» » » » Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране


Авторские права

Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Здесь можно скачать бесплатно "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Квазар, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Рейтинг:
Название:
Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Издательство:
Издательство Квазар
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-981-58003-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.



Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце…






Рядом с пещерой, на расстоянии двух полетов стрелы из лука, на землю спустился ангел Гавриил и громовым голосом воззвал к Мохаммеду: читай! Мохаммед сначала подумал, что это нечистая сила, он был напуган. Но голос настойчиво взывал к нему: читай! И тогда, побледнев, Мохаммед ответил: я не умею читать, я неграмотен. Но, оказалось, что ангел Гавриил и не приказывал ему читать — это были первые слова Корана, которые начинались со слова «читай», и обращены были ко всем людям:

«Читай! Во имя Бога, Который человека сотворил из сгустка

Читай! Во имя Бога, который научил людей своим каламом знанию».


Как следует из других глав Корана, сгусток — это оплодотворенная сперматазоидом яйцеклетка. Калам — это письменная трость, изготовленная из тростника, аналог гусиного пера.

Забегая вперед, скажем, что ангел Гавриил периодически посещал Мохаммеда на протяжении 22 лет, в течение которых Господь передавал через него свое послание — Коран.

Таково сказание о появлении священной книги мусульман, мусульманской религии. Мы с вами увидим, что этому романтичному рассказу можно верить лишь наполовину.

Пусть радуются те, что уверовали в Аллаха, те, что творят добро — им уготованы в раю сады и реки. Достойны вы плодов земли и супругов чистых. А тот, кто не считается с заветами и рушит там, где надо созидать — тот творит бесчестие. И потому всегда он в проигрыше — и в земной, и в дальней жизни.

Аллах может привести вам притчу даже о комаре. Те, кто уверовали, знают, что эта истина от Бога. А тот, кто неверен — спросит: что этим хотел сказать Аллах? Иных Он вводит в заблуждение. Но сбивает с пути только распутных.

Как можно не веровать в Аллаха? Ведь это Он привёл вас из небытия, Он дал вам жизнь. Жизнь ваша на земле не бесконечна. Господь, — и тут Он рядом с вами, — когда придет конец пути, снова вдохнет в вас жизнь, снова оживит, и вернетесь вы туда, где были раньше — к Богу.

Ангелам Господь сказал: на земле Я установлю наместника. Они спросили: неужели Ты поселишь там того, кто тебе не будет благодарен, он будет проливать чужую кровь и обманывать Тебя, тогда как мы воздаем Тебе хвалу и днем, и ночью?

Господь ответил: воистину, Я знаю то, чего вы не знаете — и создал человека.

Затем сообщил Адаму названия всех вещей. И велел: скажи эти названия ангелам. Ангелам же велел Адаму поклониться. Все поклонились. Отказался лишь Иблис (Шайтан, сатана). Тотчас же он вознесся в небо и стал вождем неверующих.

Аллах сказал Адаму: поселись с женой в раю, плоды вкушайте себе в удовольствие, но не подходите к дереву, что в центре сада, чтобы не стали вы неправедными.

Но тут явился сатана. Он склонил Адама и его жену к непослушанию, они не сдержали слова. Узнав об этом, Аллах провозгласил: отныне сатана и человек — враги друг другу. Еще Он решил: Адаму и его супруге покинуть райский сад, станет их временным пристанищем обычная земля. Аллах добавил: а если от Меня придет завет, то у тех, кто выполнит, не будет страха и печали, а тот, кто не станет с ним считаться — будет жить в огне.

О евреях

В середине второй суры начинается повествование о «сынах Израилевых». Это евреи — потомки Якова, который был сыном Исаака и внуком Авраама. Израиль — это второе имя Якова. Был и есть у евреев обычай: ребенку, который заболел тяжелой болезнью, дают второе имя, чтобы злые силы не узнали его и не помешали встать на ноги. Так и стал Яков Израилем, а его потомки зовутся «сынами Израилевыми». Но это «светское» объяснение. А в Библии Господь говорит с Яковом: «как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом». (Израиль — букв. «боровшийся с Богом». В Библии есть объясняющая это сцена). (Бытие, 32: 27–28).

Во времена Моисея наибольшая часть евреев обитала в Египте. Там правили фараоны (арабск. фираун). Египет был зажиточной страной, и удачливые фараоны посчитали себя равными богам. Однако богатство Египта было обусловлено не величием правителей, а близостью Нила: урожай не зависел от дождей, это и приносило удачу. Фараоны жестоко эксплуатировали евреев, которые находились у них в рабстве. Из страха, что их станет больше, чем египтян, правители издали указ об убиении еврейских мальчиков, затем вообще запретили еврейкам рожать.

