» » » » Л. Михеева - 111 симфоний


Авторские права

Л. Михеева - 111 симфоний

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Михеева - 111 симфоний" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Культ-информ-пресс, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Михеева - 111 симфоний
Рейтинг:
Название:
111 симфоний
Автор:
Издательство:
Культ-информ-пресс
Год:
2000
ISBN:
5-8392-0174-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "111 симфоний"

Описание и краткое содержание "111 симфоний" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый справочник-путеводитель продолжает серию, начатую книгой “111 опер”, и посвящен наиболее значительным произведениям в жанре симфонии.

Справочник адресован не только широким кругам любителей музыки, но также может быть использован в качестве учебного пособия в музыкальных учебных заведениях.

Авторы-составители:

Л. Михеева — О симфонии, Моцарт, Бетховен (Симфония № 7), Шуберт, Франк, Брукнер, Бородин, Чайковский, Танеев, Калинников, Дворжак (биография), Глазунов, Малер, Скрябин, Рахманинов, Онеггер, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Краткий словарь музыкальных терминов.

А. Кенигсберг —Гайдн, Бетховен, Мендельсон, Берлиоз, Шуман, Лист, Брамс, симфония Чайковского “Манфред”, Дворжак (симфонии), Р. Штраус, Хиндемит.

Редактор Б. Березовский

ISBN 5-8392-0174-Х “Культ-информ-пресс”, 2000

Кенигсберг А.К., Михеева Л.В., 2000

Бюргановский Д.А., дизайн, 2000






парный состав — см. оркестр.

партитура (от лат. partio — делю, распределяю) — запись многоголосного (оркестрового, ансамблевого, хорового) произведения, при которой партия каждой группы одинаковых инструментов или голосов выписывается на отдельной нотной строке. Эти строки в современной партитуре располагаются в определенном порядке: самую верхнюю строку занимают флейты (или флейта-пикколо), за ней, вторую сверху, — тобой, ниже — кларнеты, потом фаготы. Далее идет группа медных духовых, среди которых верхняя строка отдана валторнам, под ними располагаются трубы, еще ниже — тромбоны и туба. Под ними — место ударных, причем сначала записываются на обычном нотном стане из пяти линеек литавры, под ними расположены так называемые нитки — отдельные линии для инструментов, не имеющих определенной высоты. На нитках определяется только ритм. Под ними, снова на пятистрочных нотных станах — колокола, колокольчики и другие ударные, имеющие определенную высоту. Еще ниже — арфа и рояль. Если же участвуют хор или солисты, они помещаются еще ниже, как и все группы инструментов, от более высоких к более низким. Наконец, последняя группа инструментов, располагаемая в самом низу страницы — струнные: первые скрипки, вторые скрипки, альты, виолончели, контрабасы.

пассаж (фр. passage — проход, переход) — последование звуков в очень быстром темпе, чаще всего устремленное в одном направлении (вверх или вниз).

пассакалья (итал. passacaglia) — произведение, эпизод в нем или часть циклического произведения в медленном торжественном движении, основанная на принципе basso ostinato (см. остинато) — вариации на неизменную тему, звучащую у басовых голосов. Встречается, в частности, в симфониях Шостаковича (эпизод нашествия в Седьмой симфонии, четвертая часть Восьмой симфонии).

пастораль (от лат. pastoralis — пастушеский) — эпизод симфонии, подобный литературной идиллии, воспроизводящий простые, часто наивные сцены на лоне природы.

пауза (греч. pausis — прекращение, перерыв) — временное прекращение звучания музыки в целом или какого-либо ее элемента (пауза у одного из инструментов, в то время как другие играют свои партии). Так же называется знак, ее обозначающий.

педаль — см. остинато. Так же называют звуки отдельных инструментов (часто — валторн), длящиеся на протяжении нескольких тактов, на фоне которых развиваются другие голоса.

пентатоника (от греч. pente — пять и tonos — тон) — бесполутоновый звукоряд, содержащий в пределах октавы пять звуков (отсюда название). Мелодии в которых он используется, отличаются своеобразным колоритом. Иначе пентатонный звукоряд называется китайским или шотландским ладом (см. лад), хотя применяется и в музыке других народов.

период (от греч. periodos — круговращение) — законченное музыкальное построение, чаще из 16 (реже 8) тактов, которое распадается на два предложения, одинаковых по своей мелодической основе, но отличающихся завершениями — кадансами. В первом предложении он неполный (половинный, т.е. не заканчивающийся на тонике), во втором полный или совершенный, утверждающий тонику. Симметричный период состоит из предложений, равных по величине; в несимметричном второе предложение расширено.

пиццикато (итал. pizzicato — щипком) — способ игры на струнных смычковых инструментах не смычком, а щипком, причем звук получается тихий и отрывистый.

подголосок — мелодия более или менее самостоятельного характера, звучащая одновременно с основной.

полифония (греч. poly — много и phono — звук) — в буквальном переводе многоголосие, в музыке — название такого вида многоголосия, при котором звучат одновременно два или более мелодических голосов, имеющих самостоятельное выразительное значение.

