» » » Антоний Сурожский - Труды


Авторские права

Антоний Сурожский - Труды

Здесь можно скачать бесплатно "Антоний Сурожский - Труды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство, издательство Практика, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антоний Сурожский - Труды
Рейтинг:
Название:
Труды
Издательство:
Практика
Год:
2002
ISBN:
5-89816-033-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Труды"

Описание и краткое содержание "Труды" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – самое полное из издававшихся когда-либо собрание бесед, проповедей и диалогов митрополита Сурожского Антония. Митрополит Антоний, врач по первой профессии, – один из наиболее авторитетных православных богословов мира, глава епархии Русской Церкви в Великобритании. Значительная часть текстов публикуется впервые. Книга снабжена обширной вступительной статьей, фотографиями, многочисленными комментариями, библиографией, аннотированным указателем имен и тематическим указателем. Книга предназначена самому широкому кругу читателей: не только православным, но каждому, кто хочет и готов услышать, что имеет сказать Православная Церковь современному человеку.






При разрушении вавилонянами Первого Храма в 586 г. до н. э. (4 Цар 25:9-17) двир и Ковчег Завета также были сожжены и уничтожены. Во Втором Храме, отстроенном при возвращении из вавилонского пленения (см. Книги Ездры и Неемии) между 538 и 440 г. до н. э. и полностью перестроенном Иродом Великим на рубеже эр (перестройка продолжалась 46 лет), также в самой глубине храма находился двир (Святая Святых), отделенный от основного святилища двойной занавесью. Двир был совершенно пуст, и лишь раз в году туда заходил первосвященник (Евр 9:7). Предполагалось, что в этой пустоте по-прежнему обитает Божественное присутствие. В 70 г. н. э. Второй Храм был сожжен римлянами.

143 Сенкевич Г. «Камо грядеши?» М., 1902, с. 502.

144 Готорн Н. «Великий каменный лик». М.-Л.: Худ. лит., 1965.

145 Патриарх Тихон был причислен Русской Православной Церковью к лику святых в 1989 г.

146 Беседа в лондонском приходе 6 июня 1991 г. 1-я публ.: журнал Человек. 1993, № 3.

147 Дополнительный Требник. «Чин благословения кампана, си есть колокола, или звона», прошения мирной ектеньи: «О еже благословити кампан сей в славу святаго имени своего, небесным своим благословением, – О еже подати ему благодать, яко да вси слышащии звенение его, или во дни или в нощи, возбудятся к славословию имени святаго Твоего, – О еже гласом звенения его утолитися и утишитися и престати всем ветром зельным, бурям же, громам и молниям, и всем вредным безведриям, и злорастворенным воздухом, – О еже отгнати всю силу, коварства же и наветы невидимых врагов, от всех верных своих глас звука его слышащих, и к деланию заповедей своих возбудити я, Господу помолимся». Русск. пер. О. Седаковой: «Чтобы благословил Он колокол сей во славу святого имени Своего небесным Своим благословением. Чтобы даровал Он ему благодать всякого, кто услышит звон его, днем или ночью, пробуждать к прославлению имени святого Его. Чтобы от звука звона его усмирились, и улеглись, и утихли все ураганы, и бури, и громы, и молнии, и все губительные ненастья, и вредные ветры. Чтобы отгонял он всю силу, все коварства и нападения невидимых врагов от всех верных Своих, слышащих звуки звона его, и будил их к исполнению заповедей Своих, Господу помолимся».

148 Кислотный дождь (англ.).

149 Пер. с англ.: «Making peace with the rest of creation». Saint Alban amp; Saint Sergius Fellowship Conference, 1990.

150 В библейском оригинале, в рассказе о сотворении мира и человека (Быт 1-2), используются в различных контекстах для описания творческой деятельности Бога четыре глагола: (барá), этимологически, по-видимому, восходящий к прасемитскому глаголу со значением «отрезать, резать», (яцáр – здесь только о человеке), этимологически, по-видимому, восходящий к прасемитскому глаголу со значением «лепить из глины», (банá – здесь только о женщине), восходящий к глаголу со значением «строить», но также и «родить», и (асá) – обобщенный глагол со значением «делать».

151 Интервью, взятое Михаилом Эпштейном в Лондоне в апреле 1989 г. 1-я публ. под назв. «Экология духа»: Человек и экология. М.: Знание, 1990.

152 Имеется в виду Поместный собор Русской Православной Церкви, собиравшийся в Москве в 1988 г. по случаю торжественного воспоминания тысячелетия Крещения Руси.

153 Лесков Н. С. «Соборяне». Собр. соч. в 11 т. М.: Худ. лит., 1957, т. 4, с. 59.

154 Патриарх Алексий I (Симанский).

155 Известна этимология, возводящая германское Gott (оно же God) к готскому корню, а возможно и индоевропейскому, означающему «приносить жертвы». Соответственно как существительное это будет означать «Тот, кому приносят жертвы».

156 Беседа в лондонском приходе 14 ноября 1991 г.

157 19 августа 1991 г. в Москве произошла попытка государственного переворота.

158 Священник Павел Флоренский. «Столп и утверждение истины». М., 1914, с. 16.

159 См. сноску{237}.

