» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 337 (20 2000)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 337 (20 2000)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 337 (20 2000)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 337 (20 2000)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 337 (20 2000)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 337 (20 2000)" читать бесплатно онлайн.








Единственное, что по идее должно было радовать либералов, так это триколор, утвержденный президентским указом в качестве государственного флага. Сочетание красного, белого и синего цветов, привнесенное в нашу культуру западником Петром I, можно увидеть на американских, британских, французских, голландских флагах, принятых на заре эпохи капитализма. В русском историческом контексте на долю этого флага выпала позорная доля, поскольку ему пришлось служить боевым знаменем предателей-власовцев. Поколение фронтовиков хорошо помнит и этот флаг, и то, что с ним связано, а большинство населения, как показывают социологические опросы, не считает его своим. Даже комментаторы ОРТ были вынуждены отметить этот момент, рассказывал о комическом шествии Немцова и Хакамады со стометровым "триколором". Полотнище это, по словам дикторов, даже у самих участников шествия не вызывало ровно никаких эмоций...




ПОИСКИ "НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ"


Вернемся к событиям 1991 года. В дни 19-21 августа воинствующим сторонникам Ельцина казалось, что день "победы демократии" будет отмечаться в веках как национальный праздник, а советским праздникам суждено забвение, и отмечать их могут только сумасшедшие. Когда стояло ясно, что это не так, режим Ельцина-Гайдара начал переходить к открытым репрессиям против носителей "красного" символического сознания. События 23 февраля 1992 года, когда были жестоко избиты ветераны, шедшие возложить цветы к Вечному огню у могилы Неизвестного солдата в Александровском саду, должны были наглядно показать, каким образом "демократический" режим собирается бороться с грозным и героическим прошлым, бросающим свою гигантскую тень даже на весь позор и убожество постсоветского настоящего. Параллельно этому велись и попытки разрушения и героического коллективного мифа о Великой Отечественной войне, отвергнутого официозом еще в хрущевские времена, но жившего своей жизнью в народном сознании и памяти.


Советское прошлое третировалось как "эпоха тоталитарной диктатуры", которая была "хуже фашистской", Сталин изображался — как изверг, сравнимый разве что с Пол Потом, советские полководцы — как тупые, жестокие и кровожадные недоучки. Несколько ранее количество жертв в Великой Отечественной войне вновь повысили с хрущевских 20 миллионов до еще более страшного числа — 28 миллионов. Приближенные Ельцина обсуждают вопрос об исключении Дня Победы из реестра государственных праздников. В эти же дни генерал Варенников, знаменосец Красного стяга Победы, заключенный в Лефортовскую тюрьму, отказывается принимать "дарованную" Ельциным амнистию.


Под особым углом либеральные СМИ освещали темы ветеранов войны, которых показывали в крайне издевательском контексте. Комментаторы "демократического" ТВ, говоря о ветеранах, доходили до нецензурной брани, называя героев войны "реликтами сталинизма", которых можно терпеть лишь потому, что они "все равно скоро вымрут".


В Дни Победы 1992-93 годов по телевидению показывали американские боевики, рекламу гигиенических принадлежностей. Нанятые властью режиссеры снимали "документально-игровые" фильмы о Великой Отечественной, низводя высокую героику подвига до уровня натуралистической "бытовухи".


Изменилась тактика правящего режима и либеральных СМИ лишь в преддверии выборов в Госдуму 1995 г., на которых "партия власти" стремилась одержать победу и тем самым укрепить свою легитимность. На момент начала избирательной кампании как раз пришелся юбилей — 50-летие Победы, и политтехнологи НДР решили использовать это событие для расширения электоральной базы Черномырдина-Чубайса, а заодно — для создания некоей идеологической надстройки, "консолидирующей общество". В это время был установлен известный памятник Жукову работы Клыкова, приняли закон о "Знамени Победы", после которого Красное Знамя частично легализовано в качестве "боевого исторического флага".


На Красной Площади состоялся Парад Победы, участники которого, однако, шли без своих боевых знамен, напоминающих о только что разрушенной Великой Державе. Частично изменяется и негативно-враждебное отношение к ветеранам. Из "врагов", носителей "тоталитарно-коммунистической идеологии", ветеранов переводят в разряд "нуждающихся в человеческом внимании и заботе" и т.д. В тот же период среди ветеранов выделяется немногочисленная элитарная прослойка (в основном — генералы и адмиралы в отставке), сотрудничающая с Черномырдиным и НДР.


