» » » » Руслан Иринархов - Агония 1941. Кровавые дороги отступления


Авторские права

Руслан Иринархов - Агония 1941. Кровавые дороги отступления

Здесь можно купить и скачать "Руслан Иринархов - Агония 1941. Кровавые дороги отступления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательство «Яуза», ООО «Издательство «Эксмо», год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Руслан Иринархов - Агония 1941. Кровавые дороги отступления
Рейтинг:
Название:
Агония 1941. Кровавые дороги отступления
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-48212-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Агония 1941. Кровавые дороги отступления"

Описание и краткое содержание "Агония 1941. Кровавые дороги отступления" читать бесплатно онлайн.



Новая книга ведущего военного историка. Продолжение подробной, по дням и часам, хроники катастрофы 1941 года и агонии Западного фронта. Разгадка главной тайны сталинской эпохи, о которой спорят вот уже более полувека: почему, несмотря на все предупреждения о скором нападении Вермахта, наши войска так и не были приведены в боевую готовность? Анализируя причины сокрушительного разгрома Красной Армии, автор приходит к сенсационным, шокирующим выводам!






Военно-воздушные силы Западного фронта[160] по мере своих возможностей стремились поддержать действия своих наземных войск. Но обстановка на фронте менялась с каждым днем, с каждым часом. Войска отступали к Днепру, а вместе с ними на восточные аэродромы перелетали и авиационные части. Уже в июле авиационные полки действовали с аэродромов Смоленского, Брянского, Витебского и Гомельского аэроузлов.

Но работать им приходилось в трудных условиях полного господства вражеской авиации в воздухе. При перебазировании на покидаемых аэродромах оставлялась, в лучшем случае уничтожалась, неисправная боевая техника. В пути следования «терялись» батальоны аэродромно-технического обеспечения, что создавало большие трудности с подготовкой самолетов к боевым вылетам.

Несмотря на эти трудности, авиация фронта продолжала борьбу с мотоколоннами противника на смоленском направлении, бомбила переправы через Березину, Друть, Западную Двину и Днепр, вела воздушные бои по прикрытию сосредоточения своих наземных войск, железнодорожных узлов и аэродромов, осуществляла разведку группировок противника.

Дальняя авиация, действуя с аэродромов Боровское, Шайковка, Шаталово, Смоленск, а затем с Брянского аэроузла, вместе с фронтовой авиацией наносила удары по сосредоточениям немецких войск, по аэродромам противника в районах Вильнюса, Глубокого, Крупок, Бобруйска, Кличева.

Отважно действовали полки 43-й истребительной авиационной дивизии. Летчики героически дрались в небе над Минском, Борисовом, Бобруйском, над Березиной и Днепром. Только за июнь — июль 160-й иап выполнил 1683 самолето-вылета, заявив о сбитых в воздушных боях 33 самолетах противника; 163-й иап — 810 самолето-вылетов, заявив о 31 сбитом вражеском самолете[161].

Под Могилевом в состав дивизии были включены 170-й иап майора Мищенко и вернувшийся на фронт после переучивания 41-й иап под командованием майора Ершова. Недолго воевали они в составе 43-й дивизии, но оставили заметный след в ее боевых делах, выполнив 300 боевых самолето-вылетов, сбив 32 вражеских самолета. В представлении командования Западного фронта отмечалось: «За выполнение боевых задач в борьбе с германским фашизмом 43-я истребительная авиационная дивизия вполне заслуживает правительственной награды — ордена Ленина»[162].

Отличились в небе Белоруссии и летчики 61, 29, 129 и 163-го истребительных полков, других авиационных частей. Можно привести десятки примеров их героизма. 13 июля в небе над Кричевским районом совершил воздушный таран младший лейтенант А. И. Жук (60-й сбап), а 27 июля над Витебском вражеский самолет таким же способом уничтожил капитан Г. П. Кузьмин (239-й иап).

Приказом НКО СССР от 7 декабря 1941 года 29-й Краснознаменный ордена Ленина и 129-й истребительные авиационные полки были преобразованы соответственно в 1-й и 5-й гвардейские истребительные авиационные полки.

Героически сражались с врагом и летчики бомбардировочной авиации. 3 июля их специально выделенные экипажи нанесли удар по аэродрому в районе Люблина, а в ночь на 4 июля около 50 самолетов ТБ-3 «работали» по переправам в районе Бобруйска[163].

За боевые успехи на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками 1-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк был награжден орденом Красного Знамени.

С целью ослабления авиационной группировки противника штаб ВВС Западного фронта по указанию Ставки разработал план нанесения ударов по вражеским аэродромам. И 8 июля был осуществлен массированный налет всей авиации фронта и частей 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса по аэродромам врага, в результате которого, по данным штабов частей, на земле было уничтожено 54 самолета противника. Только летчики 43-й истребительной авиационной дивизии в этот день выполнили 79 самолето-вылетов на штурмовку наземных целей. 10–14 июля авиация фронта подвергла атакам уже 33 вражеских аэродрома, заявив об уничтожении около 100 самолетов противника.

А всего за первые 18 дней войны ВВС Западного фронта выполнили около 7000 боевых самолето-вылетов, сбросив на врага сотни тонн авиационных бомб и заявив об уничтожении 442 самолетов[164] (цифры уничтоженных самолетов явно преувеличены. — Р. И.).

