» » » » Кайюс Беккер - Военные дневники люфтваффе. Хроника боевых действий германских ВВС во Второй мировой войне


Авторские права

Кайюс Беккер - Военные дневники люфтваффе. Хроника боевых действий германских ВВС во Второй мировой войне

Здесь можно купить и скачать "Кайюс Беккер - Военные дневники люфтваффе. Хроника боевых действий германских ВВС во Второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кайюс Беккер - Военные дневники люфтваффе. Хроника боевых действий германских ВВС во Второй мировой войне
Рейтинг:
Название:
Военные дневники люфтваффе. Хроника боевых действий германских ВВС во Второй мировой войне
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-9524-1174-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военные дневники люфтваффе. Хроника боевых действий германских ВВС во Второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Военные дневники люфтваффе. Хроника боевых действий германских ВВС во Второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена истории германских ВВС. Автор составил точную и подробную картину основных событий, разворачивавшихся на главных театрах военных действий Второй мировой войны. Беккер привлек огромное количество материалов: официальные документы из архивов Германии и других стран, личные воспоминания высших офицеров люфтваффе, отчеты о боевых вылетах, дневники и письма летчиков. Масштабная, мастерски скомпонованная книга дает полное представление о воздушных сражениях Второй мировой войны.






Меньшей величины группа высадится на планерах и завладеет стратегически важной крепостью Эбен-Эмаель и мостами через канал Альберта.

Несмотря на скептическое отношение армии к таким отчаянным планам, обе операции были разработаны до деталей. Из всех объектов Эбен-Эмаель считался наиболее трудным, хотя по этой самой причине его можно было взять в соответствии с планом: Штудент сумел создать такую завесу секретности над подготовкой, что сам проект никогда не фигурировал письменно ни в одном из планов наступления на западе.

И вот эти самые секретные планы – кодовое название «GKdos Chefsache» – из-за происшествия с самолетом и двумя офицерами люфтваффе попали в руки бельгийцев.

10 января 1940 года майор Райнбергер, офицер связи Fliegerfuhrer 220 из 2-го воздушного флота в Мюнстере, должен был участвовать в совещании в Кельне, где предстояло обсудить, как будут сменяться десантные войска после высадок. Начальник базы Мюнстер – Лодденхейде майор Эрих Хенманс предложил доставить его туда на связном самолете. Хотя Райнбергеру не очень хотелось лететь в туманную погоду, он в конце концов согласился. Он захватил с собой желтый портфель, в котором находились секретные документы, касающиеся предстоящего совещания. Среди них был четвертый вариант планов взаимосвязи 2-го воздушного флота в Западной кампании.

После взлета из Лодденхейде Хенманс взял курс на юго-запад. И вдруг с каждой минутой видимость стала ухудшаться. Даже не заметив, Хенманс пересек Рейн и с нарастающим беспокойством стал выискивать ориентиры на местности. Сильный восточный ветер гнал «Ме-108» «Тайфун» вперед. Наконец, пилот увидел под собой черную полосу реки. Но это не мог быть Рейн – река слишком узкая. Затем забарахлил мотор. Пришлось снижаться и совершать вынужденную посадку.

Едва не задев пару деревьев, «Ме-108» поскакал по полю и резко остановился перед оградой. Райнбергер выбрался из-под обломков самолета и спросил:

– Где мы?

Фермер, к которому они обратились с этим вопросом, немецкого не знал, но в конце концов ответил по-французски, что они находятся около Малинес в Бельгии. Райнбергер побледнел.

– Мне надо немедленно сжечь мои бумаги! – задохнулся он от волнения. – У вас есть спички?

Но у Хенманса спичек не оказалось – оба майора были некурящими. Бельгийский фермер дал свою зажигалку. Райнбергер присел у ограды, чтобы спрятаться от ветра, вытащил документы и попытался их поджечь, но в этот момент на велосипедах подъехали жандармы и затоптали пламя.

Полчаса спустя во время первого допроса в доме фермера Райнбергер еще раз попытался уничтожить документы. Схватив со стола бумаги, он швырнул их в находившуюся поблизости печь. Но бельгийский капитан успел выхватить бумаги из огня.

Таким образом, германский план операции, обгоревший по краям, но отлично читаемый, попал в руки западных держав – событие сенсационное.

Однако в лагере союзников мнения в отношении того, является ли документ настоящим или все это – искусно сработанная провокация германской контрразведки, разделились. В результате из этой неожиданной удачи не было сделано никаких военных выводов.

На германской же стороне покатились головы. Гитлер был взбешен, а Геринг раздражен. Командующий 2-м воздушным флотом генерал Фельми был смещен с поста вместе с начальником штаба полковником Каммхубером и командиром IV авиакорпуса подполковником Гентом.

Необходимо было основательно пересмотреть план операции. И предпочтение было отдано плану «Серп» генерала Манштейна, в котором акцент делался на танковый прорыв в Арденнах. Теперь и Голландия была включена в программу действий. Пришлось отказаться от воздушных десантов в «Национальном редуте» возле Гента и на линию укреплений по Маасу между Намюром и Динантом (дальнейший план Гитлера). Ведь бельгийцы уже могли прочесть все об этом!

Лишь проект удара по Эбен-Эмаелю, который благодаря двойной завесе секретности никогда не фигурировал в планах операций, мог оставаться в силе. 15 января 1940 года, через пять дней после потери документов, генерал Штудент получил от Геринга новый приказ.

