» » » » Сергей Кошуков - История Винни-Пуха в литературе, на экране и в жизни


Авторские права

Сергей Кошуков - История Винни-Пуха в литературе, на экране и в жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кошуков - История Винни-Пуха в литературе, на экране и в жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История Винни-Пуха в литературе, на экране и в жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Винни-Пуха в литературе, на экране и в жизни"

Описание и краткое содержание "История Винни-Пуха в литературе, на экране и в жизни" читать бесплатно онлайн.








Кошуков Сергей

История Винни-Пуха в литературе, на экране и в жизни

Сергей Кошуков

Подлинная история Винни-Пуха и его творцов

в литературе, на экране и в жизни

Предисловие

Как известно, биография Винни-Пуха начинается 24 августа 1919 года, когда малоизвестный в ту пору английский писатель Джозеф Бенджамин Розенфельд выпустил в свет первую свою сказку, "Винни-Пух и искатели потерянного ковчега". Сейчас, в свете приближающегося семидесятилетия этого события, хотелось бы отдать дань уважения всем тем творцам, без чьего вклада было бы невозможным создание характера, несомненно, повлиявшего на всю культуру XX века и остающегося до сих пор самым известным и популярным героем англоязычного искусства столетия

1. Первый из творцов

Первый из творцов Винни-Пуха, английский писатель Джозеф Бенджамин Розенфельд, родился 7 апреля 1886 года, в семье ливерпульского мясника, Эфроима Розенфельда, незадолго перед тем эмигрировавшего из Германии. Может быть, именно вследствие этого последнего обстоятельства, биография Винни-Пуха долгое время была, как мы вскоре увидим, тесно связана с этой страной. Семья была небогатой, и поэтому с самого детства будущий писатель вынужден был работать в мясной лавке отца. Чувствуя, однако, свое призвание, вечера он проводил в Литературном кружке для бедноты, где детей учили вначале грамоте, а затем - основам писательского искусства. Именно в журнале, издаваемом Литературным кружком благодаря благотворительной деятельности отцов города, был опубликован первый рассказ будущей знаменитости - " а причале". Как ни странно, но именно в тот, юношеский, период - годы 1891-99 - возникают рассказы столь популярные впоследствии, среди них "Бочка квашеных денег", "Мираж", "Анри Дюбоз и тайна проклятого замка", а также знаменитейший "Крокодил выходит на берег". Поразительно еще и то, что ни один из них в ту пору не стал широко известен; заслуженная слава пришла к ним лишь после публикации первой из книг о Винни-Пухе. К августу 1919 года, когда была напечатана первая из историй о Винни-Пухе, Розенфельд не был известным писателем; на его счету были: два десятка рассказов, напечатанных в местных журналах и оставшихся незамеченными, три сборника стихов, не пользовавшиеся популярностью и получившие резко отрицательные отзывы критиков, и три пьесы, из которых две не смогли покинуть пределов Ливерпуля (где до 1920 года жил писатель), и лишь одна - "Кувшин короля", написанная по мотивам восточных сказок - шла некоторое время на сцене лондонского "Тауэр-театра", не справившегося, однако, со сложными сценическими эффектами, требовавшимися по сюжету пьесы, вследствие чего постановка получила довольно прохладные оценки и вскоре сошла со сцены. Однако имя интересного провинциального писателя запомнилось, и поэтому, когда в начале 1919 года издательство "Lunatic & Co" объявило конкурс на детскую сказку с современным анималистическим сюжетом, победителем оказался Розенфельд. С этого момента и начинается биография Винни-Пуха. Сказка была написана довольно быстро: конкурс объявили 1 февраля (с крайним сроком подачи заявок 1 апреля), 22 февраля Розенфельд прислал свою заявку, результаты объявили 10 апреля, и уже 15 мая текст сказки поступил в издательство, с тем, чтобы выйти в свет в понедельник, 24 августа 1919 года. а следующее утро Розенфельд проснулся знаменитым. Первоначально книга называлась "История о Винни-Пухе и его друзьях", однако при публикации она, по настоянию издательства, получила более коммерчески перспективное название "Винни-Пух и искатели потерянного ковчега". Полгода спустя, в начале марта 1920 года, на волне популярности первой сказки, издательство "Lunatic & Co" заказывает Розенфельду вторую книгу - она вышла в январе следующего, 1921 года. Вторая сказка "Винни-Пух и храм судьбы" - превзошла своей популярностью первую. Еще через год вслед за первыми двумя сказками вышла третья - "Винни-Пух и Святой Грааль". Розенфельд продолжал столь успешно начатое сотрудничество с издательством, и в апреле 1924 года "Lunatic & Co" выпускает сборник "Винни-Пух и все-все-все", в который входят "Винни-Пух и искатели потерянного ковчега", "Винни-Пух и храм судьбы", "Винни-Пух и Святой Грааль" а также еще четыре, прежде не выходившие повести о Винни-Пухе. Текст всех историй для этого сборника был переработан (отредактированы длинноты, которыми грешил первоначальный вариант "Винни-Пуха", переписаны некоторые диалоги, слегка изменился сюжет второй сказки). Именно этот вариант признан ныне каноническим, и все современные переиздания "Винни-Пуха" соответствуют этому тексту.

