» » » » Священник Даниил Сысоев - Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы


Авторские права

Священник Даниил Сысоев - Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы

Здесь можно скачать бесплатно "Священник Даниил Сысоев - Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство «Русскiй Хронографъ», Миссионерско-просветительский центр «Шестодневъ», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Священник Даниил Сысоев - Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы
Рейтинг:
Название:
Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы
Издательство:
«Русскiй Хронографъ», Миссионерско-просветительский центр «Шестодневъ»
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы"

Описание и краткое содержание "Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы" читать бесплатно онлайн.



Книга рассматривает учение о человеке двух наиболее распространенных в России псевдохристианских сект. Эта работа рассчитана на всех интересующихся вопросами сектоведения и миссионерства.

Книга издана на основе написанной священником Даниилом Сысоевым Диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия по кафедра Сектоведения в Московской Духовной Академии.

Несмотря на обилие литературы, посвященной критике учения сект Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы, нам не удалось найти работы, в которой бы была проанализирована антропология этих еретиков. Обычно в критике адвентизма особый акцент придается их субботничеству и эсхатологическим представлениям. А в иеговизме обычно опровергаются его триадологические и христологические заблуждения и подчеркивается огромное число лжепророчеств связанных опять-таки с их эсхатологическими построениями. Удивительно, но радикальное извращение сектантами учения о нашей собственной природе и наших судьбах проходит как-то по периферии внимания сектоведов. А ведь то, как человек осмысляет самого себя, определяет во многом и его богословие, и тем более его сотериологию. Вот этот досадный пробел и призвана заполнить данная работа.






На этом фоне становиться не удивительным утверждение сектантов, что «Церковь Бога живого» (1 Тим. 3, 16) — это тоже 144000 правителей[342]. Как уже не удивляет и то, что сектанты умудряются извратить совершенно ясное учение о неуничтожимости Церкви (Мф. 16, 18) как утверждение, что «членов его собрания после их верного пути не сможет задержать даже смерть»[343]. Таким образом они обходят очевидный вопрос: какое отношение имеют они сами к той Церкви о которой сказал Иисус? Ведь за 1800 лет наверняка куда больше, чем 144000 человек вошло в Нее. И значит им места там уже не останется.

Но главное обоснование своей доктрины сектанты находят в словах Апокалипсиса и послания к Евреям (Евр. 12, 22). Сначала мы разберем последнее место Писания, на которое они ссылаются. Все послание к Евреям посвящено доказательству того, что Новый Завет выше Ветхого. И в этой главе ап. Павел говорит, что вы приступили не горящей огнем горе Синаю, а «к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12, 22–24). Этот текст ничего не говорит в пользу того, что после 1914 года 144000 человек будут править на небе как духи. В нем апостол прямо обращается к своим современникам (60-е годы I века) и говорит, что они уже общаются с духами праведников (которые совершенно очевидно не лежат в земле) своими молитвами, и приступают к Небесному Сиону и к ангелам, и все это происходит потому, что все они, как и православные христиане сейчас стали одной Церковью с бесплотными силами возглавляемые Христом, чья Кровь также доступна для всех нас в таинстве Причастия. Как из этого текста, который опровергает всю иеговистскую антропологию можно вывести учение о 144000 небесных правителях совершенно непостижимо!

Но как мы знаем само число 144000 встречается в нескольких местах Апокалипсиса и сектанты придает большое значение этим местам, считая их главными основаниями введения своей новой кастовой системы. И так обратимся к самому священному тексту. Первое упоминание о 144000 встречается в 7 главе Откровения и этот текст является ключевым для сектантов:

«И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их». (Апок. 7, 2-17).

