» » » » Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








По указанию Верховного Главнокомандующего 18 апреля 1943 г. на Тамань прибыли представители Ставки - Маршал Советского Союза Г. К. Жуков и маршал авиации А. А. Новиков.

"Мне было поручено,- пишет в воспоминаниях Маршал Советского Союза Г. К. Жуков,- 18 апреля вылететь на Северо-Кавказский фронт. Войска этого фронта вели напряженные сражения с целью ликвидации таманской группировки противника, основным ядром которой была хорошо укомплектованная 17-я армия немецких войск.

Для советского командования ликвидация противника на Таманском полуострове имела важное значение. Кроме разгрома крупной группировки противника - в этом районе действовали 14-16 дивизий, примерно 180-200 тыс. человек,- в результате этой операции мы освободили Новороссийск. Здесь на небольшом плацдарме с первой половины февраля сражался героический отряд воинов 18-й армии и моряков Черноморского флота.

В 18-ю армию генерала К. Н. Леселидзе мы прибыли вместе с наркомом Военно-Морского Флота Н. Г. Кузнецовым, командующим ВВС А. А. Новиковым и работником Генштаба генералом С. М. Штеменко"{10}.

В состав оперативной группы командующего ВВС входили полковники Н. Ф. Андрианов, А. Н. Мальцев и подполковник М. Н. Кожевников. Небольшая оперативная группа была из нескольких офицеров Генерального штаба. Штаб ВВС Советской Армии еще в начале апреля разработал мероприятия по сосредоточению авиационных соединений резерва Ставки ВГК на южное направление.

К 20 апреля из резерва Ставки в состав ВВС Северо-Кавказского фронта прибыли 2-й бомбардировочный авиационный корпус (командир генерал В. А. Ушаков), 3-й истребительный авиационный корпус (командир генерал Е. Я. Савицкий), 2-й смешанный авиационный корпус (командир генерал И. Т. Еременко) и 282-я истребительная авиационная дивизия (командир полковник С. II. Данилов){11}. От авиации дальнего действия здесь базировалась 50-я авиационная дивизия (командир полковник С. С. Лебедев). В апреле прибыла еще 62-я авиадивизия (командир полковник Г. Н. Тупиков). Привлекаемые силы авиации дальнего действия возглавлял генерал Н. С. Скрипко. С учетом прибывших авиационных соединений и авиации Черноморского флота наша авиационная группировка стала составлять 900 боевых самолетов, из них во фронтовой авиации - 800 самолетов (270 истребителей, 170 штурмовиков, 165 дневных бомбардировщиков и 195 ночных){12}.

Таким образом, с учетом привлекаемых самолетов из ВВС соседних фронтов было создано примерно равное соотношение сил в воздухе. Общее руководство и координацию действий авиации осуществлял маршал авиации А. А. Новиков{13}. Боеспособность нашей авиации была весьма высокой. В составе ВВС Северо-Кавказского фронта было немало хорошо подготовленных авиационных соединений и частей. В бомбардировочной авиации удельный вес новых типов самолетов составлял 65%. Истребительная авиация была почти полностью вооружена новыми самолетами Як-1, Як-76 и Ла-5. Всего 11% составляли самолеты американского и английского производства - бомбардировщики Б-20 и Б-3, истребители "Аэрокобра" и "Спитфайер". В соотношении сил мы имели преимущество в истребителях, противник превосходил нас в бомбардировочной авиации и имел лучшее базирование и большее количество аэродромов для маневра.

Перед Военно-Воздушными Силами на северокавказском направлении были поставлены задачи: завоевать господство в воздухе, надежно прикрыть сухопутные войска, содействовать наступлению 56-й армии и упорной обороне наших десантных частей юго-западнее Новороссийска.

На основе богатого боевого опыта применения авиации под Сталинградом здесь впервые в полном объеме был разработан план авиационного наступления, подписанный командующим войсками Северо-Кавказского фронта генералом И. И. Масленниковым, членом Военного совета фронта генералом А. Я. Фоминых и командующим ВВС фронта, генералом К. А. Вершининым. 20 апреля 1943 г. план авиационного наступления Военно-Воздушных Сил Северо-Кавказского фронта с приданной авиацией резерва Ставки по разгрому группировки противника на Таманском полуострове был утвержден Маршалом Советского Союза Г. К. Жуковым и маршалом авиации А. А. Новиковым.

Планом предусматривалось: завоевать господство в воздухе; бомбардировочными и штурмовыми ударами уничтожать живую силу и артиллерию противника, способствуя упорной обороне наших десантных частей юго-западнее Новороссийска и наступлению войск 56-й армии; вести воздушную разведку в интересах войск и авиации фронта.

