» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 916 (23 2011)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 916 (23 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 916 (23 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 916 (23 2011)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 916 (23 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 916 (23 2011)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 916 (23 2011)" читать бесплатно онлайн.








— Да, — вспоминал проректор, — был дождь, он мог нам помешать, но мы догадались взять зонтик. Нас было четверо. Подошли сюда, к стеле. У колокольни в то время еще не сделали подсветку, так что тут было совсем темно. Мы поставили небольшую стремянку, по пояс высотой, и отодрали эту пластину монтировкой!


Парни с недоверием посмотрели на пластину, — она была на месте. Траян продолжал:


— Дождь заливал нас. Мы раскрыли зонт и, спрятавшись под ним, на оборотной стороне этого золотого масонского треугольника вытравили кислотой "Христос воскресе, гады!", а потом приделали обратно. На клею, представляете? На клею! Какой-то жутко редкий клей для камня, я не разбираюсь, но, смотрите, до сих пор держится. Уже сколько лет! Христос воскресе, гады! Ну, разве не чудо?!


— Да, это чудо, батюшка, — сказал Настоящий с выражением фараона, наблюдающего за израильтянами, уходящими по дну Красного моря.


ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ "ТРИАЛОГ О ТРОИЦЕ РУБЛЁВА": ОТРЫВОК ТРЕТИЙ. С РЕПРОДУКЦИЕЙ


Большой. Похоже, он хочет что-то сказать.


Болтун. Дай-ка репродукцию. Хоть она и плоха, но поможет вам понять, что всё, что вы тут наговорили, всё это глупости. А главное я сейчас вам объясню.


Блондин. Сделай одолжение.


Болтун. Вы говорили, про обратную перспективу. Чем тут создаётся, ощущение обратной перспективы — сходящимися к нам подножиями, разворотами Ангелов и символических предметов за ними. Но я скажу вам, что это действительно лишь иллюзия, а всё гораздо проще и мудрёнее. Возьмём левую половину иконы с одним левым Ангелом. Забудьте об остальных и скажите, есть ли тут обратная перспектива? Нет, разумеется; вполне нормально и возможно с определённой точки наблюдения этого Ангела со зданием видеть именно так, как он нарисован. Теперь возьмём отдельно правую часть: то же самое, просто правый Ангел с горой написан с другой точки наблюдения. Аналогично с центральной частью.


Блондин. Ты предлагаешь устроить шизофрению у молящегося?


Болтун. Погоди, я забочусь о молящемся не меньше твоего. Посмотрите на стол, за которым сидят Ангелы. Он четырехгранный, а Ангелов три. Теперь представьте, что смотрящий на икону находится за этим столом у четвёртой, свободной и обращенной к нам, грани. Если он повернёт голову налево, то увидит то, что преподобный Андрей изобразил в левой части иконы, если направо — что в правой, а если будет смотреть прямо перед собой, увидит, что написано в центре. А? Икона написана с точки зрения сидящего за столом! Вместе с Богом у Евхаристической чаши находится человек, на равных, понимаете? Тут-то и заключен призыв этой иконы, как и любой другой нормальной, к обожению. Бог приглашает к Себе, оставляет для человека место возле Себя, открывается ему навстречу.


Кроме того, обратите внимание, что низ иконы зелёный, а верх золотой. Низ — это земля, на которой стоим мы и по которой мы идём к Богу. Верх — это Небо, спустившееся к нам на землю и ожидающее нас, нашего восхождения. Сплошная символика движения, а вы говорите статика, покой.


Но это ещё не всё.


Большой. Он, похоже, проснулся.


Болтун. По поводу динамичности "Троицы" в направлении Бог-человек, кажется, всё понятно. Но и внутритроичные отношения Рублёв показывает совсем не успокоенными.


Отец слева действительно фундаментален, основателен и будто бы спокоен, но смотрите, Он благословляет чашу и этим подает ей движение от Себя через Сына к Духу. Он начинает это движение, а потому на иконе мы видим Его жест на исходе, почти завершённым. Рука, благословив чашу, возвращается обратно, спокойствие Отца — это спокойствие в действии, спокойствие совершённого действия.


Смотрите на Сына. Вот уж вообще никакой лиричной тихости. У Него самое выраженное благословляющее движение рукой, на иконе Он самый деятельный, что усиляется Его необычным поворотом и к Отцу, и к Духу одновременно. Наконец, Св. Дух. Его жест выглядит явно принимающим. В тот момент, когда Отец уже опускает руку, а Сын благословляет, Дух начинает поднимать свою, чтобы принять чашу.


Ну, как? Рублев, безусловно, гений, но он не рисовал Бога-внутри-Себя, слишком дерзко. Его "Троица" — это всё-таки Бог-для-нас. Бог, обращённый к человеку. Бог, действие Которого по отношению к миру ведь так и описываtтся: от Отца, через Сына, Духом святым. Евхаристическая чаша, вокруг которой строится внутритроичная динамика иконы, адресована человеку. Вообще, Богу не сидится за столом, Он готов встать и идти к нам. Вы не обращали внимание на посохи в руках Ангелов. Преподобный Андрей убрал с иконы всё ненужное и второстепенное, оставив лишь самое содержательное. Потому эта деталь — посохи — очень важна, Бог собрался на поиски человека.


