Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.
Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце…
Заметки на полях: многозначительны начало и середина этой суры, они говорят о вмешательстве Мохаммеда в слова Аллаха, о его страстях, которые пророк не смог сдержать. Более того — оправдал их именем Бога. Еще более красноречив финал этой суры. Не ждет ли до сих пор Аллах покаяния от мусульман?
СУРА 34. САБА (Саба). Мекканская, пророческий период.Неверующие не верят в судный день, но его не избежит ни одна пылинка. Клевета на посланника. Сила Давида и Соломона. О джиннах и червяке. История Сабы. Назидание грешникам.
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Хвала Аллаху — Ему принадлежит всё то, что есть на небесах и на земле. Он знает, что входит в землю, и что исходит из неё, то, что ниспадает с неба, и что восходит на него (зерно; всходы; дождь; испарения влаги. Можно прочитать и по-другому: начало и конец жизни…).
Неверующие говорят: дня суда не будет, это ложь. Скажи им, Мой посланник, что сокровенное известно только Богу, суд свершится, ни одна пылинка не сможет избежать его. Этот час наступит для того, чтобы Бог смог каждому воздать по его заслугам: праведникам — прощение и великий дар, грешникам — страдания в аду. Тот, кто обладает разумом — поймёт.
Безбожник говорит: вот этот человек, — указывая на пророка, — изрекает, что мы воскреснем после смерти, но это невозможно, он измыслил ложь или сошёл с ума.
Но придёт тот час, когда сказавший это пожалеет о клевете своей. Тогда-то он упадёт лицом на землю, и будет умолять: Господи, будь милосерден, я заблуждался. Но будет поздно.
Неужели они не видят, что происходит на небе и земле, разве не видит знамения Аллаха? Разве непонятно, что, если пожелает Бог, то невежественных поглотит земля, или на них упадёт осколок с неба? Но Он этого не сделает, пока неверующие не преступят всех границ, Аллах терпелив.
Бог одарил Дауда преимуществом перед людьми: он понимал животных и природу. Дауд был благодарен Богу и воздавал хвалу Ему. Аллах сказал: о горы, моря и птицы, присоединяйтесь к словам Дауда! Мягким Мы сделали железо для Дауда: куй кольчуги, которые воинам нужны, совершай благое.
Сулейману, его сыну, мы подчинили ураганы, которые поднимались по его велению и летели по земле, как молнии, преодолевая вмиг большие расстояния. Мы открыли ему в земле источник меди, подчинили ему людей, а также джиннов, которые помогали наравне с людьми. Он создавал прекрасные строения, алтари и изваяния, огромные сосуды, прочные котлы. И благодарен был он Богу за Его дары. Так будьте же и вы благодарны Богу!
Джинны Сулейману хвастались, что они всё знают. Однако, когда он умер, сидя на скамье, они узнали это через год (Соломон умер на скамье, оперевшись на посох. Джинны каждый день много раз пробегали мимо и не догадывались о его смерти, пока червь не изъел посох, из-за чего Соломон сдвинулся с места. Таким образом, Бог доказал, что джинны не в состоянии знать не только тайное, но и явное). Смерть его выдал червь. Не знают джинны сокровенного, это и показал им Бог.
В поселении сабиев было два огромных сада вдоль дороги, там были сладкие плоды — вкушайте из удела Господа, отданного вам — прекрасная страна, и милосердный Бог над вами.
Но они отвернулись от Аллаха, потому Он наказал их — случился прорыв воды через плотину и затопил сады. На месте тех садов теперь растут деревья с горькими плодами, тамариск и лотос.
Заметки на полях: как мы уже рассказывали, государство Саба, действительно, существовало, располагалось в Южной Аравии, на территории нынешнего Йемена. Это была довольно развитая цивилизация. Хорошо оснащенная армия защищала от внешних врагов, была развита культура. При раскопках были обнаружены таблички со словами «ремонт», «благотворительность», «постройка». Особенно большие доходы сабиям приносили поливное земледелие и внешняя торговля. К огромным садам вокруг города вода поступала из гигантского водохранилища, остатки которого сохранились и сегодня, даже используются для ирригации. Судя по археологическим раскопкам и оставшимся фрагментам, водохранилище и поселение разделяла плотина. Она и разрушилась. В это же время сабии изменили путь своих торговых караванов и подверглись ограблениям. К тому же, умерла мудрая царица Билкис. Государство обеднело и, в конце концов, прекратило свое существование. О встрече царицы Сабы и царя Соломона мы вам уже рассказывали.
Между Сабой и благословенными большими городами было много поселений, караваны шли днём и ночью, не страшась грабителей. Но им этого показалось мало, они пытались получить еще больше выгоды. За что Бог их покарал. Обещание Иблиса доказать, что люди неблагодарны Богу — исполнилось и тут. У Иблиса не было над ними власти, но было искушение, и Мы узнали, кто неблагодарен Нам.
