, по предложению Флэглера, Дж. Дж. Вандергрифта, У.Г. Уордена, Чарльза Локарта и Чарльза Пратта вдобавок к девяти избранным прежде. В это время в число акционеров входили два Рокфеллера, С.В. Харкнисс, Сэмюэль Эндрюс, У.К. Эндрюс, О.Х. Пэйн, Джон Питкэрн, Х.В. Пэйн, Джон Хантингтон, Джозеф Стэнли, П.Х. Уотсон, Д.В. Харкнисс, С.Г. Харкнисс, У.Т. Уордвелл, Бенджамин Брюстер, Т.П. Хэнди, О.Б. Дженнингс, Э.М. Макгрегор, А.Д. Пауч, Ф.А. Артер, Дж. А. Боствик, Джошуа Мэйси-младший, Д.П. Илс, С.Ф. Баргер и У.Х. Вандербильт.

Таким образом, новые нефтеперерабатывающие предприятия были хорошо представлены в исполкоме, хотя Арчболд не принимал участия в его заседаниях до 1 октября 1878 года. Два железнодорожных союзника «Стандард ойл» были представлены акционерами – Уотсоном от «Эри» и Вандербильтом от «Нью-Йорк централ». Банки Кливленда имели представительство в лице Хэнди и Илса. Акционеры представляли собой отборную группу успешных, образованных и влиятельных людей. Многие из них были сотрудниками компании, другие – ее верными друзьями.

В стремлении завершить объединение в нефтеперерабатывающей отрасли Рокфеллер и Флэглер постоянно обдумывали поглощение слиянием или выкупом практически всех нефтеперерабатывающих предприятий. Того, что они имели теперь в качестве партнеров руководителей всех регионов нефтепереработки в стране, было недостаточно, как и того, что с ними были согласны по этому вопросу Уорден, Пратт, Локарт, Арчболд и Роджерс. Все эти предприниматели из личного опыта знали, что кучка отчаявшихся конкурентов в любой местности, сбавляя цены в борьбе за выживание, могла угробить рынок для всех. Следовательно, они были готовы участвовать в гигантских усилиях с целью привлечения к сотрудничеству или выкупа оставшихся независимыми предприятий.

Первый заметный шаг в дальнейшей экспансии был предпринят «Стандард ойл» в отношении агентств по закупке и транспортировке сырой нефти из Регионов, которые являлись важным звеном огромной нефтяной промышленности.

Имея деятельного Джейбеза А. Боствика, компания выработала свой эффективный метод этой работы. Ее самым сильным конкурентом была фирма «Нейхарт энд Гранден», владевшая также рядом трубопроводов. Возглавлял ее Нейхарт. Но некоторое время из-за болезни его заменял помощник, У.Т. Шайде. Когда Нейхарт в феврале 1875 года умер, «Стандард ойл» решила воспользоваться удобным случаем для приобретения имущества фирмы. С точки зрения Рокфеллера, эта фирма пользовалась среди независимых предприятий популярностью, являвшейся помехой «Стандард ойл». В начале 1874 года «Стандард ойл» попыталась склонить железнодорожную компанию «Эри» к содействию в выдавливании «Нейхарт энд Гранден» из бизнеса по закупке нефти. К чести «Эри», она отказалась от соблазнительного предложения и продолжила транспортировку нефти независимых грузоотправителей.

Однако к 1876 году Шайде имел неприятностей в отношениях с определенными независимыми компаниями в Нью-Йорке не меньше, чем со «Стандард ойл». В месяцы до и после смерти Нейхарта они вели двойную игру. Некоторые из этих компаний хотели продать свои акции Рокфеллеру, но запрашивали высокую цену. Они заявляли представителям «Стандард ойл», что не хотели бы расставаться со своей собственностью, так как Шайде будет снабжать их нефтью. Таким образом, они пытались сделать все возможное, чтобы «поднять цену на свои предприятия в торге со «Стандард ойл компани». Полагаясь на поддержку Шайде, они в то же время предлагали его конкурентам услуги по снабжению нефтью. Одно нефтеперерабатывающее предприятие пробило с Шайде контракт на поставку нефтепродуктов по 1/128 цента за галлон! Весьма обескураженный расчетливый немец решил уйти из этой сферы бизнеса. Весной 1875 года он продал долю рынка транспортировки нефти «Нейхарт энд Гран-ден» компании «Чарльз Пратт», пребывая в блаженном неведении о недавней продаже Праттом своей компании корпорации «Стандард ойл»!

