» » » Антоний Сурожский - Труды


Авторские права

Антоний Сурожский - Труды

Здесь можно скачать бесплатно "Антоний Сурожский - Труды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство, издательство Практика, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антоний Сурожский - Труды
Рейтинг:
Название:
Труды
Издательство:
Практика
Год:
2002
ISBN:
5-89816-033-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Труды"

Описание и краткое содержание "Труды" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – самое полное из издававшихся когда-либо собрание бесед, проповедей и диалогов митрополита Сурожского Антония. Митрополит Антоний, врач по первой профессии, – один из наиболее авторитетных православных богословов мира, глава епархии Русской Церкви в Великобритании. Значительная часть текстов публикуется впервые. Книга снабжена обширной вступительной статьей, фотографиями, многочисленными комментариями, библиографией, аннотированным указателем имен и тематическим указателем. Книга предназначена самому широкому кругу читателей: не только православным, но каждому, кто хочет и готов услышать, что имеет сказать Православная Церковь современному человеку.






Франциск Ассизский (1181 или 1182-1226), св., монах, поэт, проповедник, основатель нищенствующего монашеского ордена. Родился в Ассизи. Ок. 1205, пережив внутреннее потрясение, отказался от всякого имущества и стал отшельником. В 1208 услышал в церкви евангельское чтение об апостольской проповеди (Мф 10:7-10) и, оставив отшельничество, босой стал ходить по городам Италии, проповедуя покаяние. Вскоре вокруг Ф. А. собрались последователи, а когда их число достигло двенадцати, Ф. А. написал устав, суть которого состоит в следовании абсолютной нищете, безусловному послушанию Церкви и совершенной любви братьев к Христу и друг к другу. Когда братство стало превращаться в большой, влиятельный орден, снял с себя руководство и с тех пор чередовал проповедь с отшельничеством. Странствовал, исцелял больных, в том числе и животных, примирял враждующих, проповедовал птицам, сочинял стихи, песни, молитвы и послания. Его «Песнь творений» считается первым стихотворением на народном итальянском языке. Незадолго до смерти созерцал в видении распятого серафима и впервые в истории получил стигматы. Канонизирован папой Григорием IX через два года после смерти. Память 4 октября.

Фроссар, Андре (1915-1997), французский религиозный писатель, журналист, автор книг об Иоанне Павле II. Сын генерального секретаря компартии Франции. В двадцать лет пережил опыт мгновенного обращения. Во время второй мировой войны был участником Сопротивления, находился в заключении.

Харди, Годфри Харолд (1877-1947), английский математик, профессор Оксфордского и Кембриджского университетов.

Хильдегарда Бингенская (1098-1179), св., мистик, монахиня, поэт, музыкант, врач. Родилась в знатной немецкой семье, с раннего детства ее посещали видения. В 8 лет была отдана в бенедиктинский монастырь, настоятельницей которого стала в 1136. По благословению св. Бернара Клервоского (см.) обнародовала свои видения. Основала новый монастырь Рупертсберг близ Бингена. Хотя ее пророческий дар был признан и она оказывала влияние на правителей и народ, испытала притеснения местных церковных властей. Обширное наследие Х. Б. включает три больших книги видений (Scivias, Liber vitae meritorum и Liber divinorum operum), 77 музыкальных композиций, богословские и медицинские (Physica и Causae et curae) трактаты, письма. Х. Б. как поэт и богослов представляет собой уникальное явление как по широте интересов и знаний, предвосхищающей гуманистов Возрождения, так и по силе проникновения в созерцаемые ею духовные реалии. Для описания видений она иногда прибегает к изобретенному ею языку. Местно чтима, память 17 сентября.

Хомяков, Алексей Степанович (1804-1860), русский религиозный философ, писатель, поэт, публицист. Наиболее полно и систематично выразил философию славянофильства. История человечества рассматривается Х. исходя из «одного великого начала», то есть религии, типы которой он определяет категориями свободы (иранский тип – иудаизм и христианство) и необходимости (кушитский тип – язычество). Западная Церковь, по Х., усвоив рассудочность и рационализм, извратила принципы иранства и разрушила полноту духовных сил человека, православие же сохранило их в чистоте, поэтому русскому народу как носителю православия принадлежит особая историческая миссия («Записки о всемирной истории»). Идея цельного знания, условием которого является соборность – совокупность мышлений, связанных любовью, нашла развитие в философской системе Вл. Соловьева (см.). Главная новизна философии Х. – учение о Церкви не как об организации, состоящей из мирян, клира и иерархов, но как о едином организме любви: «Церковь – это откровение Святого Духа, подаваемое взаимной любви христиан» («По поводу одного окружного послания», «Письма к Пальмеру» и др.).

Четвериков, Сергий (1867-1947), протоиерей. С 1920 в эмиграции. С 1928 – духовный руководитель РСХД.

Шаммай (конец I в. до н. э. – начало I в. н. э.), один из выдающихся еврейских мудрецов и законоучителей эпохи Второго Храма, постоянный оппонент Гиллеля (см.).

