» » » Ефим Свирский - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ


Авторские права

Ефим Свирский - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

Здесь можно скачать бесплатно "Ефим Свирский - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ"

Описание и краткое содержание "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ" читать бесплатно онлайн.



Издание 3-е, исправленное

Йерушалаим 5770 (2010)

Написание еврейских понятий, имён основывается на первоисточнике, передавая – по возможности – произношение этих слов в иврите. Знак ґ соответствует ивритскому ה и читается, как английский h .

Я вызову любое из столетий, Войду в него и дом построю в нём.

Арсений Тарковский

р. Бенцион ЗИЛЬБЕР о методике лечения по системе еврейской духовной терапии

По моему мнению, психологическая помощь людям по разрешению их эмоциональных проблем, оказываемая в Институте духовного самоосознания р. Ефимом Свирским и р. Александром Фридмаром, не противоречит Ґалахе. Она является действенной. И будут благословенны занимающиеся этим.

Рав Бенцион Зильбер

10 нисана 5765 (19 апреля 2005)






Почему не работает позиция «Б-г, который ушёл»?

Если сейчас здесь у меня нет помощи от этого Творца, то эмоции заявляют мне, что это всё равно, как если бы его не было вообще. Вы идёте ночью по тёмной улице, а вам навстречу появляются три – как бы помягче выразиться… – три подозрительные личности весьма солидных размеров. Вы знаете, что у вас есть старший брат и он всегда вооружён, но сейчас он в другом городе. Однако это не имеющее практического приложения знание никак не помогает вам победить страх, появившийся потому, что вы понимаете, что выпутываться вам придётся самому, без какой-либо помощи. То же самое с Б-гом, который находится где-то, когда-то, но в жизни конкретного человека не участвует – и поэтому на эмоциональном уровне человек живёт, как если бы Его не было.

Рассмотрим оставшиеся две модели – атеиста, который говорит, что Б-га нет, и человека, говорящего, что Б-г есть и Он здесь и сейчас, – разобравшись, что происходит с восемью типами фундаментальных страхов.

Прежде всего, мы должны понять ещё одну важную вещь, что со страхом можно поступать двояко: страх можно подавлять и от страха можно избавляться.

Если мы подавляем страх, он уходит внутрь и начинает нас потихоньку кушать – и сам по себе, и поддерживая всякие неприятные вторичные эмоции. Загнанные внутрь эмоции вызывают разные заболевания. Кроме того, нужно всегда придерживать «крышку», иначе страх просто вылезет наружу. И оттого часть нашей жизненной энергии постоянно уходит на то, чтобы держать наши страхи внутри.

Очевидно, что лучше всего от страха избавиться, убрать его, а не подавлять. И у нас есть механизм для этого. Та же самая ситуация с теми же самыми тремя встречными на тёмной улице. Вы, когда они ближе подходят к вам, видите, что один из них и есть ваш старший брат. Тут вы вздыхаете с облегчением – и страх уходит. В мозг поступает сигнал, сообщающий, что эта эмоция не нужна, и благодаря имеющемуся у нас специальному механизму мы отпускаем её.

Глава седьмая НИКТО НЕ ХОТЕЛ УМИРАТЬ?

Страх смерти

Начнём со страха смерти. Можем ли мы от него избавиться в моделях «Б-г есть» и «Б-га нет»?

Подчеркну, речь не о его подавлении. Мы с вами знаем немало примеров, как в тяжёлых условиях человек учится подавлять страхи. Например, альпинисты говорят, что при опасности для жизни страха не чувствуешь, а вот потом, на привале, начинаешь вспоминать и представлять, что могло бы случиться, если бы… Вот тогда тебя начинает трясти и пробивает холодный пот. Так что подавить страх не только возможно, но иногда и необходимо.

Но сейчас мы ставим вопрос по-иному: Можно ли от него избавиться? Поэтому обычный в модели «Б-га нет» ответ «Я об этом не думал» не подходит, ибо это – типичное – сознательное или подсознательное – подавление эмоций.

Какой ещё путь избавления предлагают атеисты?

«Пока я живу, смерти нет, когда есть смерть, я не живу – мы с ней не пересекаемся.» Этот замечательный рациональный греческий способ избавления от страха смерти не работает в области эмоций. Потому что, когда человек попадает в ситуацию, в которой есть опасность для жизни, у него появляется этот страх, появляются эти эмоции. А эмоциям приведённое выше рассуждение, образно говоря, до лампочки.

Проверьте сами – и вы убедитесь, что рассуждения эмоциям не помогают. Попытки сказать, мол, все умирают, и мы умрём, – рациональные попытки. Эмоции же человека кричат: «Как?! Всё, что у меня есть дорогого, всё, что у меня есть самого лучшего, сам я – всё это перестанет существовать навсегда?!» Конечно, это страшно. Но такое положение нормально. Смерть для атеиста – самое последнее, окончательное и трагическое явление.

