» » » » Коллектив авторов - Махабхарата. Рамаяна


Авторские права

Коллектив авторов - Махабхарата. Рамаяна

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Махабхарата. Рамаяна" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство Художественная литература, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Махабхарата. Рамаяна
Рейтинг:
Название:
Махабхарата. Рамаяна
Издательство:
Художественная литература
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Махабхарата. Рамаяна"

Описание и краткое содержание "Махабхарата. Рамаяна" читать бесплатно онлайн.



Издание 1974г.

Древнеиндийские эпические поэмы "Махабхарата" и "Рамаяна" входят во второй том первой серии БВЛ. Перевод с санскрита С. Липкина, подстрочные переводы О. Волковой и Б. Захарьина ("Махабхарата").

Текст "Рамаяны" печатается в переводе В. Потаповой с подстрочными переводами и прозаическими введениями Б. Захарьина.

Вступительная статья П. Гринцера. Примечания А. Ибрагимова, Вл. Быкова, Б. Захарьина. Прилагается словарь имен собственных (Б. Захарьин, А. Ибрагимов).

Оформление "Библиотеки" Д. Бисти.






Кто думает, будто бы он есть убийца,

И тот, кто в бою быть убитым боится, -


Равно неразумны: равно не бывают

И тот, кто убил, и кого убивают.


Для Духа нет смерти, как нет и рожденья,

И нет сновиденья, и нет пробужденья.


Извечный, - к извечной стремится он цели;

Пусть тело мертво, - он живет в мертвом теле.


Кто понял, что Дух вечно был, вечно будет, -

Тот сам не убьет и убить не принудит.


Смотри: обветшавшее платье мы сбросим,

А после - другое наденем и носим.


Так Дух, обветшавшее тело отринув,

В другом воплощается, старое скинув.


В огне не горит он и в море не тонет,

Не гибнет от стрел и от боли не стонет.


Он - неопалимый, и неуязвимый,

И неувлажняемый, неиссушимый.


Он - всепроникающий и вездесущий,

Недвижный, устойчивый, вечно живущий.


А если он есть, - и незрим и неявлен, -

Зачем же страдаешь ты, скорбью подавлен?


Но, если бы даже ты жил с убежденьем,

Что Дух подлежит и смертям и рожденьям, -


Тебе и тогда горевать не годится:

Рожденный умрет, а мертвец возродится.


И должен ли ты предаваться печали,

Поняв, что неявлены твари вначале,


Становятся явленными в середине,

Неявленность вновь обретя при кончине?


Кто Духа не видел, подумает: чудо!

И тот, кто увидел, подумает: чудо!


А третий о нем с изумленьем внимает,

Но даже внимающий - не понимает!


Всегда он бессмертен, в любом воплощенье, -

Так может ли смерть принести огорченье?


Исполни свой долг, назиданье усвоя:

Воитель рожден ради правого боя.


Воитель в сраженье вступает, считая,

Что это - ворота отверстые рая,


А если от битвы откажешься правой,

Ты, грешный, расстанешься с честью и славой.


Ты будешь позором покрыт, а бесчестье

Для воина горше, чем гибель в безвестье.


Отважные скажут: «Он струсил в сраженье».

Презренье придет, и уйдет уваженье.


Издевку и брань ты услышишь к тому же

От недругов злобных; что может быть хуже!


Убитый, - достигнешь небесного сада.

Живой, - на земле насладишься, как надо.


Поэтому, Арджуна, встань, и решенье

Прими, и вступи, многомощный, в сраженье!


Признав, что удача подобна потере,

Что горе и счастье равны в полной мере,


Признав, что победе равно пораженье, -

В сраженье вступи, чтоб не впасть в прегрешенье!


Услышал ты доводов разума много:

Внемли же, чему учит светлая йога.


К законам ее приобщиться готовый,

Возмездия - кармы - разрушишь оковы.


На этом пути все усилья успешны, -

Утешны они, потому что безгрешны,


И смерть не страшна, если даже досталась

Тебе этой благости самая малость.


На этом пути разум целен и прочей,

У прочих - безволен, расплывчат, неточен.


Начетчики, веды читая бесстрастно,

Болтают цветисто: «Лишь небо прекрасно!


Исполните все предписанья, обряды -

Достигнете власти и райской отрады!»


Но разум, что к власти исполнен пристрастья,

Не знает самадхи - восторга и счастья!


Относятся веды к трем гунам - к трем свойствам

Природы со всем ее бренным устройством.


Отвергни три гуны, стань вольным и цельным!

Избавясь от двойственности, с Беспредельным


Сольешься и собственности не захочешь,

Себя, Вечной Сущности предан, упрочишь.


