» » » » Анна Масс - Я и Костя, мой старший брат


Авторские права

Анна Масс - Я и Костя, мой старший брат

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Масс - Я и Костя, мой старший брат" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Детская литература, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Масс - Я и Костя, мой старший брат
Рейтинг:
Название:
Я и Костя, мой старший брат
Автор:
Издательство:
Детская литература
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я и Костя, мой старший брат"

Описание и краткое содержание "Я и Костя, мой старший брат" читать бесплатно онлайн.



Повесть и рассказы о жизни советской семьи, о своеобразном и неповторимом мире отрочества.






Все это я объяснила Косте.

— Это у нее комплекс, — сказал он. — Страх перед новым унижением ушел у нее в подсознание. Я постараюсь его вывести. Какая она из себя, эта Викторова?

— Маленькая такая, стриженая. Она сидит на второй парте у окна.

Мы продолжали урок.

Костя рассказал мне все, что касается личных и возвратных местоимений. Я, кажется, на всю жизнь запомнила, что местоимение третьего лица «он» изменяется по родам: она, оно. Потом мы повторили все, начиная от «Здравствуйте. Садитесь!» — и кончая: «Запишите домашнее задание».

Костя старался уложиться точно в сорок пять минут. Я ему посоветовала оставить минут пять про запас, на всякий случай, а то бывает, что кто-нибудь не понял, а времени уже нет, и приходится наскоро добалтывать уже после звонка, а это производит нехорошее впечатление.

Костя опять со мной согласился.

В общем, я за Костю была теперь почти спокойна. Главное — это неторопливость, с которой нужно объяснять новый материал. Когда студент торопится, повторяет по три раза одно

и то же, сразу видно, что он не уверен в себе. А надо не бояться сделать паузу, как бы обдумывая фразу. И еще хорошо, когда студент ходит по классу, а не стоит, как привязанный, у стола, потому что на столе у него тетрадка с записями вроде шпаргалки. И если он все время в нее подглядывает, сразу ясно, что он вроде двоечника, который не может без подсказки.

Костя сказал, что все выучит наизусть и к столу вообще подходить не будет.

— Хочешь, я завтра перед уроком узнаю, кто хорошо выучил, и тебе скажу, — предложила я. — Шестиклассники всегда подсовывают студентам списочек, кого вызвать.

Но Костя от списочка отказался.

— Это нечестно. Вызывать буду по журналу, кого найду нужным. Тебя, например, — пошутил он.

— Правильно, — засмеялась я. — Вот это будет номер — брат сестре двойку ставит.

— Почему двойку? Подзубри — пятерку поставлю. А кто знает, что я твой брат?

— Люся знает, — ответила я. — Она тебя видела на улице. Но я взяла с нее честное слово, что она никому не скажет. Я сама всем скажу, после урока.

Так мы сидели в комнате и мирно болтали, и я очень жалела, что папа уехал в командировку, а мама еще не пришла с работы — они были бы изумлены, что мы наконец-то не ссоримся. Но тут раздался звонок в дверь, и Костя мгновенно забыл о моем присутствии. Он кинулся открывать, и я поняла, что пришла Светлана.

Действительно, это была она, в своей расшитой кренделями дубленке. Я вышла в переднюю и с презрением смотрела, как суетится вокруг нее Костя. Он заметил меня только после того, как наступил мне на ногу.

— Мотай отсюда! — шепнул он торопливо.

Я обиделась — не столько даже на Костю, сколько на эту разряженную куклу Светлану: с ее приходом я уже для Кости не человек!

— Хочу и стою! — ответила я. — А ты не командуй.

Я видела, что Косте очень хочется взять меня за шиворот и вытолкнуть из передней, но при Светлане он этого сделать не мог, он при ней строил из себя рыцаря.

— А ты уроки выучила? — спросил он вдруг. — Если выучила, то поди погуляй.

Какая неожиданная забота! Ему нужно просто выжить меня из квартиры.

— Не выучила! — злорадно ответила я.

— Ну так поди учи! — рассердился он.

Я пошла в кабинет, разложила учебники и принялась за Дориана Грея. Из моей бывшей комнаты грянул Первый концерт Чайковского. На полную мощность запустили. Ну, не нахальство? А если бы я готовила уроки? Ведь мне бы это мешало! Я назло Косте отложила книгу и попыталась заняться математикой. Так и есть — музыка мешает сосредоточиться. Если я по решу задачу и получу завтра двойку, виноват будет Костя со своей куклой.

Я решительно встала из-за стола, вышла в коридор и распахнула дверь Костиной комнаты. Костя и Светлана сидели на моей бывшей кровати, на моей каравелле Колумба, и целовались!

Меня это зрелище до того поразило, что я даже не догадалась закрыть дверь и продолжала стоять на пороге с открытым ртом.


Первая меня заметила Светлана. Она спокойно встала и заявила без тени смущения:

— Явление второе. Те же и твоя сестра.

Костя вскочил весь красный. Я почувствовала, что мне несдобровать. Выскочила из комнаты и забралась на тахту. Здесь я, уже не скрываясь, принялась за книгу. Но мне не читалось. Наверно, Костя здорово влюбился в Светлану.

Му-му забрался ко мне на колени.

