» » » » Джеймс Бенсон - Волны над нами. Английские мини-субмарины и человекоуправляемые торпеды. 1939-1945


Авторские права

Джеймс Бенсон - Волны над нами. Английские мини-субмарины и человекоуправляемые торпеды. 1939-1945

Здесь можно купить и скачать "Джеймс Бенсон - Волны над нами. Английские мини-субмарины и человекоуправляемые торпеды. 1939-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Бенсон - Волны над нами. Английские мини-субмарины и человекоуправляемые торпеды. 1939-1945
Рейтинг:
Название:
Волны над нами. Английские мини-субмарины и человекоуправляемые торпеды. 1939-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-9524-1242-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Волны над нами. Английские мини-субмарины и человекоуправляемые торпеды. 1939-1945"

Описание и краткое содержание "Волны над нами. Английские мини-субмарины и человекоуправляемые торпеды. 1939-1945" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об участии подводных мини-лодок и человекоуправляемых торпед в военных операциях в годы Второй мировой войны. Их боевые экипажи внесли весомый вклад в победу союзных войск. Книга основана на документальном материале.






Когда они наконец спустились в долину и увидели маленькую деревню, расположенную под лесистым склоном, они были очень утомлены. «Это было в одиннадцатом часу утра, – писал Брюстер, – и мы были очень счастливы, что добрались. Взъерошенные, голодные, с десятидневной щетиной, но все, кроме Каузера, здоровые. Состояние Малькольма было плохое. В последние пару дней он испытывал сильные боли, но молчал об этом. Конечно, это было обморожение. Наверное, он, как уроженец Бразилии, был более восприимчив к холоду, но все же удивительно, что мы с Брауном тоже не заболели.

Местная полиция была очень дружелюбно настроена, и еще до того, как началось своего рода собеседование, мы попросили, чтобы они послали за врачом, чтобы тот осмотрел ноги Малькольма. Док явился и был очень обеспокоен. Вскоре после этого Малькольма отделили от нас и, как мы узнали позже, когда он присоединился к нам в Шотландии, его отправили в шведскую больницу, где он провел весьма спокойный месяц».

Полицейский начальник не слишком интересовался ими.

– Кто вы? – спросил он.

– Британские и норвежские военнослужащие.

– Как вы сюда попали?

– Мы пересекли Норвегию.

Тогда они сказали, что этим утром прибыло еще несколько британцев, но пораньше. Им разрешили повидаться, и, хотя они, конечно, хорошо знали, кто это такие, они с удивлением и восторгом встретили группу Ларсена. Но среди них не видно было Боба Эванса.

Ларсен и его группа были остановлены патрулем из двух немецких полицейских, один из которых был в своем черном мундире, а другой в гражданской одежде, в горном городке всего в нескольких сотнях ярдов от границы с норвежской стороны. Остановив норвежцев, немцы спросили у них, почему они не признают полицейский мундир, потребовали удостоверения личности и, хотя фальшивые документы их вроде бы вполне удовлетворили, заявили Ларсену, что всем пятерым лучше пройти в полицейское отделение для дальнейшего допроса. И они пошли, впереди – англичане и норвежцы, сзади – немцы. Это было совсем нехорошо, потому что большинство бывших у группы револьверов они оставили норвежцам, помогавшим им выбраться. Но у Билла Тебба револьвер еще был.

– Я попытаюсь что-то сделать с этими квадратными головами, – пробормотал он тихо идущим рядом.

– Хорошая мысль, – прошептал в ответ Ларсен. – Как только мы свернем за угол, изобразите удивление на ваших лицах.

Этот «заугольный» трюк был частью их уроков спасения. Он давал некоторую долю секунды, чтобы можно было вынуть оружие.

