» » » » Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








{1}Брежнев Л. И. О внешней политике КПСС и Советского государства, и статьи. М., 1975, р. 534-835.

{2}Дальнебомбардировочная авиация с марта 1942 г. стала называться авиацией дальнего действия (АДД).

I. Накануне Великой Отечественной войны

Действия авиации капиталистических государств на Западе

1 сентября 1939 г. гитлеровская Германия напала на Польшу. В 4 часа 45 минут немецко-фашистская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, узлам коммуникаций, экономическим и административным центрам Польши. Сухопутные силы вермахта перешли границу и вторглись на территорию Польши с севера, из Восточной Пруссии, с запада, из Восточной Германии, и с юга, из Словакии. Началась вторая мировая война.

На земле и в воздухе силы сторон были слишком неравны Гитлеровская Германия бросила против Польши около 2 тыс. боевых самолетов (бомбардировщиков - 1000-1100, истребителей - 600-650 и разведчиков - 200-250). В польских ВВС насчитывалось всего 824 боевых самолета, большинство из которых были устаревшими{1}.

Польская противовоздушная оборона была также очень слабой и насчитывала всего около 400 зенитных орудий среднего и малого калибров. И все же польские летчики мужественно вступили в борьбу с вражеской авиацией и в первый же день сбили 14, а в ходе дальнейших действий - 130 немецких самолетов{2}. Немецкий военно-воздушный флот, имевший численное и качественное превосходство над польской авиацией, легко захватил господство в воздухе и обеспечил быстрое продвижение своих сухопутных войск.

Связанные договорами с Польшей правительства Англии и Франции были вынуждены объявить войну Германии. 3 сентября в 11 часов правительство Англии, а спустя шесть часов правительство Франции объявили войну Германии. Вслед за Англией войну Германии объявили британские доминионы. США и некоторые европейские страны заявили о своем нейтралитете. Англия и Франция объявили войну гитлеровской Германии не ради помощи Польше, а ради своих далеко идущих планов. Империалистические круги Англии и Франции не оставляли надежды, что Германия после захвата Польши развяжет войну против Советского Союза. Пользуясь попустительством Англии и Франции, немецко-фашистские войска быстро разгромили вооруженные силы Польши и в первых числах октября 1939 г. ликвидировали последние очаги сопротивления польских регулярных частей. Польская кампания вермахта закончилась. В германо-польской войне выявились огромные боевые возможности авиации и танковых войск. Массированное использование авиационных сил и механизированных войск на узких участках позволяло быстро взламывать оборону противника на всю глубину, вводить в прорыв подвижные соединения и стремительно развивать успех. Четко обозначилось возросшее значение при действиях сухопутных войск господства в воздухе.

После разгрома Польши фашистская Германия начала сосредоточение войск и авиации на западных границах с целью наступления против армий англо-французской коалиции. В период с 3 сентября 1939 г. по 9 апреля 1940 г. обеими сторонами активных боевых действий не велось. В это время правительства Англии и Франции подстрекали фашистскую Германию к нападению на СССР. Этим объяснялась медлительность в развертывании англо-французских войск и их пассивность в действиях на земле и в воздухе. Английская авиация вела воздушную разведку портов и стоянок военно-морского флота Германии, а французская авиация - группировки немецких войск вдоль своей границы. Немецко-фашистская авиация осуществляла разведку с воздуха районов Северной Франции, Англии, а также Бельгии и Голландии. Бомбардировочные действия немецкой авиации производились лишь эпизодически по войскам и промышленным объектам. 9 апреля 1940 г. фашистская Германия оккупировала Данию и внезапно, без объявления войны напала на Норвегию. В захвате Норвегии со стороны немцев кроме соединений сухопутных войск участвовало до 1300 боевых самолетов (1000 бомбардировщиков и 300 истребителей){3}. ВВС Норвегии располагали всего 180 самолетами устаревших конструкций{4}. Столица Норвегии Осло была захвачена воздушным десантом немцев, высадившимся беспрепятственно на аэродроме Осло в составе 1500 солдат и офицеров, вооруженных автоматическими винтовками, пулеметами и легкими пушками. Норвежские войска, покинутые своими союзниками (французские части покинули свои позиции 5 июня, а через два дня за ними последовали англичане), 10 июня 1940 г. были вынуждены капитулировать.

Захват гитлеровскими войсками Дании и Норвегии улучшил стратегическое положение Германии, поставил под ее контроль все страны Северной Европы. Западные державы не смогли организовать и провести активное противодействие фашистской агрессии в Норвегии. Английская авиация оказалась неспособной воспрепятствовать высадке в Норвегии немецко-фашистских войск, поддержать и прикрыть действия своих и норвежских войск, а также прикрыть с воздуха морские перевозки в Норвегию. Немецкая авиация, обладая превосходством в воздухе, оказала эффективную поддержку своим сухопутным войскам и вновь продемонстрировала возросшее значение первых внезапных массированных ударов по войскам, аэродромам и портам.

