» » » » Елена Чекулаева - 100 великих праздников


Авторские права

Елена Чекулаева - 100 великих праздников

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Чекулаева - 100 великих праздников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Чекулаева - 100 великих праздников
Рейтинг:
Название:
100 великих праздников
Издательство:
Вече
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1140-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих праздников"

Описание и краткое содержание "100 великих праздников" читать бесплатно онлайн.



Почти ежедневно на нашей планете шумит какой-нибудь праздник или происходит ритуальное действо. Люди собираются вместе, чтобы отметить радостное событие, например, встретить Новый год, принять участие в карнавале или порадоваться богатому урожаю. С глубокой древности праздники играли огромную роль в жизни человека. Они вобрали в себя обряды и традиции исторической, религиозной и повседневной жизни многих поколений разных народов.

Книга Е. О. Чекулаевой посвящена ста великим праздникам разных стран и народов мира. Основное внимание уделено официальным религиозным праздникам: христианским (православным и католическим), иудаистским, буддийским, индуистским, а также специфическим праздникам, распространённым среди сикхов, в Китае и Японии. Большой раздел книги рассказывает о народных праздниках, многие из которых также имеют религиозную основу, а в Приложении помещены очерки о ряде государственных, светских праздников.






Этот праздник был известен у кельтов под именем Самхейн (Samhain), что означает «конец лета». Будучи земледельцами, кельты праздновали четыре отдельных праздника: Ормелк, Бэлтейн, Лугнасад и Самхейн. Последний означал окончание сбора урожая и был прототипом современного Нового года. Каждый из этих праздников был связан с определённым календарным периодом. Друиды верили, что каждый новый сезон истончает грань между материальным и духовным миром. Поскольку Самхейн олицетворял конец года, то он являлся наиболее удобным временем для общения с духами и умершими. Это был день, когда потревоженные духи, феи, гоблины и привидения могли с наибольшей лёгкостью прийти в материальный мир. Люди одевались так же, как эти существа, и ходили по домам, прося еду для умиротворения нечистой силы.

…Глубокой ночью люди, озарённые светом факелов, которые они держат в руках, медленно движутся к сельской площади. Процессию возглавляют волынщики. Заунывная мелодия заглушает шарканье ног и стук повозки, на которой сидит завёрнутая во всё чёрное таинственная женская фигура.

Вот процессия подходит к площади, на которой разложен огромный костёр. Из толпы выходит человек, который держит лист бумаги. На нём написан обвинительный приговор: «За то, что ты наводила порчу на людей и скот, нагоняла злую силу на наши посевы, мы приговариваем тебя, ведьма, к сожжению!»

Но «ведьма» молчит. С повозки не слышно ни стонов, ни рыданий. Неужели она такая храбрая?!

Нет, всё гораздо проще! В повозке не живой человек, а чучело. Это его с гиканьем и криками, под улюлюканье толпы, собравшейся на площади, вместе с повозкой опрокидывают в костёр!

Всё это происходит во время старинного праздника Самхейн, который отмечается 1 ноября. Это древний праздник кельтов, которые когда-то жили на территории Ирландии, Шотландии и Уэльса.

«Самхейн» по-кельтски — «конец лета». Жрецы-друиды, давние служители кельтского культа, широко отмечали этот праздник, начиная его ещё в полночь 31 октября. В эту ночь бог смерти Саман собирал все злые души умерших в этом году и в наказание переселял их в животных. В древности люди верили, что в эту ночь действительно происходит разгул всяких сверхъестественных созданий, к которым относятся также ведьмы и колдуны. Они утверждали, что собственными глазами видели в ночь под 1 ноября фей, перелетавших с одного холма на другой. Чтобы феям не было скучно, крохотные светящиеся существа — эльфы — играли для них в рожки и звенели колокольчиками. Самые отважные могли проследить за феями и раскрыть тайну их жилищ.

Но феи — это всё-таки не так страшно! В ночь под 1 ноября кельты видели волшебников и ведьм, проносящихся по воздуху на помеле. Иногда это традиционное средство передвижения нечистой силы они заменяли чёрными, как туча, конями. Нечистая сила верхом на конях мчалась вдоль дорог, унося своих седоков на сборище ведьм…

Конечно, людей в древние времена всё это очень пугало, и они старались обезопасить себя и свои жилища от нечистой силы. Кельты зажигали костры и следили за злыми душами, ведьмами и призраками. Сначала это были довольно простые действа, которые проводились в основном в церквях. Потом парни из окрестных селений стали загодя обходить деревни, собирая топливо для костров. Возле каждого дома они останавливались и кричали: «Дайте нам торфа, чтобы сжечь ведьму!»

Позже, в вечер перед Самхейном, во всех селениях Британских островов гасли огни. Каждое селение старалось развести костёр больше и выше, чем у соседей. Когда костёр разгорался, от него зажигали факелы, и с этими огнями люди обходили вокруг домов, полей и всего селения, чтобы защитить их от козней нечистой силы.

В Шотландии накануне Дня Всех Святых вокруг зажжённых костров люди укладывали кольцами камни — по одному на каждого присутствующего, а на другой день приходили посмотреть на расположение камней. Если чей-то камень оказывался сдвинутым с места, то ожидалось, что этот человек в течение года умрёт.