Так что, отцы богословия, "Троица" — нормальная икона, связывающая Небо и землю, Бога и молящегося. Она являет Бога, обращенного к человеку. А какой, господа семинаристы, должна быть реакция на икону? Что-то мне подсказывает, что молитва, а не пустая трепотня, нет?.. Quod erat demonstrandum. Держи репродукцию.


Блондин. Bravo, bravo.


Болтун. Feci quod potui, faciant meliora potentes.


Блондин. Вот разошелся. Я не владею мёртвыми языками.


Большой. Кажется, он назвал нас ослами.


Блондин. Ах, ты!..





Владимир Винников -- В обители


Россия, брошенная в бездну "рыночных реформ", вымирает и запустевает. На землю нашу толпами приходят из других народов и земель, чтобы пользоваться её богатствами. Потому что все двери и окна дома российского отворены, а хозяева пребывают в мороке и беспамятстве, даже не пытаясь прийти в себя. Пьют, колются, лгут, воруют, насилуют, убивают…


А почти всю "властную вертикаль", сверху донизу, занимают странные существа, которые видят смысл своей жизни только в том, чтобы "хапать": без цели и без меры.


И в каждый дом, в каждую квартиру, в каждую голову воткнута игла телеантенны, через которую вливается трупный яд: пейте, колитесь, лгите, воруйте, насилуйте, убивайте, — вы же свободные люди в свободной стране!..


Кто-то подсчитал, что сегодня на всю 140-миллионную страну приходится от силы 15 миллионов человек, занятых производительным трудом. Один с сошкой — семеро с ложкой? А девятерых с ложками на одного работника не хотите?


А вам еще пытаются доказать, что "русские — плохие работники"?


Когда в конце 1994 году 66-летнюю тогда игуменью Мариам (Шагарову) определением Священного Синода утвердили настоятельницей возрождаемой Николо-Одринской обители, что в Карачевском районе Брянской области, там царила настоящая "мерзость запустения": из многочисленных некогда монастырских построек более-менее уцелели только два корпуса: игуменский и братский, все храмы были разрушены, ни дорог, ни электричества, ни воды — ничего; ближайший населенный пункт, село Одрино — в трех километрах пути.


Но пятеро (вместе с игуменией) монахинь и схимонах Макарий (Ключников) без уныния и страхов принялись за восстановление монастыря. Отремонтировали жильё, расчистили колодец, завели огороды, коров, устроили швейную мастерскую ("Я только шить и умела тогда", — говорит матушка Мариам)…


Конечно, обители по мере сил помогали все: и церковные, и светские власти, и простые люди. Но эта помощь без каждодневных, шаг за шагом, усилий самих насельников монастыря, наверное, пропала бы втуне. Уже легендой стала история о том, как схимонах Макарий в 1996 году, будучи уже "без ног", на "тележечке" (видели такие дощечки на четырех колесах для безногих инвалидов?), своим ходом добрался из Брянской области до Одессы, где в частном владении находился принадлежавший некогда монастырю первообраз иконы Богоматери "Споручница Грешных", чтобы выкупить его и вернуть эту святыню в обитель…


Красивейшая деревянная церковь в честь святого Николая Чудотворца, дорога с твердым покрытием, газ и электричество, фруктовый сад, цветники и скотный двор (в столовой — свои овощи, соления, молоко, творог, яйца, даже хлеб), два новых корпуса: "паломнический" и жилой, почти завершенная ограда из белого кирпича высотой в два человеческих роста, выведенный фундамент для нового каменного Никольского храма, который будут строить по чертежам разрушенного, — даже не верится, что всё это — плоды шестнадцатилетней работы двадцати пяти-тридцати сестёр, большинству из которых уже за шестьдесят, то есть по светским меркам — пенсионерок, а по властным — вообще представителей "доживающего населения".


"А что вы удивляетесь? С Богом человеку всё возможно", — говорит игумения Мариам. Ей в этом году исполняется 84 года, она твердо держит все нити монастырской жизни в своих руках, наставляя насельниц и послушниц. "Пост, пост… Какие сейчас посты? Хлеб, картошка, огурцы — всего вдоволь. Разве это пост? Вот в войну был пост так пост — не дай вам, Господи, такого!" "Всё рушится вокруг? А вы сами для чего? Руки, ноги, голова — всё есть. Молите Бога, чтобы вразумил вас, — и стройте свою жизнь. Порушится всё и без вас, а без вас ничего не построится".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 916 (23 2011)"

Книги похожие на "Газета Завтра 916 (23 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 916 (23 2011)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 916 (23 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.