Газета Завтра Газета - Газета Завтра 915 (22 2011)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 915 (22 2011)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 915 (22 2011)" читать бесплатно онлайн.
Борис Лизнёв -- Первый план
Когда я вижу нынешнюю "элиту", мне всегда вспоминается эпизод из середины 70-х годов прошлого века. То был период кульминации развитого социализма, СССР являлся второй сверхдержавой в мире. Я учился во ВГИКе. Студенческая община впитывала в себя всю мировую культуру, ни одна выставка, ни один концерт, спектакль или любое другое значимое культурное событие не могло избежать нашего внимания.
В то время книги, музеи, театр были пищей для души интеллигенции. Этим жили. Отправляясь в Ленинград, люди старались попасть в театр Товстоногова или Ленсовета. В Москве — непременно в театр Вахтангова, театр на Малой Бронной и, конечно же, в театр на Таганке.
Таганка — это символ времени. У нас, студентов, пропусков ещё не было, их нам начали давать лишь под конец учёбы. Поэтому попасть в Таганку можно было только с помощью билетов. А достать их было практически невозможно, ведь туда хотели попасть все. Иногда создавались очереди, в которых люди отмечались по месяцу, приезжая каждый день. И, отстояв этот месяц, они получали два заветных билета в театр на Таганке.
Я знал людей, которые по-настоящему жили театром. Один человек рассказал мне, что на спектакль "Антимиры" он ходил тридцать шесть раз. И каждый раз находил в нём что-то особенное. Тогда я ещё сомневался, что в спектакле можно увидеть что-то новое, посмотрев его в тридцать шестой раз. Потом ко мне пришло осознание, что это своеобразная литургия для интеллигента. Важно присутствие, связь с залом, с исполнителями, с духом, царящим в театре. И таких театралов было множество. Иногда они ночевали прямо на тротуаре у театра.
Билетных очередей, как правило, образовывалось несколько. Они начинали бороться друг с другом. Любопытно то, что в решающий момент побеждала всегда одна и та же группа неких деловых людей, проще говоря, спекулянтов, появлявшихся у касс в последний день перед спектаклем. Все они были очень похожи друг на друга, одеты в дублёнки, приезжали на "жигулях". Их очередь всегда получала приоритет. Сколько бы люди ни старались попасть в театр, это было практически невозможно.
Как-то раз я проходил мимо Таганской площади и увидел странную картину. Площадь заполнена народом, движение перекрыто, народ бурлит, что-то обсуждает. Происходило следующее: вход в театр был оцеплен примерно сотней студентов МГУ, только что приехавших из стройотряда. Они решили разобраться со сложившийся ситуацией, навести порядок. Отодвинув деловых людей и барыг, студенты требовали справедливого распределения билетов согласно очереди.
Я залюбовался этой картиной и подумал: вот это и есть та самая сила, наша армия, ведь они стояли в стройотрядовских штормовках — почти что в форме. Некая общность, которая борется за справедливость, которая должна победить и, как мне тогда показалось, побеждает.
Дальше стали происходить поразительные для меня вещи. Те, кто потерял свои привилегии в виде билетов, не опустили руки. Они не спеша объединились, выработали тактику, и через несколько минут началась какая-то странная молчаливая борьба. Несколько дублёночных барыг врезались в выстроенное студентами оцепление, хватали одного из студентов и выдирали его из строя. При этом обозначилось негласное правило: ни поножовщины, ни кулачного боя.
В первые мгновения казалось, что затеянное барыгами невозможно. Молодость и коллектив должны были победить, ведь за ними стояли наши идеалы. Но через пятнадцать-двадцать минут упитанные "лучшие люди страны": директора бань, магазинов — разметали оцепление студентов. Осталось пять спартанцев у самого входа, которые, по-видимому, решили стоять до конца. Тогда стоявшая рядом, наблюдающая за картиной и ухмыляющаяся милиция, поняв, чья взяла, посадила этих пятерых на воронок и увезла.
Надо было видеть потрясённые лица студентов, которые ходили по площади и не понимали, что произошло. А на деле восстановился прежний порядок вещей. Все билеты перешли к барыгам, ребят без крови разогнали, причём они даже сами до конца не осознали случившегося.
Тогда я подумал: так вот какая, оказывается, сила затаилась в обществе. Решительная, энергичная, она, по всей видимости, ждёт своего часа.
Глядя на сегодняшнюю "элиту", я понимаю, что в прошлом они не допускали потери даже такой ценности, как билеты в театр. А сейчас, когда они завладели не билетами в театр, не пропусками в бани и дефицитными товарами, а заводами, регионами, месторождениями, замками, я думаю, они ничего так просто не отдадут. И для того, чтобы это произошло, чтобы восторжествовала справедливость, предстоит долгая и упорная борьба.
