» » » » Дуров Викторович - Часть 1


Авторские права

Дуров Викторович - Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Дуров Викторович - Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Часть 1
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Часть 1"

Описание и краткое содержание "Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Главные герои открывают возможность перемещения в параллельные миры. 






На Берегу Мудрецов нравы простые, из одежды можно обойтись набедренной повязкой, если кто стеснительный, чтобы считаться человеком вежливым, достаточно знать и уметь употреблять слова «здравствуйте» и «спасибо» (прощаться в мире Планета Ториел не принято). Однако чтобы считаться человеком умным, нужно быть очень умным, а чтобы тебя признали эрудированным, нужно иметь во-от такенную голову. На Берег Мудрецов часто обращаются за советами, кто угодно, начиная от маленьких детей, заканчивая планетарными правительствами из других миров. И тамошние мудрецы не отказывают никому, хотя с некоторых требуют плату. Поначалу аскеты с анахоретами противились таким контактам с внешним миром, однако непризнанные гении с нищими философами наоборот очень обрадовались тому, что нужны, востребованы.

И практика отправлять на Берег Мудрецов зарвавшихся гениев для перевоспитания не то чтобы сильно распространена, однако существует.

Виктору предложенное Михаилом решения напомнило то, что происходило в советской армии, когда начальство избавлялось от плохого офицера, представляя его на повышение, чтобы того перевели в другое место и пересадили на голову другому начальству. Виктор так и написал, другие тоже согласились, что Берег Мудрецов для Инны – слишком жирно. Но нашлись и сторонники предложения Михаила, одни из них рассуждали просто: Инна гений? Гений. Совесть у нее есть? Нету. Значит, Инна опасна, ее нужно перевоспитывать или ликвидировать. Вторые полагали, что на Берегу Мудрецов Инне не обязательно понравится, возможен вариант, что мудрецы на нее посмотрят-посмотрят и склонят к самоубийству, были прецеденты. Им возразили, что подобное происходит только с теми гениями, которые успели нагрешить человеческими жертвами. «И слава богу», – сказали все остальные, никто из пролазников Инне зла не желал. И уже стал разрабатываться план, как Инну на мир Планета Ториел переправить. Ну что ж, пролазники оказались гуманистами, это хорошо.

Виктор поставил ноутбук на подзарядку и поехал домой. Хорошо, что достался от родителей гараж, в котором можно прятать и подзаряжать свой собственный, несемейный компьютер.

Виктора разбудил подозрительный шорох, тихое громыхание и отблески. Кое-как продрав глаза, он сел на постели, потом спустил ноги. Шуршало, громыхало и отблескивало в коридорчике, также слышалось азартное взмуркивание кошки Мяу. Да, так звали кошку: когда Оксана приволокла домой котенка, маленькая Катя спросила, как его зовут, и тот мяукнул. Так и пошло.

Виктор зашлепал босыми ногами – смотреть, что происходит. И увидел: Мяу азартно гоняла по линолеуму очки от конфискованного у Инны холпа. А привлекли внимание кошки светящиеся калейдоскопные узоры на «стеклах» очков, холп проснулся! Еще вечером не работал, а сейчас вдруг выздоровел. Еще, пожалуй, хорошо, что ночью, днем ришлось бы врать семье. Да и сейчас шум мог разбудить дочек. Жену – вряд ли, у нее организм такой, что не добудишься.

Виктор выдернул из кармана летней жилетки браслет от холпа. Очки он в этом же кармане оставил, как Мяу до них добралась не совсем непонятно, хотя – могла, двери на себя лапой открывать умеет, вот и по карманам лазить научилась.

Действуя исключительно по наитию (чутье?), Виктор надел очки, калейдоскоп теперь был перед глазами. А из кончиков дужек очков выдвинулись какие-то отростки, прямо в уши. Внутрь ушных отверстий не вставились, и на том спасибо. Что делать, чтобы калейдоскоп исчез, прикоснуться к браслету? Виктор и так браслет в руке держит. Может надо браслет надеть? Виктор натянул кольцо на руку, потом прикоснулся – и калейдоскоп исчез.

Вместо него побежали радужные строчки на смолячанском, очень похоже на земные компьютеры при загрузке. Ничего не понятно. Почти ничего, вроде бы холп по какой-то причине не мог работать нормально, однако сделал с собой что-то, от чего теперь работать может, но ему не дают. Ага, он раховак найти не может, ну нету на Планете Земля каменнодеревских компьютеров. А до параллельного мира доконнектиться холп, все-таки, не в состоянии.

