» » » » Андрей Лагутин - Азбука подводной охоты. Для начинающих... и не очень.


Авторские права

Андрей Лагутин - Азбука подводной охоты. Для начинающих... и не очень.

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Лагутин - Азбука подводной охоты. Для начинающих... и не очень." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Геопринт, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Лагутин - Азбука подводной охоты. Для начинающих... и не очень.
Рейтинг:
Название:
Азбука подводной охоты. Для начинающих... и не очень.
Издательство:
Геопринт
Год:
2008
ISBN:
ISBN 978-966-7863-72-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука подводной охоты. Для начинающих... и не очень."

Описание и краткое содержание "Азбука подводной охоты. Для начинающих... и не очень." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая книга является пособием в подготовке как начинающих, так и опытных подводных охотников. Большое количество иллюстраций и фотографий позволяет читателю достаточно наглядно представить себе не только основные элементы снаряжения и виды рыб, но и понять тактические и стратегические приемы и построения, применяемые в любительской и спортивной подводной охоте.

Это не учебник. Просто АЗБУКА! Здесь вы найдете для себя необходимый набор базовой информации, разноплановых сведений, собранных в тематические блоки, которые пригодятся вам при занятиях подводной охотой, позволят достаточно грамотно и взвешенно приступить к освоению ее азов.

Главы, посвященные тренировке и обучению, объясняют основные принципы подготовки фридайвера и подводного охотника, подсказывают, как правильно построить тренировочный процесс, поднять уровень спортивной подготовки, увеличить задержку дыхания — и в итоге нырять безопасно и с удовольствием.

В книге использованы фотографии:

Андрея Лагутина, Андрея Сидерского, Владимира Бенедиктова, Павла Антонова, Вадима Ремезова, Сергея Еременка, Олега Ляденко, Сергея Бусленко, Сергея Партаса, Олега Бестужева, Александра Бобровника, Эрика Дессимо, Геннадия Вейда, а также снимки из каталогов фирм «OMER», «BEUSHAT», «PICASSO», «RIFFE», «БАТИСКАФ».






Во время серьезных тренировок хорошо использовать сбалансированные пищевые концентраты — спортивное питание. Они прекрасно усваиваются, имеют небольшой объем, и в них практически нет шлаков. Пищевые добавки, растворимые в воде, особенно важны в период соревнований и больших критических нагрузок, когда с их помощью можно восстановить энергетический баланс.

А теперь несколько простейших советов:

— Никогда не тренируйтесь натощак.

— Непрерывно пейте воду.

— Съедайте одно блюдо в день богатой протеинами пищи.

— Избегайте употребления токсиносодержащих продуктов (к ним можно отнести и алкоголь).

— Употребляйте много зелени.

— Следите за весом: избыток веса — всегда плохо.

— Прислушивайтесь к себе и выполняйте запросы своего организма (но при этом различайте, что есть разумный запрос, а что прихоть).

Тренировки, обучение, семинары

— Вы не будете столь любезны сказать, какой дорогой мне следует выйти отсюда?

— Это в значительной мере зависит от того, куда вы хотите прийти, — ответил Кот.

— Мне безразлично, куда, — сказала Алиса.

— Тогда нет разницы, какой дорогой ты пойдешь, — сказал Кот.

Льюис Кэролл. «Алиса в стране чудес»

Так все же — как научить подводного охотника?

Много лет занятий и большое количество учеников, партнеров по команде и просто знакомых, делавших первые шаги в подводной охоте, помогли сделать простейшие выводы и определить способы и методики обучения.

Без сомнения, любое обучение строится на элементарных базовых знаниях и умениях — той основе, на которую уже потом в процессе обучения наслаиваются основные навыки настоящего охотника.

Конечно, нельзя придумать ничего более правильного, чем работа в паре с опытным партнером или тренером, который исправит ошибки, подправит технику и объяснит нюансы технологии охоты тут же, в момент возникновения вопроса. Подготовка, дорога с охоты и на охоту, постоянная смена стилей и тактики, мест и объектов охоты, обсуждение результатов тут же, когда эмоции еще не остыли, — все это в короткое время позволяет достичь феноменальных результатов. Для всего этого необходим лишь грамотный и опытный партнер.

А что делать, когда вы только начали свой путь и такого партнера у вас нет? Да и вообще нет партнера: все ваши друзья катаются на горных лыжах, играют в теннис, бегают или просто стоят с удочкой на берегу реки, удивляясь вашему (бредовому, с их точки зрения) стремлению.

Один из самых эффективных методов обучения подводной охоте в группе — семинары.

Это наиболее простой и доступный метод ускоренного обучения. Выездной курс, когда все участники семинара в непосредственном кон такте с инструктором каждый раз ныряют вместе с ним и в каждый момент времени наблюдают поведение тренера в конкретной ситуации. Каждый день семинара — отработка конкретной задачи и конкретных навыков.



На сегодняшний день уже можно говорить о неком опыте проведения семинаров, или, иными словами, курсов/школ по подводной охоте.



В то время, когда идея этих семинаров только выкристаллизовывалась, не было ни опыта, ни необходимой базы, а была лишь мысль о том, что необходимо изменить не только отношение к подводной охоте, но и сам принцип, и стиль отношений человека и моря.

