» » » » Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








Командующий ВВС Советской Армии бывал почти на всех аэродромах, где готовились части к бою, беседовал с летчиками, давал указания командирам, как лучше решить тот или иной вопрос, требовал от оперативной группы проверять выполнение отданных распоряжений. Он обладал феноменальной памятью, почти всех командиров авиационных дивизий знал в лицо, помнил имя и отчество каждого, знал недостатки и положительные стороны. Помнил многих командиров авиационных полков и эскадрилий. Все распоряжения и копии приказов, отданных командующим ВВС Советской Армии на фронте, одновременно направлялись в Москву, в штаб ВВС. Поэтому члены Военного совета и штаб ВВС всегда были в курсе всех распоряжений, отдаваемых командующим ВВС и его оперативной группой. Это давало возможность своевременно увязывать действия штаба и соответствующих управлений ВВС с принимаемыми решениями по использованию авиации на других фронтах.

В период контрнаступления наших войск, которое началось утром 19 ноября 1942 г. в полосе Юго-Западного и Донского фронтов, а 20 ноября Сталинградского фронта, командующий ВВС Советской Армии находился на передовом командном пункте вместе с А. М. Василевским, на которого Ставка возложила координацию действий всех трех фронтов, и периодически - на передовых пунктах управления 17-й и 16-й воздушных армий, откуда он оказывал свое влияние на действия авиации.

23 ноября в районе Советского 4-й танковый корпус Юго-Западного фронта соединился с частями 4-го механизированного корпуса Сталинградского фронта, завершив тем самым окружение 330-тысячной вражеской группировки. В стремительном продвижении наших войск большую роль сыграла авиация фронтов, которая активно прикрывала и поддерживала войска с воздуха. За семь дней (с 24 по 30 ноября) 17-я, 16-я и 8-я воздушные армии произвели 5760 боевых вылетов, что в 5 раз превышало число самолето-пролетов противника за то же время. В результате этого и понесенных потерь активность авиации противника резко снизилась.

Немецко-фашистское командование стало в срочном порядке перебрасывать резервы с других участков и из Западной Европы на сталинградское направление. Войска группы армий "Дон" 12 декабря перешли в наступление с целью прорвать кольцо окружения. Противник прошел более половины расстояния до окруженной группировки, но на реке Мышковка он был остановлен силами 51-й и подошедшей из резерва Ставки 2-й гвардейской армий. Активную помощь им оказала 8-я воздушная армия. В период боев на реке Мышковка она совершила более 750 самолето-вылетов и ударами по колоннам противника помогла нашим войскам остановить врага.

В наступательной операции войск фронта по разгрому котель-никовской группировки противника 8-я воздушная армия произвела с 24 по 29 декабря 1358 боевых самолето-вылетов{61}.

В наступлении войск Юго-Западного и 6-й армии Воронежского фронтов 2-я и 17-я воздушные армии в целях ослабления авиационной группировки противника в период подготовки с 3 по 15 декабря нанесли ряд сосредоточенных ударов по аэродромам я уничтожили на земле и в воздухе 140 фашистских самолетов{62}.

В ходе операции продолжалась напряженная борьба за господство в воздухе. Были нанесены удары по аэродромам Морозовский, Тацинская, Старобельск, Ворошиловград, где было уничтожено до 65 самолетов{63}.

Танковые войска способствовали советским ВВС в разгроме фашистской авиации на данном направлении. 24 декабря 24-й танковый корпус под командованием генерала В. М. Богданова после 240-километрового рейда с ходу захватил аэродром Тацинская. Танкистами было уничтожено и захвачено большое число немецких самолетов. За время операции, которая закончилась 31 декабря разгромом 8-й итальянской армии и левого фланга группы армий "Дон", 2-я и 17-я воздушные армии совершили 4177 боевых самолето-вылетов, из них более 80% - в интересах войск фронтов{64}.

В то же время перед нашей авиацией возникла совершенно новая задача ведение активной и результативной борьбы с транспортной авиацией противника, пытавшейся по воздуху снабжать свою окруженную в Сталинграде группировку. В первые дни для перевозки грузов противник использовал до 600 самолетов Ю-52, ФВ-200 и др. Позже в связи с большими потерями противник вынужден был применить для этой цели бомбардировщики Хе-111 и Ю-88.