— Му-му, — сказала я котенку, — а сегодня Афанасьев два раза проходил мимо нашего класса.

Котенок потерся о мою руку.

— А как ты думаешь, Му-му, — спросила я, — кто с кем должен первый здороваться — он со мной или я с ним?

Котенок, разумеется, мне не ответил, и я сама ответила за него:

— Наверное, я с ним. Как младшая. А как ты думаешь, Му-му, скоро я опять встречусь с Афанасьевым случайно на улице?

На этот раз котенок усиленно закивал — я несколько раз наклонила ему голову. Это ему не понравилось, он выскользнул из моих рук, прыгнул на пол и стал играть бумажкой.

В Костиной комнате наступила тишина. Потом раздались голоса в передней и хлопнула входная дверь. Это ушли Костя со Светланой.

***

Методист, студенты и наша учительница Клара Михайловна прошли в конец класса и разместились на задних партах. Мы продолжали стоять.

В класс вошел Костя с журналом. Тишина в классе стояла полная. В этой тишине Костя приблизился к столу и стал молча смотреть на класс. А класс молча смотрел на него.

Я с ужасом подумала, что Костя следует моему совету, но он плохо рассчитал и передерживает паузу — ведь в классе и так тихо. Надо скорее здороваться и начинать урок. Я не выдержала и подсказала шепотом:

— Здравствуйте!.. Садитесь!..

Но тут, кажется, я сама немного не рассчитала, подсказала слишком громко. Раздалось хихиканье.

— Здравствуйте! Садитесь! — произнес наконец Костя, метнув на меня сердитый взгляд.

Дальше все пошло хорошо. Костя спросил, кто сегодня дежурный, и отметил отсутствующих.

Потом он вызвал к доске Толю Бирюкова, и тот бойко ответил урок. Костя задал ему дополнительный вопрос — про глагол. Толя и на него ответил.

— Молодец, — сказал Костя. — Дай свой дневник.

И поставил Толе пятерку. Он только запутался немного, разыскивая Толину фамилию в журнале. Стал искать где-то внизу. Я опять не выдержала и зашептала:

— Выше смотри… Выше!

— Прошу тишины, — сказал Костя, не глядя в мою сторону. — Следующей приглашаю выйти к доске… Ну, скажем, Головину Ирину.

Я ахнула. Зачем он это сделал, несчастный! Ведь я же но выучила урока! Что делать? Отказаться?

— Пожалуйста! — широким жестом пригласил меня Костя.

Нет, поздно отказываться. Я вылезла из-за парты и побрела к столу.

— Расскажи мне все, что ты знаешь о числительном, — сказал Костя с доброжелательным спокойствием. Он еще ни о чем не догадывался!

Сжав зубы, я молчала.

— Итак, мы слушаем, — произнес Костя все с той же безмятежностью в голосе, но во взгляде, устремленном на меня, уже мелькнула беспокойная догадка.

«Ну — все!» — подумала я и ляпнула:

— Глаголом называется часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы «какой», «какая», «какое».

— Что-о? — оторопело переспросил Костя.

— То есть нет, — поправилась я, — «что делает», «что сделал». Например: интересная книга лежала на полу.

— Я просил тебя рассказать о числительном, — произнес Костя ровным голосом. — Что такое числительное?

— Числительное — это…

Я бросила взгляд на первую парту. Светка, вытаращив глаза, беззвучно, как рыба, открывала рот. Костя растерянно смотрел на лес поднятых рук. Я с жалостью смотрела на Костю. Мне хотелось подсказать ему: «Посади меня на место! Вызови Семенову или Прокопенко! Не трать на меня больше ни одной минуты — ведь не уложишься до звонка!» Но Костя не умел читать мысли на расстоянии. Он продолжал допытываться:

— Так что же такое числительное? Ведь вы должны были повторить это к сегодняшнему уроку, не так ли?

Да гони меня скорее на место, ведь засыплешься!

— Ну что ж, определение числительного ты не знаешь, — сказал Костя. — Тогда ты мне, может быть, ответишь на такой вопрос: в каких падежах простые количественные числительные от И до 19 имеют окончание «и»?

Да что он, совсем, что ли, спятил? Он бы меня еще про синхрофазотрон спросил!

Тут у меня в голове мелькнуло какое-то подобие мысли, словно головастик дернул хвостиком. Я сопоставила движение этого головастика с движением Светкиных губ и сообщила Косте:

— Числительное «один» изменяется по падежам и родам.

— Что ты еще знаешь о числительном? — холодно спросил Костя.

Мне хотелось ответить: «Скажи спасибо и за это!» Но я молчала, глядя с жалостью на брата.

Он терпеливо ждал.

И вдруг меня пронзила догадка: это он меня жалеет! Он не хочет ставить мне двойку! Теряет время зря, лишь бы я вытянула на троечку! И тут со мной что-то случилось: строки из учебника вдруг всплыли передо мной, и я заговорила. Я сказала, что такое числительное, и привела пример. Потом сказала, в каких падежах простые количественные числительные от 11 до 19 оканчиваются на «и».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я и Костя, мой старший брат"

Книги похожие на "Я и Костя, мой старший брат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Масс

Анна Масс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Масс - Я и Костя, мой старший брат"

Отзывы читателей о книге "Я и Костя, мой старший брат", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.