— Этот священный текст имеет совершенно очевидную параллель в 9-11 главах послания к Римлянам, где описывается обращение Израиля ко Христу в конце времен и поэтому совершенно точно описывает события. Как справедливо пишет Уолтер Мартин, «переносного смысла здесь быть не может, так как колена перечислены поименно. Ради последовательности свидетели Иеговы должны верить, что только 144000 евреев, членов их организации, получат право царствовать с Иисусом Христом. Попытки убедить нас в том, что свидетели — «духовные евреи», неубедительны, ибо если бы в Откровении имелись в виду таковые, они назывались бы «детьми Авраама», а не Израиля (разницу можно проследить по Галатам 3, 29). Измаил, праотец всех арабов, предок Мухамеда, был сыном Авраама по плоти, и равно Исаак отцом Иакова, как написано «в Исааке наречется тебе семя» (Быт. 21, 12), так что семя Авраама — не одно и то же, что колена Израилевы. Текст же явно имеет в виду Израиля по плоти, а не символический Израиль, поэтому предположение свидетелей Иеговы о правлении в Царстве на небесах 144000 избранных рушится в свете библейской истины»[344].

Само число 144000 без всякого сомнения символично. (12 в квадрате, помноженное на тысячу) и возможно дано «для того, чтобы показать, как мало спасшихся сынов Израилевых, по сравнению с неисчислимым множеством возлюбивших Господа Иисуса Христа из всех остальных народов земли, бывших язычниками»[345]. Великое множество, упомянутое в следующих стихах — это не какая-то другая каста, а бессмертные спасенные души мучеников из всех народов земли. И необходимо заметить, что Откровение вовсе не обещает им какого-то бананового рая. Они уже сейчас предстоят пред престолом Божиим и наслаждаются боговидения (которое, по иеговистским представлениям, просто недоступно никому[346]) и пребывают в Божием храме, а после воскресения Сам Агнец (а не небесное правительство) поведет их на «живые источники вод» — т. е. приведет их к обожению чрез излияния Святого Духа (Ин. 7, 39).

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим». (Апок. 14. 1–4)

«Кто эти 144000? Они не те, которые упомянуты в 7 главе. Они другие. Они первее всего суть христиане прославленные, ибо являются не на земле, а на небе и вместе с ангелами»[347]. Т. е. здесь идет опят же речь о бессмертных душах девственников — монахов, верных Создателю. Насколько нам известно и Рассел, и Рутерфорд не были девственниками, и как бы не понимать слова «не осквернились с женами» к Расселу они при любом толковании не относятся[348]. Таким образом мы видим, что ни один из этих текстов не дает основания для создания теории о существовании в человечестве двух каст, принадлежность к которым определяется вдобавок столь внеморальной причиной как время рождения (до самого недавнего времени считалось, что войти в число 144000 могут только те, кто вошел в организацию до 1935 г. Сейчас эта доктрина постепенно пересматривается сектантами)[349]. Вот интересные советы по полемике с иеговистами, размещенные в Интернете, которые вскрывают еще ряд противоречий антропологических построений данных сектантов: «Утверждение Свидетелей Иеговы о том, что Великое множество находится на земле, прямо противоречит Библии. В Откровении 19:1 конкретно указывается, что Великое множество находится «на небе». Спросите у Свидетеля Иеговы: «Где Библия конкретно говорит, что «Великое множество» предопределено к «жизни на земле»? В Библии нет ни единого стиха, который конкретно говорил бы, что «Великое множество» будет обитать «только на земле», так что Свидетель не сможет привести вам такую ссылку. Возможно, в качестве доказательства он будет ссылаться на такие стихи как Псалом 36:11. В этом случае, вам следует указать ему на то, что приведенный отрывок либо не упоминает «Великое множество», либо не говорит конкретно, что эта группа людей может жить только на земле. Затем снова задайте тот же вопрос. Как только вы убедитесь, что ни один стих в Библии конкретно не утверждает, что «Великое множество» будет жить только на земле, попросите Свидетеля Иеговы прочесть Откровение 19:1 и спросите: «Почему же в Откровении 19:1 сказано, что Великое множество находится на небесах?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы"

Книги похожие на "Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора священник Даниил Сысоев

священник Даниил Сысоев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Священник Даниил Сысоев - Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы"

Отзывы читателей о книге "Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.