» » » » Сергей Кургинян - Политическое цунами


Авторские права

Сергей Кургинян - Политическое цунами

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кургинян - Политическое цунами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Международный общественный фонд «Экспериментальный творческий центр», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кургинян - Политическое цунами
Рейтинг:
Название:
Политическое цунами
Издательство:
Международный общественный фонд «Экспериментальный творческий центр»
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-7018-0519-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политическое цунами"

Описание и краткое содержание "Политическое цунами" читать бесплатно онлайн.



В монографии авторского коллектива под руководством Сергея Кургиняна рассматриваются, в историческом контексте и с привлечением широкого фактологического материала, социально-экономические, политические и концептуально-проектные основания беспрецедентной волны «революционных эксцессов» 2011 года в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

Анализируются внутренние и внешние конфликтные процессы и другие неявные «пружины», определившие возникновение указанных «революционных эксцессов». А также возможные сценарии развития этих эксцессов как в отношении страновых и региональных перспектив, так и с точки зрения их влияния на будущее глобальное мироустройство.






А спустя несколько дней член руководящего комитета «Братьев-мусульман» Абдель Монейм Абу-аль-Фаттух заявил: «Когда политическое объединение приходит к власти демократическим путем, все, кто похваляется своей приверженностью демократии, должны приветствовать это, даже если программа победителей и образ мышления отличаются от их собственных»[23].

Последний день выборов — 7 декабря 2005 года — был отмечен масштабными столкновениями по всей стране. Мировые агентства, ссылаясь на местные правозащитные организации, информировали, что многие избирательные участки были заблокированы полицией. На них пропускали только сторонников правящей партии, предъявивших партийные билеты. В ряде случаев это привело к уличным боям, когда избиратели прорывались на участки, используя камни и дымовые шашки. Погибло 11 человек, несколько сотен получили ранения.

Как сообщил канал «Аль-Арабия», в условиях жесткого давления со стороны властей «Братья-мусульмане» продемонстрировали высокую степень организованности. Накануне последнего тура выборов ими была сформирована «информационная армия», нас читывавшая 25 тысяч человек. Несколько отрядов этой «армии» занималось тем, что ходили от дома к дому, убеждая жителей поддержать «правильного» кандидата. Другие отряды широко использовали для информирования населения компьютеры и мобильные телефоны. В частности, они рассылали электронные письма, в которых объяснялось, за кого следует голосовать. Наконец, были те, кто занимался связью со СМИ. Эти представители «Братьев-мусульман» распространяли информацию о блокированных полицией участках[24].

К финалу парламентских выборов количество арестованных членов «Братьев-мусульман», если верить сообщениям оппозиции, превышало 1500 человек. А количество выигранных ими мандатов, как уже было сказано, достигло 88 (20 % голосов).

Совсем иной результат получили представители светской оппозиции. В сумме всем кандидатам от оппозиционных партий и независимым кандидатам (не имеющим отношения к «Братьям-мусульманам») достался 21 мандат. Контраст между пассивностью интеллигентного электората светских партий и напористостью электората «Братьев», штурмовавшего заблокированные полицией избирательные участки, был слишком велик, чтобы не сделать однозначного вывода: единственной реальной альтернативой власти в Египте являются «Братья-мусульмане».

Характерно, что на следующий день после завершения парламентских выборов США выступили в защиту «Братьев-мусульман», осудив действия египетских властей[25].

В нашу задачу не входит пошаговое рассмотрение ближневосточной политики администрации Джорджа Буша (в том числе политики в отношении Египта) вплоть до ухода его команды со сцены в январе 2009 года. Ниже мы остановимся только на одном аспекте этой политики, существенном для нашего исследования. Конкретно — на так называемой «публичной дипломатии» и «войне идей», призванных способствовать демократизации макрорегиона.

Глава 4

«Война идей»

27 июля 2005 года в газете The New York Times вышла статья, в которой утверждалось, что Белый дом постепенно отказывается от термина «война с терроризмом» («war on terror»). И склоняется к тому, чтобы называть затянувшуюся операцию по уничтожению «Аль-Каиды» и других террористических групп «глобальной борьбой с экстремизмом и насилием» («global struggle against violent extremism»). При этом официальные лица США полагают, что «борьба с терроризмом» должна иметь не только военную, но и идеологическую составляющую. Как заявил замминистра обороны США Дуглас Файт, для победы необходим «идеологический элемент»[26].

Сходную позицию выразил и советник президента США по национальной безопасности Стивен Хэдли: «Речь идет не просто о военных операциях против террористов. Наша задача шире. Это глобальная борьба против экстремизма. Мы должны оспорить кровожадную идеологию наших противников и предложить более позитивную точку зрения»[27].

По словам американских высокопоставленных военных, вопрос о недостаточности «только военных» методов был поднят еще в январе 2005 года, во время консультаций президента США Джорджа Буша с советниками по безопасности. После чего в выступлениях Буша появился новый элемент: говоря о противодействии терроризму, он стал затрагивать тему столкновения идей и мировоззрений[28].