Родители Моисея зачали его именно во время этих гонений — назло нечеловеческим указам, в знак утверждения Божественных законов, согласно которым люди должны любить, рожать, растить детей. Всевышний не мог пройти мимо таких нарушений людьми законов Божьих, и с помощью Моисея вывел народ из рабства. Рассказ об исходе евреев из Египта все с большими подробностями будет не раз встречаться на страницах Корана.

По мусульманскому учению, над нами всеми единый Бог — это Аллах. Пока Мохаммед пребывал в Мекке (до 622 года), он представлял себе учения христиан и иудеев умозрительно — его окружали в основном идолопоклонники-арабы. Переехав же в Медину, увидев настоящих иудеев, — здесь была большая еврейская колония, — он был неприятно поражен тем, что они не хотят принимать новую религию. Видно, аргументов не хватало, и в ход пошли изгнания и убийства. То же самое, правда, в меньшей степени, коснулось христиан. Религия и политика у Мохаммеда сплелись воедино. Если раньше Коран декларировал непринуждение в принятии той или иной веры, то теперь можно было поплатиться головой. Подробнее об этом вы прочитаете в следующих главах. Отсюда — и тенденциозность в изложении истории иудеев. Напоминаем, что эта сура, вторая по нумерации, но 91-я по хронологии, была прочтена Мохаммедом в Медине.

О, сыны Израиля! Цените милость, оказанную вам, соблюдайте Мои заветы. Тогда и Я буду соблюдать свой завет. Уверуйте в то писание, которое я посылаю в подтверждение раннего писания (Торы). Не облекайте истину в лживые одежды. Совершайте каждый день намаз (Обряд мусульман), закят (сороковая часть чистого дохода, ежегодно выплачиваемая в пользу общины) платите, кланяйтесь всем тем, кто кланяется вам, обратитесь за помощью к терпению и молитве, Меня страшитесь, выполняйте предписанные вам обряды!

О, сыны Израиля! Вспомните ту милость, когда Я превознёс вас над мирами. Бойтесь дня, когда заступников у вас не будет, и придется отвечать за всё, что вы творили. Вспомните, как спас Я вас от злого наказания фирауна (В то время Египтом правил фараон Рамзес II), который убивал сынов ваших и оставлял в живых лишь женщин. Великое испытание было вам от Господа. Но Я тогда раздвинул воды моря, спас вас, а род фирауна потопил.

А где же благодарность? В отсутствие Мусы вы выбрали бесчестье, преклонившись перед ничтожной тварью — золотым тельцом. Однако даже это Я вам простил, но дал Мусе завет, как выйти на верный путь, ниспослал через него писание, как надо жить, и различение, как отличать добро от зла.

Тогда сказал Муса народу: о народ мой, вы причинили зло самим себе, взяв божеством тельца, обратитесь же теперь к Творцу, виновным причините наказание.

Но они пожелали воочию увидеть Бога: пусть, мол, Всевышний явится, пусть скажет сам, — и подняли взоры к небу. За что их поразила молния. Однако, наказав, Я снова воскресил вас, создал прохладу под сенью облаков, дал вам перепелов и манну, сказал: питайтесь, Я прощаю вам ваши прегрешения, отныне верьте только Богу и делайте добро.

Я сказал: войдите в этот город (Ханаан, земля, где жили ханаанцы) со словами: мы прощены, и поклонитесь встречным. Питайтесь там, чем пожелаете, и больше не грешите, а тот, кто сотворит добро — ему оно вернется вдвойне умноженным.

Но безбожники из этого народа заменили мои слова другими, и были Мной наказаны.

Тут попросил Муса питья, и Я велел ему ударить палкой о скалу. Скала рассыпалась и родила двенадцать рек воды, чистейшей, как слеза. И Я сказал: отныне не творите зла, не продолжайте грешный путь, которым раньше шли, сверните и поклоняйтесь Богу.

Тут вы сказали: о Муса, мы недовольны своей пищей, обратись к Всевышнему, пусть Он даст нам овощи, чеснок и лук, кабачки и чечевицу.

И воздвигнуты были над ними унижение и бедность. Так и навлекли они гнев Аллаха, отвергая Его знамения, споря с Ним и, в конце концов, подняли руку на посланника Его (Речь идет о распятии Иисуса Христа).

Те верующие, что обратились в иудейство, и те, что христианство приняли, и сабии (жили на территории Йемена, поклонялись солнцу, луне и звездам) — те из них, кто уверовал в Аллаха и судный день, творил добро — всем им награда, их не ждут печали, не ждет их страх. Но если у кого-то зло в душе, кто купается в грехах — тот станет обитателем огня. А тот, кто верит в Господа, творит благое и добро — он будет жить в раю.

И вот, Мы снова взяли с вас обещание быть богобоязненными и воздвигли над вами гору (Синай). Но обещания опять были забыты. Нарушителей субботы Мы превратили в обезьян (Нарушители иудейского закона субботы превратились в обезьян и свиней) — это было еще одно предостережение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самир Алескеров

Самир Алескеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.