» » » » Народное - Курдские сказки, легенды и предания


Авторские права

Народное - Курдские сказки, легенды и предания

Здесь можно скачать бесплатно " Народное - Курдские сказки, легенды и предания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство «Наука», год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Народное - Курдские сказки, легенды и предания
Рейтинг:
Название:
Курдские сказки, легенды и предания
Автор:
Издательство:
«Наука»
Год:
1989
ISBN:
5-02-016783-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курдские сказки, легенды и предания"

Описание и краткое содержание "Курдские сказки, легенды и предания" читать бесплатно онлайн.



Курдские сказки, легенды, притчи и забавные истории впервые издаются с такой полнотой. Большая часть образцов курдского фольклора переводится на русский язык в первый раз и собрана в наше время. Перевод сопровождается комментарием и типологическим указателем сюжетов. Для широкого круга взрослых читателей.


Пер. с курдск. Ордихане Джалила, Джалиле Джалила и Зине Джалил






На другой день падишах сказал везиру:

— Моего коня отдайте Джиху, а его коня мне.

И снова собрались они на охоту. Сел падишах на клячу Джиха, но, как он ни понукал ее, она ни с места.

— Вай, в чем дело? ― не поймет падишах.

А тут, как назло, опять дождь пошел. Падишах приказал:

— Гоните коней к дому.

Везир, Джих и все остальные охотники поскакали на своих конях домой и укрылись от дождя. А падишах, пока добрался до дворца, вымок до нитки.

191. Подарок падишаху

Зап. в июне 1982 г. от Рфате Дари (см. № 147).


Как-то Джих решил послать в подарок падишаху Багдада вьюк гранатов. Пришел он на базар и стал торговаться с хозяином гранатов. Тут к ним подошел продавец инжира, спросил:

— Джих, ты что здесь делаешь?

— Да вот гранаты покупаю.

— Для кого?.

— В подарок падишаху Багдада.

― Падишах гранаты на ест.

— А что он ест?

— Инжир.

— Что же мне, вьюк инжира покупать?

— Конечно, купи у меня этот вьюк, ― стал уговаривать его хозяин инжира.

Джих купил инжир и притащил его ко дворцу падишаха.

Стража спросила:

— Что это такое?

— Подарок падишаху.

Увидел падишах инжир и приказал стражникам:

— Поставьте вьюк перед ним в каждой инжириной щелкайте его по голове.

Стражники бьют Джиха по голове инжиром, а он после каждого удара приговаривает:

— Да будет земля пухом для предков моего советчика.

Они его бьют, а он все приговаривает:

— Да будет земля пухом для его предков.

Не вытерпели стражники, спросили:

— Куро, почему после каждого удара ты приговариваешь: «Да будет земля пухом для предков моего советчика»?

— Еще бы мне не говорить так! Я ведь хотел сначала купить гранаты, а хозяин инжира сказал, что падишах не любит гранаты, и посоветовал купить у него инжир. Будь здесь целый вьюк гранатов, не быть бы мне сейчас в живых.

192. Носки муллы Мардана

Зап. в июле 1982 г. от Исмаиле Абдуд-Кадыра (см. № 73).


Мулла был человеком бедным, всю зиму ходил он без носков и чарухов. Его жена, стыдясь этого, за три зимних месяца с трудом связала своему мужу один носок. Как-то вечером вернулся мулла домой, увидел связанный носок, очень обрадовался. Надел носок и прошелся по комнате. Потом поцеловал жену за внимание и отправился к aгe в ода. Там было много народа. Мулла Mapдан добрался до верхней части ода363, подогнул под себя босую ногу, а ногу в носке вытянул на кулаве и горделиво закурил трубку. Народ с интересом разглядывал носок Мардана и нахваливал его жену. Вдруг вошла его жена, встала в углу, посмотрела на ногу мужа и, глубоко вздохнув, сказала:

— Mapдан, даст бог, жива буду, на будущий год в это время ты и вторую ногу сможешь вытянуть.

193. Твою яичницу я давно съел

Зап. в июле 1982 г. от Исмаиле Абдул-Кадыра (см. № 73).


Однажды Мулла Мардан встал рано поутру, вывел своего осла, взвалил на него мешки с пшеницей и отправился на мельницу. Возвращался он уже к вечеру, и ему очень хотелось поскорее добраться до дому. Думал он, думал, как ему уговорить осла идти быстрей, и придумал:

— Брат осел, видишь вон ту дорогу через ущелье? Она совсем короткая и ведет прямо к нашему дому. А вот этой дорогой тоже можно прийти домой, только этот путь в обход очень длинный. Давай так: ты иди напрямик кратчайшей дорогой, а я пойду в обход. Кто из нас придет раньше, тому достанется яичница из десяти яиц.

Только он произнес эти слова, как осел заревел. Мулла Мардан обрадовался, подумал: «Слава богу, брат осел доволен. Он решил быстрее меня добраться до дома».

Пустил Мардан осла прямо по ущелью, а сам изо всех сил побежал по длинной дороге. Примчался весь в поту и с порога закричал:

— Жена, неси скорее мне яичницу из десяти яиц, пока наш осел не появился.