Но все эти действия сопровождались большими потерями своих самолетов и личного состава. Немецкая авиация, перебазировавшись на прифронтовые аэродромы, перехваливала в большинстве случаев все группы наших бомбардировщиков, выполнявших задания днем без прикрытия истребителями. Да и зенитное прикрытие наземных войск и переправ у немцев было поставлено достаточно неплохо. Только 12 июля авиация фронта потеряла над целью в районах Шклова, Сиротино и Бешенкович два бомбардировщика. Еще три самолета, из-за различных повреждений, произвели вынужденную посадку.

А 207-й дальнебомбардировочный авиационный полк только за два дня (14 и 15 июля) потерял 9 самолетов[165]. Экипажи трех машин произвели вынужденную посадку.

Терялись самолеты, выбывал из строя личный состав. В начале июля в Казань убыл личный состав 13-й бомбардировочной авиационной дивизии, который, переучившись на Пе-2, вернулся на фронт и продолжал громить фашистов.

Решением Ставки Главного Командования, с целью сохранения подготовленных кадров авиации дальнего действия и наиболее целесообразного ее использования, постановку задач командирам корпусов осуществлял лично начальник Генерального штаба. Война в воздухе продолжалась.

Вечером 5 июля в Москву был отправлен очередной доклад об обстановке на фронте[166]:

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА № 21

к 20.00 5.7.41.

ШТАБ ЗАПАДНОГО ФРОНТА ГНЕЗДОВО

Первое. Войска Западного фронта в течение дня вели преимущественно оборонительные бои, продолжая частями, оставшимися в тылу подвижных соединений противника, удерживать занятое положение. Войска фронта одновременно сосредоточились в районе Витебск и лесах севернее Орша для нанесения контрудара по прорвавшимся мотомеханизированным частям противника в общем направлении на Лепель.

Второе. Данные о положении и действии частей 3-й и 10-й армий, 21-го стрелкового, 6-го механизированного и 6-го кавалерийского корпусов не поступают с 26–27.6.41 г.

Второй эшелон штаба 3-й армии в составе 180 человек, выйдя из окружения, прибыл и разместился в районе Гусино. Указания об отходе были получены от командующего 3-й армией в 18.00 26.6.41 г. в Берестовица. Оперативная группа должна была отходить в ночь на 27.5.41 г. на Пески, где для нее был наведен мост 35-м понтонным полком. В район Давид-Городок вышел из окружения командир 6-й стрелковой дивизии со штабом и частью сил своей дивизии.

Третье. 13-я армия. Борисовское направление. Части армии в результате упорных боев днем 5.7.41 г. в районе Борисов стали отходить и к 12 часам, ведя сдерживающие бои, вышли на фронт Крупки, Чернявка, Бродец.

44-й стрелковый корпус в составе 50-й стрелковой дивизии, БТУ, 1-й мотострелковой дивизии, ведя упорные бои с частями 17-й и 18-й моторизованных дивизий противника, отошел на рубеж Крупки, Выдрица. Сведений о 50-й стрелковой дивизии не поступило.

Штаб корпуса — Славени.

2-й стрелковый корпус в ночь на 5.7.41 г., произведя перегруппировку, перешел к обороне по восточному берегу р. Березина на фронте:

161-я стрелковая дивизия — Чернявка, (иск.) Журовка.

100-я стрелковая дивизия — Журовка, Бродец; дивизия ведет бои с мелкими разведгруппами 10-й моторизованной дивизии противника.

Штаб корпуса — Михеевичи.

42-я бригада войск Народного комиссариата внутренних дел, самовольно начавшая отход, остановлена и перешла к обороне на фронте Эсьмоны, Осовец.

Штаб 13-й армии — Тетерин.

Четвертое. 22-я армия. Части армии в течение дня вели бои с прорвавшимися частями противника в районе Якубинки, Кушлики и отражали попытки его разведывательных органов проникнуть в расположение частей армии.

51-й стрелковый корпус:

170-я стрелковая дивизия занимает оборону в Себежском укрепленном районе на фронте Заситино, Ветренка, Теплюки;

112-я стрелковая дивизия в связи с отходом частей 27-й армии Северо-Западного фронта была вынуждена отойти на рубеж (иск.) Теплюки, Устье;

98-я стрелковая дивизия совместно с частями 174-й стрелковой дивизии вела бои с переправившейся частью противника на рубеже (иск.) Устье, Дрисса, Дадеки, Водва, Куликово. Сведений о результатах боя еще нет.

Штаб корпуса — Клястицы.

62-й стрелковый корпус:

174-я стрелковая дивизия с частями Полоцкого укрепленного района продолжает успешно обороняться на рубеже Кушлики, Ветрино, Гомель, (иск.) Улла;

186-я стрелковая дивизия частью сил успешно продолжает оборонять восточный берег р. Зап. Двина на участке Улла, Бешенковичи. Дивизия отразила попытку противника переправиться в районе Улла. 15 эшелонов дивизии в пути в районе Себеж, Витебск.

Штаб корпуса — 4 км юго-восточнее ст. Лосвида.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Агония 1941. Кровавые дороги отступления"

Книги похожие на "Агония 1941. Кровавые дороги отступления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Руслан Иринархов

Руслан Иринархов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Руслан Иринархов - Агония 1941. Кровавые дороги отступления"

Отзывы читателей о книге "Агония 1941. Кровавые дороги отступления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.