» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 915 (22 2011)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 915 (22 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 915 (22 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 915 (22 2011)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 915 (22 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 915 (22 2011)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 915 (22 2011)" читать бесплатно онлайн.









Анастасия Белокурова -- Гитлер на Круазетт



ШАРЛОТТА ГЕНСБУР И ЛАРС ФОН ТРИЕР НА КАННСКОМ ФЕСТИВАЛЕ 2009 ГОДА


"Иногда я перебарщиваю с провокацией, потому что очень не хочу, чтобы меня полюбили за что-то мне чуждое". Ларс фон Триер


Каннский кинофестиваль в этом году войдёт в историю кино как символ политкорректности, человеколюбия и высокого гуманизма. Во-первых, с набережной Круазетт за проявления антисемитизма и симпатии к Гитлеру был изгнан датский режиссёр Ларс фон Триер. Во-вторых, Золотую пальмовую ветвь получил амбициознейший проект "Древо жизни" Терренса Малика — "триумф американской киноиндустрии", наконец-то в полной мере поясняющий человечеству основы бытия и смысл жизни.


Конкурсная программа на этот раз изобиловала громкими именами: новые фильмы во Францию привезли Ларс фон Триер ("Меланхолия"), Терренс Малик ("Древо жизни"), Педро Альмадовар ( "Кожа, в которой я живу"), Аки Каурисмяки ("Гавр"), Жан-Пьер и Люк Дарденны ("Мальчик с велосипедом"), Паоло Соррентино (голливудский дебют знаменитого итальянца — "Должно быть, это здесь"), Линн Рамсей ("Надо поговорить про Кевина"), турецкий лауреат каннского Гран-при Нури Билге Джейлан ("Однажды в Анатолии") и, что несколько неожиданно — Такеси Миике (римейк фильма Кобаяси "Харакири"). Все картины достойного уровня. Но ни одна из них — даже новая лента Ларса фон Триера — судя по всему, не вызвала ни шока (как это было два года назад в случае его же "Антихриста"), ни желания влюбиться в кино заново.


Российские фильмы в основной конкурс не попали. Благодаря интригам — история покрыта мраком неизвестности — удалось втиснуть новое творение под названием "Елена" режиссёра Звягинцева в программу "Особый взгляд". Туда же определили обладателя Гран-при Кинотавра, яркого представителя "русской новой волны" режиссёра Бакура Бакурадзе с его новым фильмом "Охотник", где действие разворачивается на свиноферме. В результате "Елена" получила спецприз жюри программы — видимо, отмечать на европейских кинофестивалях любой писк Звягинцева пока ещё из моды не вышло. Украинке Марине Вроде повезло ещё больше — её короткометражная работа "Кросс" получила Золотую пальмовую ветвь в конкурсе короткометражек. Также программа "Особый взгляд" отметилась фильмами "Не сдавайся" Гаса Ван Сэнта, "Hors Satan" Бруно Дюмона и впечатляющей, судя по всему, авторской исповедью "Ариранг" Ким Ки Дука.


Но вернёмся к конкурсной программе. Новая картина Аки Каурисмяки "Гавр" — возможно, единственный фильм о нелегальных эмигрантах, который способен родить у зрителя нежные чувства. Знаменитый финский режиссер, известный, кроме того ещё и своим алкоголизмом, молчал целых пять лет. Но справился с депрессией и снял неожиданную комедию о дружбе пожилого француза-алкоголика и чернокожего мальчика-нелегала.


Ещё одна европейская история о дружбе в стиле "нового неореализма" была рассказана братьями Дарденнами — общение интернатского мальчика с парикмахершей в исполнении Сесиль де Франс привели и критиков, и жюри в полный восторг. В результате Гран-при был разделён с турецким откровением яростного поклонника Андрея Тарковского Нури Билге Джейлана.


А вот любопытнейшая "Кожа, в которой я живу" — адаптация романа французского писателя Тьери Жонка "Тарантул", рассказанная Педро Альмадоваром, осталась без приза. В центре повествования — этаком миксе "Франкенштейна" и "Пигмалиона" — пластический хирург (Антонио Бандерас), который пытается изобрести кожу, не чувствующую боли, используя при этом экспериментальный живой объект — юную девушку.


Главные шансы отхватить главный приз были у триеровской "Меланхолии" и маликовского "Древа жизни". К скандальному датчанину мы ещё вернёмся. А пока остановимся на пресловутом "Древе". Несмотря на оглушительный провал на кинопоказе, этот фильм изначально считался главным претендентом на победу. Излишний "космический пафос", озвученный музыкой Баха, Малера, а порой — в "божественных моментах" — и фрагментами национального гимна Израиля, только подчёркивает желание режиссёра ответить на самые важные вопросы, стоящие перед человечеством. В ход идут актёры Брэд Питт и Шон Пенн, лягушата и динозавры, беременные женщины и оплодотворённые планеты и прочие визионерские "фишки" глобального восприятия Вселенной. Нечто подобное в своё время пытался воплотить на экране Даррен Аранофски в своём мегаопусе "Фонтан".