Шарко, Жан Мартен (1825-1893), врач, один из основоположников неврологии и психотерапии, создатель клинической школы.

Шатобриан (Chateaubriant), Альфонс де (1877-1951), французский писатель.

Швейцер, Альберт (1875-1965), пастор Евангелической Церкви, богослов, философ, врач, музыковед. В молодости прославился как богослов, показав в своей диссертации (1901) и сопутствующих работах, что Иисус Христос разделял эсхатологические чаяния своего народа и эпохи. В те же годы завоевал мировую известность как органист, реставратор органов и исследователь творчества И. С. Баха. Получив медицинское образование, в 1913 оставил науку и музыку, чтобы посвятить свою жизнь страждущим. Уехал в Ламбарене (Габон, Экваториальная Африка), на собственные средства и отчасти своими руками построил там больницу и проработал в ней до конца жизни. Создал оригинальную философию культуры, основанную на этическом принципе благоговения пред жизнью: «Я – жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая хочет жить» («Философия культуры»). В истории остался как человек, сумевший соединить в своей деятельности науку и искусство, богословие и медицину, сострадание и размышления. Лауреат Нобелевской премии мира (1952).

Шекспир, Уильям (1564-1616), английский драматург, поэт.

Шмеман, Александр Дмитриевич (1921-1983), протопресвитер, богослов, историк Церкви, деятель экуменического движения. Рукоположен в 1946, с 1962 – декан Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Один из руководителей РСХД. Автор многих книг, развивающих традиции парижской русской богословской школы, евхаристического возрождения, воцерковления культуры: «Введение в литургическое богословие», «За жизнь мира», «Исторический путь православия», «Великий пост» и др.

Шумкин, Георгий (1894-1965), протоиерей. Участник первой мировой войны, попал в эмиграцию. С 1925 – во Франции. Первый студент Свято-Сергиевского богословского института в Париже, принявший сан. Служил в разных приходах Франции. Во время войны укрывал бежавших военнопленных. Участник РСХД, много сил отдал работе с детьми.

Элиот, Томас Стернз (1885-1965), англо-американский поэт, критик, драматург.

Эмерик, Анна Катарина (1774-1824), визионер, августинская монахиня. Ее видения записал, обработал и издал поэт Клеменс Брентано.

Эпикур (341-270 до н. э.), древнегреческий философ.

Юм, Дэвид (1711-1776), английский философ-эмпирист.

Сноски

1 Синодик в Неделю Православия.

2 Святитель Афанасий Великий. К Серапиону. Посл. 1, гл. 28. Творения. М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994, т. 3, с. 41.

3 Ср.: Протоиерей Иоанн Мейендорф. «Введение в святоотеческое богословие». 2-е изд. Клин: 2001, с. 11.

4 Святитель Григорий Палама и традиция Отцов. В кн.: Протоиерей Георгий Флоровский. «Догмат и история». М.: 1995, с. 383-384.

5 Bishop Kallistos Ware. «The Orthodox Church». London: 1992, p. 212.

6 Преподобный Симеон Новый Богослов. «Главы богословские, умозрительные и практические», гл. 3:100. М.: Зачатьевский монастырь, 1998, с. 138-139.

7 Преподобный Исаак Сирин. «О божественных тайнах и о духовной жизни». Новооткрытые тексты. Беседа 34:4. М.: Зачатьевский монастырь, 1998, с. 183.

8 Преподобный Симеон Новый Богослов. «Главы богословские, умозрительные и практические», гл. 2:13-14. М.: Зачатьевский монастырь, 1998, с. 74.

9 Святой Феофил Антиохийский. «К Автолику». Кн. 1, гл. 2. «Сочинения древних христианских апологетов». СПб: Алетейя, 1999, с. 128.

10 Святитель Григорий Богослов. Слово 2(3):16-18. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 30.

11 Святитель Григорий Богослов. Слово 2(3):21-22. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 31. Ср.: 1 Пет 3:11.

12 Святитель Григорий Богослов. Слово 43:24. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 618.

13 G. Florovsky. «Prayer: private and corporate». St. Louis, Mo, 1959, p. 3.

14 Содержится в: Преподобный Нил Синайский. «Слово о молитве», 61. «Добротолюбие». М.: 1895, т. 2, с. 214.

15 См.: Игумен Иларион (Алфеев). «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие». Изд. 2-е. Клин, 2001. С. 217.

16 Святитель Григорий Богослов. Слово 27:3-4. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 386.

17 Пер. с англ. по изд.: «Human values in Medicine». Delivered to the Bristol Medico-Chirurgical Society on 8th May 1974. BristolMedico-ChirurgicalJournal. 1974. Vol. 91 (I/II). 1-я публ. (с небольшими сокращениями): Врач. 1995, № 6.

18 «Nous avons tous assez de force pour supporter les maux d’autruis». Ларошфуко Ф. де. Максимы. Пер. Э. Линецкой. М.: Худ. лит., 1974, с. 35.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Труды"

Книги похожие на "Труды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антоний Сурожский

Антоний Сурожский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антоний Сурожский - Труды"

Отзывы читателей о книге "Труды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.