При полном отсутствии какой-либо информационной базы создавались основные принципы и методические посылки обучения. Определялись цели и задачи, пути развития и наиболее важные этапы, вехи, которые предстояло пройти новичкам-«чайникам» и даже продвинутым спортсменам.

Проблема в том, что на курс обучения приходят совершенно разные по жизненному опыту, мировоззрению и спортивной подготовке люди. И каждый из них нацелен на совершенно разные результаты.

Основной проблемой оказался входной контроль — срочная оценка уровня подготовки каждого человека. И так как подводная охота — это все же спорт, то можно говорить, в первую очередь, именно о спортивной подготовке — простейших тестах и требованиях соответствия элементарным нормам знаний и умений.

Каковы же эти элементарные требования?

Охотник должен хорошо плавать в ластах и без них, достаточно глубоко нырять в маске и без нее, уметь пользоваться дыхательной трубкой, разбираться в устройстве своего оружия, уметь ремонтировать его в походных условиях, уметь оказывать первую помощь пострадавшему, иметь элементарные знания об основных «водных» заболеваниях. А также знать и ориентироваться в основных видах рыб и водных животных, у меть отличать опасных и ядовитых, и самое последнее, наименее важное — уметь хорошо стрелять. Стрелковый опыт придет позже, когда накопится более солидный багаж основных знаний.

Каковы же основные задачи семинара по подводной охоте? С какой целью он проводится и чему в итоге должен научиться каждый семинарист?

Отвечаем. Задачи семинариста — это:

1. Научиться видеть рыбу!

2. Научиться стрелять в рыбу.

3. Научиться правильно и глубоко нырять.

4. Увеличить время апноэ и правильно расходовать свою энергию.

5. Общаться с единомышленниками и обрести новый круг друзей.

Программа семинаров рассчитывается на максимально полное рассмотрение конкретных вариантов ситуаций, которые могут произойти в процессе охоты.

При этом главное преимущество семинаров — возможность для тренера в каждый момент и в каждом нырке отследить и исправить ошибки каждого из студентов, а для них — увидеть, как двигается инструктор, как он ведет себя в каждой конкретной ситуации. Обсуждение и «разбор полетов» после каждой тренировки позволяют конкретизировать проблемы и заострить внимание на главных ошибках. И что важно — все это в раскованной, дружеской атмосфере семинара, вдали от домашних забот и рабочих проблем.

Основные принципы построения обучения.

1. Ориентация на результат. В процессе обучения группа и инструктор определяют цели и задачи, которых хотят достичь к концу семинара; исходя именно из этих задач, корректируется программа семинара и находятся необходимые решения для достижения поставленной цели. Большинство участников семинара приезжают, преимущественно озадаченные вопросами типа: «почему я не могу нырнуть глубже?» или «что мне мешает?»

Трансформируя подобные вопросы, тренер подводит учеников к преодолению рубежей, которые раньше казались просто неприступными.

2. Вопрос «почему?» заменяется вопросом «как?»

Вопрос «как?» приводит к пониманию предмета и сути проблемы, в то время как вопрос «почему?» уводит от цели, заставляя ученика закапываться в свои проблемы и искать оправдания своим неудачам, ничего не изменяя! Исходя из поставленных задач, тренер планирует программу обучения для всей группы и дает ученикам соответствующие тренировочные задания.



3. Обратная связь. Большинство приезжающих на семинары чаще всего, и не раз, уже пробовали достичь каких-то результатов самостоятельно. Потерпев неудачу, они упирались в вопрос «почему это произошло?»

На семинаре они получают неожиданный для себя ответ: неудач не существует — есть только результат! А каждый результат — это лишь способ продвижения по пути к поставленной цели. Постоянная корректировка своих усилий позволяет удержать цель в поле зрения и в итоге достигнуть ее! Слово «неудача» и то, что в него вкладывают, — это психологический тупик, в который мы заводим себя сами, поэтому мы должны возвратиться назад, чтобы пойти по другому пути! Семинар позволяет научить человека относиться к своим промахам и ошибкам как к шагам, ведущим к поставленной цели.

4. Найти возможности! Найдя возможность сделать то, что мы действительно можем, мы уходим от ограничивающих нас обстоятельств. Неоднократно во время тестов по статическому апноэ семинаристы показывали результаты, вдвое и втрое превосходившее ими заявленные! Барьеры, которые начинающие ныряльщики устанавливают сами для себя, зачастую совсем не такие неприступные, какими казались изначально!

5. Любопытство. Умение удивляться и задавать вопросы, свойственное маленьким детям, неотъемлемое качество на семинаре. Честное заявление о том, что чего-то не знаешь, дает импульс мысли. Задавая на семинаре вопросы, окунаясь в подводный мир и абстрагируясь от повседневности, мы даем себе возможность изменяться. Моделирование — основа ускоренного обучения. Тренер дает семинаристам простые и полные модели поведения. Студенты получают сразу полный набор знаний — накопленный, отсортированный и «разложенный по полочкам». Затем они уже на подсознательном уровне распределяют его по степени важности, находя самые существенные для себя моменты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука подводной охоты. Для начинающих... и не очень."

Книги похожие на "Азбука подводной охоты. Для начинающих... и не очень." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Лагутин

Андрей Лагутин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Лагутин - Азбука подводной охоты. Для начинающих... и не очень."

Отзывы читателей о книге "Азбука подводной охоты. Для начинающих... и не очень.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.