» » » » Анни Безант - Человек и его тела


Авторские права

Анни Безант - Человек и его тела

Здесь можно скачать бесплатно "Анни Безант - Человек и его тела" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Амрита-Русь, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анни Безант - Человек и его тела
Рейтинг:
Название:
Человек и его тела
Автор:
Издательство:
Амрита-Русь
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9787-0228-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек и его тела"

Описание и краткое содержание "Человек и его тела" читать бесплатно онлайн.



"Под Человеком я подразумеваю живое, сознательное, мыслящее Я — индивидуальность; телами же называю те различные оболочки, в которых это истинное Я заключено и через посредство каждой из которых оно имеет возможность функционировать на определенном плане Вселенной.

Если тела — явление временное, то сам человек вечен. Его развивающаяся душа, т. е. его истинное мыслящее Я — непреходящи. Эта индивидуальность переходит из одной жизни в другую, вновь и вновь приобретая различные тела и покидая их, медленно развивается, осмысливая предыдущий опыт, и растет, пока не достигнет самого высокого, ментального уровня сознания…"






Если человек упорствует в своих пороках и не сворачивает с пути зла, его тело разума настолько прочно переплетается с астральным, что даже после смерти оно не может полностью освободиться от всех астральных элементов, и в то же время часть самого тела разума, оторвавшись от основной массы, остается в астральном мире с астральным телом, и когда последнее разрушается, эта отделившаяся часть тела разума возвращается в свой мир в виде неорганизованной материи — для индивидуума она уже потеряна.

Следовательно, если мы вновь вообразим себя в виде тонкой пленки, то заметим, что порочная жизнь может не только задержать наш прогресс, но и сделать эту пленку более тонкой, причинить ей ущерб. Похоже на то, что зло влияет и на саму ее способность расти, стерилизует и атрофирует ее в некоторой степени. Но обычно дальше этого вред, наносимый причинному телу, не заходит.

Но если Эго приобретает и сильный интеллект и могучую волю, но при этом не совершенствуется ни в любви, ни в бескорыстии, если оно замыкается вокруг собственного "я" и не расширяет круг своих интересов, несмотря на наличие роста в других направлениях, выстраивая вокруг себя стену эгоизма и используя свои растущие способности все для того же "я", вместо того, чтобы использовать их на благо всех, — в этих случаях возникает возможность возникновения упоминаемого во многих мировых писаниях опасного, глубоко укоренившегося зла, когда Эго намеренно восстает против Закона, сознательно противодействует эволюции.

В этом случае причинное тело подвергается воздействию вибраций интеллекта и воли на ментальном уровне, но, в силу того, что они направлены на эгоистичные цели, тело приобретает темную окраску и теряет обычно присущую ему ослепительную яркость. Такой ущерб причинному телу не в силах нанести ни слаборазвитое эго, ни обычные страсти, ни умственные просчеты; подобные дефекты может создать только высокоразвитое Эго, обладающее сильной энергией уровня Манаса.

Следовательно, использование в эгоистичных целях амбиций, гордости и способностей интеллекта намного опаснее и намного разрушительнее по своим последствиям, нежели ошибки низшей природы, которые, к тому же, более очевидны. Поэтому-то "фарисеи" часто оказываются дальше от "царства Божия", чем "грешники и мытари".

Следуя этим путем, развивается и "черная магия": человек, укротивший свои страсти и желания, развивает волю и высшие способности своего разума, но не для того, чтобы с радостью обратить их на благо всеобщей эволюции, а для того лишь, чтобы заполучить как можно больше самому, чтобы накапливать, но не делиться. Такие люди стараются утвердить свою обособленность в противовес единству; стараются не ускорить, а задержать эволюцию. Поэтому их вибрации создают лишь дисгармонию и сопряжены с риском разрушения Эго, что будет означать для него потерю всех уже накопленных плодов эволюции.

Каждый из нас, кто уже смог в какой-то степени понять назначение этого причинного тела, может сделать его эволюцию сознательной целью своей жизни. Мы должны стараться сделать свои мысли бескорыстными, это и будет способствовать его росту и активизации. Жизнь за жизнью, век за веком, тысячелетие за тысячелетием продолжается эта эволюция индивидуума, и, помогая ей своими сознательными усилиями, мы действуем в гармонии с божественной волей и выполняем свое истинное предназначение. Ничто хорошее, ставшее однажды частью причинного тела, не исчезает бесследно и не разрушается, поскольку оно есть сам человек, живущий вечно.

Таким образом, мы видим, что по закону эволюции любое зло, каким бы прочным оно поначалу ни казалось, всегда несет в себе зародыш своего собственного разрушения, и, напротив, все хорошее содержит в себе ростки бессмертия. Секрет этого заключается в том, что всякое зло создает дисгармонию, противопоставляет себя Космическому Закону; и, следовательно, рано или поздно Закон разрушит его, разобьет на мелкие кусочки, обратит в пыль.

