Журнал «Если» - Если, 2011 № 05

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Если, 2011 № 05"
Описание и краткое содержание "Если, 2011 № 05" читать бесплатно онлайн.
Джон ХЕМРИ. ГДЕ ПРОХОДИТ ГРАНЬ
Раса, населяющая эту планету, характеризовалась как «динамически развивающаяся, но не агрессивная»…
Андреас ГРУБЕР. ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ «ЭНОРЫ ТАЙМ»
Миссия космического корабля провалена. Капитана преследует чувство, что полет был заведомо обречен.
Том ПАРДОМ. КОЗЫРИ В ТОРГЕ
Око за око? Имплантология будущего способна творить чудеса.
Кеннет ШНЕЙЕР. СВИДЕТЕЛЬ ПОЛНОЙ ПРАВДЫ
Просто как сговорились обрушить адвокатскую практику нашего героя!
Алан УОЛЛ. БЫСТРЕЕ СВЕТА
Правительство не зря запретило перемещения во времени!
Елена ДОЛГОВА. ШЕСТОЙ ЛИШНИЙ
Внутри загадочного аномального пятна отказывает техника. Но это не самое страшное…
Евгений ГАРКУШЕВ. ВЗДРОГНЕМ!
И не захочешь, а вздрогнешь. Выживать-то как?
Пол ДИ ФИЛИППО. ЖИЗНЬ В АНТРОПОЦЕНЕ
«Третий киберпанк» занялся мегаклиматом, мегаархитектурой и мегасоциумом.
Дмитрий БАЙКАЛОВ. ПАДЕНИЕ ЧЁРНОГО АЛИЕНА
«Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали».
Николай КАЛИНИЧЕНКО. ДЕЛО В ШЛЯПАХ
Экранизации рассказов Филипа Дика — по-прежнему самый модный голливудский тренд.
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Капчур-моушн анимация добралась до НФ. Стало ли обеим от этого лучше?
Глеб ЕЛИСЕЕВ. ВСЯКАЯ ПОГОДА — БЛАГОДАТЬ?..
Ученые давно мечтают научиться рулить погодой. Вот только принесет ли это счастье человечеству?
Игорь ГОНТОВ. ДАВНЫМ-ДАВНО, ГДЕ-ТО В КОСМОСЕ…
За десятилетия своего существования в литературе космическая опера все-таки обрела интеллект.
Тимофей ОЗЕРОВ. ОДИНАДЦАТЬ ЛЕТ НА ОРБИТЕ
Очередной «Роскон» прошел в канун полувекового юбилея полета Гагарина. Напоминаем: символ конвента — ракета.
РЕЦЕНЗИИ
Готовьтесь к походу за книгами!
КУРСОР
Битва при Детройте. За статую персонажа фантастического фильма.
Вл. ГАКОВ. ВОЛШЕБНИК СТРАНЫ ГРЁЗ
Он написал огромное количество книг, но прославился благодаря всего одной детской сказке.
ПЕРСОНАЛИИ
В нашем «справочнике» появилось несколько новых имен.
Есть история, будто однажды голливудский сценарист поссорился с женой, а когда собрался извиниться, то чуть не погиб в автокатастрофе. И подумал: а могли бы не помириться никогда! Так родилась сюжетная линия боевика «Крепкий орешек» с Брюсом Уиллисом: отбиваясь от банды головорезов в коридорах небоскреба, герой пытается наладить отношения с супругой, оказавшейся среди заложников.
