» » » » Илья Стогов - 2010 A.D. Роман-газета


Авторские права

Илья Стогов - 2010 A.D. Роман-газета

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Стогов - 2010 A.D. Роман-газета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Астрель: АСТ, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Стогов - 2010 A.D. Роман-газета
Рейтинг:
Название:
2010 A.D. Роман-газета
Автор:
Издательство:
Астрель: АСТ
Год:
2009
ISBN:
978-5-271-25282-2 (ООО «Издательство Астрель»); 978-5-17-062325-9 (ООО «Издательство АСТ»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "2010 A.D. Роман-газета"

Описание и краткое содержание "2010 A.D. Роман-газета" читать бесплатно онлайн.



Я вернулся домой после многолетнего отсутствия и обнаружил, что Россия изменилась.

И не в лучшую сторону. О том, что происходит вокруг нас и с нами, я написал книгу. Поэтому перед вами — не выдуманная история выдуманных людей, а просто новости.






После падения СССР казалось, будто прокуратура больше никогда не будет рассматривать дела, связанные с современным искусством. Какое-то время так оно и было. Однако постепенно силовые ведомства вновь начали присматриваться к тому, чем занимаются художники и писатели.

Напомним предысторию. Первый случай судебного преследования за художественную акцию имел место еще несколько лет тому назад. Тогда на ярмарке «Арт-Манеж» художник-авангардист Авдей Тер-Оганян предлагал посетителям за пятьдесят рублей купить у него перформанс: осквернение иконы в любой форме. Он рубил иконы топором и рисовал на них непристойности. Автор утверждал, будто ставил перед собой отвлеченные, чисто художественные задачи, однако все обернулось серьезными неприятностями. Против Тер-Оганяна было возбуждено уголовное дело. Не дожидаясь суда, художник бежал из страны и получил политическое убежище в Чехии.

Еще год спустя на выставке «Арт-Москва» была выставлена икона погибшего в Чечне солдата, на которой он был изображен с отрубленной головой в одной руке и пилой в другой. Там же экспонировалась картина «Группа крови» с одетой в камуфляжную форму Владимирской Богоматерью. Именно после этой выставки современное искусство привлекло к себе внимание православной общественности.

Летом следующего года директор Третьяковки Валентин Родионов велел снять с выставки «Русский поп-арт» фотоколлаж «Икона-икра»: золотой оклад иконы, заполненный черной икрой. Сделать это пришлось после того, как в адрес музея пришло письмо настоятелей четырех московских храмов, дополненное тремя страницами подписей прихожан. Родионов пояснил, что его музей — государственное учреждение, а значит, он не имеет права провоцировать в обществе конфликты.

К концу года эпатажных экспонатов, от которых отказались музеи и галереи, набралось уже довольно много. Заведующий отделом современных течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев объединил их в выставку «Запретное искусство». Однако проработала она недолго. Вскоре в Таганскую межрайонную прокуратуру обратились представители движения «Народный собор», которые сочли выставку «кощунственной, оскорбляющей религиозные чувства и порочащей честь воинского мундира порнографическими сценами гомосексуального характера».

Прокуратура возбудила против устроителей «Запретного искусства» еще одно уголовное дело. С подозреваемых были взяты подписки о невыезде. Директору музея, в котором проходила выставка, пришлось уйти с поста, а Ерофеев был уволен из Третьяковской галереи.

Однако самым громким моментом противостояния художников и православной общественности стала все-таки не эта выставка, а другая, носившая название «Осторожно, религия!».

28 января

В Москве, в Центре имени Сахарова, открылась выставка «Осторожно, религия!». Произведения были представлены эксцентричные. Всего демонстрировалось почти сорок работ. Изображение Христа на фоне логотипа «Кока-кола» и надпись на английском: «Это моя кровь». Водочные бутылки с надетыми на них луковицами, символизирующими купола. Экспонат «Не сотвори себе кумира»: оклад православной иконы, в который можно вставить лицо и сфотографироваться.

Ясно, что выставка была рассчитана на скандал. Однако первое время все было тихо. Посетителей практически не было. Выставку проигнорировали даже критики-профессионалы. И только на четвертый день работы в зал вошли несколько мужчин среднего возраста, которые начали бить стекла, ломать инсталляции и заливать картины краской из баллончиков. На стенах они написали все, что думают о художниках. Надписи гласили: «Вы — бесы и гады», «Ненавидите православие? Вы прокляты!».

Тетечка-смотритель вызвала милицию. Рассерженные посетители были задержаны. Как выяснилось, это были прихожане храма Святителя Николая в Пыжах. Протокол осмотра гласил, что Сахаровскому центру нанесен ущерб почти на шестьсот тысяч рублей. На первых допросах следователи предполагали, что, возможно, мужчины состоят в какой-нибудь секте. Но те настаивали: никаких сект! Все они — истинно православные! Против двух участников акции, Михаила Люкшина и Анатолия Зякина, прокуратура возбудила уголовное дело. Саму выставку досрочно закрыли.

