» » » » Андрей Савельев - Образ врага. Расология и политическая антропология


Авторские права

Андрей Савельев - Образ врага. Расология и политическая антропология

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Савельев - Образ врага. Расология и политическая антропология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Савельев - Образ врага. Расология и политическая антропология
Рейтинг:
Название:
Образ врага. Расология и политическая антропология
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образ врага. Расология и политическая антропология"

Описание и краткое содержание "Образ врага. Расология и политическая антропология" читать бесплатно онлайн.



Книга синтезирует данные и идеи физической антропологии, расологии, истории, политологии, философии, раскрывая причины вражды разнообразными методологическими средствами.

В списке глав книги нет главы "русская цивилизация".






В своих набегах на Рим пешие германцы пользовались тактикой кочевых племен — наступали внезапно и неподготовлено, пытались решить исход сражения первым яростным ударом. Затем, сражение распадалось на отдельные схватки, где не было никакой дисциплины: каждый родовой отряд сражался сам за себя. Шесть веков германцы без всякого прогресса в стратегии, тактике и вооружении воевали против Рима, что также свидетельствует как об оторванности от цивилизационного центра, так и о неприятии стратегии, тактики, вооружения и самого образа врага.

Кельто-германский расовый тип — прямое следствие арийских миграционных волн, которые последовательно заполняли центральную и северную Европу населением определенного расового состава, оставляя расовое разнообразие только на периферии — в южной Европе и на Пиренейском полуострове.

Вполне правомерно включение в кельто-германскую общность и средневековых славян.



Краниологические комплексы средневекового населения Европы

а — восточные славяне, б — западные славяне, г — балтские группы, д — германские группы.

[Восточные славяне. Антропология и этническая история, М., 2002.]


Представленные на графике данные с анализом по 10 краниологическим признакам демонстрируют общность славянского и германского населения Европы. Причем, восточные славяне имеют явное родство с германцами через переходные признаки западных и южных славян. А вот балтские группы явно находятся на периферии славяно-германской общности. Лишь некоторые группы балтов (скорее всего, ошибочно отнесенные к ним славянские переселенцы) имеют сходство со славяно-германским антропологическим типом.

Необходимо отметить определенную путаницу в наименованиях, которая несколько осложняет понимание дистанции между различными средневековыми этносами. Привычное сегодня деление на восточных, западных и южных славян, вряд ли может быть отнесено к средневековью. Более логично было бы выделять северных славян и близкие им вендские племена, а южных славян делись на две ветви — юго-восточных (северо-причерноморских) и юго-западных (балканских и центрально-европейских).

Своеобразие славян — в их связи с более поздней миграционной волной арийцев, которая в меньшей степени сказалась на германцах. Скифы на несколько веков предопределили «отношения» между Европой и Азией, образовав чрезвычайно стабильную общность, которая предварительно отвоевала Северное Причерноморье у киммерийцев.

Скифы добрались до Передней Азии, где разгромили войско мидийцев и персов, осаждавших ассирийскую Ниневию. Мощь скифского наступления была настолько велика, что перед ней пала вся Передняя Азия, а Египет устоял, только послав скифским царям огромные дары. От киммерийцев и скифов Египет получил военные технологии — колесницы, вооружение, конницу, что обеспечило его доминирование в обширном регионе на многие века.

Почти три десятилетия скифы терзали Переднюю Азию сбором дани и грабежами, не укореняясь в качестве постоянных жителей этих непривычных для них мест. Все скифские курганы здесь — чисто воинские. В качестве своего дома скифы рассматривали только Северное Причерноморье, отбитое ими у киммерийских царей. Здесь они утвердились на века, не подгоняемые до времени новыми миграционными волнами.

На происхождение скифов указывает их антропологическое сходство с населением тагарской культуры (Южная Сибирь VII–III в. до н. э.), а также отчасти — с населением Памира, Тувы и Западной Монголии.



Антропологическая дифференциация долихо-мезокранных групп степной и лесостепной зоны Евразии в скифские времена:

а — скифы Северного Причерноморья,

б — куюсайская культура,

в — территория Памира,

г — тагарская культура,

д — Западная Тува и Западная Монголия.

[Восточные славяне. Антропология и этническая история, М., 2002.]


Скифы создали настолько прочное государство и использовали настолько эффективное вооружение и тактику боя, что их не смог покорить персидский царь Дарий I, захвативший к 512 году до н. э. всю Переднюю Азию. Вторжение Дария чуть не закончилось для него катастрофой — его войско в поисках скифской армии заплутали в степях и едва смогли унести ноги от неуязвимой скифской конницы. Филипп Македонский, разбив войско скифов (вероятно, передовой отряд) во Фракии в 339 году до н. э. не рискнул вторгнуться в исконно-скифские земли, где македонцев ждала только смерть и отсутствие всякой поживы. Он поторопился уйти подальше от скифских границ, как и Дарий. А в 331 году до н. э. скифы разбили под стенами Ольвии войско полководца Зопириона, наместника Фракии. Александр Великий на некоторое время сумел покорить родственные скифам племена в Средней Азии, но Северное Причерноморье осталось для его полководцев неприступным.

