» » » » Анни Безант - Тупики цивилизации и ключи к ним


Авторские права

Анни Безант - Тупики цивилизации и ключи к ним

Здесь можно скачать бесплатно "Анни Безант - Тупики цивилизации и ключи к ним" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тупики цивилизации и ключи к ним
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тупики цивилизации и ключи к ним"

Описание и краткое содержание "Тупики цивилизации и ключи к ним" читать бесплатно онлайн.



Лекции, читанные в Лондоне летом 1924 г.






Четвертая лекция будет касаться необходимых в эволюции человечества — науки и искусства; той науки, которая, давая знание, сделает людей более человечными, а не той современной науки, которая делает человека всё менее человечным. Рядом с наукой я буду касаться того искусства, которое будет украшать жизнь всех, которое будет облагораживать повседневную жизнь каждого гражданина страны; того искусства, которое разовьет во всех способность восхищаться и сделает красоту наследием каждой нации, могущей называть себя цивилизованной. И всё это приведет к последней теме, которой я рассчитываю коснуться, к созданию человечного общества. Ибо наше современное общество я не называю человечным, — это общество борьбы человека против человека, класса против класса — это скорее социальная анархия, чем социальный союз.

Ибо истинное общество должно представлять собою союз, построенный людьми, которые понимают причины бедности и потому в состоянии разобраться в её последствиях, людьми, сердца которых не успокоятся до тех пор, пока они не увидят, что все пользуются счастливыми возможностями, доступными теперь лишь немногим.

Вот те области, которые я собираюсь вместе с вами рассмотреть в своих четырех лекциях; а сейчас я попытаюсь бросить на них общий беглый взгляд с высоты птичьего полета, чтобы все лекции естественно вытекали из этого предварительного обзора и каждая деталь была бы на своем месте.

Взгляните на мир, каким он является в настоящее время, и на тот же мир, каким он был пятнадцать лет назад, отделенный от современного мира непроходимой пропастью, наполненной убитыми телами мужчин, женщин и детей, и это в той части земного шара, которую принято считать наиболее цивилизованной. Великая война, которая разразилась в 1914 году, через пять лит после того, как я читала свои лекции об изменяющемся мире, произвела в цивилизации такое разрушение, возможности которого в то время никто вероятно и не предполагал. Тогда мы скорее ожидали известного движения вперед, отличающегося более или менее доброжелательством и мирными усилиями. Мы не думали тогда, что цивилизация наша придет к такому разрушению, что её развалины и теперь, в так называемое мирное время, продолжают окружать нас. Нет более мира на земле; куда бы вы ни взглянули, в любом месте нашей Земли взор ваш встретит разрушение. Существует страх еще большей войны, войны, которая может разразиться не только между нациями, но между расами, — люди начинают говорить о войне между Европой и Азией, о войне белых с темнокожими, несмотря на то, что последние в прошлую войну бились под вашими же знаменами, теми людьми, которые умирали с вами в траншеях и, мечтая о всё еще не осуществившейся свободе, сражались на всех полях вашей битвы. И вот теперь, когда вместо ожидавшегося мира снова ходят слухи о войне, долг каждого человека, будь то мужчина или женщина, стараться предотвратить эту войну, сделать её невозможной после всех ужасов прошлой "войны за окончание войн", сделать мир этот достойным миром свободных людей, достойным миром истинной демократии. Мы слышим, что всё еще говорят о новых способах разрушения; Франция и Англия стараются друг перед другом в измышлении новых ужасных средств разрушения, в страшных изобретениях, которые человек извлек из тайников природы для того, чтобы с их помощью добиться успеха.

А между тем, приближается вторая четверть XX века и мы бы должны стремиться к миру не на прежних, а на новых основаниях. Несомненно, что мир достаточно воевал и достаточно страдал от голода и болезней, которые следуют за войной. Еще и теперь люди стоят перед общим банкротством, и главной задачей государственных деятелей является усилие спасти нации, стоящие на краю гибели. Глядя на всё это не приходится удивляться царствующему в настоящее время в мире смятению. Ибо война явилась не только избиением множества людей, но бесчисленное множество других людей были оторваны от мирного производительного труда и втянуты в борьбу против своих ближних, или привлечены к работе снабжения армий военными средствами, направленными к разрушению. Если бы это не было так серьезно, зрелище современного западного мира представляло бы из себя предмет для комической оперы. Подумать только, что люди тратили такую колоссальную энергию, чтобы приготовить бесчисленное количество военных припасов такой страшной разрушительной силы, что их пришлось зарыть в землю и уничтожить. Приходилось уничтожать плоды своего собственного труда, так эти плоды оказались опасны для самих же трудившихся! И в результате мы видим нашу цивилизацию буквально в развалинах.