И стало так, что Саба осталась лишь в преданиях, народ распался и погребён в истории. Воистину, это урок для тех, кто не благодарен Богу.
О посланнике говорят: это просто человек, не избранник Бога, он хочет отвратить нас от веры предков. Другие говорят: он изрекает ложь. Да это просто колдовство, — так скажут третьи.
Мой посланник не бесноватый, он не заколдован. Он не просит у вас награды, его наградит Аллах. Придет к вам истина когда-нибудь, и исчезнет ложь. Скажи им, Мой посланник: если, как вы считаете, я заблудился, то во вред себе, но я иду прямым путём, который внушён мне свыше.
О, грешники! Когда окажетесь в преисподней — бежать будет поздно. Если даже скажете, что уверовали. А теперь между вами и спасением вашим — прочная преграда.
Первые 12 лет ислама
Мохаммед произнес первые строки Корана в 610 году. Поначалу его проповеди курайшиты воспринимали лояльно. Посланник не конфликтовал с ними. Он еще не выступает против идолопоклонства. Мекканцы относятся к его проповедям как к странности, они их развлекают. Род хашимитов был уважаем в Мекке, и то, что он называл себя посланником неба, никого не волновало — пусть. Потом, когда он свои проповеди перенес к стенам Каабы, Мохаммеда стали считать одержимым, назойливым человеком, от него отмахивались, но враждебных действий не предпринимали. За это время у него стало сорок сторонников. Они уединялись, это в основном была молодежь из бедных семей, что-то он говорил им, они внимали, записывали. Но и это особого впечатления на курайшитов не производило.
Конфликт начался с его проповедей о том, что идолы, хранящиеся в Каабе, бессильны, и что их почитатели попадут в ад. Старики у него спросили: а что, значит, наши отцы и деды тоже в аду? Мохаммед ответил: да, конечно, они горят в геенне огненной. Такого кощунства по отношению к своим предкам мекканцы уже не могли стерпеть, и начались гонения. Ему под ноги бросали узлы из колючек, кто-то уже откровенно называл его сумасшедшим, кто-то выливал на голову помои. То же самое терпели сторонники Мохаммеда.
Соратники новой религии стали искать прибежища. В мае 614 года группа мусульман во главе с Османом, который будет впоследствии третьим главой исламского государства, эмигрировала в Эфиопию.
В это время Мохаммед решает пойти на компромисс и объявляет идолов-женщин ал-Лат, ал-Уззу и Манат дочерьми Аллаха. Мекканцы переводят дух. Некоторые из них даже приходят слушать Мохаммеда. Эмигранты возвращаются. Но вскоре Мохаммед объявляет, что раскаивается в своем компромиссе, называет его наущением сатаны. Язычники снова поднимают вопль. Чуть раньше Мохаммед выдал замуж своих дочерей Ругию и Кульсум за сыновей Абу Лахаба, своего дяди. Абу Лахаб выгоняет своих невесток, они возвращаются в отчий дом. Для успокоения Своего посланника Аллах ниспосылает ему весть о том, что ждет Абу Лахаба и его жену Хинду — суру 111 «Пальмовые волокна», которая содержит проклятия в их адрес.
Происходит второе переселение мусульман в Эфиопию. Теперь их уже 80 человек. Это был конец 615 года, Группу возглавляет Омар, который женится на Ругие, изгнанной первым мужем. Омар впоследствии станет вторым по счету главой мусульманского государства.
Знать Мекки отворачивается от всего рода хашимитов, к которым относится Мохаммед. Главы остальных родов собираются в Доме собраний неподалеку от Каабы и принимают письменное обязательство, состоящее из трех пунктов: ничего хашимитам не продавать, ничего у них не покупать, не позволять своим детям вступать с ними в брак. Этот договор торжественно несут в Каабу и оставляют там, таким образом, скрепив свои подписи духом идолов.
Этот демарш возмущает хашимитов, даже тех, кто не одобряет проповеди Мохаммеда. Они покидают свои дома в центральной и северной частях Мекки и переезжают на юго-запад, к дому дяди Мохаммеда Абу Талиба. Живут нелегко, в палатках, доброжелатели доставляют им пищу тайком. Родственники Мохаммеда от него не отворачиваются.
Вдруг пророк созывает всех к дому Абу Талиба и объявляет, что договор, заключенный в Каабе, уничтожен, что его уже нет. Его слова тут же доходят до неприятелей. Его обзывают глупцом. Однако под покровом ночи, тайком, при свете факелов заходят в Каабу, чтобы проверить, не украден ли договор. И тут у них волосы встают дыбом, они видят жуткое зрелище: от договора остался лишь небольшой клочок, на котором можно прочитать только несколько букв — он съеден муравьями. При свете факелов им кажется, что каменные боги угрожающе наступают на них. В ужасе они выбегают из Каабы и бегут в дом собраний. Они понимают, что прогневили даже своих богов. И решают снять блокаду, ничего не объясняя, не называя причины.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.