Впоследствии эта схема многократно повторялась в разнообразных клонах. Наконец, дошла и до семейной анимации. В основе «Тайны Красной планеты» (в оригинале «Марсу нужны мамы») — детская книжка Беркли Бритеда, тогда как «Крепкий орешек» был экранизацией криминального романа Родерика Торпа. В течение всего фильма юный сорванец Майло бегает и сражается в коридорах марсианского бункера, чтобы извиниться перед мамой и сказать, как ее любит. Правда, и маму похитили «за дело»: ее унтер-офицерские методы воспитания отпрыска должны стать образцом программы для местных роботов-нянек…
Продюсер фильма Роберт Земекис использовал знакомый прием «захвата движения», когда снимают живых актеров, придавая компьютерным образам портретное сходство. Однако впервые применил это для НФ-мультфильма, до того по технологии «mo-cap» создавали только фэнтези. Режиссером пригласил Саймона Уэллса, с которым работал еще в 1980-х над продолжениями «Назад в будущее». Саймон рискует стать заложником фамилии: ранее он поставил «Машину времени» по роману своего прадеда Герберта, а теперь продюсеры явно провели параллель с «Войной миров». Детская космическая фантастика ныне вообще явление редкое, и антураж удался на славу. Пейзажи Марса, головокружительные пролеты по интерьерам станций, сочетание приключений, комедии и мелодрамы… Но публика отчего-то не оценила это ни долларом, ни рублем. Видимо, слишком привыкла к сказочной 3D-анимации. Земекис все равно верит в успех начинания и готовит трехмерный ремейк «Желтой подводной лодки». А фанаты еще надеются увидеть «Назад в будущее 4». Тут бы и технология пригодилась, чтобы омолодить постаревших актеров…
Аркадий Шушпанов
Область тьмы
(Limitless)
Производство компаний Boy of the Year, Intermedia, Many Rivers Productions, и др. (США), 2011.
Режиссер Нил Бергер.
В ролях: Брэдли Купер, Роберт де Ниро, Эбби Корниш, Эндрю Ховард, и др. 1 ч. 45 мин.
Писатель Эдди — типичный неудачник. Любимая девушка бросила, квартира похожа на конуру, за которою к тому же нужно платить, а из задуманного романа — ни строчки. Нет ни работы, ни друзей. Есть только старый приятель с сомнительной репутацией, предложивший попробовать чудесную таблетку НЗТ. Осознавая, что хуже быть уже не может, Эдди принимает непроверенный препарат и… в один миг становится гением. Благодаря таблетке мозг бывшего неудачника начинает работать на 100 процентов. Когда эффект таблетки проходит, Эдди возвращается к приятелю, чтобы получить новую дозу, и обнаруживает его труп. А также целый пакет НЗТ…
Таблетка требует от Эдди постоянных решений, поступков. Поэтому действие картины, основанной на одноименной книге Алана Глинна, разворачивается очень динамично. Нечто подобное можно было видеть в фильме «Адреналин». С той лишь разницей, что в последнем герой преимущественно действовал кулаками, а тут ему приходится работать головой. Хотя без драк тоже не обходится. Если бы не одно «но», из «Области тьмы» получился бы эдакий интеллектуальный экшен. Проблема лишь в том, что создатели фильма «позволяют» Эдди использовать эффект чудо-таблетки только тогда, когда им это нужно, забывая о логике. Главный герой, способный выучить любой язык за два дня, просчитать рост акций на год вперед и обладающий феноменальной памятью, отчего-то забывает расплатиться с кредитором-отморзком. Не может по весу пиджака определить, что из него исчезли таблетки. И почему-то, имея огромные финансовые и умственные возможности, не в состоянии узнать: кто все время за ним охотится? Впрочем, когда это все-таки выясняется, всплывает еще одна проблема. Отсутствие в фильме страшной угрозы для Эдди. Гению противостоят либо тупоголовые «братки», либо водитель влиятельного финансиста. Итог такой схватки очевиден.
Помимо всего прочего, работе Нила Бергера существенно недостает эмоций. При взгляде на Эдди сопереживать ему как-то не хочется. А способный оживить, казалось бы, любую картину Роберт де Ниро все время появляется на экране с выражением лица «да что я здесь делаю?».
Алексей Старков
Экранизация
Если режиссер желает сиять хороший фильм по фантастическому произведению, он ищет небольшой текст, из которого, точно тесто из квашни, выпирает идея. В этой избирательности есть свой резон. Куда интереснее строить индивидуальный сюжет, чем полностью копировать исходный. И свободы больше, и никаких претензий от поклонников оригинала.
В том, что эта система неплохо работает, мы не раз убеждались за последние годы. Вспомнить хотя бы фильмы Стивена Спилберга «Искусственный разум» по рассказу Брайана Олдисса «Супер-роботы живут все лето» и «Особое мнение» по одноименной повести Филипа Киндреда Дика.