Виктор, не снимая очков, прошел на кухню. Как ни странно, мелькание радужных смолячанских букв на экране не мешало смотреть, куда идешь, буквы были полупрозрачными, радужность возникала потому, что они приобретали цвет, который и саму букву однозначно высвечивает, и не мешает смотреть на предмет за буквой. Казалось, что в квартире светло, хотя полтретьего ночи. Наверное, холп может работать как прибор ночного виденья.

А что еще он может? А вот сейчас узнаем, строчки исчезли, картинка перед глазами разделилась на несколько шестигранников, как соты, в каждой ячейке возникли значки. Точнее – иконки, как в старых, добрых маленьких мягких окошках. Все повторяется, нет в мире ничего нового.

Большинство ячеек выглядят тусклыми и плоскими, только две объемные и красочные: в самом центре – руки, завязывающие узел и надпись по кругу: «налад», – то есть, «настройка», и ячейка «записи» с изображением вращающегося цилиндра. Видимо, только эти опции могут работать без подключения к раховаку. Еще имелись «набиране и ранег» – «приобретение/аренда и статус» с иконкой в виде веера из разноцветных ромбов, были какие-то «обучение», «ожидание», «общение», «поиск знаний».

Что такое «записи»? По всей видимости, записи и есть, что-то на холпе записалось. Неизвестно, что там записано, скорее всего – все, что воспринимала Инна через холп. Оно было также записано на раховаке, через который работал холп в том мире, но с компьютера Инна все стерла, если не соврала. А с холпа – видимо нет. Если это действительно так, холп – чудо из чудес, сам по себе маленький компьютер с огромной памятью, упрятанный в очках и браслете. Впрочем, на Земле такое уже есть, ну немногим больше холпа по размеру. И, мягко говоря, не бесплатное.

Виктор ткнул пальцем в ячейку «записи». Ткнулось, ячейка утопилась, изменила цвет. Мало того, Виктору показалось, что он к чему-то прикоснулся, когда ячейку нажимал. Вот до такого интерфейса земным системам еще далеко, кнопка, которую только ты видишь, и только ты можешь нажать – это вам не сенсорный экран, и не виртуальная клавиатура. Это уже виртуальная реальность.

После нажатия на ячейку «записи», эта ячейка изменилась, увеличилась в несколько раз, остальные – скукожились в уголочке. Возник овал, в котором мелькали наподобие слайд-шоу картинки с видами параллельного мира: дома-пузыри, паровозики, аюрские красавицы, водная гладь с парусными лодками, красно-серая дорога, облака на небе. А вокруг овала – надписи, видимо время начала и конца фильма, продолжительность и еще что-то. Неизвестно – что, может быть – географические координаты начальной и конечной точки.