Юрий Болдырев -- Нерыночная экономика
"Завтра". Юрий Юрьевич, сегодня общественное сознание наполнено катастрофикой, ожиданием чуть ли не конца света, по меньшей мере, конца нынешнего мироустройства, еще в большей степени — конца России. Чем вы объясняете присутствие таких энергий, которые подавляют общественное сознание?
Юрий Болдырев. Не хочется начинать разговор со слова "нет", с категоричности. Но, если честно, мне совсем не кажется, что общественное сознание наполнено катастрофикой. То есть реальной, зримой и наблюдаемой катастрофики, включая пожары, землетрясения и цунами, атомную катастрофу в Японии, разрушение всей прежней мировой финансово-экономической системы, а также карательные войны типа нынешней ливийской, плюс непосредственно у нас в России — обрушения мостов, балконов, домов, эпидемия наркомании, перестрелки даже в связи с мелкими ДТП, не говоря уже о типичной охоте на внедорожниках на автобусные остановки с людьми — этого всего фактически в жизни больше, нежели это занимает место в наших умах и душах. Конечно, всегда есть задумчивые люди, есть какие-то круги, ощущающие, видящие, предрекающие опасности, но в целом общественное сознание, мне кажется, наполнено другим. Скорее — безосновательным благодушием. Как говорится: "Как-нибудь пронесет".
То есть на уровне личного мироощущения и оценки перспектив среди своих знакомых я чаще сталкиваюсь с некоторым пессимизмом, ощущением ограниченности возможностей, зажатости в узких рамках. Причём зажатости либо объективной, связанной с тем, что все, что можно попытаться делать, кто-то в мире уже делает и весьма неплохо. Либо сугубо субъективной, связанной с жесткостью и алчностью кругов, находящихся в нашей государственной и экономической иерархии более высоко и не желающих никого подпускать к своей нише, более или менее честно конкурировать, вынужденно с кем-то чем-то делиться. Но этот сугубо личный пессимизм, как правило, не распространяется на вопрос о выживании страны и, тем более, всего человечества.
Подавленность же я вижу не в предвидении катастрофы, не в катастрофическом общественном сознании, а, напротив, в замкнутости каждого лишь в своем внутреннем мире и не способности выйти за его рамки. Личное, личная энергия может и бушевать, но в коллективную волю, в общественную энергию это пока, к сожалению, не превращается.
Повторю: не хочу вам перечить, но мне-то кажется, напротив, впору ставить вопрос о причинах отсутствия наблюдаемых и находящих свою реализацию энергий, которые будили бы именно коллективное сознание, ощущение общей опасности и готовность ей противостоять сообща.
"Завтра". В чем же причины этого?
Ю.Б. Один из возможных вариантов — продолжение действия влитого в нас и покорно выпитого нами яда абсолютной атомизации, отключения от общественного процесса и попытки выжить сугубо индивидуально, независимо от окружающих, а то и, более того, за их счет.
Ведь только вдумаемся: что такое нынешняя так упорно пропагандируемая и насильственно внедряемая "накопительная" пенсионная система, при условии, что якобы главная причина необходимости ее внедрения — прогноз, по которому к какому-нибудь 2050 году каждого пенсионера будут кормить только два, а то и полтора работника? Да, предположим, только два или полтора. И сколько они произведут масла и мяса, столько и будет. Так на что мы все тогда должны бы сейчас бросить все силы? На то, чтобы вместе развить экономику страны, повысить производительность труда, и чтобы к этому самому 2050 году масла и мяса в целом было больше, а значит, больше досталось бы и каждому пенсионеру? Или на то, чтобы каждый будущий пенсионер вывел из развития экономики и бросил на финансово-спекулятивный рынок свою долю, а дальше соревновался бы не столько в труде, сколько в успешности финансово-спекулятивных операций с плодами его прежнего труда, поручаемых специально созданной и насильственно поддерживаемой нашими деньгами группе, уж извините, паразитов? И все ради того, чтобы из будущего в общем остающегося скудным объема масла и мяса (раз эти деньги в свою экономику-то, в развитие целенаправленно не вкладываем) мне — более хитрому и изворотливому — досталось бы чуть побольше, а вам, предположим, в финансово-спекулятивных операциях менее удачливой, соответственно, чуть поменьше? И это — довольно-таки на самом деле низменная игра, да еще и, что называется, очевидно, "с нулевой суммой" (то есть не приумножающая общее, а лишь перераспределяющая неизменный объем) — игра, достойная народа, первым в мире отправившего человека в космос?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 915 (22 2011)"
Книги похожие на "Газета Завтра 915 (22 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 915 (22 2011)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 915 (22 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.


























