» » » » Анни Безант - Дхарма


Авторские права

Анни Безант - Дхарма

Здесь можно скачать бесплатно "Анни Безант - Дхарма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дхарма
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дхарма"

Описание и краткое содержание "Дхарма" читать бесплатно онлайн.



Три лекции, прочитанные А. Безант в октябре 1898 г. в Бенаресе на восьмом ежегодном съезде индусской секции Теософического общества.






Когда человек сознает зло и все-таки уступает дурному импульсу, — это для его развития шаг назад. Если перед человеком лежат два направления и ни одно из них морально не отличается друг от друга, тогда он может выбрать любое из них и не совершит при этом греха. Но если ему покажется, что действие вызовет зло, то это будет изменой по отношению к самому себе позволить животному чувству победить в нем Божественное. В этом состоит суть греха.

Теперь рассмотрим подробнее некоторые поступки. Возьмем убийство. Здравый смысл общественности проводит разницу между убийством и убийством. Если в припадке гнева человек схватит нож и заколет им своего врага, закон называет его убийцей и повесит его. Если тысяча людей возьмут ножи и заколют тысячу людей, тогда убийство называется войной. Слава, а не наказание, ожидает того, кто убивает. Та же толпа, которая освистывает убийцу одного человека, приветствует того, кто убил тысячу людей. Что означает эта странная аномалия? Чем ее можно объяснить? В чем различие между отношением людей к этим двум видам убийства?

Несмотря на то, что все мы стремимся пропагандировать мир и воспитывать детей в любви к миру, всё же имеется различие в поступке того, кто убивает вследствие личной злобы, и тем убийством, которое происходит на войне. Разница столь велика, что позвольте остановиться на этом немного подробнее. В одном случае утолена личная вражда и найдено личное удовлетворение. В другом случае один человек, убивая другого, не удовлетворяет свое личное чувство, в его службе нет личного объекта и он не ищет личной выгоды. Человек убивает другого, выполняя команду, данную ему его начальником, который несет ответственность за справедливость войны.

Всю свою жизнь я учила миру и старалась показать бедствия войны. Но, тем не менее, я признаю, что есть очень много различий в одной только дисциплине военных сил, и что это имеет жизненное значение для тех, кто подлежит этой тренировке. Чему учится солдат? Он учится повиновению приказам, чистоте, ловкости, аккуратности. Он учится рисковать своей жизнью и отдавать ее, когда это требуется. Разве душа не растет в результате такой тренировки? Когда идеал отечества зажигает сердце, когда жизнь ради этого идеала с радостью приносится в жертву обыкновенным и необразованным человеком, который в жизни, быть может, был груб и жесток, такая тренировка в будущих жизнях сделает его лучше и благороднее.

Теперь возьмем фразу, которую использовал удивительный человек Р. Киплинг, говоря солдатам, что они будут сражаться "за Виндзорскую вдову", здесь имеется в виду королева. Это, может быть, звучит немного грубо, но это хорошо для голодающего человека, страдающего от увечий на поле битвы, если он будет видеть перед собой свою Королеву-Императрицу, мать миллионов людей, и жертвовать своей жизнью ради нее, первый раз в жизни учась красоте верности, мужеству и преданности. Здесь есть различие, которое неясно осознается людьми, — разница между убийством из личных побуждений и войной, т. е. принадлежностью национальному "Я".

Итак, касаясь вопроса морали, мы часто спускаемся ниже этого уровня. Существует много случаев воровства, которые рассматриваются как коммерция; много случаев обмана, много тонких построений лжи, которая называется дипломатией. Преступление проявляется через замаскированные и скрытые формы, и человек должен учиться очищению, жизнь за жизнью. Далее приходят другие размышления, связанные с сущностью греха, и которые мы также не должны пропустить. Речь идет о мысли и действии. Есть некоторые поступки, совершаемые человеком, которые неизбежны. Вы не понимаете, что делаете, когда позволяете себе думать в направлении зла и в мыслях завидуете деньгам другого человека; каждую минуту вы берете вашими мысленными руками то, что вам не принадлежит. Вы создаете дхарму вора. Сокровенная сторона внутренней природы — дхарма, и если вы строите эту внутреннюю природу посредством дурных мыслей, вы родитесь в новой жизни с дхармой, которая приведет вас к порочным поступкам. Представляете ли вы себе, сколько мыслей создали вы для совершения поступка? Вы можете запрудить воду плотиной и препятствовать ей течь по каналу, но как только в плотине появится пробоина, сдерживаемая вода устремится через нее и унесет прочь плотину. Точно так же с мыслями и поступками. Мысли скапливаются медленно позади плотины отсутствия благоприятного момента. Чем больше вы думаете, тем быстрее растет поток мыслей позади этой запруды обстоятельств. Но в другой жизни эти препятствия исчезнут и поступок совершится, прежде чем появится какая-нибудь новая мысль. Это и есть неизбежные преступления, которые иногда губят большую карьеру, когда мысли прошлого находят свои плоды в настоящем, когда карма накопленных мыслей проявляется как действие. Если случай приходит к вам, и у вас есть время остановиться и спросить себя: "Должен ли я сделать это?", тогда этого поступка можно избежать для себя. Поэтому нет извинения для совершения поступка, который вы считаете дурным.

