Илья Гутман - Разбор полётов фантазии
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разбор полётов фантазии"
Описание и краткое содержание "Разбор полётов фантазии" читать бесплатно онлайн.
Отношение 3. «Не будь ко мне жестоко, прекрасное далёко». Сюжетный ход, сильно характерный для книг Перумова. Герой из одного фэнтезийного мира перемещается в другой фэнтезийный мир. Вариантов различия между мирами множество: например, в первом мире нет эльфов, а во втором кальмароголовых гуманоидов, в первом царит викторианская эпоха, а во втором средневековье, в первом маг может быть язычником, последователем веры близкой к христианству или атеистом, а во втором атеистов вообще нет, а маги служат жрецами языческим богам. Или в первом мире магом можно стать, а во втором – только родиться, в первом люди могут скрещиваться с нелюдью, а во втором – нет.
Данное отношение героя и мира сделано большей частью для того, чтобы связать книги о разных мирах в один цикл.
Герои.
После того, как мы разобрали тип миров, их антураж, и то, каким ветром в мир заносит героев, самое время с этими самыми героями познакомиться поближе. Рассмотрим типы героев. Расы нелюди в качестве типов не выделяю, расы и типы героев соотносятся друг с другом также, как длинное с зелёным. Я считаю, что не следует отдельно выводить нелюдь, поскольку маг эльфов не особо сильно отличается от человеческого, а воин орков – соответственно от воина людей подкласса «варвар». Вообще я считаю, что все фэнтезийные книги написаны про людей, а то, что некоторые из них называются эльфами, орками, гномами или кальмароголовыми гуманоидами, так это опять антураж, декорации. Как дипломированный культуролог могу сказать, что между гномами и средневековыми европейцами куда больше общего, чем между теми же европейцами и японцами. Как говорил один наш преподаватель, «разница между русскими и китайцами может быть такой же, как между русскими и марсианами». Так что, вводя в фантастические миры нелюдь или инопланетян, мы просто вводим людей со слегка отличными от наших менталитетом и обычаями. Некоторые авторы думают, что, вводя собственные расы они, делают произведение оригинальным. Но часто под маской совершенно новых рас встречаются те же эльфы с гномами, а то и японцы с викингами, хотя у них есть слоновьи головы и крылья. Не в антураже дело, а в прописанном менталитете народа и характерах его представителей.
Что-то отвлёкся я от основной темы. Перехожу к тому, что обещал.
Типы героев.
Тип 1. «Эй, ухнем!» Герой – воин. Идёт путём силы и опирается на архетип героя-воителя. Сильный и прямолинейный персонаж, ему незачем обходить препятствия. Воин прямо штурмует цитадель зла, от ворот до трона Истинного Злодея и видит мир в отблесках на своём мече. У этого типа героев можно выделить несколько подтипов: а) солдат. Часто без царя в голове, сила есть, ума не надо. б) офицер, тот же солдат, только зачастую поинтеллектуальнее. в) разбойник или пират. Может быть как бессердечным головорезом, так и благородным воителем, сочувствующим обездоленным. г) наёмник, солдат удачи. Этот тип героя зачастую стоит в стороне от вопросов Добра и Зла, он занимает сторону денег. К этому же типу можно отнести и странствующих воинов. д) Варвар. Обычно неграмотен, признаёт только грубую силу и обычаи своего племени. е) Отдельным подтипом можно вынести воительниц или амазонок: им зачастую приходится доказывать, что женщина также может быть сильным и умелым воином, поэтому уверенности в себе у них часто бывает больше, чем среди воинов-мужчин.
Тип 2. «Но помни: гнев, страх, агрессия – всё это ведёт на тёмную сторону Силы». Герой – рыцарь, как правило, паладин или крестоносец. В принципе, тоже воин, но я выделил его отдельным типом героя. Рыцарь интеллектуальнее обычного воина, часто рефлексирует и размышляет о проблемах Добра и Зла. Членство в ордене остудило его некогда горячий бойцовский пыл, и теперь он обустроил свою жизнь согласно кодексу, стараясь не нарушать равновесие Универсума. Первым не нападает, только обороняется и защищает невинных; дерётся не ради славы, азарта или денег а ради победы добра и справедливости. Почти ничего не боится, кроме собственного падения во Тьму. Ещё одна причина, по которой я выделил паладинов и крестоносцев в отдельный тип – это владение магией, как правило, исходящей от божественных источников. В этот тип героев можно включить и инквизиторов.
Тип 3. «Просто я работаю волшебником». Герой – маг. Классический маг презирает утомительные и монотонные физические тренировки и схватки, требующие банального применения грубой силы. Он предпочитает практиковать утонченное мастерство сплетения энергий, влияющих на мир. Образ классического мага опирается на архетип мудреца, которого и выделим в первый подтип: а) маг-мудрец. Может быть советником короля, преподавателем, предсказателем. б) маг-ученик, студент и молодой специалист. По интеллекту превосходит большинство остальных персонажей, но до титула «мудрец» ему очень далеко. в) боевой маг, зачастую обладающий некоторыми чертами воина или рыцаря. г) маг-исследователь. Изучает законы волшебства и двигает прогресс.