Исключение – ситуация, когда страх боли или страданий настолько превосходит страх смерти, что она оказывается единственным способом избавиться от боли. Вот тогда человек способен покончить жизнь самоубийством. Я работал с неудавшимися (оставшимися в живых) самоубийцами. Они рассказывали о существовании внутри них боли, «говорившей», что она будет завтра, послезавтра, всегда, вечно. И тогда, чтобы избежать этой вечной боли, человек находил «единственный» выход – уйти из жизни.

Но нормальный человек, который не в депрессии, у которого нет подобной боли, естественно, боится смерти. Поэтому, когда врач начинает работать с неудавшимся или потенциальным самоубийцей и убирает часть боли или показывает, как её можно убрать, предлагая выход из критической ситуации, человек избавляется от желания покончить жизнь самоубийством.

И вновь возвращаемся к вопросу: Можно ли избавиться от страха смерти? Но теперь в модели «Б-г есть».

Да, можно.

Смерть, утверждается в этой модели, представляет собой переход из одного состояния в другое.

Говорит нам иудаизм, а за ним все религии:

–  у человека есть душа;

–  она бессмертна;

–  когда человек умирает, его сущность, то есть то, что есть человек на самом деле, не умирает.

Когда люди задают вопрос «Где был Б-г во время Катастрофы европейского еврейства?», то многие невольно допускают «передёргивание» двух взглядов на мир.

Вначале они смотрят на мир как атеисты:

–  жизнь начинается с рождения и заканчивается физической смертью;

–  после смерти ничего нет;

–  смерть зачастую событие случайное.

То есть погибший ребёнок должен был реализовать свой потенциал – и всегда несчастье, кошмар, что он не сумел этого сделать.

Однако после атеистического посыла они обращаются к Б-гу с возмущением: как же Он мог такое допустить?!

Но помилуйте, господа, какие и к кому у вас могут быть претензии? Ведь в той модели мира, которой вы руководствовались изначально, нет Б-га. Так что жаловаться и спрашивать не с кого. Есть лишь статистика случайностей, есть объяснения политического характера (классовая борьба и т. д.), если хотите, но Б-га нет!

В модели же мира, где есть Б-г, всегда есть душа. А это означает, что:

–  жизнь не начинается с физического рождения и не заканчивается смертью;

–  смерть – не последнее явление;

–  и уж точно, что она не случайна и не бессмысленна.

То есть в ситуации с погибшим ребёнком появляется ещё один аспект: душа ребёнка приходит в этот мир именно на короткий срок и уходит, выполнив предназначенное ей.

В данный момент я не пытаюсь убедить вас, что именно так и происходит. Просто показываю, что логика требует от вас либо одной модели восприятия мира, либо другой, но без передёргивания.

Поэтому вопрос «Где был Б-г во время Катастрофы?» в модели «Б-г есть» нужно поставить так:

Почему столько душ ушли к Творцу во время Катастрофы при столь ужасных обстоятельствах?

То есть модель, в которой Б-г есть, не говорит, что мученье – это не мученье, но она по-другому расставляет акценты. (Подробный ответ на вопрос о Катастрофе – тема отдельной книги, мы в дальнейшем лишь чуть-чуть попробуем затронуть её.)

Обычно даже светский человек соглашается с этими доводами на уровне логики. Да, говорит он, я согласен, выгоднее в плане всего, что касается смерти (но не в плане потакания своим похотям), иметь модель «Б-г есть». Но, продолжает он, как я могу поверить, да так поверить, чтобы страх действительно ушёл? Другими словами, я могу сказать себе всё, что хочу, но, а если это не повлияет на мои эмоции? И сомнения эти справедливы. Избавиться от них не поможет слепая вера. Здесь нужны знания.

И тут у вас, уважаемый читатель, есть выбор. Хотите ознакомиться с этой информацией немедленно – можете забежать вперёд, прочитать материалы части второй и затем возвратиться сюда. Но можно и продолжить последовательное чтение.

Пока же важно только логически увидеть, что в модели «Б-г есть» от страха смерти можно избавиться. В модели же «Б-га нет» этот страх можно только подавить.

Глава восьмая НЕ ЧЕЛОВЕК ПЛОХ – ПОСТУПОК

Страх провала и страх критики

Следующие два страха – страх провала, потери собственного достоинства и страх критики или отверженности.

В соответствии с законами модели атеиста наши родители, как мы сказали чуть выше, встретились случайно, а значит, и появление каждого человека как личности тоже случайно. Родители хотели (если, конечно, речь тогда шла о таком желании) ребёнка вообще, а не лично вас, никто не говорил, что появитесь именно вы и именно тогда. И поскольку человек появился случайно (а ещё говорят, что от обезьяны произошёл), то он задаёт вопрос: Насколько я от неё, от обезьяны, оторвался? А по-другому, без шуток: Кто я, какой я? В принципе я хороший человек или нет? Каким меня создала природа? Ведь от этого будет зависеть то место, что я буду занимать в обществе. И от этого, добавим, зависит самооценка человека, то, на какую роль он претендует в обществе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ"

Книги похожие на "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ефим Свирский

Ефим Свирский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ефим Свирский - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ"

Отзывы читателей о книге "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.