Подобного рода поступки являются неизбежными, если они совершаются бездумно, где мысли принадлежат прошлому, а поступки — настоящему.

Теперь перейдем к большому вопросу о разъединении, — в большинстве случаев в нем лежит сущность зла. В свое время разделение было добром. Великое течение божественного потока жизни разделилось на множество, необходимо было построить интеллектуальные центры познания, и пока центр нуждается в укреплении, личность на стороне прогресса. В определенный период времени души нуждаются в эгоизме. Но теперь закон прогрессирующей жизни таков, что большинство продвинутых душ переросло разделенность и устремлено к единению. Мы находимся на пути единения, мы всё ближе и ближе устремляемся друг к другу. Мы должны соединиться для того, чтобы расти дальше. Цель — та же, но метод с ходом эволюции изменился. Общественное сознание начинает понимать, что не разобщение, а единение лежит в основе истинного роста нации. Мы пытаемся заменить войну мирными договорами и переговорами, конкуренцию — кооперацией, и всё это потому, что сейчас линия эволюции направлена на единение, а не разделение. Разделение — признак нисхождения в материю, а объединение — знак поднятия к Духу. Мир идет в направлении вверх, несмотря на то, что много душ останется позади. Сейчас идеалом являются мир, кооперация, защита, братство и помощь. Основа греха сейчас — в разделении.

Эта мысль приводит нас к другому критерию оценки поступков: направлены наши поступки на собственную выгоду или общее благо? Эгоистична и бесполезна наша жизнь или она помогает человечеству? Если она эгоистична, то ошибочна и вредна, так как направлена против роста мира. Если вы среди тех, кто увидел красоту идеала Единения и признал совершенство мужественности, которую мы видим, тогда вы можете убить ересь разделенности в нас самих.

Рассмотрев большинство учений прошлого и поведение мудрецов, возникают некоторые вопросы морали, на которые иногда бывает трудно ответить. Великий мудрец в своих поступках не всегда является примером, которому обыкновенный человек должен был бы подражать. Когда я говорю о великом мудреце, я имею в виду того, у кого все личные желания умерли, кого не притягивает ни один объект в этом мире, и вся жизнь которого есть лишь повиновение Божественной воле, кто становится проводником этой Божественной силы и отдает себя для блага всего мира. Он исполняет функции дэвы, а работа дэв сильно отличается от функций человека. Земля полна всякого рода катастроф, войн, землетрясений, голода, мора, бедствий. В чем причина всего этого?

В Божественном мироздании нет другого источника, как только Сам Бог, и всё, что нам представляется столь ужасным, таким потрясающим, таким мучительным, — есть только пути, которыми он учит нас, когда мы идем по ложной дороге. Вихрь бедствий сметает тысячи людей какой-либо нации. Великие войны разбрасывают на полях сражений тысячи убитых. Почему? Потому что нация пренебрегла божественным законом своего роста и теперь должна выучить урок путем страдания, если не захотела выучить его с помощью разума. Бедствие есть результат пренебрежения законами здоровья и чистой жизни. Бог слишком милосерден, чтобы позволить пренебрежение к закону из-за причуд и чувств медленно эволюционирующих людей. За исполнением Закона следят дэвы — агенты Ишвары, так же как администраторы управляют государством, исполняя государственные законы.

Поскольку они только исполнители закона, они действуют вне личного интереса. Их действия для нас не являются примером, точно так же, как не является для нас примером действие судьи, который приговаривает преступника к заключению в тюрьму, ибо обыкновенный человек может сделать это под влиянием чувства мести к своему врагу. Например, возьмите великого мудреца Нараду. Мы видим его начинающим войну в тот момент, когда две нации достигли определенной точки развития, после которой для их дальнейшего продвижения вперед необходимо пройти через борьбу, войну и победу одной из них. Убиваются тела и это является лучшей помощью людям, погибшим таким образом, так как в новых телах они будут иметь больше возможностей для своего роста. Боги осуществляют битву, в которой убиваются тысячи людей. Но было бы неправильным для нас подражать им, так как начинать войну из-за спора, корысти, честолюбия или ради чего-то личного является грехом. Но в случае с Нарадой это не так, потому что он, как дэвариши, помогает миру на пути эволюции, устраняя препятствия. Многое можно понять из чудес и мистерий Вселенной, когда явления, которые кажутся злом с точки зрения формы, в конце концов ведут к лучшему. Религия права, когда говорит, что Бог правит миром, руководит нациями, ведет их и даже карает, чтобы направить на верный путь, если они заблуждаются.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дхарма"

Книги похожие на "Дхарма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анни Безант

Анни Безант - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анни Безант - Дхарма"

Отзывы читателей о книге "Дхарма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.