Более ранняя волна арийских миграций (киммерийская) представлена узким, вытянутым и высоким лицом, прямым носом, скифская — широким и низким лицом, с прямым носом, изредка — с небольшой горбинкой. Гармоничное телосложение и красоту скифских лиц отмечали античные греки, исходя из сохранившихся до наших дней представлений о красоте европеоидной расы. Этот тип дал общий облик племенам, мигрировавшим по своеобразному коридору от Северного Причерноморья к побережью Балтийского моря и обратно.



1) Реконструкция облика скифа по черепу.

2) Общие антропологические черты дака и скифов: мощные надбровья, глубоко посаженные глаза, крупный выступающий нос, густая борода.

3) Голова кентавра. Греческая скульптура.

4) Скифский вождь. Изображение на ритуальном сосуде.

5) Голова дака. Начало 2 в.

Вариант скифско-дакского типа с более утонченными чертами лица



Голова Бодхисаттвы с европеоидными чертами. Гандхара. Кушан. 3 в. н. э. Голова мужчина с европеоидными чертами. Гандхара, Кушан. 2–3 вв. н. э. Прорисовка с лепного изображения. Реконструкция головы воина, Маргиана, Туркмения ок. 5–6 в. до н. э..


Геродот отмечал идентичность скифских и эллинских богов, порой отдавая приоритет скифским названиям, как более правильным («Папий» в качестве имени Зевса). Это, а также неприятие скифами заимствованных эллинами у автохтонного населения богов, свидетельствует о культурном родстве и маршруте древних миграций.



Тохарская принцесса — мумия и реконструкция.

Тохаристан — предшественник Кушанской империи.


В начале III в. до н. э. скифы внезапно «исчезают», а их место в Причерноморье век спустя занимают сарматы — ближайшие союзники и родственники скифов. Их продвигают в Европу новые мигранты из Средней Азии — саки и массагеты. Позднее к созданному ими сообществу племен присоединились близкие родственники аланы, идентичные скифам и в расовом типе, и в обычаях. Севернее обитали «северные скифы», а также «финно-угорские» или «балтские» племена, которые, согласно Геродоту, были дики и ужасны — способны превращаться в волков, склонны к людоедству. Возможно, именно туда и отправились причерноморские скифы — точнее, их цари, чьи народы все больше попадали под влияние эллинских прибрежных городов. Вероятно, такое перемещение произошло вследствие падежа скота от засух в степи и переувлажнения в поймах рек, от болезней, связанных с глобальным потеплением, начавшимся примерно с IV в. до н. э. Большая часть скифов осталась на месте вплоть до прихода сарматов, но вместе со стадами лошадей лишилась непобедимой армии, привычного кочевого быта и устоявшейся культуры. Произошел этнический кризис, смешивший самоназвание племен, но не потревоживший расовый тип. Часть скифов эллинизировалась в причерноморских городах, часть ушла от нашествия новой волны кочевников глубже в леса, образовав протославянские поселения.

Изменение климата застигло скифов в состоянии перехода от кочевого образа жизни к оседло-кочевому. Потепление климата изменило кочевки скифов: зимой не нужно было уходить столь далеко на юг, летом же приходилось продвигаться все севернее — в лесостепную и лесную зону, где активно развивались ремесленные города скифов и происходило вытеснение малочисленных и неразвитых местных племен. При том что потепление климата давало возможность заготовлять корм для зимовок скота, выпасные пространства сокращались — на юге от засух, севернее — от разнотравия, которое оказывалось непригодным для выпаса овец, требующих мелкотравчатого корма, и коней, которых скифы предпочитали пасти в ковыльных степях. Переход к оседлости сам собой сокращал овцеводство и коневодство, расширяя возможности содержания крупного рогатого скота. Не случайно крупные ремесленные поселения скифов возникли на севере их исконного ареала обитания. От северных городищ скифы перемещались в лесную зону и становились все более оседлыми. Крупные родовые сообщества распадались, оседлые поселения антропологически специализировались.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образ врага. Расология и политическая антропология"

Книги похожие на "Образ врага. Расология и политическая антропология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Савельев

Андрей Савельев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Савельев - Образ врага. Расология и политическая антропология"

Отзывы читателей о книге "Образ врага. Расология и политическая антропология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.