» » » » Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








Во-вторых, многие положения наших довоенных уставов, наставлений и теоретических взглядов на совместные действия Советских ВВС с сухопутными войсками нашли практическое отражение в ходе Великой Отечественной войны, и одновременно возникали новые более совершенные формы и способы действий различных видов и родов авиации. На поддержку сухопутных войск с воздуха в наступательных и оборонительных операциях Советские ВВС израсходовали 46,5% боевых вылетов{12}. Авиация расчищала путь пехоте и танкам, помогала им быстро прорывать оборону, стремительно преследовать противника, окружать и уничтожать его группировки, форсировать реки, захватывать и удерживать важные плацдармы. В ходе войны советское оперативное искусство ВВС обогатилось новой формой боевого применения фронтовой авиации при совместных ее действиях с войсками, получившее название "авиационное наступление". Она возникла в 1942 г. в связи с потребностью вести непрерывное сопровождение наступающих войск с воздуха. Первоначально авиационное наступление ограничивалось выполнением авиацией задач при прорыве войсками фронта главной полосы обороны. С лета 1943 г., т. е. когда советскими ВВС было завоевано стратегическое господство в воздухе, оно стало осуществляться на всю глубину фронтовой наступательной операции, а по своему масштабу и привлекаемым силам приобрело оперативный характер. По содержанию выполняемых задач авиационное наступление делилось на авиационную подготовку атаки и авиационную поддержку (сопровождение) войск фронта.

Дальнейшее развитие авиационное наступление получило в третий период войны и было отражено в Наставлении по прорыву позиционной обороны и Наставлении по прорыву укрепленных районов, вышедших в 1944 г. При этом возрастала степень массирования усилий авиации при выполнении важнейших задач. Если в наступательных операциях второго периода войны на направлениях главных ударов сосредоточивалось 70-75% всех сил воздушных армий, то в третий период войны 90-95%, т. е. 1500-2500 советских самолетов (Львовско-Сандомирская, Висло Одерская, Берлинская операции){13}.

Этому во многом способствовала блестяще решенная советским командованием в ходе войны проблема создания крупных авиационных резервов в виде авиационных корпусов и отдельных авиационных дивизий. Маневрируя ими, Ставка ВГК и командование ВВС создавали перевес в силах, что в короткие сроки изменяло воздушную обстановку в нашу пользу. В контрнаступлении под Москвой участвовало 1200 наших самолетов, под Сталинградом - 1400, в контрнаступлении под Курском - 5300, в Белорусской операции более - 6000, а в Берлинской операции - 7500 боевых самолетов.

В ходе войны были найдены формы применения фронтовой авиации для обеспечения ввода в сражение (прорыв) конно-механизированных групп и танковых армий и их действий в оперативной глубине. Ввод в сражение КМГ и танковых армий обеспечивался основными силами авиации фронта (воздушной армии) , а для непосредственной их поддержки действий в глубине обычно выделялась одна-две штурмовые авиационные дивизии, иногда - штурмовой авиационный корпус. В ряде случаев вводу танковой армии в сражение предшествовала короткая по времени, но мощная по силе авиационная подготовка с целью подавления и уничтожения узлов сопротивления, опорных пунктов и средств противотанковой обороны (Орловская, Белорусская и Львовско-Сандомирская операции). Штурмовая авиация начинала сопровождение танковой армии с момента ее ввода в сражении и не прекращала его до выполнения армией своей задачи. С выходом танковой армии в оперативную глубину воздушная армия сосредоточивала усилия для нанесения ударов по подходящим резервам противника, а при его отходе - по отступающим войскам.

Прикрытие танковой армии с воздуха при вводе в сражение проводилось по общему плану прикрытия войск фронта, а при отрыве от общевойсковых армий специально выделяемыми истребительными авиадивизиями. В среднем для прикрытия танковой армии привлекалось до двух истребительных авиадивизий. Осуществлялось оно патрулированием групп истребителей над районом действия танковой армии и на ближайших к ней подходах.

