Елена Чекулаева - 100 великих праздников

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "100 великих праздников"
Описание и краткое содержание "100 великих праздников" читать бесплатно онлайн.
Почти ежедневно на нашей планете шумит какой-нибудь праздник или происходит ритуальное действо. Люди собираются вместе, чтобы отметить радостное событие, например, встретить Новый год, принять участие в карнавале или порадоваться богатому урожаю. С глубокой древности праздники играли огромную роль в жизни человека. Они вобрали в себя обряды и традиции исторической, религиозной и повседневной жизни многих поколений разных народов.
Книга Е. О. Чекулаевой посвящена ста великим праздникам разных стран и народов мира. Основное внимание уделено официальным религиозным праздникам: христианским (православным и католическим), иудаистским, буддийским, индуистским, а также специфическим праздникам, распространённым среди сикхов, в Китае и Японии. Большой раздел книги рассказывает о народных праздниках, многие из которых также имеют религиозную основу, а в Приложении помещены очерки о ряде государственных, светских праздников.
В седьмой день праздника обходят синагогу семь раз. При этом восклицают: «Хошана!» Это слово перешло и в русский язык. Там оно звучит «Осанна!», «Хошана!» означает «Спаси!». Седьмой день Суккот так и называется «Великое спасение» — «Хошана-рабба».
Симхат-Тора
В последний день праздника Суккот заканчивается годовой цикл чтения Торы. День, когда читается последняя глава, и является праздником Симхат-Тора, или Радость Торы. В этот день в синагогу приходят все: мужчины, женщины, дети. После молитвы вынимают свитки Торы и семь раз обносят вокруг возвышения в центре синагоги. Шествие сопровождается песнями и плясками.
На следующий день опять повторяется радостное шествие с Торой. В этот день последнюю часть Торы читают не только взрослые мужчины, но и даже мальчики, не достигшие тринадцати лет. Того, кого вызывают читать последнюю часть Торы, называют женихом Торы. Сразу же после того, когда заканчивается чтение последней строки. Тору начинают читать сначала, с части «Берешит». Член общины, вызванный для чтения первой части, зовётся женихом Берешит. В праздник Симхат-Тора каждый верующий еврей счастлив, как в день своей свадьбы.
Иом-кипур
Первые десять дней в году называются Страшные дни, или Дни трепета. А в десятый день месяца тишри (сентябрь — октябрь) отмечается Иом-кипур — Судный день, День очищения, когда просят прощения у Бога за все совершённые прегрешения.
В древности именно в Иом-кипур — единственный день в году — первосвященник входил в Святая Святых Иерусалимского храма с кровью жертвенного животного и кропил над очистилищем (покрывало над Ковчегом Завета), в котором хранились скрижали Закона Моисеева для очищения народа от грехов.
Пост продолжается от захода солнца до появления звёзд на исходе праздника. Верующие проводят этот день в синагоге без пищи, прося прощения другу друга. Служба Судного дня — самая продолжительная. Она начинается с заходом солнца, прерывается на ночь, продолжается весь день и заканчивается вечером.
Именно с Днями трепета связано происхождение крылатого выражения «козёл отпущения». Оно восходит к существовавшему у древних евреев особому обряду: грехи всего народа возлагались на живого козла. В день отпущения грехов первосвященник возлагал руки на голову козла в знак возложения на него грехов еврейского народа. Выражение употребляется в значении «человек, на которого постоянно взваливают чужую вину, несущий ответственность за других».
В прошлые века в дни накануне Судного дня совершался магический обряд капорес. Он заключается в том, что мужчина трижды вертит над своей головой петуха, а женщина — курицу. Трижды произносилась молитва: «Это да будет искуплением моим, жертвой моей и заменой вместо меня, сей петух (сия курица) пойдёт на смерть, а я обрету счастливую, долгую и мирную жизнь». Птицу режут, а мясо съедают в ночь на исходе поста Судного дня.
В религиозной литературе существует такое объяснение смысла поста: «Почему мы постимся в Судный день? Не для того, чтобы наказать себя, не для того, чтобы мучить себя, не для того, чтобы показать, что мы способны переносить трудности и лишения. Мы не пьём и не едим в Иом-кипур, потому что в этот день мы заняты вещами настолько важными, что для обычных дел нет места».
В синагоге в этот день читают главы из Торы. Во время дневной молитвы читают историю пророка Ионы.
Некогда Господь отправил одного из отмеченных им людей — Иону в город Ниниву, чтобы тот проповедовал там и предупредил жителей о грядущем уничтожении города. Пророк, решив, что эта миссия ему не по плечу, пошёл в противоположную сторону — в Яффу, и там сел на корабль, отправляющийся на Тарсис.
Когда корабль был в пути, на море разыгралась страшная буря. Команда заподозрила что-то неладное, бросили жребий, чтобы выяснить, кто виновен в этом неожиданном несчастье. Жребий пал на Иону, и он признался в том, что вызвал гнев Господа, нарушив его волю. Пророк сам попросил сотоварищей бросить его за борт и тем умилостивить Бога и сохранить жизнь ни в чём не повинным людям. Попытки высадить Иону обратно на берег не удались, поскольку волны упорно отбрасывали судно обратно в море. Наконец мореплаватели были вынуждены согласиться на то, чтобы бросить несчастного в воду.