Деньги, полученные писателем от публикации самых коммерчески успешных книг десятилетия (и, надо добавить, самых успешных в его жизни), позволили ему приобрести дом 48 по Корнуолл-стрит, Лондон, где он и жил, окруженный быстро растущей семьей (женился он еще в 1909 году, и к 1919 был отцом уже троих детей, из которых один умер вскоре от воспаления легких), до самой смерти 19 октября 1956 года. Джозеф Розенфельд всю жизнь возвращался к своему творению. Уже после его смерти, в черновиках были обнаружены наброски еще трех сказок с теми же персонажами. Кроме того, некоторые исследователи - такие, как Альбер Боффе во Франции, Герман Шилдбург в Германии и Джордж Базлевски в США - полагают, что неидентифицированные тексты на страницах 14-59 и 67-112 так называемой "Записной книжки 9" также представляют собой предварительные наброски еще по крайней мере, трех историй о Винни-Пухе (Базлевски еще причисляет сюда и заметку на страницах 62-63 той же записной книжки). Все эти тексты читатель может найти в академическом издании "Литературные памятники столетия, том 2: Винни-Пух", Лондон, "Lunatic, Barrymore & Co", 1971 год. и до, ни после "Винни-Пуха", Розенфельд не смог создать ничего равного своему шедевру. Только сборник рассказов 1949 года - "Военный корреспондент рассказывает" - был близок по популярности к сказкам, однако ни сравняться с ними, ни, тем более, превзойти их не смог.