Наверное, это и есть та самая запись, если на нее нажать…
Овал увеличился, внизу появилась какая-то спираль, проступила картинка.
Перед Виктором возникло изображение Инны. В очках, этих самых, которые сейчас на Викторе, а Иннин палец прикасается к браслету. Ага, понятно, это большое зеркало. Лицо у лингвистки было очень недовольное, даже злое, наверное, Инна считала, что очки ей не идут. За спиной Инны видно подозрительно симметричное сплетение ветвей и стеблей (рисунок, что ли), низкое толстое растение, немного похожее на японский бонсай или карликовый баобаб, аквариум, в котором видны мясистые водяные травы и резво шастают крупные крапчатые креветки.
Следующее, что увидел Виктор: прямо на фоне зеркала возникло очень реалистичное, объемное окошко, как на экране компьютера, сверху – надпись на смолячанском: «Выберите статус», в окошке – кружочек с точкой посередине, это смолячанская цифра ноль. Ниже окошка – что-то вроде рычажка или джойстика. Картинка держалась довольно долго без изменений, лицо Инны в зеркале было озадаченным. Не знает, бедная, что делать.
Виктор тем временем успел разобраться, что означает спираль внизу «экрана» – управление фильмом, когда подносишь палец – становится объемнее, и возникает поясняющая надпись. Сама спираль аналогична полосе прокрутки фильма, на ней тоже есть бегунок в виде объемной «кнопки», положение которого соответствует тому, как долго уже кино показывают. Вон, рядом надписи, сколько времени прошло, сколько осталось, сколько всего – все, как положено. Линия спирали позади и впереди бегунка светится, как будто бегунок ее раскаляет. Вдоль линии спирали бегунок движется мягко, с витка на виток перескакивает щелчками, это удобнее, чем прямая полоса прокрутки у земных программ. Еще можно двигать и поворачивать всю спираль, вертеть бегунок и нажимать на него – это все остальные средства управления, остановить: запустить снова, быстрее, медленнее, назад, еще, кажется, – увеличить, уменьшить. Запускать фильм быстрее или медленнее почему-то не хотелось. И было то, что Виктор перевел как «настройки». В принципе, эта спираль даже удобнее земных кнопок и бегунков, великовата, но холп не ограничен размерами экрана, как земные компьютеры.
Наконец Инна протянула руку, неуверенно взялась за рычажок рядом с окошком, в котором смолячанский нолик (Виктор даже хихикнул, видя руку, которая протягивалась к рычажку от него самого, хотя обе его руки лежали на коленях), замерла, попробовала двигать. Первое движение было вниз, в окошке оставался ноль, потом Инна толкнула рычажок вверх, ноль сменился на смолячанскую единицу, двойку, тройку. На тройке лингвистка остановилась, потому что возникла еще одна надпись: «Для установления статуса три потребуется подтверждение…» – и дальше что-то Виктору непонятное, кажется – связанное с наследством. Или наследственностью? Может, имеется ввиду идентификация по ДНК? Точно, если хочешь, чтобы твой статус был выше второго, нужно подтвердить, что ты это заслуживаешь, а поскольку все сведения о человеке введены в центральную базу данных, проверка много не займет.
Инна вернула в окошке нолик. А что дальше, где здесь у них клавиша «ввод»? Виктор бы попробовал нажать на рычажок влево или вправо, но Инна, видимо, не соображала. Слишком нервничала, так почему-то Виктору казалось.
Тут все изображение сразу качнулось – это Инна повернулась на звук шагов. Виктор увидел, что в помещение входит местная женщина, аюрка. Красавица-брюнетка. Ну и само помещение рассмотрел: просторная комната со слегка выпуклыми стенами, хотя одна стена – плоское зеркало, другая стена с проемом, через который вошла аюрка, – прозрачная, за ней видны типично смолячанские растения и еще один дом-пузырь, окрашенный под растительность. Что за спиной – непонятно, но слева, возле стены со сложным растительным орнаментом можно разглядеть плетеную из растительных прутьев прямоугольную неглубокую корзину, в которой беспорядочно насыпаны разнокалиберные очки для холпов, над корзиной – стойка, на которой висят браслеты для тех же холпов (почему-то все черные). Также есть высокий столик с каким-то блестящим аппаратиком, аквариум с водорослями и большими креветками, на границе видимости – похожее на маленький баобаб растение.
Инна, быстро сориентировавшись, начала двигать руками, как будто работает на своем холпе. Молодец, лингвистка: вошедшая женщина увидела, что человек занят, и не стала к Инне приставать, даже если хотела. Подошла к корзине со стойкой, немного подумав, выбрала очки, сняла с крючка браслет (Виктору показалось – первый попавшийся). Надела очки, повернулась к зеркалу, секунду собой полюбовалась, потом прикоснулась к браслету. Протянула руку вперед, сделала пальцами несколько движений, как будто двигала рычажок вверх, а потом еще одно движение – как будто нажала на кнопку. Изящно протянула руку, провела пальцем по верхней поверхности аппарата на столике, кивнула сама себе. Прикоснулась к браслету, сняла очки и ушла.
