Газета Завтра Газета - Газета Завтра 337 (20 2000)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 337 (20 2000)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 337 (20 2000)" читать бесплатно онлайн.
Применительно к российскому обществу роль цементирующего состава всегда играла идеология. Если в период крушительного энтузиазма и контрреволюционного романтизма само это слово воспринималось власть имущими и обслуживающими ее кругами как едва ли не бранное, то в последнее время правительством предпринимаются судорожные попытки искусственного взращивания и насаждения новой государственной идеологии. Поскольку созданная в стране “почва” в этом смысле совершенно бесплодна, подразумевается, вероятно, новый гидропонный метод, где в качестве гумуса используются президентские указы и распоряжения. Понятно, что такие потуги заранее обречены.
Либерально-западническая идеология как была чуждой нашему народу, так чуждой и осталась. Более того, она в российских условиях оказалась страшной разрушительной силой. Рядясь в последнее время в одежды патриотизма и став квазирелигией властной верхушки, эта идеология представляет прямую угрозу национальной безопасности государства.
Этические идеалы — высший пример сознательно формируемых и формулируемых идей как движущей силы, ведущей общество от одного состояния к другому. Располагаясь в умах людей, они настоятельно побуждают к свершениям и зажигают негасимые ориентиры на пути к ним. Но для жизненности этих идей весьма опасен соблазн как чрезмерного усложнения и наслоения, так и чрезмерного упрощения.
Невнятная, противоречивая, неискренняя или завуалированная, а главное — необщая, партикулярная идея обречена. Она может взбить пену и взмыть шутихой, разбрасывая искры риторики, но бессильна породить прилив и воссиять светилом коллективного созидания. “Не вокруг творцов нового шума, — вокруг творцов новых ценностей вращается мир; он вращается неслышно”, — так говорил Ницше, и история если не оправдала его самого, то подтвердила эту мысль.
С другой стороны, упрощенчество до примитивизма, сужение до исключительно лозунговости низводят сущность идеи до атавизмов, а сущность ее носителя — до рефлексии приматов. Глупость даже умных людей со светлой головой и узким кругозором породила немало катастроф.
Подлинно народные идеи вырастают из духа и общежития народа, а не проистекают с кончика пера бойкого сочинителя и не пропечатываются высочайшим указом. Такие идеи не насаждаются и не искореняются, они побеждаются только другими — не обязательно лучшими — идеями, но не приемами физического насилия. Разумеется, убить проще, чем убедить, и это простое средство, как видно, очень понятно некоторым людям в их простоте...
Значение идей неизмеримо возрастает в моменты потрясения духовных основ общества, когда старые боги повержены как кровавые идолы, а новые истины еще не появились. Безверие и непредсказуемость бурного исторического потока образуют трагическое своеобразие эпохи. Общество не творит историю, оно несет его в хаосе потока событий.
Именно в такой обстановке “сверху” пытаются искусственно насадить так называемую государствено-патриотическую идеологию. Но что стоит за привлекательной риторикой?
Подлинное государство есть оформленное на почве духовной культуры и правосознания единство народа. Государство есть категория прежде всего не внешнего, а внутреннего порядка. Лишенное своего внутреннего духовного начала, оно вырождается в аппарат судорожного принуждения, а его политика — в конвульсивную унизительную и продажную политиканствующую суетню. Душа государства — это здоровый патриотизм, помноженный на национальную волю. В таком государстве гражданин признает его своим, а свой долг перед государством ощущает именно как личный. Государство без души — это зомби-государство, где государственные институты отчуждены от граждан и играют лишь декоративно-номинальную роль, где аппарат насилия выполняет волю кучки чиновников, олицетворяющих государство, где скудость духа ведет к казенному, а не духовному патриотизму, к интриганству в политике, к равнодушию к армии, к показной религиозности и игнорированию национальных интересов, где “своекорыстные, безнравственные, продажные люди, беззастенчивые и беспринципные карьеристы, циничные демагоги, честолюбивые и властолюбивые авантюристы, — не говоря уже о простых преступниках, — не могут ни создать, ни поддержать здоровый государственный организм”. (И.А. Ильин).
Так каким же государством мы располагаем ныне и каковы могут быть его перспективы, останься оно в настоящем виде? “Молчи, грусть, молчи...”
