» » » » Анатолий Краснов-Левитин - Святая Русь в эти дни (К уходу Н С Хрущёва)


Авторские права

Анатолий Краснов-Левитин - Святая Русь в эти дни (К уходу Н С Хрущёва)

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Краснов-Левитин - Святая Русь в эти дни (К уходу Н С Хрущёва)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Святая Русь в эти дни (К уходу Н С Хрущёва)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святая Русь в эти дни (К уходу Н С Хрущёва)"

Описание и краткое содержание "Святая Русь в эти дни (К уходу Н С Хрущёва)" читать бесплатно онлайн.








Краснов-Левитин Анатолий

'Святая Русь' в эти дни (К уходу Н С Хрущёва)

Анатолий Краснов-Левитин

(1915-1991)

"Святая Русь" в эти дни (К уходу Н. С. Хрущёва)

Есть Россия и есть Русь. "Россия" - это звучит торжественно и величаво. При этом слове возникает в мыслях строгий, холодный Петербург грандиозная арка Генерального штаба, изумительная панорама невской набережной, Зимний дворец, Александровская колонна, Петропавловская крепость, Медный всадник...

Россия - это государство, раскинувшееся в просторы "От финских хладных скал до пламенной Колхиды"- государство Российское, богохранимая держава... Россия вызывает уважение, преклонение, страх, но не любовь... Я во всяком случае никогда не мог любить мраморную колонну, гранитный монумент, величественный обелиск. Слишком грандиозно, холодно и ... Бесчеловечно. Какая уж тут любовь?

Как говорит Раввин у Гейне:

"Наш велик еврейский бог,

С поцелуями не лезьте,

Это очень грозный бог,

Бог величия и мести".

Однако, наряду с книжным словом "Россия", вошедшим в официальный обиход при Петре I, сохранилось и другое, короткое, маленькое народное словечко - Русь.

Русь. Маленькое забытое слово - но как оно радует и греет, как тепло от него на сердце. Каким радужным сиянием переливается оно в стихах. Россия - это могучий колосс, который давит маленького человека. Россия реальность, земля, география.

Русь - это сказка, безграничная и беспредельная, живущая в каждом из нас с детства. Россия - это политика, жестокость, сила. Русь - доброта, душевная ясность.

Россия - "в судах черна неправдой черной и игом рабства клеймена". Русь - правда, справедливость, богоискательство, жажда истины...

Россия - Иван Калита, сидящий на денежном мешке, Грозный со своими опричниками, Петр I, убивающий сына и строящий на человеческих костях Петербург, Екатерина II, спокойно и весело переступившая через труп мужа, Николай I и Муравьев-Вешатель, Иосиф Сталин и Николай Ежов.

Русь - Преподобный Сергий Радонежский и Митрополит Филипп, невинно пострадавшие дети Борис и Глеб, царевич Дмитрий, Минин и Пожарский, Иван Сусанин, Патриарх Гермоген.

Россия - канцелярии, реляции, чиновники, генералы...

Русь - певцы и поэты, гусляры и композиторы, сказочники и романисты, добрые, задорные русские ребята-крестьяне и рабочие люди... Русь - древнее, древнее слово, позабытое, затерян-ное в истлевших рукописях, слово, казалось , забытое навсегда...

И вдруг возродилось оно в 60-е годы прошлого века в устах русского поэта - поэта "новейшего из новых" - Некрасова.

"Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и могучая,

Ты и бессильная,

Матушка-Русь!

В рабстве спасённое

Сердце свободное

Золото, золото,

Сердце народное!

Сила народная

Сила могучая.

Совесть спокойная,

Правда живучая!

Сила с неправдою

Не уживается,

Жертва неправдою

Не вызывается

Русь не шелохнется.

Русь - как убитая!

А загорелась в ней

Искра сокрытая ".

И в революционные годы снова оживала Русь в устах народных поэтов:

"Уму - республика,

А сердцу - Матерь-Русь,

Пред пастью львиною

От ней не отрекусь", - писал Н.Клюев.

И бесчисленное количество раз всплывает образ Руси у Есенина. Он начал в 1917 году победным гимном:

"О, Русь, взмахни крылами,

Поставь иную крепь!

С иными именами

Встаёт иная степь".

Он кончил в 1924 году, за год до смерти, радостным предвестьем:

"Но и тогда,

Когда во всей планете

Пройдёт вражда племён,

Исчезнет ложь и грусть,

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким "Русь".

"Россия" - "Государство Российское"- узость, национальный эгоизм, шовинизм.

Русь - широта, любовь, гостеприимство. Ибо русский человек хлебосолен, отзывчив, любвеобилен, широк.

Русский человек это, по выражению Достоевского, - всечеловек.

Россия - трусость, раболепство, приниженность, чинопочитание.

Русь - самоотверженность, смелость, героизм. И снова хочется говорить о ней стихами:

"Кто русский по сердцу,

Тот бодро и смело,

И радостно гибнет за правое дело!",

- так писал в начале прошлого века русский человек - страстотерпец Кондратий Рылеев.

* * *

Совершенно невозможно связать слово "Россия" со словом "Святая".

"Святая Россия" - это так же нелепо и невозможно, как "Святая Англия", "Святая Герма-ния", "Святая Франция". И само собой, естественно и просто, возникает словосочетание - "Святая Русь".