Инна тоже поняла, наконец, что нужно делать, решительно нажала на рычажок, как на кнопку. Возникла яркая объемная надпись, извещающая, что выбран нулевой статус, уползла вверх, где неторопливо растворилась. А перед глазами возник уже знакомый Виктору рисунок сот, только все ячейки – красочные, объемные. Инна нечаянно задержалась взглядом на «общении», ячейка распустилась как цветок на множество похожих шестигранников, остальные ячейки уменьшились и сместились куда-то вниз. Ого, сколько тем для общения. Здесь и «паравозаки», и «яки» («велосипеды»). И «растения», и «охота с рыбалкой», и «воспитание детей», и что-то непонятное с названием «простор» и значком в виде семиконечной звезды. Одна иконка со сплетенными обнаженными телами, как в «камасутре». Порно? Инна, естественно, сосредоточилась на этой неприличной картинке, та увеличилась и стала ярче. Нет, не порно, всего лишь поиск супруга. Надо же. Между прочим, о чем-то это говорит. К примеру, нет в каменнодеревском обществе ханжества, зато высока культура секса. Землянам в этом отношении еще над собой работать. А может картинка – своеобразное проявление чувства юмора.
Инна неуверенно протянула руку, ткнула в ставшее совсем маленьким «главное меню», оно возникло перед глазами. Выбрала пункт «остановка работы», весь интерфейс погас. Виктор ожидал, что изображение тоже исчезнет, но холп не выключился (видимо, Инне надо было прикоснуться к браслету), он по прежнему видел помещение с корзиной холпов и аквариумом креветок.
Все задвигалось, это Инна направлялась к выходу. Вышла, оглянулась, Виктор прочитал надпись над входом в дом-пузырь, где до сих пор происходило действие «фильма»: «набиране холпов». Надо же, как все просто, «набиране» означает и «приобретение» и «аренда». Короче говоря – взять в использование.
Инна свернула в сторону, при этом возникло очень странное ощущение, как будто весь мир вокруг Виктора крутнулся. Будто шел на север, никуда не сворачивал, и вдруг в какой-то момент обнаруживаешь, что идешь уже не восток. А когда Инна головой вертела, ничего подобного не чувствовалось. Странно холп на мозги действует, неприятно.
А вот и велосипед, вот Инна на него садится, трогается, чувствуется моторика. Не как будто сам велосипед ведешь, но какие-то отголоски есть. Вероятно – эффект присутствия, хотя Виктор никогда не был настолько внушаемым.
Инна объехала вычурные кораллоподобные кусты (мир крутанулся вокруг Виктора еще два раза), и открылся вид на водную гладь, немаленькое озеро с ярко-голубой водой. Лодки с прозрачными парусами, вероятно – все из твердой пленки, потому что и лодки, и паруса прозрачные. А над водой парили летательные аппараты. Похоже на земного «карлсона» – параплан с мотором. Но, во-первых, кажутся меньше размером, во-вторых, овальные, почти круглые, как парашют, а не прямоугольные или вытянутые, как параплан, в третьих летают очень даже резво, с фигурами высшего пилотажа. Два парашютика даже настоящий танец в воздухе устроили.
Парашютики Инну не заинтересовали. Проклятье, хочется голову повернуть, лишний раз полюбоваться, но Инне тогда было другое интересно. Все на местных красавиц пялилась, завидовала. Прямо глаза бы повыцарапывала. А вот на редких женщин обычной, не божественной наружности, смотрела с явным одобрением. Интересно, откуда Виктор знает, как Инна на кого смотрела? А ведь знает откуда-то.
На Инну по-прежнему не обращали внимания. Некоторые провожали глазами, но смотрели не на саму Инну, а на ее велосипед.
Так, где можно было с велосипедом проколоться настолько, что он лишнее внимание привлекает? Может, все-таки зря его в белый цвет покрасили, чтобы надписи на земных языках спрятать? Вдруг они просвечивают сквозь слой белой краски, может надо было краску потемнее?
Пространство опять вильнуло, это Инна свернула с набережной вглубь поселка. Зачем? Знала что-то? Куда ее вообще несет? Холп добыла – пора возвращаться. Ведь набережная явно является продолжением той самой лесной дороги, где открыт лаз, и где лингвистку, изнывая от скуки, ждал Виктор. Хочет с холпом побаловаться, так не логичнее ли сделать это уже в лесу, в компании приятного собеседника? Который, между прочим, уже взялся самостоятельно «Гостям Смоляча» переводить.
Или в том-то и дело, что хитрая лиса хотела поиграть с очками-браслетом самостоятельно? Точно, так и есть.
Перед тем, как свернуть, Инна слишком долго всматривалась в дорожный знак: ромб с изображением велосипедиста в анфас (а может – со спины) и стрелка с остриями на обоих концах. Дорожка только для велосипедов, можно ехать и туда и сюда, что тут думать? Но Виктор чувствовал какие-то сомнения. Откуда они? Неужели – эмоции Инны тоже Виктору передаются? Быть такого не может. Или может?!
Навстречу Инне действительно ехали велосипедистки, штук пять. И первая же остановилась, сделала рукой жест, приглашающий поговорить. И как, интересно, Виктор это понял, он же не знал этого жеста. Вернее, знал, пару раз видел в Смоляче, но не понимал, что жест означает. Значит, все-таки что-то из мыслей или эмоций Инны холп передает. Вот это да!
Реакция Инны была, прямо скажем, бредовой, она пообщаться согласилась. Виктор на ее месте сделал бы жест отказа, или вообще рванул бы вперед с перепугу, но Инне захотелось попрактиковаться в смолячанском с носителем языка, видите ли. Наверное, никак не получалось у нее придумать план, чтобы заговорить с местными (что тут думать?), и не смогла отказаться от такого случая.
А велосипедистка-аюрка (кстати говоря – одна из не богинь, чем, видимо, и понравилась Инне) задала очень опасный вопрос:

– Занэто сэтэм як тако дывэн? – «Почему ваш велосипед такой странный?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Часть 1"

Книги похожие на "Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дуров Викторович

Дуров Викторович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дуров Викторович - Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.