И с другой стороны, все хорошее, все, что находится в согласии с законом, будет подхвачено им и устремится вперед; оно станет частью потока эволюции, чью "правильность не нам дано определять", и потому никогда не исчезнет и не разрушится. В этом кроется не просто надежда для человека, но уверенность в его окончательном триумфе. И каким бы медленным ни был рост, он все равно имеет место; и как бы ни был долог путь, когда-нибудь он завершится.

Наша индивидуальность (а она и есть наша истинная Сущность) развивается и не может быть уничтожена полностью; и хотя наши ошибки могут замедлить этот рост, мы же сами можем и ускорить его. И каким бы ни был скромным этот наш вклад в его ускорение, он останется с нами навсегда и на все последующие века будет нашим достоянием.

Другие носители

Мы можем сделать шаг вперед, но при этом мы вступим в сферу настолько возвышенную, что даже воображению нашему сейчас она практически недоступна. Ведь причинное тело отнюдь не является наивысшим, а Духовное Эго — это не сам Манас, но Манас, объединенный с Буддхи, слитый с ним. Это — кульминация человеческой эволюции, предел вращения колеса "смертей и рождений".

Но выше самого последнего из рассмотренных нами уровней лежит следующий уровень — еще более высокий и иногда называемый Турья — это уровень Буддхи[8].

Носителем сознания на этом уровне является духовное тело — Анандамайакоша, или тело блаженства, в которое могут перемещаться Йоги и наслаждаться в нем вечным блаженством этого чудесного мира, в котором их сознание ощущает всеобщее Единство. Таким образом, это единство становится для них знанием, приобретенным личным опытом, а не просто логическим умозаключением.

В книгах можно найти упоминания о том моменте, когда человек, достигший достаточной степени совершенства в любви, мудрости и силе, проходит через великие врата, отмечающие определенный этап его эволюции. Это врата Посвящения, через которые человека проводит его Учитель, чтобы тот впервые смог перейти в духовное тело и осознать в нем Единство, скрывающееся за всеми внешними различиями и противоречиями физического мира, а также за всеми различиями, существующими в астральном и даже в ментальном мирах.

Когда все эти различия остаются позади и человек поднимается над ними в своем духовном теле, он впервые осознает, что противоречивость свойственна лишь трем низшим мирам, что он един со всеми остальными и что, не теряя чувства собственной индивидуальности, его сознание может охватить и сознание всех других людей, слиться с ними воедино — в самом прямом смысле. Это Единство — то, к которому всегда стремился человек, которое он чувствовал, но никак не мог осознать, будучи на низших уровнях.

И вот к нему приходит понимание, превосходящее самые возвышенные его мечты; он видит, что все человечество едино с его внутренней истинной Сущностью.

Временные тела. Мы не можем считать наш обзор различных тел человека завершенным, не упомянув в нем также и о временных его носителях. Учитывая их свойства, эти носители можно назвать также и искусственными.

Покидая свое физическое тело, человек может пользоваться астральным, но в этом случае поле его деятельности будет ограничено рамками астрального мира. Он может, однако, использовать свое тело разума (относящееся к низшему Манасу), с помощью которого он способен не только перемещаться в ментальном мире, но и беспрепятственно проникать и в астральный, и в физический миры. Используемое таким образом тело обычно называется Майави Рупа, или тело иллюзии. Это все то же тело разума, но настроенное, так сказать, на независимую деятельность. Человек придает этому телу сходство с самим собой, то есть формирует его по своему образу и подобию; и в этом временном, искусственном теле может по желанию перемещаться по всем трем уровням, сохраняя за собой способности, превышающие обычные человеческие.

Когда в теософских книгах пишут о перемещениях человека из одной страны в другую, в ходе которых он проникает в мир разума, узнает там новые истины, обогащается новым опытом и затем переносит в сознание бодрствования все собранные таким образом ценности, то имеют в виду его путешествия в этом самом теле — Майави Рупа.

Преимущество этого высшего тела заключается в том, что оно не подвержено возможности самообмана и необъективности, в отличие от астрального тела. Слаборазвитые астральные чувства часто вводят человека в заблуждение и потому необходимо накопить большой опыт деятельности в астральном мире, прежде чем им можно будет доверять; но это временное тело разума не подвластно подобному самообману; оно наделено истинным зрением и истинным слухом; никакие астральные чары не имеют над ним власти, никакая астральная иллюзия не в состоянии сбить его с толку. Поэтому те, кто способны совершать подобные путешествия, обычно пользуются именно телом иллюзии, создавая его по необходимости и затем вновь возвращая, когда его миссия будет выполнена. Благодаря ему, ученик может приобрести такой опыт, который, в противном случае, так и остался бы недоступным для него, и получить такие наставления, которые он не смог бы добыть никаким иным способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек и его тела"

Книги похожие на "Человек и его тела" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анни Безант

Анни Безант - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анни Безант - Человек и его тела"

Отзывы читателей о книге "Человек и его тела", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.