"Святая Русь" - это, как сказано выше, не география и не политика, не термин и не буква - это "дух и жизнь" - собирательное обозначение тех благодатных свойств, которые живут в душах русских людей. Русь переплетается с Россией, однако "Русь" - это не выдумка, не мираж. Когда я говорю с чиновниками духовными или светскими, протоиереем или директором школы, и он с холодной вежливостью отказывает мне в работе, ссылаясь на "хорошо вам известную ситуацию", - я знаю - за его спиной стоит официальная, бюрократическая Россия.

Когда ко мне подходит простой, малорослый, торопливый батя, обремененный семьей из четырех человек, и конфузливо сует мне в карман десять рублей, приговаривая: "Это я сегодня получил зарплату", - я знаю, что это Святая Русь.

Когда я прихожу в величественное здание в Чистом переулке и вижу там холодные лица долгогривых и стриженных чиновников, озабоченно подписывающих бумаги (будто и не весть какое серьезное дело делают), я знаю, это официальная, казенная Русская Церковь, рожденная в недрах государства Российского. Когда в час ночи я слышу стук в окошко и, отворив дверь, вижу двух белобрысых ребят-семинаристов, с трудом выбравшихся ко мне из Загорска, утомленных, смущенных, но веселых, я отчетливо знаю, это постучались ко мне в окно доброта и простота - Святая Русь.

Когда я читаю в журнале "Наука и религия" злые, сухие строки, я знаю это бюрократическая, бессердечная, официальная Россия.

Когда ко мне в переулочке вдруг подбегает с распростертыми объятиями подвыпивший антирелигиозник, - сотрудник этого же журнала и с сияющим видом мне сообщает, как самому близкому другу: "Сегодня у меня день рождения. Давайте не ссориться, поверьте, Анатолий Эммануилович, я тоже хороший", - я знаю, сейчас в его сердце заговорила Святая Русь.

Россию официальную нельзу любить и нельзя в нее верить. Как говорил когда-то Мереж-ковский: "Нельзя верить в четвертую Государственную Думу и в министерство Коковцева".

Русь, Святую Русь нельзя не любить, нельзя в нее не верить, нельзя не возлагать на нее надежд.

Святая Русь живет в сердцах человеческих - и она родила великую русскую литературу с ее призывами к самоотверженности и героизму, русское искусство с его чарующей красотой, Русскую Церковь с ее чудесным славянским богослужением, состоящую из хороших, простых, добрых, душевных людей, хотя и имеющую в среде своего духовенства подчас и очень недосто-йные личности. В наши дни Святая Русь сохранилась преимущественно среди верующих людей, где не оскудевают братская любовь, доброта, сострадание... и как символично, что слово Русь сохранилось в титуле Патриарха. "Патриарх Московский и всея Руси", - говорим мы и знаем - это не архаическая формула, ибо патриарх он не над атеистической Россией, а над душами верующих русских людей, которых он, хотя и чисто символически (в настоящее время), возглавляет.

* * *

О чем думает сейчас Святая Русь, объединенная Церковью, что сейчас чувствует, на что надеется? Как и все русские люди, верующие заняты последней всенародной новостью - неожиданным уходом в отставку главы правительства Н.С. Хрущева.

Всем моим читателям известны мои статьи, направленные против гонений на религию, ответственность за которые несет, в первую очередь, Н.С. Хрущев. Я, однако, откладываю сейчас все те чувства, которые пробуждала во мне эта сторона деятельности ушедшего государственного деятеля. К этому я призываю и своих собратьев по перу, верующих и неверующих. Великий учитель всех пишущих на русском языке А.С. Пушкин оставил нам благородный завет:

"В боренье падший невредим,

Врагов мы в прахе не топтали,

Мы не напомним ныне им,

Что знают древние скрижали.

Они народной Немезиды

Не узрят гневного лица

И не услышат песнь обиды

От лиры русского певца".

* * *

Никита Сергеевич Хрущев, имя которого еще несколько дней назад произносилось с почтительным придыханием, а ныне произносится обывателями не иначе, как с глумлением и насмешками, является, безусловно, выдающимся человеком.

Выходец из простой шахтерской семьи, начавший жизнь рабочим-шахтером, Никита Сергеевич имеет очень поверхностное образование. В детстве он окончил лишь церковно-приходскую школу. Правда, в двадцатые годы он прошел рабфак и, окончив институт, стал инженером. Но кто не знает, что из себя представлял рабфак 20-х годов, в котором главным учебным пособием была "Азбука коммунизма", а историю проходили по "Учебнику общество-ведения", в котором в сумасшедшей сумятице были перемешаны Великая французская революция, чартисты и Пугачев. Об истории по этому учебнику можно было получить такое же представление, как, скажем, о танцевальном искусстве. Эта малая образованность наложила некоторый оттенок на мировоззрение знаменитого государственного деятеля и всю жизнь составляла его ахиллесову пяту. Огромный талант, кипучая энергия, поразительная работоспо-собность, напористость, большой природный практический ум - являются сильными сторонами Хрущева. Они выдвинули его в первые ряды, обеспечили ему блестящую карьеру, привели его уже в тридцать шесть лет в руководящие органы партии. В тридцатые годы он становится заместителем Л.М. Кагановича, учеником которого он постоянно себя в то время называл. Затем возглавляет партийную организацию Москвы и, наконец, преобразившись из Никиты Сергеевича в Микиту, является руководителем Украины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святая Русь в эти дни (К уходу Н С Хрущёва)"

Книги похожие на "Святая Русь в эти дни (К уходу Н С Хрущёва)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Краснов-Левитин

Анатолий Краснов-Левитин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Краснов-Левитин - Святая Русь в эти дни (К уходу Н С Хрущёва)"

Отзывы читателей о книге "Святая Русь в эти дни (К уходу Н С Хрущёва)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.