Агрессия фашистской Германии против Дании и Норвегии не прекратила подготовки вермахта к наступлению на Западе с целью разгрома бельгийских, голландских и англо-французских войск. Планами немецкого командования предусматривалось нанести удар мощной группировкой сухопутных войск в центр расположения союзных армий, рассечь фронт союзников, прижать северную группировку противника к Ла-Маншу и уничтожить ее. Ядро ударной группировки должны были составлять танковые и моторизованные соединения, действия которых поддерживались крупными силами авиации. В соответствии с планом были развернуты три группы армий в составе 8 армий (всего 136 дивизий, из них 10 танковых и 7 моторизованных), действия которых поддерживали два немецких (2-й и 3-й) воздушных флота в составе 3824 боевых самолетов{5}.

Перед командованием 2-го и 3-го воздушных флотов были поставлены задачи по завоеванию господства в воздухе, дезорганизации управления войсками противника и оказанию непосредственной поддержки наступавшим войскам. Предусматривалось за 20 минут до начала наступления сухопутных войск силами 1200-1400 самолетов нанести удары по прифронтовым аэродромам, штабам, центрам связи и узлам коммуникаций союзников в Голландии, Бельгии и Франции. С началом наступления все усилия авиации направлялись на поддержку сухопутных войск, и в первую очередь - танковых соединений.

На Северо-Восточном фронте Франция и Англия имели 108 дивизий. Французские войска располагали здесь 2789 танками (из них 2285 современных), 11200 артиллерийскими орудиями калибром 75 мм и выше. В британских экспедиционных силах насчитывалось 310 танков и около 1350 орудий полевой артиллерии. Военно-воздушные силы Франции в первой линии насчитывали 1648 боевых самолетов, в том числе 946 истребителей и 219 бомбардировщиков. Британская авиация в мае 1940 г. имела 1837 самолетов первой линии, из них более 800 истребителей и 544 бомбардировщика. На аэродромах Франции базировалось около 500 английских самолетов. Бельгийские ВВС располагали 186 самолетами, голландские ВВС - 120{6}.

Германское наступление застало войска и авиацию союзников врасплох. Оно началось с воздушного нападения на аэродромы, командные пункты, военные склады и важнейшие военно-промышленные объекты Голландии, Бельгии и Франции. По замыслу и способам действия ВВС Германии ничем не отличались от их действий при вторжении в Польшу. В 3 часа 30 минут 10 мая 1940 г. был нанесен мощный удар с воздуха примерно по 100 аэродромам Голландии, Бельгии и Северной Франции на глубину до 400 км. В 4 часа 30 минут были сброшены первые группы немецких парашютистов в тылу голландских и бельгийских войск. В 5 часов 35 минут сухопутные войска вермахта начали вторжение в Голландию, Бельгию и Люксембург.

Массовое внезапное нападение гитлеровской авиации на аэродромы сыграло большую роль в захвате инициативы и господства в воздухе. Приступая к завоеванию господства в воздухе на Западе, главное командование фашистской Германии с помощью своей агентуры и данных воздушной разведки располагало исчерпывающими данными о составе, базировании, состоянии боевой готовности авиации и о средствах ПВО своих противников. Внезапные и массированные налеты немецкой авиации на аэродромы нанесли ВВС Голландии, Бельгии и Франции большие потери в самолетах и личном составе. В ходе наступления сухопутных войск немецко-фашистская авиация легко завоевала стратегическое господство в воздухе на всех важнейших направлениях. Французская и английская авиация не оказали должного отпора воздушному нападению немецких ВВС.

Голландские вооруженные силы почти бездействовали. 28 мая капитулировала бельгийская армия. Попытки французского Верховного командования организовать активное противодействие противнику силами сухопутных войск не увенчались успехом. 10 июня в войну против Англии и Франции вступила фашистская Италия. Французский флот активных действий на море не вел и до 20 июня 1940 г. больших потерь не имел. Однако французское правительство Петена поспешило принять решение о капитуляции и 22 июня 1940 г. в 18 часов 32 минуты подписало ее. Английская авиация, базировавшаяся на аэродромах Франции, в день ее капитуляции перелетела на свои аэродромы в Англию. 24 июня 1940 г французское правительство подписало перемирие с Италией, после чего все военные действия французских вооруженных сил были прекращены. Англо-французская коалиция вновь потерпела крах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кожевников

Михаил Кожевников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.