» » » » Наталья Сокольникова - Основы композиции.Учебник для уч. 5-8 кл.


Авторские права

Наталья Сокольникова - Основы композиции.Учебник для уч. 5-8 кл.

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Сокольникова - Основы композиции.Учебник для уч. 5-8 кл." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Титул, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Сокольникова - Основы композиции.Учебник для уч. 5-8 кл.
Рейтинг:
Название:
Основы композиции.Учебник для уч. 5-8 кл.
Издательство:
Титул
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы композиции.Учебник для уч. 5-8 кл."

Описание и краткое содержание "Основы композиции.Учебник для уч. 5-8 кл." читать бесплатно онлайн.



Учебник состоит из четырех книг, в которых в интересной и доступной форме рассказывается об основах художественного изображения и даются сведения об истории русского и зарубежного изобразительного искусства с древнейших времен до наших дней. Книга «Основы композиции» знакомит с базовыми принципами композиции, ее правилами, приемами и средствами. На основе многочисленных примеров из истории живописи рассматриваются разнообразные композиционные схемы и типы композиции. Учащимся предлагаются практические и творческие задания разного уровня сложности. В конце учебника помещены: ответы на трудные вопросы, «секреты и тайны» мастеров изобразительного искусства и рекомендуемая литература. Здесь же – рекомендации для учителя, как использовать все части учебника в учебном процессе. Учебник содержит специальную систему визуальных знаков, которые помогут ребенку лучше ориентироваться в материале учебника, и большое количество иллюстраций. Для учащихся общеобразовательных школ.






Даже об одном предмете можно рассказать по-разному: изобразить его крупно на первом плане, показать средний план или нарисовать этот предмет мелко на дальнем плане. Выбор размера изображения на листе и количества необходимых планов для построения композиции зависит от замысла художника.


84. Примеры построения композиции рисунка


85. Примеры композиционного расположения предметов в натюрморте


Формат листа у рисунков натюрмортов на этой странице одинаковый, а вот впечатление возникает самое разное. Это происходит потому, что композиция каждого натюрморта имеет четкую структуру. Ощущение устойчивости, равновесия, покоя возникает от композиций, которые построены на основе разных фигур, но с использованием симметрии. Асимметричное и диагональное размещение предметов передают движение, беспокойство, неуравновешенность частей композиции.

Подобных схем построения композиции может быть множество, но в творческой работе важно помнить, что выбирать схему необходимо в зависимости от того, какого художественно-образного решения хочет достигнуть художник. Не следует думать, что предметы натюрморта надо обязательно располагать по схеме. Оригинальное композиционное решение может возникнуть в результате того, что, например, грибы случайно высыпались из корзины, обеденный стол остался неприбранным, художник разложил для работы свои кисти и краски, актриса забыла убрать парфюмерию после гримирования и т. п. Все богатство предметов окружающего мира может стать основой для создания натюрморта. Надо учиться видеть красоту обыкновенных вещей, развивать свое композиционное мышление.


86. П. КОНЧАЛОВСКИЙ- Сухие краски


87. Красота и многообразие форм предметного мира. Панорама


88. Фрагмент панорамы, обрамленный рамой


А теперь попробуем сами составить натюрморт. Для этого возьмем тарелку с двумя яблоками, банан, грушу, нож (ил. 89). Вариантов построения композиции может быть много. Можно разложить перечисленные предметы на столе так, чтобы они не загораживали друг друга (ил. 89а), но такая композиция выглядит однообразно и скучно. Попытаемся сгруппировать предметы (ил. 896). Получился более выразительный вариант, однако банан, груша и нож слишком одинаково направлены к центру. На следующей композиции (ил. 89в) все предметы опять собраны в центре, а банан и нож одинаково параллельны краю стола, что тоже мало выразительно. На наш взгляд, наиболее удачной является композиция, в которой достигается ритмическое разнообразие линий и объемов (ил. 89г). Предметы красиво расположены на плоскости стола, составляют очень живописную группу, уравновешивают друг друга.





89. Варианты композиций натюрморта


Но даже и в одной композиции можно подчеркнуть разные моменты (ил. 90), каждый раз добиваясь новой образной выразительности.


90. Схемы выделения акцентов композиции


Если взглянуть на один и тот же натюрморт с разных точек зрения в поисках наиболее интересной и выразительной композиции, то можно заметить, что изменение ракурса помогает создать образ натюрморта (ил. 91).