Упавший в воду Иона был сразу проглочен китом, посланным Господом, и находился в чреве кита в течение трёх ночей и дней, вознося благодарственные молитвы Богу. Наконец кит изрыгнул его на берег морской, и пророк отправился выполнять свою миссию в Ниниву.
В Ниниве Иона проповедовал с утра до ночи, передавал жителям города слова Бога, сообщал, что Господь разгневался на этот город и уничтожит его через сорок дней.
Царь ассирийский не отверг пророчества и велел подданным своим соблюдать строгий пост, при этом поститься должны были даже домашние животные.
Бог увидел, что народ Нинивы вовсе не так закоренел в грехах, как казалось, и отменил свой приговор городу. Иона же, опасаясь насмешек людей, которые могли объявить его в лжепророчестве, покинул Ниниву и в окрестностях её, полный разочарования и растерянности, обратился к Богу. Он заявлял, что не напрасно опасался браться за такую миссию, поскольку теперь его репутация безнадёжно испорчена.
Бог сделал так, что возле места, где остановился пророк, выросла огромная тыква, дающая благодатную тень. К утру следующего дня по воле Божьей черви подгрызли её корни, растение усохло и рассыпалось в прах, тут же развеянный жарким ветром. Пророку Ионе стало дурно от жары. Тогда Господь обратился к нему:
«Ты сокрушаешься о растении, к которому рук не приложил. А как бы сокрушался я, уничтожив город, где живёт сто двадцать тысяч достойных людей?»
В Торе говорится: «И повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими». Во время утренней молитвы раввины предписывают верующим (кроме субботы и праздников) надевать на лоб и левую руку филактерии или тфиллии. Они выглядят, как чёрные кубики из телячьей кожи, с одной стороны которых свисает чёрный ремешок. Внутри этих кубиков находятся четыре отрывка из Торы, переписанные на пергаменте. Ремешки закрепляют филактерии на лбу и на левом бицепсе, напротив сердца. Место расположения этих священных предметов говорит о том, что все дела иудеев (символ дел — рука), все их чувства (символ чувств — сердце), все их мысли (символ разума — лоб) принадлежат Богу.
Почему Господь сотворил Еву именно из ребра Адама?
Бог долго раздумывал, из какой части тела Адама сотворить Еву. Не из головы — чтобы не поднимала высоко голову, не из глаза — чтобы не подсматривала, не из уха — чтобы не подслушивала, не из уст — чтобы не болтала, не из сердца — чтобы не была завистлива. Бог решил сотворить её из скрытого органа — из ребра, чтобы прежде всего была скромной. Как гласит книга Берешит (первая книга Торы): «При каждом органе, который Бог создавал ей, он приговаривал: „Будь скромной! Будь скромной!“»
ИСЛАМ
Коран — главная книга жизни мусульман
С небесной книги список дан
Тебе, пророк, не для строптивых;
Спокойно возвещай Коран,
Не понуждая нечестивых!
Почто ж кичится человек?
За толь, что наг на свет явился.
Что дышит он недолгий век.
Что слаб умрёт, как слаб родился?
За то ль, что Бог и умертвит
И воскресит его по воле?
Что с неба дни его хранит
И в радости и горькой доле?
Ислам, возникнув в VII веке в Аравии, сыграл огромную роль в мировой истории и культуре. Ислам является не только религиозным учением, но и сводом правил, касающихся всех сторон жизни человека и его взаимоотношений с другими людьми.
Через пророка Мухаммеда людям был ниспослан Коран — основа мусульманской религии. Краткий символ веры ислама устанавливает: «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». Мусульмане верят в единого Бога — Аллаха. У Аллаха существует 99 имён: Царь, Священный, Могущественный, Знающий, Справедливый, Кроткий, Всепрощающий, Вездесущий, Великий, Благородный, Высочайший, Обладатель величия и щедрости, Вечный, Правильный, Терпеливый…
Мусульманские общины существуют более чем в 120 государствах мира. Наиболее крупные по численности мусульманские общины находятся в Индонезии, Индии, Пакистане. Во всех странах Северной Африки, Западной Азии (кроме Кипра, Ливана и Израиля), в целом ряде государств Юго-Восточной и Центральной Азии, во многих страх Африки южнее Сахары. Крупные общины мусульман существуют в Европе, Америке, Австралии.
Около 90 % мусульманского мира составляют мусульмане-сунниты. Название «суннит» происходит от термина «Сунна». Так называется книга, содержащая высказывания пророка Мухаммеда и описание его поступков, кодекс норм общественной жизни и толкования Корана, религиозного культа и права. Основу всей религиозной и общественной деятельности суннитов составляют хадисы — высказывания пророка и сообщения его сподвижников о его учении и образе жизни. Во всех исламских странах сунниты составляют большинство населения, за исключением Ирана, Ирака, Азербайджана, где основное население — шииты. По мнению последователей этого течения, шиитский ислам древнее суннитского и строже придерживается установления пророка и четырёх первых халифов — преемников Мухаммеда. Последним истинным халифом шииты считают Али (656–661), убитого членом секты хариджитов. Шииты отвергают суннитский принцип «единодушного мнения общины» — иджму, и заменяют его учением об имаме — духовном вожде, ведущем своё происхождение от Али.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "100 великих праздников"
Книги похожие на "100 великих праздников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Чекулаева - 100 великих праздников"
Отзывы читателей о книге "100 великих праздников", комментарии и мнения людей о произведении.