Однако, несмотря на все эти "уступки", партию власти снова ожидал катастрофический провал. И после поражения НДР на выборах в Госдуму в декабре 1995 года власть снова меняет тактику, демонстрируя полный "разрыв с прошлым". Разочаровавшись в попытках как-то "примириться" с Поколе- нием Войны, режим попытался найти опору в дореволюционной монархической символике и взял курс на "восстановление исторической преемственности", якобы прерванной в 1917 году. На проект "Монархия" были брошены огромные информационные ресурсы, церковь неприкрыто шантажировали, требуя участия в захоронении сомнительных останков, имевших очень далекое отношение к последнему русскому царю и его семье. Немцов, ходивший на тот момент в "преемниках" Ельцина, был назначен главой комиссии по перезахоронению, а Ельцин начал именовать себя "царем Борисом", видимо, не подозревая, какой мрачный смысл несет эта аналогия, в том числе для него лично.


Собственную версию "монархического" проекта изготовил медиа-холдинг Гусинского, активно рекламировавший Никиту Михалкова с его "царь-фильмом" под названием "Сибирский цирюльник", где "монархический проект" разрабатывался даже после августовского кризиса 98-го года, поставившего точку в "монархических" увлечениях ельцинского клана. Из самого Никиты Михалкова, который сыграл в собственном фильме Александра III и так вжился в этот образ, что до сих пор не может из него выйти, "Мост" и НТВ собирались делать кандидата на президентских выборах.


"Своим путем" решил пойти Ю.Лужков, начавший активно лепить себе "патриотический имидж" в расчете на президентские выборы-2000. И грандиозное шоу "850-летие Москвы" вполне можно рассмотреть как попытку найти историко-символическую точку опоры для своего политического проекта. Москвичам хорошо запомнилось, как Лужков, сидя в корзине воздушного шара, произносит патетическую речь, требуя "вернуть все завоеванное Екатериной и Петром".


В отличие от Ельцина, считавшего себя "Борисом I", и Никиты Михалкова, в глубине души верящего, что он — "Александр III", Лужков психологически отождествил себя с Юрией Долгоруким. Характерно, что в помпезном праздновании 850-летия Москвы, впервые после 50-летия Победы, также частично использовалась советская символика военных лет — в основном музыкальная. Во время народных гуляний из репродукторов неслись "сталинские" песни о Москве и Кремле — "Дорогая моя столица", "Утро красит" и т.д.


В то время у многих даже родились определенные надежды на "духовное перерождение" Лужкова и "крупного советского руководителя" Черномырдина. Однако, как показали последующие события, все эти обращения были не более, чем попыткой создать монументально-исторический орнамент вокруг "светлого образа" того или иного "политического тяжеловеса" из числа ельцинских приближенных.


После того, как стало ясно, что использование символики Войны и Победы не приводит к мгновенному росту популярности среди левых избирателей, и Лужков, и Черномырдин быстро потеряли интерес к советской героике.




ХИМЕРА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ


Таким образом, долгие и мучительные поиски привлекательной надстройки над олигархическим и компрадорским экономическим базисом так ни к чему и не привели. С приходом к власти Путина, сменившего Ельцина 1 января 2000 года, "партии власти" ничего не оставалось, как создавать свой идеологический имидж, используя прием "игры на контрастах". Уже неоднократно отмечалось, что в пропагандистской кампании Путина во всю использовался "эффект противоположности". Молодой, здоровый, энергичный, находящийся в движении Путин "избавлял" население от престарелого, больного, вечно сидящего в Барвихе и ничем (кроме кадровых перестановок) не занимавшегося Ельцина. Эффект противоположности использовался и в отношении "идеологического имиджа".


Вместо Ельцина, мечтавшего снести Мавзолей, захоронить тело Ленина, приравнять советскую символику к фашистской и ввести уголовную статью за их использование, изумленное население увидело совсем другого лидера, говорящего проникновенно патриотическую речь с трибуны Красного Некрополя и принимающего парад российской (так и хочется сказать — Советской) Армии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 337 (20 2000)"

Книги похожие на "Газета Завтра 337 (20 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 337 (20 2000)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 337 (20 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.