91. Натюрморт с разных точек зрения


Еще один совет. В композиции натюрморта постарайтесь научиться видеть общую форму группы предметов (контур), ансамбль форм, а не значимость каждой формы в отдельности. Это поможет правильно разместить натюрморт на листе, точнее передать абрис всей композиции, добиться ее цельности (ил. 92).


92. Натюрморт с лампой


Композиционная игра « Зашифрованные кубики»

Вспомните, как вы в детстве складывали из отдельных кубиков целую картинку. Создание композиции можно сравнить с этим процессом и представить, что каждый кубик – это одно из средств выразительности композиции.


93. Условные обозначения для рисунка «Кот в сапогах»


Давайте поиграем и сочиним условные обозначения для этих средств. Попробуем зашифровать рисунок с помощью придуманных знаков. Вот что у нас получится (ил. 94).



94. Работа учащегося. Иллюстрация к сказке «Кот в сапогах»


95. Средства композиции.


Каждое из этих средств имеет самостоятельное значение; все они необходимы для передачи художественной выразительности картины.

Понятно, что мы придумали специальные знаки для обозначения элементов композиции не только ради игры, а еще и для того, чтобы научиться их выделять при анализе произведений изобразительного искусства и своих собственных рисунков.


Композиция из разнообразных материалов и природных форм

Нетрадиционные для создания художественных произведений материалы (скрепки, пуговицы, цепочки, булавки, ленточки, веревки, монеты, значки, оловянные солдатики, колесики и т. п.), а также всевозможные природные материалы (ракушки, перышки, веточки, цветочки, водоросли, рыбки, морские звезды, камешки, песок и т. п.) могут вдохновить художника для творческой деятельности.


96. Разнообразные материалы и природные формы


Удивительные композиции можно создавать не только с помощью карандашей, кистей и красок, но и таким необычным способом: соединением нетрадиционных материалов.

Во время самостоятельной работы можно негромко включить соответствующую музыку.

Все богатство форм и красок окружающего мира, живой и неживой природы может использовать художник для создания своей композиции. Попробуйте сделать подобную работу. Обдумайте замысел. Составьте несколько композиций. Не забудьте о разных выразительных возможностях симметричной и асимметричной композиций, о способах выделения композиционного центра, о том, как с помощью ритма добиться необходимого впечатления.

Понравившийся вариант композиционного расположения предметов закрепите специальным клеем (ПВА, «Момент», «Суперцемент» и т. п.) на жесткой основе (картон, холст на картоне, оргалит, фанера и т. п.).

Такой коллаж может успешно украсить интерьер и в школе, и дома, а также быть хорошим подарком для близких и друзей.



97. Коллаж Практические задания


Моя семья (гуашь)

1. Выполнение многофигурной композиции карандашом. Следите за тем, чтобы части композиции были уравновешены.


2. Первоначальное прокрытие основных цветовых пятен фигур и фона.


3. Продолжение работы, уточнение тоновых и цветовых отношений.


4. Проработка деталей, обобщение и завершение работы. Постарайтесь передать взаимосвязь* персонажей и их характеры.


На спортивных соревнованиях (акварель)

1. Выполнение рисунка карандашом тонкими линиями. Композиционное размещение персонажей, передача движения.


2. Нанесение основных цветовых пятен фона и персонажей. Соблюдение тональных и цветовых отношений.


3. Проработка деталей тонкой кисточкой по сухому слою краски и завершение работы.


Иллюстрация к сказке Аксакова «Аленький цветочек» (гуашь)

1. Выполнение рисунка композиции карандашом.


2. Первоначальное прокрытие основных цветовых пятен персонажей и фона в холодном колорите.


3. Продолжение работы, уточнение тональных и цветовых отношений, выделение сюжетно-композиционного центра – аленького цветочка.


4. Проработка деталей с помощью белил, обобщение и завершение работы.


Ритмы города Эскиз панно (декоративная композиция) (гуашь)

1. Выполнение рисунка карандашом, прорисовка общего композиционного расположения объектов четкими линиями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы композиции.Учебник для уч. 5-8 кл."

Книги похожие на "Основы композиции.Учебник для уч. 5-8 кл." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Сокольникова

Наталья Сокольникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Сокольникова - Основы композиции.Учебник для уч. 5-8 кл."

Отзывы читателей о книге "Основы композиции.Учебник для уч. 5-8 кл.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.