» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 174 (2011 2)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 174 (2011 2)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 174 (2011 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 174 (2011 2)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 174 (2011 2)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 174 (2011 2)" читать бесплатно онлайн.








Глиняный зайчик, которого дарили детям для совершения церемонии, выглядел очень нарядно и торжественно: нежная белая мордочка, накидка в виде боевого халата, на голове – золотистый шлем. В левой лапке – ступка, в правой – палочка, за спиной – маленькое знамя.


Креслице, на котором он сидел, обычно было украшено изображениями львов, тигров, цветов дикой сливы, оленей или верблюдов. Иногда его сажали не в кресло, а на яшмовую подставочку в виде цветка лотоса. От лёгкого ветерка он слегка покачивался и от этого казался детям волшебным. После обряда поклонения зайчик становился обычной игрушкой.


Луна всегда будоражила воображение людей. Солнце приносит людям радость, а Луна, висящая высоко в небе, завораживает, манит, наталкивает на размышления и печальные мысли о вечности, о космосе, вызывает желание философствовать и фантазировать. Почему-то, глядя на неё, люди чаще грустят, чем радуются. И поэтому, видимо, для китайских поэтов Луна – это любимая тема.


Если солнце – жаркое, то Луна – прохладная, считали люди. И сравнивали её с нефритом – любимым камнем китайцев. И Луна – нефритовая, и лунный дворец – из нефрита, и даже Зайчик лунный – тоже из белого нефрита.


Этот камень бывает разных цветов, однако, белый здесь ценится больше всего. Его считают магическим, целебным, самым прекрасным.


Издавна, любуясь Луной, мечтая, глядя на неё вечерами, люди сочинили множество сказок о её обитателях. Не может быть, – считали они, – чтобы на такой прекрасной планете никто не жил. Но, в то же время, она так холодна, что вряд ли жизнь на ней может быть бурной, с большим количеством обитателей.


Поэтому основные герои сказок – фея Чан Э, одинокая красавица, сбежавшая от мужа, белый Зайчик, помогающий ей готовить лекарство бессмертия и У Ган, сосланный на спутницу планеты Земля за какую-то провинность.


Так и живут на ночном светиле У Ган, единственное занятие которого – рубить лунное дерево кассею, которое никогда не гибнет и украшено вечнозелеными листьями. Но напрасно У Ган трудится – после каждого удара след от топора зарастает.


А под деревом сидит белый Зайчик, потому что и листья, и кора дерева являются ценными компонентами для лекарств, обеспечивающих долголетие. Вот и толчёт Зайчик в ступе порошок для эликсира жизни. Иногда он получает от Чан Э и немного нефрита, и тогда добавляет к листьям и коре ещё и его.


Вариантов сказок о лунных жителях очень много, однако, я и предположить не могла до прочтения книги "Подлинная история Лунного зайца" уважаемого Владимира Бондаренко, что её герой – один из самых загадочных символов в восточной мифологии, и что в самых древних буддийских пещерах города Дуньхуан имеется изображение трёх бегущих друг за другом зайцев примерно шестого века.


После книги уважаемого автора и я заинтересовалась его главным героем. В том виде, в котором его принято изображать, – глиняного, ярко расписанного Зайца, – он возник в конце правления династии Мин (1368 – 1644 гг.), и существует уже не менее 380 лет, являясь одновременно и игрушкой, и произведением искусства, и буддийским божеством. Потому мастера, изготавливая его в классическом варианте, "одевают" Зайца в красный халат, накинутый на левое плечо, оставляя открытым правое и показывая кольчугу под халатом. За правым плечом – маленькое знамя. Именно так выглядела придворная одежда в эпоху Мин.


В таком виде он похож сразу и на гражданского чиновника, и на генерала. А если говорить о сути, то получается ещё интереснее. Его воспринимают как божество, но изображают в виде человека; хотя он очень напоминает человека, даже мордочка похожа на лицо, а всё-таки это заяц; и хотя это солидный заяц, а всё-таки это детская игрушка.


Глиняная игрушка в виде зайца с человеческим телом, которую дети называют "Господин Заяц" – чисто пекинское изобретение, и в других регионах Китая её не производят.


Зайца могут изображать сидящим на чёрном тигре, льве, мифическом животном цилине, белом слоне, пятнистом олене, а также в креслице, на цветке лотоса или цветке пиона. И всё же, чаще всего, его "сажают" на тигра, который сам по себе является оберегом от злых духов, при этом тигр может быть чёрным, красным или жёлтым, и каждый цвет символизирует своё.