Заслуживают особого внимания действия авиации в операциях сухопутных войск на окружение. В контрнаступлении под Сталинградом, в Корсунь-Шевченковской, Ясско-Кишиневской, Белорусской, Берлинской и других операциях Советские ВВС приобрели опыт организации и осуществления круговой многозональной воздушной блокады, гибкого маневрирования силами авиационных объединений и соединений для отражения контрударов противника на внешнем и внутреннем фронтах окружения, массированного использования авиации для ликвидации окруженных группировок. Изоляция с воздуха крупных вражеских группировок, попавших в окружение, явилась новой формой оперативного применения ВВС. Опыт войны убедительно показал, что операцию на окружение нельзя считать законченной, если противнику удается снабжать свои войска по воздуху всем необходимым и тем самым способствовать прочному удержанию круговой обороны и возможному прорыву кольца окружения. Проведение же воздушной блокады лишало врага этой возможности и создавало благоприятные условия нашим сухопутным войскам для быстрого разгрома окруженных группировок.

Успешное осуществление воздушной блокады зависело от следующих основных условий: наличия оперативного господства в воздухе на данном участке фронта; выделения необходимого количества сил различных родов авиации и средств ПВО для борьбы с транспортной авиацией; организации четкого и непрерывного взаимодействия между объединениями, соединениями и частями различных родов авиации и видов вооруженных сил (сухопутных войск, ВВС, войск ПВО страны); создания единой системы ВНОС; от централизации управлениями всеми силами, осуществлявшими воздушную блокаду.

В ходе войны успешно была решена Военно-Воздушными Силами и задача воздушной разведки, осуществляемой специальными разведывательными авиационными полками и всеми родами авиации. Своевременно вскрывая группировки войск, флота и авиации противника, систему его обороны, перемещение резервов, дислокацию штабов и пунктов управления, воздушная разведка оказывала неоценимую помощь советскому командованию в определении намерений врага и более целеустремленного использования войск и авиации по его разгрому. Фронтовая авиация на выполнение этой задачи совершила более 11% от общего количества самолето-вылетов. За время войны была сфотографирована площадь, равная 6,5 млн. км2, которая на 1 млн. км2 превышала европейскую часть СССР{14}.

В-третьих, опираясь на приобретенный опыт, советское военное искусство гибко и целеустремленно решало вопрос об использовании авиации дальнего действия в войне. В первый период войны соединения ДВА (АДД) и авиации Военно-Морского Флота наносили лишь отдельные удары по центрам нефтяной промышленности Румынии, военным объектам Берлина, Кенигсберга, Данцига, Тйльзита и других городов Германии. Когда же авиация дальнего действия количественно и качественно возросла, стали проводиться самостоятельные воздушные операции (например, по военным объектам Будапешта в сентябре 1944 г. или по срыву оперативных перевозок противника в 1943, 1944 гг.). Эти операции осуществлялись под руководством Ставки ВГК и характеризовались сравнительно большим размахом. Массированные и сосредоточенные удары дальних бомбардировщиков в ходе операции наносились ночью, а сама воздушная операция длилась несколько суток (трое-четверо). Главные же усилия авиации дальнего действия были направлены на разгром группировок немецко-фашистских войск в оборонительных и наступательных операциях сухопутных войск, что отвечало требованиям обстановки и характеру вооруженной борьбы. 40,4% самолето-вылетов произвели за время войны соединения авиации дальнего действия с целью уничтожения войск и боевой техники на поле боя, 9,6 - для ударов по аэродромам, 30,6 % - по железнодорожным объектам и резервам во фронтовом тылу{15}. Авиация дальнего действия успешно привлекалась и для содействия борьбе партизан в тылу врага. За время войны фронтовой авиацией дальнего действия и частями Гражданского воздушного флота было совершено более 109 тыс. самолето-вылетов в тыл противника. Авиацией дальнего действия и частями ГВФ было перевезено 17 тыс. тонн боеприпасов, вооружения, продовольствия и медикаментов. Из партизанских отрядов вывезено и снова туда возвращено свыше 83 тыс. человек{16}.

В-четвертых, особое место в наступательных и оборонительных операциях одного фронта и группы фронтов занимали вопросы взаимодействия. По масштабу и характеру его можно разделить на стратегическое, оперативное и тактическое. Стратегическое взаимодействие заключалось в согласовании усилий ВВС с сухопутными войсками в интересах достижения успеха в стратегических операциях групп фронтов и кампаниях. Стратегические наступательные операции групп фронтов являлись основной и решающей формой действий наших Вооруженных Сил на стратегических направлениях. Организовывала стратегическое взаимодействие в годы войны Ставка Верховного Главнокомандования. Она определяла и ставила задачи фронтам и Военно-Воздушным Силам, распределяла усилия ВВС по направлениям таким образом, чтобы были достигнуты максимальные стратегические результаты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кожевников

Михаил Кожевников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.