Диаметральную противоположность в понимании режиссёрских амбиций и выбора творческого пути продемонстрировала "Меланхолия" Ларса фон Триера. Мизантропическая симфония, фильм-катастрофа в стиле камерных драм Лукино Висконти рассказывает о том, как к Земле неотвратимо приближается планета-убийца под названием Меланхолия.


На традиционной пресс-конференции после кинопоказа и разразился скандал. Журналистка из Дании попросила режиссёра сказать пару слов о своём немецком происхождении.


С этого момента, дабы избежать путаницы, ответ Триера будет приведён целиком.


"Долгое время я считал себя евреем, что меня вполне устраивало. Потом я познакомился с Сюзанной Бир и перестал радоваться этому факту. Нет, я шучу, простите. Но оказалось, что я не еврей. А даже если бы и был им, то считался бы евреем второго сорта — у них там своя иерархия. Я очень хотел быть евреем, но потом выяснилось, что я нацист. Потому что моя семья была родом из Германии. Это было тоже в некоторой степени приятно. Что сказать? Я понимаю Гитлера... Конечно, я не симпатизирую тому, что он делал. Но после того, как я видел Бруно Ганца в бункере (фильм "Падение"), я разглядел в нём что-то человеческое.


Он не из тех, кого называют "хорошими парнями", но я многое понимаю и даже немного ему симпатизирую. То есть я против Второй мировой, и я не против евреев, даже не против Сюзанны Бир. Это тоже шутка. На самом деле я очень люблю евреев. Всех. Израиль, конечно, ещё та заноза в заднице, но... Как бы мне закончить это предложение? Нет, что касается искусства, мне очень... Шпеер, так ведь? Альберт Шпеер мне нравился. Может быть, он был не самым лучшим человеком, но талант у него не отнять. Он мог... Ну, о'кей, я нацист". И в конце разговора, на вопрос о его готовности снять крупнобюджетный проект, режиссер ответил: "Мы, нацисты, любим крупные формы. Может быть, я сниму что-то вроде "Окончательного решения". Напомним, что таким термином во время Второй мировой войны обозначалась нацистская программа по полному уничтожению евреев.


Поначалу никто особо и не обратил внимания на эти сентенции — к провокациям Триера в Каннах давно привыкли. Но падкие на сенсации журналисты сразу же растрезвонили ключевые реплики режиссёра на весь мир. В результате на следующий день после разворачиваемых событий дирекция фестиваля сообщила, что предоставляет режиссерам всего мира площадку для реализации своих творческих замыслов и защищает свободу выражения. И ей очень жаль, что Ларс фон Триер использовал фестиваль для "неприемлемых и нетерпимых комментариев, противоречащих идеалам гуманизма и великодушия, определяющим суть фестиваля". Так Триер с громким скандалом был изгнан с набережной Круазетт. Лишний раз доказав личным примером то, что есть вещи, с которыми в современном западном мире безнаказанно шутить нельзя. Достаточно вспомнить аналогичный эпизод с Джоном Гальяно.


Являясь одновременно известным провокатором и, соответственно — главным режиссёром для снобствующего киносообщества, Триер уже лет пять был обязательным "раздражителем" Каннского кинофестиваля. Этаким прирученным зверьком, местным городским сумасшедшим, к выходкам которого принято было относиться снисходительно. Но только на первый взгляд. В принципе рано или поздно подобный инцидент должен был произойти. Ритуальный "отворот-поворот" наглядно продемонстрировал политкорректную нетерпимость "свободной" Европы к табуированным темам и, как следствие — чудовищную глупость происходящего. Клод Лелюш, к примеру, заявил, что Триер совершил творческое самоубийство. Американские кинозвёзды (за исключением Джоди Фостер) бойкотировали показ "Меланхолии". Но надо отметить, что дирекция Каннского кинофестиваля оставила фильм в конкурсе, более того — отметила актрису Кирстен Данст призом за главную женскую роль.


Что же касается Триера, то с ним всё будет в порядке. Как бы ни сложилась его творческая судьба в дальнейшем, благодаря ему история кино обогатилась фразой "О'кей, я нацист". Именно по ней, а не по нынешним кинокартинам, потомки станут судить о векторе нашего времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 915 (22 2011)"

Книги похожие на "Газета Завтра 915 (22 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 915 (22 2011)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 915 (22 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.