Но построить новую цивилизацию на развалинах старой нет никакой возможности. Этого никогда не было в истории человечества. В прошлом существовали могущественные империи, — могущественнее по виду любой из существующих в настоящее время, — такие большие империи, как могущественный Вавилон, Ниневия и Египет. Люди думали, что царства эти несокрушимы, что они будут существовать вечно, и всё же все они одно за другим рассыпались в прах, и мы ищем их следов в гробницах и дивимся скрытым в них сокровищам. Попробуйте представить себе Египетское царство; любопытство современных людей разрыло гробницу одного из царей этого царства; постарайтесь вообразить себе, каково было это царство, когда царь этот жил и царствовал. Подумайте о несметных богатствах не только в виде денежных монет, но и в виде прекрасных предметов, могущих привести в восторг современных образованных и культурных людей! В этой гробнице нашли столько золота, словно золото это было не нужно, или же было принесено в дар тщеславию могущественного монарха. Страна эта была так могущественна, что разрывая одну за другой гробницы, мы наполняем наши музеи похищенными из этих гробниц сокровищами. А Египет — только одно из многих царств! И все они исчезли! И проходили многие века, в течение которых так называемые нецивилизованные нации постепенно поднимались вверх по ступеням той же лестницы, с которой те великие, могущественные и культурные цивилизации были низвергнуты. И только в археологических музеях можно порой найти доказательство того, чем были эти народы, — как в Индии, в доме простого индуса, порой даже в едва пригодной для жилья хижине, — можно найти камень, принесенный из погребенного индусского города, частью разрытого любопытными людьми.

Древние цивилизации должны быть созданы заново. Нельзя из развалин старой строить новую цивилизацию. Могучие строители будущего будут строить заново; они очистят мир от старых развалин и создадут новую жизнь. Бедствия, которые вы видите вокруг — это судороги умирающего века; но впереди — новый век и этот новый век построит молодое поколение. Заметили ли вы, глядя на различные страны, что в настоящее время в каждой стране существует сильное движение молодежи? Это замечается всюду, хотя в одних странах больше, в других — меньше; особенно заметно это в разоренной войной Германии. И в том, как юноши и девушки этой разоренной нации принимаются за создание новой Германии, есть нечто прекрасное. Они хотят создать её на совершенно новых основах и, сохраняя немецкую музыку, немецкую философию и произведения немецкой мысли, они уничтожают ненависть и протягивают братские руки ко всем соседним нациям. Всё это молодежь, некоторые из них совсем дети. И если вы читали то, что было о них написано, а написано было много, — американские путешественники писали о них в журналах и газетах, — которые, не знаю дошли ли до вас, но в Индию они дошли и, если только вы читали их, вы наверно увидели обетование нового мира. Одному из американских журналистов немецкий юноша сказал:

"Вы выиграли войну, мы же ее проиграли. Вы быть может приобрели много богатств, мы же бедные". Но затем он продолжал:

Но в сущности выиграли войну мы, потому что мы учимся бороться с большими трудностями; мы стараемся так перестроить наш народ, чтобы он стал достойным своей родины и наш символ веры — новый интернационализм, а не взаимная борьба между нациями".

Если вы видите, что юноши и девушки, всегда любящие в юности удовольствия, встречают бедствия с восторгом, как игру, и смеются над своими лишениями и поют, — вы видите нечто знаменательное для нового века. И хотя это явление особенно заметно в Германии, его можно заметить всюду. У вас есть большой Международный Союз Молодежи и такой же образуется в Америке. Там собираются устроить неделю мальчиков и неделю девочек, — не знаю только почему они не устроят то и другое вместе! Одного мальчика сделали на день городским головою, а другого поставили во главе крупной торговой фирмы. Молодежи показывают на практике то, что будет её занятием в зрелом возрасте.

И в Индии также много союзов молодежи. В Теософическом Обществе образовалось 43 таких союза, в состав которых входят как молодые теософы, так и посторонняя молодежь, которая не придерживается теософических взглядов на жизнь, но все они верят в великие идеалы братства и товарищества и хотят дружелюбно относиться ко всем нациям. И мне думается, что по мере своего развития Союз Молодежи, соединившись с Международной Лигой Молодежи всех стран, положит начало тому движению, которое перестроит цивилизацию. В тех идеалах, к которым они стремятся, в их надеждах и мечтаниях, в их готовности к жертве, а не к захвату, мы имеем знамя нового, постепенно нарастающего типа, предвозвестника нового физического типа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тупики цивилизации и ключи к ним"

Книги похожие на "Тупики цивилизации и ключи к ним" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анни Безант

Анни Безант - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анни Безант - Тупики цивилизации и ключи к ним"

Отзывы читателей о книге "Тупики цивилизации и ключи к ним", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.