Нам веды нужны лишь как воды колодца:

Чрез их глубину Вечный Дух познается!


Итак, не плодов ты желай, а деянья,

А ради плодов прекрати ты старанья.


К плодам не стремись, не нужна их услада,

Однако бездействовать тоже не надо.


Несчастье и счастье - земные тревоги -

Забудь; пребывай в равновесии - в йоге.


Пред ногой ничто все дела, ибо ложны,

А люди, что жаждут удачи, - ничтожны.


Грехи и заслуги отвергни ты разом:

Кто к йоге пришел, тот постиг Высший Разум.


Отвергнув плоды, сбросив путы рожденья,

Достигнешь Бесстрастья и Освобожденья.


Когда к заблужденьям не будешь причастен,

Ты станешь, от них отрешенный, бесстрастен


К тому, что услышишь, к тому, что услышал:

Из дебрей ты шел и к простору ты вышел.


Как только твой разум отвергнет писанье,

Ты к йоге придешь, утвердясь в Созерцанье».


Сын Кунти спросил: «Есть ли признак, примета

У тех, кто достиг Созерцанья и Света?


Какие поступки, слова и дороги

У мудрого, светлой достигшего йоги?»


Ответствовал Кришна, мудрец богородный:

«Когда человек, от желаний свободный,


Привержен лишь радости, в нем заключенной, -

Тогда он святой, от всего отрешенный.


Кто в счастье спокоен и стоек в несчастье,

Не ведает гнева, и страха, и страсти,


И не ненавидит, и не вожделеет, -

Тот к йоге всей сутью своей тяготеет.


И если, как лапы свои черепаха,

Вбирает он чувства свои, чтоб от праха


Отвлечь их, - от вкуса к бездушным предметам, -

Его ты узнаешь по этим приметам.


Предметы уходят, предел им назначен,

Но вкус к ним еще мудрецом не утрачен:


Он вкус к наслажденьям в себе уничтожит,

Как только увидеть он Высшее сможет.


Ведь даже идущий путем наилучшим

Порой подчиняется чувствам кипучим,


Но, их обуздав, он придет к Высшей Цели

И станет свободным, - безвольный доселе.


Где чувства господствуют - там вожделенье,

А где вожделенье - там гнев, ослепленье,


А где ослепленье - ума угасанье,

Где ум угасает - там гибнет познанье,


Где гибнет познанье, - да ведает всякий, -

Там гибнет дитя человечье во мраке!


А тот, кто добился над чувствами власти,

Попрал отвращенье, не знает пристрастий,


Кто их навсегда подчинил своей воле, -

Достиг просветленья, избавясь от боли,


И сердце с тех пор у него беспорочно,

И разум его утверждается прочно.


Вне йоги к разумным себя не причисли:

Вне ясности нет созидающей мысли;


Вне творческой мысли нет мира, покоя,

А где вне покоя и счастье людское?


То сердце, что радостей алчет и просит,

У слабого духом сознанье уносит,


Как ветер стремительно и невозбранно

Уносит корабль по волнам океана.


Так знай же, могучий на битвенном поле:

Там - разум и мудрость, где чувства - в неволе.


Все то, что для всех - сновиденье, есть бденье

Того, кто свое пересилил хотенье,


А бденье всего, что познало рожденье,

Для истинно мудрого есть сновиденье.


Как воды текут в океан полноводный -

Вот так для желаний есть доступ свободный


К душе мудреца; он пребудет в нирване,

Но только не тот, кто исполнен желаний!


Свободный от самости, верной тропою

Придет он, поправ вожделенье, к покою.


Ты Высшего Духа постиг состоянье?

С ним слитый, отвергнешь дурное деянье.


Пусть даже к нему ты придешь при кончине, -

Поймешь, что в нирване пребудешь отныне!»


3

Сын Кунти сказал: «Если, мне в назиданье,

Превыше деянья ты ставишь познанье,


Тогда почему, разуменьем богатый,

На страшное дело толкаешь меня ты?


Сознанье мутишь мне двусмысленной речью.

Ответствуй мне ясно: где благо я встречу?»


И Кришна сказал: «Для стремящихся к йоге

Я прежде уже указал две дороги:


Для жаждущих с Сущностью Вечной слиянья

Есть йога познанья и йога деянья.


В бездействии мы не обрящем блаженства;

Кто дела не начал, тот чужд совершенства.


Однако без действий никто не пребудет:

Ты хочешь того иль не хочешь - принудит


Природа тебя: нет иного удела,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Махабхарата. Рамаяна"

Книги похожие на "Махабхарата. Рамаяна" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Махабхарата. Рамаяна"

Отзывы читателей о книге "Махабхарата. Рамаяна", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.