Согласно плану «Серп», германская армия в ходе основного удара в Северной Франции должна обезопаситься от какой-либо угрозы своему северному флангу. Генералу артиллерии фон Кюхлеру было соответственно дано задание как можно быстрее оккупировать Голландию силами своей 18-й армии.

К сожалению, эта страна, благодаря своим многочисленным рекам, являлась раем для обороняющейся стороны. Любую атаку с востока можно было остановить затоплением земель вдоль канала с севера на юг. Единственная дорога с юга в «Голландскую крепость» шла по мостам через широкие потоки Мааса и дельты Рейна в Мердийке, Дордрехте и Роттердаме. Если бы их захватить до подрыва и держать в глуби вражеской территории три, четыре и даже пять дней до подхода 9-й танковой дивизии, тогда Голландию можно будет разбить.

Усиленной 7-й авиадивизии генерала Штудента было дано это поручение. 10 мая 1940 года оно выполнялось следующим образом:

Мердийк. После точных бомбовых ударов пикирующих бомбардировщиков по расположениям мостов и зенитных батарей II батальон FJR 1 капитана Прагера был сброшен одновременно у северной и южной оконечностей мостов. После короткого ожесточенного боя в руках у немцев оказались невредимые 1300-метровый автомобильный виадук и 1400-метровый железнодорожный виадук через Дьеп.

Дордрехт. Из-за плотного характера застройки района для штурма мостов через Старый Маас можно было десантировать лишь одну роту из 3/FJR 1. Ее командир, старший лейтенант фон Брандис, был убит, и голландцы, контратаковав, вернули железнодорожный мост. В течение трех дней боевые группы из FJR 1 под командой полковника Брауера и I батальона из IR 16 (высадившегося в Ваалхавене) вели яростные бои за город.

Роттердам. Как мы уже видели, аэродром Ваалхавен уже был взят. III батальон из состава IR 16 подполковника фон Хольтица и шестьдесят солдат на плацдарме на северном берегу продолжали удерживать мосты через Маас под непрерывными атаками голландцев.

Пока воздушно-десантная операция против «Голландской крепости» оправдывала дерзость идеи. Да, скудные германские силы везде вели горячие оборонительные сражения, но мосты были спасены. Все, что сейчас требовалось, это продвижение на север 9-й танковой дивизии.

Более того, в распоряжении Штудента была отдельная группа, которой предстояло пробиваться далее на север в оперативном подчинении командира 22-й пехотной дивизии генерал-лейтенанта графа Спонека. Ее намечалось высадить на трех аэродромах возле Гааги – Валькенбург, Юпенбург и Оскенбург – с целью проникнуть в голландскую столицу и захватить королевский дворец, правительственные здания и военное министерство.

Благодаря тому, что немецкие десантники ранее использовались в Дании и Норвегии, голландцы были знакомы с их тактикой и значительно укрепили оборону своих аэродромов. Они усеяли взлетные поля различными препятствиями. Из-за плоского рельефа страны их даже найти было трудно. Большая часть парашютистов первой волны поэтому была десантирована в неверных местах, в результате чего эскадрильи транспортников, следовавшие сразу за ними, были вынуждены садиться, приняв на себя всю огневую мощь оборонявшейся стороны.

Расположенный к западу от Лейдена, Валькенбург намечалось взять двумя взводами парашютистов из 6/FJR 2, за которыми шел III батальон из IR 47 полковника Бузе. Выскакивая на ходу из самолетов, солдаты батальона попали под огонь. Положение было безнадежное. Самолеты тонули в мягкой почве аэродрома по самые оси и не могли более взлететь. От обстрела голландцами самолет задымился. Поэтому когда прибыла следующая Gruppe транспортников со II батальоном, места для посадки уже не осталось и самолеты были вынуждены повернуть назад.

В Юпенбурге, к северу от Дельфта огонь противовоздушной обороны был настолько силен, что из первых тринадцати «Ju-52» с солдатами 6-й роты IR 65 на борту не менее одиннадцати стали снижаться, объятые пламенем. Поскольку дым и огонь ухудшали видимость, они стали врезаться в спрятанные препятствия и железные стержни, отчего их разрывало на куски. Уцелевшим солдатам удалось лишь короткое время продержаться под вражеским огнем.

Среди групп, которым предстояло садиться в Юпенбурге позднее, была 3-я эскадрилья «особого назначения» из KG zbV9, которая вылетела из Липпшпринге в 6.06. Рядом с пилотом второй машины сержантом Алоисом Майером сидел сам генерал-майор граф Спонек. Сразу стало ясно, что никакая посадка невозможна, поэтому они полетели на Оскенбург. Но там разворачивалась такая же картина: аэродром был усеян обломками самолетов. Самолет самого командира дивизии трясло от попаданий зенитных снарядов. Повсюду в небе летали самолеты в поисках места для посадки. Многие из них приземлились на автостраду Роттердам – Гаага. Другие предпочли для этого прибрежные дюны и глубоко сели в мягкий песок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военные дневники люфтваффе. Хроника боевых действий германских ВВС во Второй мировой войне"

Книги похожие на "Военные дневники люфтваффе. Хроника боевых действий германских ВВС во Второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кайюс Беккер

Кайюс Беккер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кайюс Беккер - Военные дневники люфтваффе. Хроника боевых действий германских ВВС во Второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Военные дневники люфтваффе. Хроника боевых действий германских ВВС во Второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.