Что же касается самого раннего упоминания о Зайце, живущем на Луне, то они встречаются уже в легендах периода Весны и Осени (770 – 476 гг. до н.э.), правда, иероглиф "заяц" писался тогда несколько иначе. И легенды эти были распространены достаточно широко. А называли героя в те времена Яшмовым (Нефритовым) Зайцем.


Первое, дошедшее до нас, изображение Зайца было обнаружено в захоронениях периода Южных династий (420 – 589 гг.) в виде резьбы на каменном диске: белый Заяц стоя толчёт что-то в ступке под деревом. Почему – именно заяц, а не любое другое животное, – задаются этим вопросом многие. Предположений много, а я чуть ниже осмелюсь предположить своё.


Известный китайский учёный Цзи Сянь-линь, написавший "Историю культурного обмена между Индией и Китаем", убеждён, что истоки легенды о Зайце, живущем на Луне, надо искать именно в Индии, и приводит в доказательство несколько буддийских сказаний, в которых повествуется, как и почему Будда отправил Зайца на Луну.


Если сказать коротко, то Будда отправил на "лунный диск" лишь прах погибшего в костре Зайца (кроме него в легенде фигурируют ещё лиса и человекообразная обезьяна), чтобы тот, возродившись, в следующем перерождении жил на Луне в назидание всем поколениям людей.


Будда выделил Зайца за готовность к самопожертвованию и доброе сердце. На месте гибели Зайца люди возвели пагоду, посвящённую ему, а сама легенда вместе с самыми первыми священными буддийскими сутрами попала в Китай.


Существует не менее 18 названий этого загадочного героя, однако в китайском языке нет понятия "Лунный заяц", видимо, это название придумали переводчики, адаптировав его к русскому языку. Самые необычные из китайских названий – Мистический Заяц, Западный Заяц (Индию в древних книгах нередко называли Западной страной), Ледяной Заяц, Ночной Заяц, Дух (Душа) Зайца.


Но почему Господин Заяц безостановочно толчёт пестиком в ступке? Утверждают, что он готовит волшебное снадобье… Но для кого? Для Владычицы Запада Си-ван-му? Для других небожителей? Но они и до появления Зайца на Луне были бессмертными, и вряд ли сами нуждаются в каких-то пилюлях.


Исходя из того факта, что вся жизнь китайцев пронизана символикой, хотя сами они этого порой и не замечают, могу предположить следующее.


Движения Господина Зайца с помощью ступки и пестика просто символичны. Причём, мы знаем, что каждое символическое изображение имеет как бы два смысла, два значения: бытовое и эротическое. Другими словами, китайцы почти во всём видят намёк на мужские и женские половые органы, на соитие.


Например, в быту рисунок или резьба в виде петуха, кукарекающего над пионами, – зашифрованное пожелание почестей, славы, богатства, знатности. Если же говорить об эротической символике, то пион намекает на вульву, а петух – на мужской детородный орган.


Знаменитые цветы сливы, которые распускаются ранней весной, когда на них ещё лежит снег, – символ стойкости, однако они же намекают и на женщину лёгкого поведения (недаром в названии такого заболевания как сифилис присутствует иероглиф "цветок сливы").


"Он и сметливый, и добродетельный, и плодовитый (для кого символ распутства, а для кого символ весны и обильного урожая)", – пишет Владимир Бондаренко в своей книге. Совершенно верно, ведь милый зайчик всем известен своей плодовитостью и неутомимым интересом к противоположному полу. С ним может сравниться разве лишь кот, так что не случайно японцы, которые взяли за основу своего календаря китайский лунный календарь, Зайца, одного из зодиакальных знаков, заменили на Кота.


Но разве стремление оставить после себя как можно больше потомства является "распутством"? Продолжению рода китайцы всегда придавали подчёркнуто большое значение, и это проявлялось во всем. И, видимо, не только они. Недаром на многих древних наскальных рисунках мы можем увидеть изображения различных животных с утрированно большими половыми органами. Ещё более неожиданным кажется в наскальной живописи поверженный охотник, лежащий перед опущенной головой бизона с угрожающе нацеленными рогами, у которого, как и у бизона, тоже преувеличенно большой половой орган вздымается к небу.


Появление бесчисленного потомства – это и есть жизнь, и продолжение предков – в их потомках. Напомню, что из небожителей на Луне постоянно присутствуют лишь богиня Луны Чан Э, да дровосек У Ган. Нашла ли одинокая молодая женщина общий язык с дровосеком – легенды умалчивают. А с другой стороны, чем им ещё заниматься ночами на холодном светиле?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 174 (2011 2)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 174 (2011 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 174 (2011 2)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 174 (2011 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.