Примечательно, что в день выхода в The New York Times упомянутой статьи произошло событие, подтверждающее, что «идеологи ческой составляющей» отныне будет уделяться самое серьезное внимание. Члены сенатского Комитета по иностранным делам единогласно одобрили кандидатуру Карен Хьюз на пост заместителя госсекретаря США по вопросам публичной дипломатии и связям с общественностью. Этот пост был создан в структуре внешнеполитического ведомства США впервые. По оценке директора Московского центра Карнеги Эндрю Качинса, появление такого поста прямо связано с признанием серьезных проблем с престижем США за рубежом[29].

Карен Хьюз, как и Буш, родом из Техаса. Она была ближайшим помощником и личным имиджмейкером Буша во время двух губернаторских и двух президентских предвыборных кампаний. Во время первого президентского срока Буша Хьюз возглавляла пресс-службу Белого дома. Таким образом, роль «главного пропагандиста» США, отвечающего за имидж Америки в глазах всего мира и, прежде всего, ислама, досталась многолетней доверенной сподвижнице Джорджа Буша-младшего.

Назначение Карен Хьюз произошло в момент, когда негативное мнение о США, сложившееся в мире (в особенности арабском) после военной операции американцев в Ираке, достигло пикового значения. Согласно данным, приведенным в докладе Консультативного комитета при Госдепартаменте по вопросам дипломатии в сфере культуры, имидж и репутация США за рубежом в тот момент были «хуже, чем когда-либо», и многие страны мира смотрели на США «не столько как на маяк надежды, сколько как на опасную силу, которой надо противостоять».

В докладе подчеркивалось, что в таких странах, как Египет, Марокко и Саудовская Аравия, большинство опрошенных «рассматривает Джорджа Буша как более значительную угрозу миропорядку, чем Усама бен Ладен». Указывалось, что наибольший урон репутации США наносят сюжеты местного телевидения о политике США в регионе — прежде всего, об Ираке и ближневосточной проблеме. Основываясь на этих фактах, авторы доклада настойчиво рекомендовали американским властям активизировать борьбу за улучшение имиджа США за границей[30].

В августе 2005 года госсекретарь США Кондолиза Райс утвердила Карен Хьюз в должности своего заместителя по публичной дипломатии. 8 сентября 2005 года Карен Хьюз сообщила, что в Госдепартаменте США создается «подразделение быстрого реагирования», которое будет осуществлять мониторинг мировых СМИ и оказывать американской администрации содействие «в более агрессивном ответе на слухи, неточности и выдержанные в духе ненависти выступления, откуда бы они ни исходили». Это подразделение поможет быстро информировать о позиции Вашингтона послов США в различных странах, чтобы они могли уверенно выступать от имени Америки. Помимо этого, Госдепартамент планирует развертывание региональных «команд быстрого реагирования», которые будут действовать с учетом местной специфики.

По словам Хьюз, при работе в зарубежном информационном пространстве «предстоит реализовать технологическую инициативу, которая позволит с большей гибкостью и эффективностью использовать возможности Интернета, веб-чатов с цифровым видео и даже текстовые сообщения. Необходимо взять на вооружение всю мощь современных технологий, чтобы доводить нашу информацию»[31].

25 сентября 2005 года Карен Хьюз заявила, что США вступают в «мировую войну идей»: «…мы должны разработать конкретную национальную стратегию по ведению и одержанию победы в мировой войне идей. Я пытаюсь создать такие институты, которые после нашего ухода, после завершения президентского срока (Джорджа Буша) позволят Америке в долгосрочной перспективе одержать верх в том, что мы понимаем под борьбой идей, длящейся в течение нескольких поколений»[32]. Данное заявление было сделано во время первого ближневосточного турне Хьюз в качестве заместителя госсекретаря. В ходе этой поездки она посетила Египет, Саудовскую Аравию и Турцию.

Хьюз сообщила сопровождавшим ее журналистам, что «команды быстрого реагирования» (которые должны позитивно представлять политику Белого дома, а также опровергать или смягчать негативную информацию о действиях администрации Буша) предполагается создать на Ближнем Востоке и в других регионах — прежде всего, в мусульманских странах.

Выступая перед египетской молодежью в Американском университете Каира, Хьюз подчеркнула, что США намерены изменить свою политику в отношении государств Ближнего Востока: «В течение 60 лет мы пытались поддержать стабильность в регионе, жертвуя демократией. И не добились ни того, ни другого. И, как верно заметила мисс Райс, отныне мы пойдем другим путем — мы будем поддерживать демократические стремления народов»[33]. Фактически, Хьюз повторила то, что за три месяца до нее, в июне 2005 года, произнесла в стенах этого же университета Кондолиза Райс.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политическое цунами"

Книги похожие на "Политическое цунами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кургинян

Сергей Кургинян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кургинян - Политическое цунами"

Отзывы читателей о книге "Политическое цунами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.