Газета Завтра Газета - Газета Завтра 917 (24 2011)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 917 (24 2011)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 917 (24 2011)" читать бесплатно онлайн.
Это вообще элементарный возврат к обыденному здравому смыслу. И начинать здесь надо не со сложных моделей, а с концептуального подхода к жизни и экономике.
Если кто-то шьет платья и вяжет кофточки лучше и дешевле, чем вы, сразу по миллиону штук каждой модели, но у вас нет денег купить и не на чем их заработать, то вы плюете на всякую абстрактную конкурентоспособность, вспоминаете, чему учили мама и бабушка, достаете старую швейную машину (а если есть возможность, то и покупаете новую, современную), находите спицы и шьете, вяжете, живете и ходите в приличной одежде и в тепле. Это, конечно, некоторое упрощение, некоторая редукция по сравнению с идеальной системой мирового разделения труда. Но стоит понимать, что не идеальная, в интересах всех, а реальная система мирового разделения труда вообще никоим образом не подразумевает нашего безусловного права на жизнь — это не есть приоритет для такой системы.
Если есть предчувствие катастрофы — с чего мы начинали этот разговор — не у всех, но хотя бы у задумчивой части, то надо понимать: весь мир равно счастливо не спасется, да пока никто и не настраивает мировую систему на то, чтобы спасти всех. Значит, о себе, о своей стране нам надо думать самим. И здесь совершенно точно потребуется некоторое самоограничение, хотя и не в той степени, чтобы это радикально ограничило возможность радости жизни и счастья.
Например, мир только что пережил период потрясающего масштаба разгула излишней роскоши, когда даже фары на разные автомобили были и есть до сих пор принципиально разные, не взаимозаменяемые. В масштабах производства каждой модели ключевых мировых брендов сразу миллионами экземпляров это, да плюс еще десятки позиций подобных, в принципе-то легко унифицируемых узлов и деталей, но пока поражающих разнообразием, как-то могло окупиться, хотя и, разумеется, излишне завышало стоимость каждого автомобиля. Но вот, предположим, у нас больше нет таких нефтегазовых доходов, чтобы машины и машинокомплекты для собираемого у нас с легкостью закупать за нефтедоллары — будем ходить пешком? Или набирать за рубежом кредиты — опять влезать в кабалу и терять суверенитет? Сами организовать полнообъемное производство у себя из своих комплектующих десятков разных моделей автомобилей мы, очевидно, не сможем — нет масштабного рынка сбыта для каждой модели, а на мировой рынок никто нас не пустит, тем более, что себестоимость производства в Китае все равно будет ниже. Значит, снова придется ограничивать разнообразие, максимально унифицировать узлы и детали, делать типоряды универсальных двигателей и коробок передач и т.п. И это — не впервые — мир это уже неоднократно проходил на разных этапах своего развития. И главное: в этом-то как раз нет абсолютно ничего катастрофического, ограничивающего возможность счастья.
Дальше — больше. Современная экономика диктует ненужность и даже вредность не только "вечной иглы для примуса" (помните: "Я не собираюсь жить вечно"?), но и тщательный расчет и сознательное программирование обязательного износа, по возможности, всех деталей и узлов того же автомобиля по прошествии совсем небольшого времени после начала эксплуатации. Притом, что и двигатели-миллионники уже давно делать научились, и другие узлы как сделать практически вечными, хорошо известно. Но, вроде как, не нужно. Точнее, было не нужно — во вчерашней и еще сегодняшней экономике. Но, может быть, в завтрашней именно это-то и потребуется? С тем, чтобы источником роста, в условиях очевидной ограниченности ресурсов, стала не мода на новую машинку каждые два-три года и, тем более, на крутизну ее форм и зашкаливающую по сравнению с более или менее здравыми потребностями мощность двигателя, а, может быть, исследования и разработки в области борьбы с болезнями?
И, главное, ни в коем случае не надо с этими идеями ездить по миру и пытаться убедить всех, что именно так всем вокруг и надо жить. Но нужно сначала самим найти здравую середину между двумя крайностями, двумя полюсами: нынешним повсеместным культом необузданного потребления (причем, даже не реальных и естественных благ, а благ излишних, целенаправленно навязываемых якобы как единственно возможный источник прогресса в экономике) и работающей именно на него всей машиной мировой экономики — с одной стороны, и чем-то вроде северокорейского вынужденного сверхвоздержания в потреблении — с другой стороны. Возможно ли такую золотую середину найти? В рамках такого не полицейского принуждения, но добровольного и сознательного мировоззрения Россия достаточно быстро могла бы стать весьма самодостаточным и быстро развивающимся государством.