Для выполнения поставленных задач привлекалось: от ВВС СКФ - 733 самолета, от ВВС ЧФ - 79, от ВВС Южного фронта - 36, от авиации дальнего действия - 200 самолетов, а всего 1048 самолетов (508 бомбардировщиков, 170 штурмовиков, 370 истребителей), кроме того, часть сил авиации Юго-Западного фронта{14}. В случае проявления противником особой активности на земле и в воздухе против десантной группы войск в районе юго-западнее Новороссийска вся авиация перенацеливалась ей на помощь.

В ходе подготовки и проведения операции командование уделяло много внимания организации и осуществлению взаимодействия между видами и родами авиации и с сухопутными войсками. Взаимодействие фронтовой авиации с ВВС Черноморского флота предусматривалось осуществлять путем распределения районов и времени действия, а также передачей в оперативное подчинение командующему ВВС Черноморского флота части сил истребителей 5-й воздушной армии. Для управления всей авиацией над полем боя в районе станицы Абинской совместно с передовым командным пунктом фронта был развернут вспомогательный пункт управления (ВПУ) ВВС фронта. Были развернуты и выдвинуты к линии фронта ВПУ 4-й и 5-й воздушных армий. В стрелковые дивизии выделялись авиационные представители.

Для управления истребителями над полем боя у линии фронта были развернуты пять радиостанций, из которых три располагались в полосе 56-й армии, в том числе одни главная радиостанция управления{15}. На главной радиостанции управления в период воздушных сражений находились А. А. Новиков, К. А. Вершинин, командир 216-й истребительной авиационной дивизии генерал А. В. Борман (ответственный за наведение истребителей), группа офицеров 4-й воздушной армии.

Первое воздушное сражение началось 17 апреля, когда противник попытался ликвидировать десантные части на плацдарме в районе Мысхако. В б часов 30 минут после сильной артиллерийской и авиационной подготовки противник перешел в наступление. На войска 18-й армии, оборонявшиеся на плацдарме общей площадью в 30 км2, противник бросил 450 бомбардировщиков и около 200 истребителей. С советской стороны для противодействия вражескому наступлению в районе Мысхако привлекалось 500 самолетов, в том числе 100 бомбардировщиков. В тот день немецкие бомбардировщики совершили в район Мысхако более 1000 самолето-вылетов. Советские истребители им активно противодействовали{16}. 20 апреля противник вновь предпринял мощное наступление против защитников "малой земли". Примерно за 30 минут до начала наступления противника по изготовившимся к атаке его войскам авиация фронта нанесла эффективный удар силами 60 бомбардировщиков и 30 истребителей. Через небольшой промежуток времени повторным ударом группой в 100 самолетов практически наступление вражеских войск было сорвано. По этому поводу командующий 18-й армией генерал К. Н. Леселидзе писал: "Массированные удары нашей авиации по противнику, пытавшемуся уничтожить десантные части в районе Мысхако, сорвали его планы. У личного состава десантной группы появилась уверенность в своих силах"{17}.

Высокий моральный дух защитников "малой земли", их стойкость и мужество непрерывно поддерживались благодаря большой партийно-политической работе, которая проводилась политотделом 18-й армии, возглавляемым полковником Леонидом Ильичом Брежневым.

В последующие дни мощь ударов нашей авиации по врагу непрерывно возрастала за счет ввода в действие сил прибывших авиационных корпусов РВГК. Против наших бомбардировщиков и штурмовиков противник направил крупные силы истребителей, продолжая наносить бомбовые удары по защитникам "малой земли". В воздухе непрерывно шли ожесточенные воздушные бои. 20 апреля советскими истребителями было сбито 50 немецких самолетов. Немецко-фашистские эскадры, потеряв в воздухе за восемь дней боев (с 17 по 24 апреля) 182 самолета (152 сбито истребителями и 30 - зенитной артиллерией), вынуждены были уступить место на поле боя нашей авиации{18}. В воздушной обстановке наступил перелом. Активность немецко-фашистской авиации заметно снизилась. Гитлеровцы вынуждены были прекратить начатое 17 апреля наступление и отойти в исходное положение, а немецкая авиация перешла к оборонительным действиям.

"Важную роль в отражении всех атак противника на Мысхако,- писал в воспоминаниях Маршал Советского Союза А. А. Гречко,- сыграла наша авиация. Своими массированными действиями она сковала наступление противника, заставила вражескую авиацию снизить свою активность. Командование 17-й армии вынуждено было сообщить в штаб группы армий "А": "Сегодняшнее авиационное наступление русских из района высадки десанта по Новороссийску и сильные атаки русского воздушного флота по аэродромам показали, как велики возможности русской авиации". Первые воздушные сражения на новороссийском направлении были выиграны нашей авиацией"{19}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кожевников

Михаил Кожевников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.