К этому типу героев можно отнести жрецов-священников и редких в произведениях фэнтези изобретателей.
Тип 4. «Я не ворую, я возмещаю убытки, нанесённые государством». Герой – вор.
Хотя зачастую непонятно, почему этот персонаж назван героем: весь героизм отдаст за сундук, набитый золотом или артефактами. Сила, магия, главное – хвост, то есть ловкость рук да отмычка в этих самых руках. Редко использует меч, в основном – лук и кинжал. Хитрый замок – единственное, что его остановит, когда он крадется под покровом ночи к своей добыче. Опирается на архетипы тени и бога Локи, иррационального начала, живущего на задворках разума каждого человека. Среди этой профессии могут встретиться и настоящие герои, раскулачивающие богатых, наживших своё состояние нечистым путём и раздающие краденное бедным. Но даже не самый благородный вор должен блюсти воровскую честь, согласно которой трогать малоимущих нельзя, иначе – позор и изгнание из гильдии, а если вор – одиночка, то могут и сдать властям.
Вор может быть начинающим или ветераном. Особо талантливый вор способен уже в юности стать самым влиятельным.
Тип 5. «Не влезай – убьёт, и влезай – убьёт». Герой – асассин, наёмный убийца. В сущности является чем-то средним между воином и вором: хорошо владеет различными видами холодного, метательного оружия и боевых искусств; его образ опирается на архетип Тени. Больше ловкий, чем сильный. Состоит в тайном обществе, гораздо более тайном, чем гильдия воров. Попасть туда очень сложно (если общество, конечно, не воспитывало тебя с детства), а выйти невозможно вообще. По крайней мере, живым.
Тип 6. «Штирлиц подумал. Ему понравилось, и он подумал ещё». Герой – шпион. Или разведчик – смотря с какой стороны посмотреть. Во многом похож на асассина, поскольку должен быть бесшумен и незаметен. Шпион должен быть ловким и умным, но и сила придётся очень кстати, как и магические способности. Безоговорочно подчиняется своему государю и главе гильдии. Обладает феноменальной памятью и артистическими способностями.
Тип 7. «Холоп! – От холопа слышу!». Герой – аристократ, начиная мелким помещиком и заканчивая королём или императором. Смотрит на людей сверху вниз. Может быть правителем, полководцем, рыцарем или магом. Обладает утончёнными манерами, или же – напротив, находясь наверху иерархической пирамиды, относится ко всем чрезвычайно грубо. Сюда же можно отнести и некоторых нелюдей вроде эльфов, и «чистокровных волшебников», считающих себя высшими существами.
Тип 8. «Я устал, я ухожу». Герой – отшельник. Может быть как воином, так и магом или рыцарем. Мог уйти в добровольное изгнание из-за государственного переворота, и поэтому служит хранителем тайны, связанной с правителем страны или рождением главного героя, а может и сам быть истинным королём в изгнании. Отшельником может стать и тёмный маг, как правило, некромант, чьё присутствие в родном городе или деревне не хотели терпеть, и тогда маг, предпочитающий не участвовать в конфликте, а избегать его, просто покидал родное место и устраивал себе жилище на отшибе. Иногда народ ошибочно полагает, будто отшельник – тёмный маг, в то время, как на самом деле он добрейшей души человек: слухам об отшельнике не всегда следует верить. Персонаж, как правило, выполняет функцию наставника главного героя или прячущегося злодея.
Тип 9. «И чтец, и жнец и на дуде игрец». Герой-универсал, сочетает два и более вышеуказанных класса. Как правило, это – воин и маг или рыцарь и маг. По ходу сюжета герой способен превратиться в универсала, например, воин может начать изучать магию, а вор – податься в шпионы.
Тип 10. «Я довольно молодой бог. И возможно у меня опыта нет…» Герой – бог, ангел, демон или представитель иных высших сил, например, придуманной Перумовым расы Истинных Магов. Таким персонажам не ведома смерть, только развоплощение. Боги – не организмы, а мыслящие сущности, хотя и могут принимать антропоморфный и зооморфный облик (аватары). С уничтожением физической оболочки бог не погибает: единственный шанс одолеть представителя высших сил – это рассеять или поглотить его сущность или запереть её в аду или магическом артефакте.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разбор полётов фантазии"
Книги похожие на "Разбор полётов фантазии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Илья Гутман - Разбор полётов фантазии"
Отзывы читателей о книге "Разбор полётов фантазии", комментарии и мнения людей о произведении.