160 Бернанос Ж. «Дневник сельского священника». М.: Терра, 1997.

161 Грамматически соответствуя русскому «выгляни», английское «Look out!» в разговоре означает «осторожно!», «берегись!».

162 Беседа в Москве, 1971 г. 1-я публ.: Искусство кино. 1994, № 5.

163 Иеромонах Софроний. «Старец Силуан». Paris, 1952.

164 В этом высказывании Сковорода перефразирует Эпикура. См.: «Начальная дверь к христианскому добронравию». Сковорода Г. Соч. в 2 т. М.: Мысль, 1973, с. 111.

165 Архиепископ Майкл Рамзей.

166 В древних еврейских преданиях о библейских персонажах или послебиблейских мудрецах, т. е. так называемой агадической (повествовательной) литературе, из Талмуда и мидрашей (сборники проповедей и толкований на библейские тексты) приводится несколько подобных историй, так как излюбленный образ этой литературы – это два по-своему одинаково правых и призывающих Бога разрешить их спор мудреца. Самый известный из таких рассказов называет в качестве участников не Шаммая и Гиллеля (хотя их разногласия всегда приводятся в иудейской традиции как пример «спора во имя Небес»), но рабби Элиезера бен Гирканоса и рабби Иошуа бен Хананию. Он начинается именно так, как рассказывает митрополит Антоний, но после слов рабби Иошуа: «Ты видишь, что чудо ничего не доказывает», стены остаются наклоненными из уважения к обоим мудрецам. См., напр.: Вавилонский Талмуд. Бава меция, 59б и др.

167 Генеральная ассамблея ВСЦ в Нью-Дели (1961), на которой Русская Православная Церковь вступила в ВСЦ.

168 Т. е. в СССР.

169 К концу 2001 г. в епархии – 2 викарных епископа, 22 священника, 8 дьяконов и 30 приходов и общин.

170 Анна Гаррет.

171 Пер. с англ. по изд.: «Worship in a secular society». Studialiturgica. 1970. Vol. VII, № 2-3. Выступление в Женеве, 1969 г. Публ.: журнал Церковь и время. 1998, № 3(6).

172 Русским словом «мученик» переводится греч. – «свидетель».

173 Преложение, или пресуществление, Святых Даров – по учению Православной Церкви, тайнодействие, совершающееся силой и действием Святого Духа во время евхаристической молитвы (на словах священника «Преложив Духом Твоим Святым»), при котором хлеб и вино, внешне не меняя своей материальной субстанции, претворяются в Тело и Кровь Христовы. Подробнее см. в кн.: А. И. Георгиевский. «Чинопоследование Божественной литургии». М., 1951.

174 Беседа на рождественском говении 29 декабря 1979 г. Публ.: «Беседы о вере и Церкви».

175 См. сноску{280}.

176 Беседы в религиозной программе Русской службы Би-би-си «Воскресение» в 1971-м и 1986 гг. Публ. отдельной брошюрой. 1-е изд.: СПб, 1994.

177 Marcel G. Le Mort de demain. Paris, 1931.

178 Венчание инославных с православными допускается Русской Православной Церковью при соблюдении некоторых условий, в частности – обязательстве воспитывать детей в православной вере. На такой брак требуется разрешение архиерея.

179 Русским словом «мученик» переводится греч. «свидетель».

180 Русск. пер. О. Седаковой: «Боже, Боже наш, приходивший в Кану Галилейскую и благословивший там брачный пир, благослови и этих рабов Твоих, по Твоему промыслу соединившихся для общности в браке; благослови их входы и выходы; умножь во благе жизнь их, прими (брачные) венцы их в Царствии Твоем, сохраняя их чистыми, и непорочными, и безобманными во веки веков».

181 По объяснению «Настольной книги для священно-церковнослужителей», составленной С. В. Булгаковым (Харьков, 1900; переизд.: М., 1993), на отпусте поминаются святые равноапостольные Константин и Елена – первые земные цари, принявшие христианство и распространявшие правоверие. Нововенчанная пара призывается подражать их апостольской ревности и трудам. Святой великомученик Прокопий во время своих страданий воодушевил двенадцать благородных женщин идти на страдания и смерть за веру с радостью, как на брачный пир. Их пример должен вдохновлять нововенчанную пару стремиться наследовать венцы Небесного Царствия.

182 Сокращенный пер. с франц. отклика на энциклику папы Павла VI «Humanae vitae», посвященную вопросу регулирования рождаемости (1969). Энциклика, обнародованная в 1968 г., была ответом на давно назревшую в Католической Церкви необходимость внести ясность в вопрос «контроля рождаемости» – применения противозачаточных средств. Она подтвердила существовавшее ранее категорическое запрещение католикам применять эти средства, сопровождавшееся рекомендацией пользоваться естественными возможностями с этой целью. Энциклика вызвала бурную реакцию. В откликах церковной общественности был затронут самый широкий круг вопросов, в том числе такие важные для Католической Церкви темы, как папский авторитет и целибат духовенства. Дополнено ответами на вопросы о семье и браке на разных встречах. Публ.: «Человек перед Богом».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Труды"

Книги похожие на "Труды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антоний Сурожский

Антоний Сурожский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антоний Сурожский - Труды"

Отзывы читателей о книге "Труды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.