Одновременно активами трубопроводного бизнеса, которые контролировала фирма Нейхарта, завладела «Тидиут пайп компани». Часть собственности удерживалась семейством Нейхарта. Другая часть перешла «Гран-ден бразерс», еще часть – компании «Юнайтед пайп лайнс». Шайде не сотрудничал со «Стандард ойл» напрямую до тех пор, пока эту собственность, находившуюся в совместном владении, не поглотила в начале 1880 года «Америкэн трансфер компани».

«Стандард ойл», таким образом, поглотила своего хорошо известного конкурента в сфере покупки и продажи сырой нефти и, благодаря этому, увеличила протяженность своих нефтепроводов. Некоторые из производителей нефтепродуктов, которые зависели от фирмы Нейхарта в обеспечении сырьем, теперь были вынуждены обращаться к «Стандард ойл». Корпорация обезопасила себя от угрозы эмбарго и даже оказалась в позиции, когда она могла ограничивать или даже полностью перекрывать жизненно важные поставки некоторым из своих конкурентов.

Что касается трубопроводов, «Стандард ойл» смогла в тот самый период 1875–1876 годов поглотить несколько небольших независимых фирм этого профиля. Вскоре назрело время для консолидации всей трубопроводной сети под контролем одной компании. В начале 1877 года была учреждена новая корпорация под прежним названием «Юнайтед пайп лайнс» с капиталом в 3 000 000 долларов. В ней слились части собственности «Америкэн трансфер компани», прежней «Юнайтед» и различных мелких компаний. «Стандард ойл» приобрела большую часть акционерного капитала и осуществляла контроль корпорации, хотя Амаса Стоун и В.Х. Вандербильт держали по тысяче акций каждый. Лишь две системы трубопроводов заметной мощи делили теперь рынок с «Юнайтед» – «Коламбиа кондуит компани» и «Эмпайр транспортейшн компани». Последняя, подкреплявшаяся деньгами и влиянием компании «Пенсильвания рейлроуд», являлась основным соперником «Юнайтед».

Вскоре Рокфеллер заметно продвинулся в увеличении количества контрактов на перевозку грузов. Это означало вторжение на обширную территорию производства нефти и нефтепродуктов, находившуюся прежде за пределами внимания и «Пенсильвания рейлроуд», и «Стандард ойл». К юго-западу от Питтсбурга располагался нефтепроизводящий регион, образовавшийся вскоре после того, как забил первый фонтан нефти из скважины, пробуренной в 1859 году Дрейком. Он представлял собой значительную территорию с расположенными по реке городами Мариетта, Огайо и Паркерсбург в Западной Виргинии – городами на полпути между Питтсбургом и Цинциннати. В начале 1870-х годов предпринимательская активность возросла, и вблизи обоих городов появилось большое число малых нефтеперерабатывающих предприятий. Объем добычи нефти в районе реки Огайо значительно уступал тому, что производила Пенсильвания. Но нефть есть нефть. Ее производство здесь могло увеличиться. Важнее же было для «Стандард ойл» то, что нефть производилась в регионах деятельности «Балтимор энд Огайо рейлроуд», крупной железнодорожной компании, с которой группа Рокфеллера не имела связей.

Это место имело большое стратегическое значение для «Стандард ойл компани». Под энергичным руководством Роберта Гаррета «Балтимор энд Огайо рейлроуд» проложила рельсы до Сент-Луиса и Чикаго, а посредством ветки от Коннельсвилля достигла Питтсбурга. Железная дорога, таким образом, пересекла всю южную зону интересов «Стандард ойл». Рокфеллер чувствовал, что Западная Виргиния и Балтимор представляют собой потенциальную угрозу интересам «Стандард ойл» на востоке, западе и юге. Если бы «Балтимор энд Огайо рейлроуд» обеспечила развитие этих нефтепроизводящих территорий и нефтепереработки, то независимые производители, которых обслуживала компания, могли бы овладеть рынками севера. В любом случае здесь имела место деловая жизнь, с которой «Стандард ойл» должна была взаимодействовать. Рокфеллер и его партнеры решили приложить усилия в этом направлении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джон Рокфеллер. Промышленник и филантроп"

Книги похожие на "Джон Рокфеллер. Промышленник и филантроп" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аллан Невинс

Аллан Невинс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аллан Невинс - Джон Рокфеллер. Промышленник и филантроп"

Отзывы читателей о книге "Джон Рокфеллер. Промышленник и филантроп", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.