Как только они повернули за угол, Тебб выхватил свой револьвер и выстрелил. Его первый выстрел ушел в сторону, но ответный залп из «люгеров» поразил Эванса в живот. Тебб выстрелил еще два раза, и немцы упали. Оба они были убиты. Ларсен и Крейг бросились к тому месту, где лежал Эванс. Они попытались поднять тело, чтобы перенести его за границу. Ведь у них, вероятнее всего, было только несколько минут до того времени, пока звуки выстрелов не привлекут подмогу к предместьям городка. Но Боб Эванс весил добрых девяносто килограммов. Он был нетранспортабелен. Так или иначе, он был убит. Они хорошо рассмотрели его. Без всякого сомнения, он был мертв.

– Нам придется оставить его, – сказал Крейг. – Я вижу, что его опознавательный жетон на нем. Красный Крест опознает его. А нам лучше сейчас же уходить.

Так получилось, что Ларсен, Крейг, Тебб и Странд добрались до небольшой шведской деревни и очутились здесь. Этой горькой историей исчерпывался рассказ Ларсена и Крейга. Все они по-своему любили Боба Эванса, поэтому даже не знали, что сказать.

Немного позже днем они подсчитали, что обе группы, по всей видимости, пересекли границу с интервалом в один час и на расстоянии одной мили друг от друга. Это было примечательно, поскольку они шли порознь четыре дня и четыре ночи.

В течение следующих сорока восьми часов они сидели запертыми на замок в одном из домов в деревне. Шведы обращались с ними очень хорошо, и, когда мысль о смерти Эванса покидала их хотя бы на несколько минут, они принимались за разговоры. То, что произошло во фьорде, было предметом долгих обсуждений. Ларсен был рад вновь видеть Брюстера. За те недели, что прошли с тех пор, как «Артур» появился в Лох-Кернбоуне, они определенно стали друзьями. Часть их бесед касалась возвращения в Англию. Ларсен уже думал, как подготовить следующую затрещину немцам. Он задавался вопросом, что скажет об этой идее Тайни Фелл и что по этому поводу сможет сделать адмиралтейство.

Утром третьего дня за ними пришел транспорт, чтобы отвезти их в лагерь для интернированных, недалеко от Стокгольма. Спустя десять дней они оказались в самом Стокгольме. Были некоторые причины, задерживающие их в Швеции, и они знали о них. Воздушный рейс домой был зарезервирован, обеспечивалось проживание до наступления летной погоды. Брюстер оказался в довольно современной гостинице. Ему купили новую штатскую одежду, и он жил как бы в атмосфере отпуска. Он осмотрел Королевский дворец, здание парламента и Оперный театр. Он свободно ходил и общался, его кормили и поили. Ему почти жаль было улетать. Но все же, как и остальным, но в разное время, ему пришлось отбыть – в десять часов вечера 17 ноября его самолет приземлился в Льюхар-се, в его родной Шотландии, вдали от которой он был более месяца.

Его и Ларсена отметили наградами за эту необычную попытку. Брюстер получил крест «За выдающиеся заслуги», а Ларсен – медаль «За отвагу», наивысшее возможное отличие, не считая креста Виктории, который давали рядовым. Эта награда была особенной: Ларсен был первым иностранцем, получившим ее.

Где-то в январе до флотилии дошел слух, что Эванс был не убит, а ранен. Крейг и Тебб обратились в штаб подводных сил в Лондоне. Слух подтвердился. Потом, в феврале, прошел другой слух, что Эванс расстрелян. И этот слух, к сожалению, тоже оказался верным.

Полная картина прояснилась только после окончания войны. Немцы наткнулись на тело Эванса, оказалось, что он не был мертв. Его отправили в больницу, прооперировали и вернули его к жизни. Потом его допрашивали и в конце концов расстреляли, как шпиона. Это было сделано по непосредственному приказу генерала Кейтеля. И именно по показаниям Билла Тебба, бывшим одним из многих свидетелей, Кейтель был обвинен в Нюрнберге, признан виновным и повешен.

