» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6325 ( № 21 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6325 ( № 21 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6325 ( № 21 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6325 ( № 21 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6325 ( № 21 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6325 ( № 21 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Вывод прост: книга не всегда является источником знаний – иногда она просто инструмент чьего-то невежества.

Сергей ХОХЛОВ, библиофил-жюльвернист

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 5 чел. 12345

Комментарии:

Пушкин – основоположник фэнтези

Библиосфера

Пушкин – основоположник фэнтези

В НАШЕМ ДОМЕ

В Центральном Доме литераторов состоялся традиционный вечер, посвящённый 212-й годовщине со дня рождения А.С. Пушкина. Известный специалист в области социальной культурологии, автор более 300 научных работ Валентина Федотова в своём выступлении сказала, что когда через прорубленное Петром I окно в Европу хлынули достижения европейской культуры, именно Пушкин смог переосмыслить, обогатить и показать на этом масштабном фоне огромный потенциал русской национальной культуры.

Основой для литературно-музыкальной композиции, представленной на празднике, стала поэма «Руслан и Людмила». Поэму читали замечательные мастера художественного слова – Валентин Клементьев, Лариса Савченко, а также школьница Мария Пьянкова, лауреат Московского конкурса чтецов. Единство поэзии и музыки было достигнуто благодаря пианистке Полине Федотовой, сопровождавшей ход вечера.

– Мы хотели показать, что Пушкин – основоположник всех современных жанров русской литературы, – рассказала «ЛГ» Алла Панкова, директор Бюро пропаганды художественной литературы. – В «Руслане и Людмиле» присутствуют все характеристики жанра фэнтези, но своеобразие поэмы Пушкина в том, что действие построено на русском эпосе и традициях. Особенно важным представляется нам морально-нравственный урок этой русской сказки, что заметно отличает произведение Пушкина от фэнтези, изобильно издающихся сегодня. Если три героя едут за чужой невестой, это никак нельзя назвать нравственным, поэтому и добра для них ожидать не приходится.

На вечере были показаны уникальные киноматериалы, звучали романсы, которые Пушкин мог слышать при жизни, а также музыкальные произведения, написанные в последующие годы. Пела солистка Москонцерта Светлана Твердова.

Ольга ИВАНОВА

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 4,0 Проголосовало: 3 чел. 12345

Комментарии: 08.06.2011 17:42:58 - Анатолий Фёдорович фёдоров пишет:

Фэнтези..и Пушкин

Фэнтези..и Пушкин: Две вещи НЕСОВМЕСТНЫЕ...сомнительное ПОХВАЛА Пушкину...как родоначальнику всей современной беллитристической шушуеры...

Театру нужна наша любовь

Искусство

Театру нужна наша любовь

ПРОФЕССИЯ – РЕЖИССЁР

Алексей Бородин, худрук РАМТа, буквально на днях отметил своё 70-летие. Легко ли руководить молодёжным театром во времена, когда большинство тех, кому от 14 до 28, всем видам искусства предпочитает компьютерные игры? С такого непростого вопроса и начался наш разговор.

– Честно говоря, определение «молодёжный театр» я не понимаю. От него какой-то «ведомственной» узостью веет. У театра должен быть свой зритель, а у зрителя должен быть выбор. Молодёжь – не безликая толпа, а сообщество индивидуальностей. Один предпочитает ночной клуб, другой – пивбар, третий – театр. Театралов в принципе много быть не может. По статистике, в театр ходит от 3 до 5% жителей населённого пункта независимо от его размеров.

Алексей Владимирович, так какой театр сегодня может быть интересен молодому зрителю?

– Такой, в существовании которого он будет видеть смысл. Который будет ему нужен.

Нужен для чего?

– Для того, чтобы убедиться в том, что в своих горестях и радостях он не одинок. Мне кажется, что только театр сегодня может помочь человеку понять, что он не один на белом свете. Только в зрительном зале, бок о бок с другими, совершенно не знакомыми ему людьми (не одноклассниками или однокурсниками, не коллегами по работе), которые будут удивляться, огорчаться или радоваться тому же, чему и он сам, человек в состоянии осознать, что да, сегодня это не храм, где с амвона возвещают вечные истины, как это было прежде, это равноправное партнёрство. Связь сцены и зала не прямая, не публицистическая, не эстрадная, а опосредованная. Через тонкие душевные переживания. Когда она возникает, театр выполняет своё предназначение.