30 ноября 1942 г. А. А. Новиков отдал командующему 16-й воздушной армии генералу С. И. Руденко распоряжение о выделении одного истребительного и одного штурмового авиационных полков специально для борьбы с транспортной авиацией противника. В распоряжении ставилась задача по уничтожению транспортных самолетов врага на аэродромах посадки и в воздухе, а также по блокированию с воздуха наиболее важных аэродромов - Большая Россошка и Подсобное Хозяйство{65}.

4 декабря 1942 г. командующим ВВС Советской Армии было дано распоряжение в адрес командующих 8-й и 16-й воздушных армий по организации борьбы с транспортной авиацией противника в районе Сталинграда. В ней указывалось, что задача борьбы с транспортной авиацией является важнейшей для нашей авиации. Давались конкретные указания о закреплении приказами выделенной для этой цели истребительной и штурмовой авиации, устанавливалась разграничительная линия и зоны действий воздушных армий, указывались задачи по блокированию и фотографированию аэродромов, находящихся в кольце окружения. В конце директивы требовалось немедленно представлять отличившихся летчиков к правительственной награде, о сбитых и уничтоженных транспортных самолетах докладывать по телефону на КП командующего ВВС, а подробные донесения представлять к 22.00 телеграфом{66}.

Большую роль сыграло создание вокруг кольца окружения сети радиостанций оповещения и наведения, а также использование в этих целях радиосредств авиационных представителей в войсках. Например, утром 11 декабря по сигналу радиостанции наведения в воздух поднялись 18 истребителей 3-го и 9-го гвардейских истребительных авиационных полков во главе с командиром 235-й истребительной дивизии полковником И. Д. Подгорным. В районе Больших Чепурников они атаковали 16 Ю-52 и Хе-111, шедших с грузом в направлении Сталинграда под прикрытием четырех истребителей Ме-109. В результате было сбито 15 вражеских транспортных самолетов.

Понеся большие потери, противник в середине декабря перешел к полетам ночью и в сложных метеоусловиях. По указанию командующего ВВС Советской Армии таким действиям были противопоставлены действия ночных истребителей полка особого назначения 102-й истребительной дивизии ПВО и высокая активность наших ночных легких бомбардировщиков, которые своими ударами закупорили все аэродромы противника.

Одновременно командующий ВВС Советской Армии уточнил задачи по ведению борьбы с транспортной авиацией врага для 17-й воздушной армии и 102-й истребительной авиационной дивизии ПВО, а также для авиационных соединений авиации дальнего действия. Была установлена связь и налажено взаимодействие с зенитно-артиллерийскими частями, упорядочена работа системы ВНОС. На КП командующего ВВС, командующих войсками фронтов и воздушных армий находилась карта с зонами борьбы с транспортной авиацией. Она была разработана и согласована с командующими войсками фронтов на основе указаний представителей Ставки Верховного Главнокомандования.

В первой зоне, за внешним фронтом окружения, действовали 17-я воздушная армия и соединения авиации дальнего действия, а с конца декабря 1942 г. и авиация 8-й воздушной армии. Сильному воздействию нашей авиации подверглись аэродромы противника в Морозовском, Тацинской, Сальске, Новочеркасске и Ростове.

Наиболее характерным является удар фронтовой авиации по аэродрому Сальск 9 января. Удар наносился семью самолетами Ил-2 во главе с капитаном И. П. Бахтиным в сопровождении одной авиаэскадрильи истребителей ЯК-1 под командованием старшего лейтенанта Белоусова. На аэродроме Сальск, по данным воздушной разведки, скопилось более 300 транспортных и боевых самолетов противника. Первая атака наших самолетов была внезапной, дерзкой и исключительно умелой. Последующие пять заходов наши летчики совершали также весьма удачно, с поражением каждым самолетом ранее заданной цели. В результате удара на аэродроме было уничтожено 72 немецких транспортных самолета и в воздухе сбито 3 истребителя противника. Наши потери составили 4 самолета{67}.

Вторая зона была круговой. Она располагалась между внешним и внутренним фронтами и делилась на пять секторов, в каждом из которых действовало по одной истребительной дивизии 16-й и 8-й воздушных армий и 102-й над ПВО. Вокруг района окружения было создано два пояса радиостанций наведения, на главных из которых находились представители командования истребительных дивизий. Они оповещали истребителей о полетах вражеских транспортных самолетов и оказывали помощь летчикам-истребителям в отыскании и уничтожении воздушных целей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кожевников

Михаил Кожевников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.