Со временем в Европе стали использовать День Всех Святых как повод для веселья, для сказок с переодеванием в привидения, чтобы пугать друг друга. В ночь под 2 ноября и сейчас можно увидеть красочные праздничные маскарады. Люди делают себе самые фантастические маски, одеваются феями, гномами, эльфами и ведьмами, вымазывают сажей лица, пугая прохожих. В этот день особо ретивые проказники стараются выкрасть из чужих домов ворота, мебель и другие вещи, а потом всё свалить на нечистую силу.

К этому дню обычно заканчивается сбор урожая фруктов и овощей. Витрины продовольственных магазинов завалены яблоками и орехами. Даже кондитерские изделия украшаются сделанными из сахара и марципана репами, яблоками, орехами.

Ночью девушки гадали. Можно бросить два каштана в костёр друидов. Если плоды будут сгорать рядом, то девушка будет жить в дружбе и согласии с милым, если раскатятся в разные стороны — разойдутся их пути в разные стороны. Увидеть своего будущего мужа девушка могла, сев перед зеркалом в полночь с яблоком в руке. Самым плохим предзнаменованием считался упавший подсвечник. «Злые духи хотят погасить огонь в доме», — верили кельты.

Яблоки в этот день не только едят — по ним гадают. Конечно, в основном этим занимаются девушки. Они разрезают яблоко на девять частей и, стоя перед зеркалом, восемь кусочков съедают, а девятый бросают через левое плечо. Кто из парней поднимет этот кусочек, за того она и выйдет замуж.

В древности в ночь с 31 октября на 1 ноября друиды собирались в дубовых рощах на вершинах холмов (кельты считали дубы священными деревьями), зажигали костры и приносили злым духам жертвы, чтобы умилостивить их. А по утрам друиды дарили людям угли от своих костров, чтобы те разжигали очаги своих домов. Огонь друидов согревал дома в течение долгой зимы и охранял от нечистой силы.

В I веке н. э., когда римляне завоевали кельтскую территорию, кельты уже праздновали Самхейн на протяжении нескольких веков. Римляне не стали выступать против этого праздника, потому что он совпадал с их собственным праздником Помоны — богини растений. В некоторых областях римляне и кельты жили вместе, поэтому вполне логично, что Самхейн стал постепенно «растворяться» в римской традиции.

Христианизация островов Британии и Ирландии привела к тому, что населению пришлось отказаться от кельтских языческих обычаев. Однако память о Самхейне осталась жить в поколениях обитателей Ирландии и Шотландии. В IX веке, когда христианство уже прочно утвердилось в Великобритании, древние традиции смешались с христианским праздником — Днём Всех Святых (All Hallows Even, или All Hallows Eve; отсюда позднейшее Хэллоуин). Совпадение дат привело к тому, что в народном сознании День Всех Святых и Самхейн отчасти отождествились, из-за чего Хэллоуин приобрёл окраску Самхейна. При этом представления о силах, проникающих в мир людей, в средневековом христианском сознании превратились в представления о нечистой силе, выходящей в этот день пугать благочестивых обывателей. Именно поэтому в эпохи Средневековья и Нового времени Хэллоуин облюбовали ведьмы, обязательно устраивавшие в этот день шабаш.

С постепенным превращением Самхейна в День Всех Святых древние традиции приобрели новый смысл. Вместо умиротворения привидений и фей родилась игра «Угощай или пожалеешь». Она заключается в том, чтобы «откупиться» сладостями от детей, которые настойчиво стучат в дверь. В случае отказа весьма велика вероятность обнаружить ручки дверей полностью вымазанными сажей… Кроме того, появилась традиция вырезать на картофелинах или репках страшные рожицы и помещать внутрь свечи — получался своеобразный фонарь.

Одна из самых известных традиций Хэллоуина восходит к ирландскому фольклору. По легенде, ловкач и пьяница Джек обманул дьявола, заставив его залезть на дерево, и нарисовав на стволе крест так, что дьявол не смог спустится. Когда Джек умер, его, разумеется, не взяли в рай за все его грехи, но и в аду ему отказали из-за того, что он обхитрил самого дьявола. Джеку всего лишь дали один тлеющий уголёк, призванный освещать его дальнейший бесконечный путь среди ледяной темноты. Этот уголёк положили в пустую репку, чтобы он горел дольше. Отсюда и появилась традиция зажигать на Хэллоуин свечки.

Большое влияние на распространение традиций Хэллоуина оказало открытие Америки. Уезжая на новую землю, переселенцы перевозили с собой и традиции. Считается, что в современном виде праздник начал отмечаться лишь в XIX веке благодаря европейским эмигрантам, привёзшим с собой в США обычай буйствовать на Хэллоуин и соблюдать связанные с этим праздником суеверия. Однако на новом месте жительства праздник вновь претерпел небольшие изменения — например, обнаружилось, что тыквы гораздо удобнее, чем репки. Первыми большими городами, где в 20-х годах XX века прошло празднование Хэллоуина, стали Нью-Йорк и Лос-Анджелес.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих праздников"

Книги похожие на "100 великих праздников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Чекулаева

Елена Чекулаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Чекулаева - 100 великих праздников"

Отзывы читателей о книге "100 великих праздников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.