Но нынешнего молодого зрителя нередко упрекают в сверхциничном отношении к человеческим чувствам!

– Это защитная реакция на неискренность. Со зрителем нельзя играть в поддавки. Во всяком случае, с нашим.

Вы считаете, что театр может быть эффективным конкурентом виртуальной реальности, куда молодёжь привычно сбегает от одиночества?

– Может. Во всяком случае, для тех, кто ещё не разучился отличать подлинную, живую жизнь от искусственно сконструированной. Ведь театр, по сути, есть попытка уловить движение мгновения. Всё происходит только здесь и сейчас. Тот же самый спектакль завтра, с другим залом, будет уже чуть иным. Отразить подлинное дыхание жизни очень сложно. Марселя Марсо, выступление которого я видел в зале Чайковского, не забуду никогда: это была предельная правдивость существования в совершенно условной среде. У нас такой же предельности достигал великий Енгибаров. Зритель платит за то, чтобы увидеть процесс творчества: театр рождается у него на глазах. Как и музыка. Всё остальное создаётся заранее, когда зрителя ещё нет рядом: скульптура, живопись, кинематограф. А театр в высоком смысле слова отрицает статику.

Если так, то самым живым театром должна быть документальная драма – дословно записанная жизнь…

– Ткачиха, поставленная на сцену, не будет такой естественной, какой она бывает на своём рабочем месте – в цеху. Актриса, изображающая её, может передать стиль речи, манеру, «пересказать» её историю, но буквально перенесённый на сцену сюжет из жизни ещё не является живым театром. Тут не диктофон нужен, а совместные усилия драматурга, режиссёра, постановочной части, артистов.

А некоторые ваши коллеги всерьёз утверждают, что время драматического театра миновало и наступило время театра «постдраматического», который прекрасно обойдётся без драматурга.

– Я за то, чтобы каждый оставался на своём месте и занимался своим делом. Профессионализм я ценю не меньше, чем талант и трудолюбие. Драматург пусть пишет, анализируя и обобщая жизненные наблюдения, иначе получится не пьеса, а стенограмма, которую вряд ли можно будет считать художественным произведением. Режиссёр будет думать, как это перенести на сцену, а актёр пусть воплощает.

Нынче у режиссёров стало хорошим тоном весьма вольно обращаться с пьесой, особенно с классической.

– Вольность вольности рознь. У нас идёт «Лоренцаччо»: пьеса составляет 200 страниц, а наш сценический вариант всего 70. Но «сокращение» было проведено предельно тщательно, с сохранением идей, заложенных автором в пьесу (их ни в коем случае нельзя искажать), и работа эта заняла у меня несколько лет. Для меня драматург всегда участник процесса создания спектакля. Мне всегда безумно интересна его личность, его судьба. Мир автора – океан, в который нужно окунуться. «Партнёрство» – наглое слово по отношению к гениям, но, по сути, это так. В драматургии существует масса законов, которые я могу нарушать, если это необходимо для спектакля, но чтобы нарушать, надо эти законы знать и относиться к ним с должным уважением. Я признаю первенство автора и совершенно от этого не страдаю. У меня ведь есть свой собственный океан.

А многие из ваших коллег, похоже, очень боятся, что часть лавров достанется драматургу.

– Нельзя относиться к себе слишком серьёзно. Для нашей профессии это губительно. Моё уважение к автору, вероятно, идёт из детства: когда меня спрашивали, кем я хочу быть, я отвечал – читателем. И разные сюжеты Чехова я смешивал не от неуважения к Антону Павловичу, а потому что жизнь многопараллельна.

Для интерпретации наших сегодняшних проблем режиссёры, как правило, используют классику, поскольку современная пьеса с внятной авторской позицией – сегодня большая редкость. Как вы думаете, почему?

– Мне кажется, что драматургия и режиссура сейчас развиваются каждая сама по себе. Нет мостиков, которые их соединяют. И никто всерьёз не занимается поиском путей взаимопонимания, когда драматург может положиться на режиссёра, а режиссёр – найти в драматурге единомышленника. Драматурги не сильно в курсе того, что происходит в режиссуре, но и режиссёры не торопятся делать им шаг навстречу. Получается разговор слепого с глухим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6325 ( № 21 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6325 ( № 21 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6325 ( № 21 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6325 ( № 21 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.