Но идеи, как известно, не охватывают массы быстро и лишь потому, что нам так захотелось. Пока нашим обществом владеют иные идеи и ценности, и в их рамках повернуть страну на какой-то иной путь, отличный от нынешнего, не знаю, возможно ли.
Беседу вела Екатерина Глушик
В номере 22 в беседе Екатерины Глушик с Юрием Болдыревым "Нерыночная экономика" допущена опечатка. Предложение: "Верно, причём не только на этом конкретном примере, но и во всём миропан всей ценностной системе". Следует читать "не только на конкретном примере, но и миропонимании во всей ценностной системе"."
Анна Серафимова -- Жили-были
Граждане жили в неведении. Они и не помышляли, что счастье было так близко, так возможно, и не мечтали о радости, которая была им уже уготована. И вот… Фанфары, трубите!
В один поистине прекрасный день люди узнали, что разработано эффективное средство для лечения секущихся волос. Результаты превзошли все ожидания! Тех, кто ожидал. А вообще большинство и не придавало этой проблеме никакого значения. Разработчики и распространители уверяли: отныне вы не будете знать проблем с головой! "По волосам встречают, по уму провожают", — вносили они свой вклад в фольклор. Счастливые обладатели шевелюр — звёзды шоу-бизнеса, политики, парикмахеры, общественные деятели — радостно с экранов, страниц, рекламных щитов, потрясая шевелюрами, уверяли: "Если вы прибегли к этому средству, вам гарантирован успех — ваши волосы не будут сечься". И звёзды, и домохозяйки заверяли: перед этим уникальным средством мы все равны.
Не забывали, впрочем, омрачить буйную радость и бросить упрёк временам тоталитаризма, советскому прошлому, в котором секущиеся волосы не лечили столь радикально. Что вы хотите? Социализм не думал ни о человеке, ни о его волосах. Апологетам советского прошлого нечего было возразить: да, не лечили так повально. Оставалось только признать очевидное: ни энергосберегающие лампочки не радовали просто человека, ни средство гайдоропулюса, как прозвали микстуру, предписанную всей стране на радость.
Концам волос отныне не грозило раздвоение, они демонстрировали единство и сплоченность. "К Дню единения и согласия придем с едиными власами!" — призывали политики, пускавшие слезу умиления. Дождались! Вот что нас сплотит! Философы демократии и толкователи снов либерализма давали глубокое толкование: в былые времена волосы выражали раздвоенность сознания советских людей, вынужденных говорить одно, хотя думали совсем другое.
Граждане стали избавляться от раздвоенности кончиков волос — принимали средство, активно, чтобы не сказать, агрессивно расхваливаемое и пропагандируемое. Специально созданный орган Росволоснадзор строго следил за тем, чтобы граждане избавлялись от секущихся волос. Был принят законопроект о запрете занимать государственный пост, если ходил с секущимися волосами, поскольку это означало, что ты саботировал избавление от старого мышления, жаждал реванша, был склонен с тоталитарным способам правления. Со временем принимать средство было вменено и лысым. На всякий демократический случай.
Волосы перестали раздваиваться на концах. Что правда, то правда. Правда и то, что этот эффект носил временный характер. Потом они стали выпадать. Избежали этого эффекта только лысые. Но не избежали они, как впрочем, и все граждане, цирроза, холецистита, инсульта, диабета, атеросклероза сосудов, язвы желудка.
Следы заболеваний вели к средству гайдоропулюса. За радость короткого обладания шевелюрой граждане расплачивались инвалидностью и летальным исходом. Однако, упрёки к разработчикам и внедрителям средства в том, что те не знали, что рекламировали, к чему приведёт приём гайдорополюса, оказались беспочвенными.
Разработчики и распространители чудодейственного лекарства знали-таки о побочных эффектах рекламируемого и даже насильно насаждаемого ими при поддержке госчиновников средства! "Но нельзя же, чтобы и волосы целы, и почки здоровы", — растолковывали доживающему в муках и корчах поколению, новаторы-прогрессивисты. "Столь краткий миг красоты потребовал уж очень больших жертв! Да мы и не страдали по этому поводу, хорошо и счастливо жили", — сетовали пострадавшие. Чем вызывали недоумение новаторов: "А я чего это вы взяли, что это хорошо, что вы жили хорошо и даже счастливо? Пожили счастливо, сейчас поживите свободно". Успокаивали: вот избавились от такого недуга, как секущиеся концы волос, поскольку волосы выпали вовсе, сейчас можно и язву, цирроз, холецистит, атеросклероз лечить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 917 (24 2011)"
Книги похожие на "Газета Завтра 917 (24 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 917 (24 2011)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 917 (24 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.