Жена Муллы Мардана удивилась его словам, она заподозрила, что с ослом что-то произошло, но смолчала. Съел Мардан яичницу, покрутил усы и лег. Среди ночи он проснулся и спросил:

— Жена, а наш осел вернулся?

— Нет, не вернулся.

— Как?! Уже полночь, а этот ослиный сын все гуляет!

Мулла Мардан встал, оделся, взял палку и пошел встречать осла с мукой. Пришел он в ущелье на ту дорогу, что вела к мельнице. Видит ― в свете луны издали ослиные зубы поблескивают. Это волки задрали осла, остались от него только шкура да зубы. Мулла Мардан увидел зубы и проворчал:

— Смейся, смейся, твою яичницу я давно съел!

194. Плата за мясо

Зап. в июле 1982 г. от Хасуне Омарика (44 года) в г. Алеппо (Сирийская Арабская Республика).


Мулла Мардан зарезал свою корову и сказал:

— Это ― жертвоприношение за мой будущий урожай.

Взвесил он на весах тушу и раздал все мясо собакам. Народ над ник смеется, а жена бранит:

— Что ты делаешь? Дом едоков полон, шесть ртов, кроме нас с тобой! Как мы теперь жить будем?

— Ничего, ― успокоил ее муж, ― осенью я соберу с них плату за свое мясо.

Наступила осень. Мулла Мардан взял свои весы в стал гоняться за собаками с криком:

— Где мои деньги за мясо?

Долго он бегал, да что толку? Разозлился он, схватил палку и выскочил на улицу. Собаки разбежались в разные стороны. А одна из них спряталась в его дворе. Мулла Мардан заметил ее и притаился за дверью. Собака выскочила из своего укрытия, перепрыгнула через стену и скрылась. Из стены вывалился камень, а за ним ― кувшин, полный золота. Мулла Мардан с радостью схватил кувшин и стал всем показывать:

— Вот видите, даже собаки мне за мясо заплатили.

195. Мулла Мардан и бог

Зап. в мае 1982 г. от Абдине Убет Хасапа (см. № 39).


Мулла Мардан весной посеял семена тыквы. Росла тыква до осени. Осенью разрезал он тыкву, видит ― в ней полно пшеницы. Обрадовался Мулла Мардан и говорит:

— Это бог так сделал, чтобы я с ним поделился.

Разделил он пшеницу на две части и обратился к богу:

— Господи, это твоя доля, а вот эта ― моя.

И пошел домой. Утром Мулла Мардан обнаружил, что куры разбросали всю его пшеницу по двору. Рассердился он и сказал:

— Господи, ты увидел, что моя доля чуть больше твоей, и потому такое натворил? Ты можешь мою часть разбросать, а я твою ― нет?

Взял он и разбросал всю остальную пшеницу. На следующее утро видит ― всю пшеницу бога муравьи собрали в кучу. Мулла Мардан покачал головой и сказал:

— Ишь, как я тебя напугал. Свою-то долю быстро собрал.

196. Если б я знал, что и падишах спит

Зап. в марте 1973 г. от Хамиде Давреша (см. № 48).


Как-то под вечер крестьянин, закончив работу на гумне, прилег, положил голову на камень и уснул. И снится ему: на гумне все зерно смолото, пшеница убрана в амбар. От радости он проснулся и видит ― нет волов. Тут поискал, там поискал ― нет волов, украли. Завязал он потуже свои чарухи и пошел прямо во дворец к падишаху.

— Будь в здравии, падишах. Целый день работал я на гумне, к вечеру прилег отдохнуть. Поднял голову ― нет волов. Теперь я, твой слуга, пришел к тебе с просьбой. Найди воров и накажи их.

— Может, ты незаметно уснул? ― спросил падишах.

— Верно, я на несколько минут сомкнул глаза.

— А разве ты не знаешь, что у того, кто спит, даже дом могут обокрасть?

— Будь вечно в здравии, падишах. Я-то думал, что ты всегда бодрствуешь. Если б я знал, что и ты спишь, ни за что бы не заснул спокойно.

197. Коза ― свидетель

* Зап. в марте 1976 г. от Акопяна Абраама (см. № 41).


Как-то мулла проповедовал, что человек, совершивший зло здесь, на земле, на том свете предстанет перед судом и будет отвечать за свои грехи. Один юноша спросил:

— А если я украл у соседа козу, но никто этого не видел, кто же меня выдаст богу?

— Аи-ан, ― возмутился мулла. ― да не разрушит бог твои дом, мой отрок, на том свете и коза будет свидетелем.

— Да разрушит бог твой дом, мулла! Я возьму козу за рога, да и верну ее хозяину.

198. Пусть кричит

Зап. в феврале 1967 г. от Сидо Арслана (см. № 68).

Опубл.: Гул., с. 5; Курд, фольк., с. 218.


Спустился со своим стадом с гор пастух. Слышит ― мулла с минарета кричит.

Пастух спросил у прохожего.

— Что это он глотку дерет?

— Призывает к молитве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курдские сказки, легенды и предания"

Книги похожие на "Курдские сказки, легенды и предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Народное

Народное - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Народное - Курдские сказки, легенды и предания"

Отзывы читателей о книге "Курдские сказки, легенды и предания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.