полутон — наименьшее расстояние между звуками в равномерно-темперированном звукоряде, 1/12 часть октавы. Полутон по написанию может быть диатоническим (например, си—до, ми—фа, соль—ля-бемоль) или хроматическим (до—до-диез, си—си-бемоль).

полька (чеш. polka) — двудольный чешский народный танец, сложившийся в 30-е годы XIX в. под влиянием экосеза, контрданса и кадрили. Название определил огромный интерес к Польше после подавления восстания 1830 года. Образное содержание музыки может быть различным, от жанрово-лирического до героического. Приобрел большую популярность как бальный танец, вошел в профессиональную музыку. Использован в симфониях Дворжака.

предложение — наименьшее музыкальное построение, завершающееся гармоническим заключением — кадансом, часть (половина) периода (см.).

престо (итал. presto — скоро, быстро) — обозначение самого быстрого темпа, соответствующего стремительному бегу.

псалмодирование — сосредоточенное пение, не допускающее выражения каких-либо эмоций, с мерным плавным восхождением в начале напева, затем речитацией на одном звуке и плавным ее нисхождением. Первоначально обозначало правила пения монахами Псалтири.

пунктирный ритм — чередование удлиненной сильной и укороченной слабой долей. Используется в музыке торжественного или танцевального характера. Типичен для траурного марша.

пятичастная форма — такая форма, в которой начальный раздел повторяется трижды, а между этими повторениями дважды повторяется эпизод другого характера (иначе двойная трехчастная форма). В пятичастной форме написан менуэт в Четвертой симфонии Бетховена, скерцо в Первой Шумана. Встречается концентрическая пятичастная форма (схема A—B—C—B—A). Нередко при повторениях разделы формы повторяются неточно (схема A—B—A'—B'—A' или A").

размер — ритмическая упорядоченность в поэзии и музыке, основанная на чередовании сильных и слабых (ударных и безударных) метрических единиц. Основные размеры в музыке — двудольный (в польке, галопе) и трехдольный (в менуэте, вальсе). Бывают размеры сложные, смешанные, состоящие из разного количества долей. Обозначается размер дробью, в которой числитель — количество долей в такте, а знаменатель — их величина. Например — 2/4, 3/4, 6/8, 12/8, 5/4, 7/4.

разрешение — переход неустойчивой ступени лада в устойчивую или переход диссонирующего аккорда в консонирующий (см. консонанс, диссонанс).

регистр (от лат. registrum — список, перечень) — часть звукоряда, объединенная общим признаком, чаще всего тембром. Различаются высокий, средний и низкий регистры. Так, например, у кларнета низкий регистр — густой и сочный, средний звучит ярко, блестяще, а в высоком звуки становятся резкими, свистящими. Если рассматривать полный музыкальный звукоряд, то в высоком регистре играют флейты, гобои, скрипки, средний занимают нижние звуки деревянных духовых, альты и основной регистр виолончелей, в нижнем регистре звучат партии контрабасов, туб, иногда валторн, виолончелей, бас-кларнета и контрафагота.

реприза (от фр. reprise — повторение, возобновление, восстановление) — последний раздел сонатной или трехчастной формы, представляющий собой точное или несколько измененное повторение начального раздела. Так, в сонатной форме всегда есть изменения, связанные с тем, что, в отличие от экспозиции, главная и побочная тема в репризе звучат в одной тональности. Кроме того, реприза может быть усеченной (более краткой), зеркальной (т.е. вначале звучит побочная партия, а уже за ней — главная).

речитатив (от итал. recitare — декламировать, читать вслух) — первоначально род вокальной музыки, который интонационно и ритмически воспроизводит речь, бытовую или декламационную. В дальнейшем эта манера перешла в инструментальную музыку (речитатив солирующего тромбона в Траурно-триумфальной симфонии Берлиоза, речитатив виолончелей и контрабасов в финале Девятой симфонии Бетховена).

ритм (греч. rhytmos — мерное течение) — чередование и соотношение музыкальных длительностей и акцентов. Является ярким выразительным средством. Часто определяет характер музыки.

рондо (фр. ronde — хоровод, хороводная песня от rondeau — круг) — музыкальная форма, в основе которой лежит повторяемость одного раздела — рефрена, с которым чередуются новые эпизоды, т.е. принцип припева и куплета. В классическом рондо обычно не меньше трех проведений основного раздела — рефрена — в главной тональности, побочные разделы — куплеты — написаны в других тональностях. Схема рондо — А—В—А—С—А, где “А” — рефрен, “В” и “С” — куплеты. В этой форме написаны финалы некоторых симфоний Гайдна. Очень сложная форма рондо, в которой отдельные эпизоды являются сонатой, вариациями и др., использована Малером в финале Пятой симфонии.

рондо-соната — форма, в которой объединены принципы построения рондо и сонаты. Подобно сонатной форме она содержит экспозицию и репризу, но вместо разработки или перед ней звучит главная партия в основной тональности. Эта форма часто используется в финалах симфоний Гайдна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "111 симфоний"

Книги похожие на "111 симфоний" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Михеева

Л. Михеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Михеева - 111 симфоний"

Отзывы читателей о книге "111 симфоний", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.