Часть вторая

СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ

Глава 9

К МАЛЬТЕ

Спустя несколько дней после возвращения Брюстера партия чариотов с одиннадцатью офицерами и пятнадцатью рядовыми отбыла из Англии на Мальту. Несколько последних дней их пребывания на «Титании» были омрачены потерей Джека Грогана. Его гибель явилась очень большим ударом, и нетрудно представить действие свалившегося несчастья на группу людей, живших вместе с ним и упорно занимавшихся именно тем делом, которое и привело к несчастному случаю. Естественно, что в течение нескольких дней атмосфера была достаточно напряженной. Но никаких срывов и прошений об отставке не было.

«Мальтийская» партия находилась под началом коммандера Слейдена и сублейтенанта Пэта Гранта, который к тому времени был отстранен от водолазных работ по медицинским соображениям и выполнял обязанности штабного офицера. Они отплыли из Клайда 26 ноября и дошли до Гибралтара без особых осложнений. Там они выгрузились, а затем продолжили свой дальнейший путь.

Первым событием, запомнившимся всем прибывшим, была грандиозная вечеринка, последовавшая сразу после прибытия, вторым – жилье, предоставленное рядовым. Весь неофицерский состав был расквартирован на верхнем этаже склада на острове Мануэль. Крыша ужасно протекала, и не хватало самых обычных удобств. Даже с продовольствием не все было в порядке, хотя это как раз нетрудно было понять. К этому времени Мальта переживала самый тяжелый период блокады, вызванный активными действиями вражеской авиации, но людям, недавно прибывшим из Англии, текущий ассортимент продуктов казался недостаточным и довольно однообразным. Военнослужащим в этом отношении было гораздо лучше, чем гражданскому населению острова, но экипажи подлодок всегда тоже были рады выйти в море на патрулирование и получать в это время приличное питание.

Спустя очень короткое время Слейден и все его люди были готовы к тому, чтобы начать работу. В административных целях группа работавших на чариотах была объявлена частью 10-й флотилии подводных лодок (командующий – кэптен Дж. В.Дж. Симпсон, командор ордена Британской империи, Королевский флот)[44], которая выделила три лодки, чтобы работать со Слейденом: «Тандерболт», «Троопер» и «П-311»[45]. Они были оборудованы внешними контейнерами для доставки чариотов к цели. Это был новый для них метод транспортировки. После тренировок, продолжавшихся три недели, эта тройка была готова к исполнению своей роли.

Для любого командира подводной лодки работать с чариотами или, впоследствии, с Х-лодками, отнюдь не было светлой мечтой. Служба подводников, связанная с тяжелым трудом и риском, требовала постоянного напряжения, предусматривала возможность частых встреч с противником. Стать, по сути дела, перевозчиком для кого-то, кому предоставляется шанс выполнить исключительную работу за ваш счет и который в придачу заявляет, что до конца операции вас не должны отвлекать никакие цели, кроме тяжелых военных кораблей, можно разве только в виде исключения. Кроме того, существовала самая большая для подводников опасность – преследование вблизи берега, на глубинах слишком мелких, чтобы успешно уклониться от врага, будучи под водой. Только глубокая вера заинтересованных лиц в успехе предприятия могла погасить неприязнь к работе, проводимой экипажами чариотов и Х-лодок. Это сотрудничество всегда соответствовало высоким критериям и было гораздо большим, чем простое дружеское расположение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Волны над нами. Английские мини-субмарины и человекоуправляемые торпеды. 1939-1945"

Книги похожие на "Волны над нами. Английские мини-субмарины и человекоуправляемые торпеды. 1939-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Бенсон

Джеймс Бенсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Бенсон - Волны над нами. Английские мини-субмарины и человекоуправляемые торпеды. 1939-1945"

Отзывы читателей о книге "Волны над нами. Английские мини-субмарины и человекоуправляемые торпеды. 1939-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.