Уже на следующий день в защиту подследственных высказался митрополит Кирилл, считающийся вторым после патриарха лицом в церкви. Еще день спустя было опубликовано письмо деятелей культуры, которые призывали встать на защиту поруганных святынь. Письмо подписали режиссер Никита Михалков, художник Илья Глазунов, писатель Валентин Распутин. Депутат Госдумы Александр Крутов в телепередаче «Русский дом» сказал, что на тех, кто не возмущен выставкой, лежит печать сатаны. Генерал-полковник Ивашев призвал офицеров единым фронтом выступить против творящегося святотатства.

Скандал, на который рассчитывали организаторы выставки, все-таки состоялся. Однако вряд ли сами они были этому рады. Первоначально уголовное дело было возбуждено против тех, кто разгромил выставку. Однако очень скоро об этом все забыли. Теперь депутат Госдумы Татьяна Астраханкина обратилась к генеральному прокурору с запросом, в котором требовала возбудить дело уже против самих организаторов. А в интервью газете «Известия» священник и киносценарист Иван Охлобыстин сказал, что для этих людей будет лучше как можно скорее сесть в тюрьму, потому что на свободе их скорее всего просто убьют.

13 сентября

Замоскворецкий суд столицы не нашел в действиях прихожан храма Святителя Николая состава преступления. Их дело было закрыто. Накануне оглашения этого решения перед зданием суда собралось почти полторы тысячи человек. Протоиерей Шаргунов, чьими духовными чадами были подследственные, отслужил благодарственный молебен прямо на ступенях здания суда.

Зато для художников, чьи произведения пострадали от рук прихожан, дело поворачивается, похоже, не лучшим образом. Госдума почти единогласно (265 голосов из 267) приняла обращение к генпрокурору с требованием разобраться в их действиях. Из пострадавших они очень быстро превратились в подозреваемых. У троих участников выставки уже взяты подписки о невыезде. Обвинения были предъявлены директору Сахаровского центра Самодурову, его заместительнице Василовской и художнице Анне Михальчук, выступающей под псевдонимом Анна Альчук. Самодурова обвинение просит приговорить к трем годам лишения свободы, а женщин к двум.

Ситуацию мы попросили прокомментировать нашего эксперта.

— Можно ли сказать, что у нас на глазах возвращаются времена, когда власть душит свободу творчества?

— Такая постановка вопроса сама собой подразумевает ответ. Есть «мы», и есть «они». «Мы» хорошие, а «они» нет. «Они» душат «нас», а «мы» незаслуженно страдаем. Это вообще очень русский взгляд на вещи. Так считают художники: они верят, что пострадали от действий тупой и мракобесной власти. Так же считают и православные: им кажется, будто это как раз они пострадали от действия хитрой и кощунственной закулисы. Если попытаться взглянуть на ситуацию со стороны, то видно: в борьбе с художниками православные фундаменталисты ведут себя очень по-советски. Но это только половина правды. Вторая половина состоит в том, что и борцы с этим фундаментализмом ведут себя точно так же.

— И все-таки как вы считаете, на чьей стороне в этом конфликте власть?

— Это тоже очень распространенный стереотип — считать, будто всемогущий и всеведущий царь обязательно должен занимать чью-то сторону. Честно сказать, я не думаю, будто президент страны когда-либо отдавал личный приказ пересажать всех вольнодумцев. Не думаю и что он, наоборот, ежедневно звонит своему заместителю, чтобы спросить, как там обстоят дела со свободой слова. И вообще, то, что мы называем «власть», — это ведь не один человек, а несколько групп людей. Очень разных людей. И интересы этих групп могут не совпадать: кто-то во власти будет за православных, кто-то за художников. Единым и полностью сплоченным общество бывает только в кино. А в жизни любое общество — это всегда огромное количество борющихся групп. Они могут объединяться или конфликтовать, вместе добиваться поставленных целей, а потом бороться со вчерашними союзниками. Но вспоминать об этом мало кому хочется. Куда проще представить себя жертвой темных, но могущественных сил, одолеть которые невозможно.

— Тогда поставим вопрос иначе: какие группы в обществе сегодня одерживают верх над противниками?

— Знаете, Россия сегодня кажется слишком большой. В ней уместилось слишком много нигде не пересекающихся миров. Что общего может быть у московского менеджера, череповецкого сталевара, военного из Чечни и ненецкого оленевода? У русского крестьянина, азербайджанского торговца, петербургского кришнаита и курского коммуниста? Никакой единой, одной для всех цели у этих людей просто невозможно представить. Ясно, что художники и те, кто разгромил их выставку, живут в совершенно разных мирах. Апеллируют к совершенно разным авторитетам. Ориентируются на противоположные системы ценностей. Правозащитник Лев Пономарев называет суд над художниками «первым идеологическим процессом в России после процесса над Синявским и Даниэлем». А настоятель храма Святителя Николая в Пыжах объясняет, что в пророчествах старцев говорится: если Бога опорочили, жди беды. В своей собственной системе координат каждый из них прав. Проблема только в том, что эти системы нигде не пересекаются.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "2010 A.D. Роман-газета"

Книги похожие на "2010 A.D. Роман-газета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Стогов

Илья Стогов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Стогов - 2010 A.D. Роман-газета"

Отзывы читателей о книге "2010 A.D. Роман-газета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.