2. Второе рождение

овый этап в истории Винни-Пуха начался в 1937 году, когда на экраны вышел фильм "ВинниПух и ковчег", снятый американо-германским режиссером Фридрихом Цолленбергом (надо сказать, это была не первая попытка экранизации книги: еще в 1926 году Александр О'Фариан выпустил мультипликационную короткометражку "Винни-Пух и Странный полюс", перенеся на экран первые три главы "Винни-Пуха и Святого Грааля", однако этот мультфильм остался незамеченным). Фридрих Цолленберг родился в Германии 11 января 1897 года в семье сталелитейного магната Иоганна Цолленберга. Отец пытался привлечь его к семейному бизнесу, однако мальчик с детских лет питал интерес к кинематографу. ачавшийся было семейный конфликт угас в 1916 году, когда очевидным стал необыкновенный коммерческий успех вышедшего за год до этого фильма "Рождение нации". Будучи не только богатым, но и, несомненно, талантливым предпринимателем, Цолленберг-старший помог сыну приобрести современную по тем временам киностудию. Первый же фильм - "Обман", снятый Цолленбергом по сценарию Виктора Берингаузена (этот дуэт сохранится на долгие годы, и будет в шестидесятые популярен так же, как и в двадцатые-тридцатые) на студии "Цолленберинг Филмпродукцион" получил теплые отзывы критики, и хотя коммерческой прибыли не принес (чему виной, вероятно, неудачно организованная рекламная кампания), Цолленберг после него лишь с небольшой натяжкой мог считать себя знаменитым. Второй фильм - "Берлин-Париж-Берлин" - первоначально вызвал зрительский интерес, спавший, однако, так же быстро, как и появившийся. о уже третий его фильм - "Солдат идет домой" ("Кто встретит нас?") - не только полностью окупил киностудию, но и позволил даже расширить ее. В оценке этого фильма и критика и зрители были единодушны - "превосходно". С годами популярность дуэта Цолленберг-Берингаузен в Германии быстро росла, а фильм 1929 года "Как пройти к океану?" принес ему и мировую славу. Однако в тридцать третьем году, после прихода фашистов к власти, Цолленберг и Берингаузен, снявшие за год до этого остросатирическую антиреваншистскую комедию "Ключ-2: Суета вокруг Берлина" (пародировавшую популярный тогда в Германии шовинистический фильм "Ключ: Битва за Берлин") вынуждены были бежать из страны, сначала во Францию, а затем в США. Фильм "Винни-Пух и ковчег" снимался с октября 1936 года по май 1937. Сценарий был написан Виктором Берингаузеном в сотрудничестве с автором сказки, Джозефом Розенфельдом. Что побудило режиссера обратиться к детской сказке, так и осталось неизвестным. Жанр этот был совершенно неизвестен ему тогда: и "Волшебный источник" и феноменальная "Птица, которая умела петь" появятся лишь спустя десятилетия. Постановка получилась удачной, несмотря на некоторую перегруженность спецэффектами, вообще характерную для фильмов раннего Цолленберга. Детские сказки всегда удавались ему; обычный его тяжелый сарказм легко сменялся легкой полуулыбкой. Фильм произвел фурор. Газеты и журналы захлебывались похвалами. "Винни-Пух и ковчег" получил семь номинаций на "Оскар"(лучший фильм, лучший режиссер, лучшая актриса во второплановой роли, лучший адаптированный сценарий, лучший художник, лучший композитор, лучшая песня), и как всегда бывает в случае нескольких сильных конкурентов - фавориты проиграли. Фрэнк Капра с музыкальной комедией "С собой не унесешь"("You Can't Take It With You") получил "Оскаров" за фильм и режиссуру, Берингаузен и Розенфельд уступили "Оскара" Джорджу Бернарду Шоу и Сесилу Льюису со сценарием "Пигмалиона"("Pygmalion") - и так далее. Фильм не получил ни одного "Оскара"(не считая специальной премии киноакадемии "За популяризацию в кинематографе англоязычной литературы"), и вошел в историю еще и как самый знаменитый неудачник премии. Впрочем, это и не удивительно: мог ли недавно приехавший в Штаты режиссер-немец, пусть и знаменитый, соперничать с такой звездой американского кинематографа, как Фрэнк Капра, или со сценаристом уровня Шоу; да и как актриса - сам Цолленберг в одном из поздних интервью признавал это - Джоанна Дэвис тогда еще уступала тогдашней победительнице "Оскара" в номинации "лучшая актриса второго плана" Фэй Бейнтер. о все равно, оставалось утешаться только тем, что и номинация на "Оскара" - почетна. В отличие от Розенфельда, для Цолленберга Винни-Пух не стал поворотом судьбы - и до него и после него Цолленберг был и остался одним из выдающихся режиссеров мирового экрана. Однако для самого Винни-Пуха встреча с Цолленбергом стала ключевой. Она знаменовала начало проникновения "достославного и победительного медведя" во все сферы искусства. До Цолленберга Винни-Пух был "прекрасной книгой для детей". После Цолленберга Винни превратился в символ, которому место не только в литературе, но и в кинематографе, и - примеры этому тоже будут приведены - в живописи, скульптуре, позднее даже в философии (смотри знаменитую работу .Папаказакиса "Винни-Пух как архетип победы и его влияние на самосознание личности. Опыт самоидентификации", Афины, "Mathew, Lukas, Mark & John, Inc", 1962). После создания "Винни-Пуха и ковчега" Цолленберг больше не возвращался к великому творению Розенфельда, хотя снимать сказки и не прекратил. За Винни-Пухом последовали: "Маленький кувшинчик меда"(1944), "Сказка о старом Каюги-Хо"(1953, "Оскар" за лучший сценарий и, вместе с Фредом Циннеманом с его "Отныне и во веки веков", лучший режиссер года), "Волшебный источник" (1963). И наконец, в 1972 году Цолленберг выпускает подлинный шедевр жанра:"Птица, которая умела петь". Фильм номинировался на "Оскара" за лучший фильм года, за лучшую режиссуру, лучшего актера в главной роли, лучший сценарий, лучшую песню и лучший фильм на иностранном языке(Цолленберг и Берингаузен еще в 1956 году переехали в ФРГ), но ему опять не повезло с соперниками: Бергман("Шепоты и крики"), Бертолуччи("Последнее танго в Париже"), Хилл("Афера") - в режиссуре; актеры - Ал Пачино, Джек Леммон, Джек иколсон, Марлон Брандо; итальянец Трюффо("Американская ночь"); сценаристы - Бергман("Шепоты и крики"), Уорд("Афера"), Блэтти("Изгоняющий дьявола"). И разумеется, при таких соперниках прекрасный, по единодушному признанию и критики и зрителей, фильм не получил ни одной статуэтки. Из "взрослых" фильмов Цолленберга следует назвать серию экранизаций позднего Мелвилла: "Бенито Серено" ("Benito Cereno", 1961 г.), "Писец Бартлби" ("Bartleby, The Scrivener", 1965 г.) и "Зачарованные острова"("Enchanted Islands", 1974 г., документальный телефильм, снят для серии передач "Литературная география"), все в сотрудничестве с Виктором Берингаузеном.. Умер Цолленберг в своем доме под Бонном 15 июня 1983 года. Виктор Берингаузен пережил его ровно на две недели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Винни-Пуха в литературе, на экране и в жизни"

Книги похожие на "История Винни-Пуха в литературе, на экране и в жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кошуков

Сергей Кошуков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кошуков - История Винни-Пуха в литературе, на экране и в жизни"

Отзывы читателей о книге "История Винни-Пуха в литературе, на экране и в жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.