Рассказы последнего вообще под постоянным прицелом режиссеров. Вот и очередное произведение классика американской фантастики под названием «Команда корректировки» угодило на стол Джорджа Нолфи. В кино Нолфи далеко не новичок. Он работал сценаристом в таких известных проектах, как «Двенадцать друзей Оушена» и «Ультиматум Борна», однако в качестве режиссера попробовал себя впервые.
Картина «Меняющие реальность» (The Adjustment Bureau) — это история о человеке, в буквальном смысле столкнувшемся с судьбой. Любой из нас встречает в жизни препятствия, которые мешают, а то и вовсе отменяют наши планы. Фатум, божественная воля, гомеостатическое мироздание — мы называем эту воображаемую силу по-разному. Однако свойство ее неизменно — невещественность. Другое дело, если силы, незримо руководящие нашей жизнью, вдруг обретут плоть. В интерпретации Нолфи они напоминают гангстеров времен Великой депрессии. Долгополый плащ, шляпа, непроницаемое лицо, холодный взгляд. С такими и поспорить можно, и по «сопатке» настучать, если духа хватит.
У главного героя фильма-конгрессмена Дэвида Норриса (Мэтт Деймон) — духа хоть отбавляй. Поэтому, когда ангельские гангстеры пытаются разлучить молодого политика с девушкой его мечты Элизой (Эмили Блант), ситуация начинает стремительно выходить из-под контроля.
В рассказе Дика сюжет развивается несколько иначе. Там функционеры судьбы ведут себя не столь агрессивно, и цель у них совершенно определенная — мир во всем мире. Ну как с такой не согласиться? Главный герой, скромный клерк, невольно оказывается свидетелем перепрограммирования реальности и, когда ему недвусмысленно намекают, что лучше держать язык за зубами, с удовольствием соглашается, лишь бы поскорее вернуться к привычной жизни.
Режиссер, в отличие от писателя, выводит на первый план противостояние свободной воли индивидуума и персонифицированной воли обстоятельств. Суть плана, которому следуют агенты в шляпах, неизвестна. Более того, система постоянно корректируется. Значит, она несовершенна. Это можно расценить как прямое приглашение к борьбе. Мэтт Деймон, достигший к сорока годам внушительной квадратности физиономии, упрямо хмурит брови, угрожающе двигает нижней челюстью и говорит: «Я вам не дамся».
Место действия — современный Нью-Йорк. Огромный город, существующий в разных уровнях: от подземки и туннелей инженерных сетей до крыш небоскребов. Динамика борьбы между конгрессменом Норрисом и агентами судьбы сводится к увлекательной беготне по улицам и лестницам мегаполиса и больше всего напоминает гангстерский триллер. Главный оппонент героя в этих взрослых салочках — агент Томпсон (автомат Томпсона?) в исполнении Теренса Стэмпа, — словно сошел со страниц комиксов о Дике Трейси. В то же время очень сильны ассоциации с «Матрицей» братьев Вачовски. Сходства добавляет система перемещения агентов, представляющая собой связку «шляпа-дверь». Специальный головной убор позволяет открывать любые двери и превращать их во врата для телепортации, Таким образом можно войти в подсобку дворника где-нибудь в районе Бруклинского моста, а выйти к статуе Свободы.
Однако в отличие от «Матрицы» здесь спецэффекты сведены к минимуму. Нехарактерный для современного американского кинематографа и довольно смелый ход вполне оправдывает себя. История выглядит более правдоподобной. Стоит отдельно заострить внимание на игре актеров. И Дэймон, и Блант очень неплохо смотрятся в мелодраматическом амплуа. Правда, душка Мэтт так и норовит достать из-под полы какой-нибудь смертоносный огнестрел, не находит его там и от этого выглядит несколько растерянным.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Если, 2011 № 05"
Книги похожие на "Если, 2011 № 05" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - Если, 2011 № 05"
Отзывы читателей о книге "Если, 2011 № 05", комментарии и мнения людей о произведении.