Может ли эта идея, идея такого государства, отношение граждан к которому лучше всего иллюстрирует массовое уклонение от службы в его, “их” вооруженных силах, или такое же массовое уклонение от исполнения его, “их” законов, стать идеей подлинно объединяющей, мобилизующей? В стране, где воинская повинность принимается как честь, как право, как доблестное служение, призыв и служба проходят совсем иначе, чем там, где люди “пальцы режут, зубы рвут, в службу царскую нейдут”. Народ, потерявший чувство собственного достоинства и общей цели, лишенный подлинной ответственности и ответственной власти, не видящий смысла государства, отрекающийся от чести и честности, неизбежно теряет само чувство государственной общности, единения всех в общем, в “нашем”. А ведь один из идеологов мировоззрения, метящего сегодня на роль общегосударственного, верно изрек: “Всякое царство, разделившееся само по себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит”. (Ев. от Матфея. 12,25).
ОТ РЕДАКЦИИ. Все, кого заинтересовали остроактуальные исследования генерала Л. Ивашова, далее читайте их в его книге “Россия и мир на пороге нового тысячелетия”, Москва, “Палея”, 2000 г.
Ирина Медведева, Татьяна Шишова МИША. ЛЕЛЬКА
Предлагаемый читателю материал — это две истории про детей современной России. Истории эти подлинные, записанные практикующими детскими психологами Ириной Медведевой и Татьяной Шишовой.
Нынешняя эпоха, исполненная чудовищных противоречий и вопиющих несправедливостей, порой безжалостно бьет по психике молодого поколения. Социальные и идеокультурные сломы, случившиеся за последнее время в российском обществе, причудливым образом преломляются в сознании ребенка. Стремление детей приспособиться к противоестественным реалиям времени ведет лишь к искривлению детского мировосприятия, накладывает болезненный отпечаток на всю последующую жизнь.
Недавно в издательстве "Информпечать" вышла книга, написанная авторами данной публикации. Книга называется "Дети нашего времени", и помимо многочисленных примеров из жизни содержит непредвзятый анализ психологии детей и подростков.
МИША
Отец Миши был доволен жизнью "на все сто". Даже не обязательно было знать, что он владелец сети московских магазинов, что у него огромная квартира и небольшой загородный дворец, что он запросто может оставить в казино не одну тысячу долларов — все это знать было не обязательно, чтобы почувствовать: вот человек, у которого жизнь удалась.
Когда он с нами разговаривал, в области сердца у него периодически раздавалось треньканье, и тогда он вынимал из-за пазухи маленький сотовый телефон и говорил примерно так:
— Кисуля? Я скоро... ну, не знаю. Я тут еще насчет Мишки... у психологов. Что тебе сделать? Психоанализ? Обещаю. И даже два раза. Готовься.
Единственным обстоятельством, слегка омрачавшим жизнь этого человека, был его десятилетний сын.
— Он какой-то у меня туповатый, — жаловался отец. — Учится плохо, медлительный, как черепаха. Неинициативный — в общем, не в меня, а в свою мамашу.
— Вы в разводе с женой? — спросили мы.
— Естественно! Это полное ничтожество, которое совершенно не приспособлено к сегодняшней жизни. И внешне серая мышь, и денег не умеет заработать. Нищая, опустившаяся... Ну, представляете, — училка!
— Надеемся, мальчику вы этого не говорите?
— Как не говорю? — возмутился бизнесмен. — Он должен знать правду про свою мать. Я бы ее с удовольствием родительских прав лишил, потому что она даже нормально обеспечить не может пацана. Да связываться неохота. Тем более, что она и так мне его фактически отдала. Он уже полгода у меня живет.
— Полгода? — ахнули мы.
— Ну да. А что? Она же несостоятельная. Сначала, конечно, были женские капризы, даже угрожать пыталась. Представляете? Она — мне! Но потом утихла. Я ей прямо заявил: "Будешь возникать, вообще сына не увидишь. Скажу в суде, что ты проститутка, а на свидетелей у меня хватит".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 337 (20 2000)"
Книги похожие на "Газета Завтра 337 (20 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 337 (20 2000)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 337 (20 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.