» » » » Александр Железняков - Первые в космосе. Как СССР победил США


Авторские права

Александр Железняков - Первые в космосе. Как СССР победил США

Здесь можно купить и скачать "Александр Железняков - Первые в космосе. Как СССР победил США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Железняков - Первые в космосе. Как СССР победил США
Рейтинг:
Название:
Первые в космосе. Как СССР победил США
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-47889-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первые в космосе. Как СССР победил США"

Описание и краткое содержание "Первые в космосе. Как СССР победил США" читать бесплатно онлайн.



К 50-летию первого полета человека в космос!

Подлинная история величайшего прорыва XX века. Все о развитии космонавтики от первых пороховых ракет до «Протона» и «Бурана», от Циолковского до Королева, от немецких «фау» до советского «Востока», от первого спутника до Лунной гонки». Неизвестные подробности полета Юрия Гагарина: какие были проблемы в ходе орбитального витка и посадки, кто первым встретил космонавта на земле, где и как он провел первые часы после возвращения с орбиты? Наконец, что представляет собой пилотируемая космонавтика сегодня и почему не сбылись великие надежды 1960-х годов, когда С.П. Королев мечтал, что скоро «люди будут летать в космос по профсоюзным путевкам», а писатели-фантасты уверенно предсказывали, что к началу XXI века человечество как минимум достигнет Юпитера, а возможно, освоит и всю Солнечную систему (пересмотрите хотя бы «Космическую одиссею 2001 года», перечитайте Артура Кларка или ранних Стругацких).

Но как бы ни развивалась космонавтика в будущем, каких бы высот ни достигла, ничто уже не в состоянии изменить того факта, что у ее истоков стояли наши соотечественники, первой в космосе была наша страна, XX столетие навсегда останется в человеческой памяти веком Гагарина и Королева, а русское слово «спутник» вошло во все основные языки, как и легендарное гагаринское «Поехали!», открывшее дорогу к звездам.






Дальнейший анализ анкет позволил установить, что не все потенциальные кандидаты были «честны» при написании заявлений. Кто-то добавил себе часы налета на истребителях, кто-то умолчал о неладах со здоровьем. Поэтому на предварительное собеседование в Вашингтон были вызваны только 69 человек. Там был произведен новый отсев, и круг претендентов сократился до 56 летчиков. Все они были направлены на первый этап отбора, который включал в себя письменные тесты, проверку на «детекторе лжи», психологические тесты, а также предварительное медицинское обследование. После этого в списках остались только 36 человек.

Пройти следующий этап отбора согласились 32 человека. Четверо летчиков решили «не рисковать» и продолжили службу в Вооруженных Силах. Те же, кто прибыл на второй этап, стали именоваться кандидатами в астронавты. Им предстояла серия психологических и физических тестов в клинике Лавлейса в штате Нью-Мексико и в Лаборатории авиационной медицины при Центре по разработке авиационной техники на авиабазе Райт-Паттерсон в штате Огайо. Предварительно всем кандидатам гарантировали, что результаты обследования останутся в тайне и никак не отразятся на их военной карьере.

Потом был третий этап, когда в обследовании кандидатов принимали участие 30 различных лабораторий (каждая проводила исследования по своей тематике) – отсеялся один человек. Затем четвертый, когда исследовалось поведение кандидатов в стрессовых ситуациях, включавшие испытания в скафандрах, тесты на воздействие перегрузок, на воздействие вибрации, на теплостойкость, на переносимость громкого шума, испытания на физическую нагрузку на беговой дорожке, а также испытания на стенде с изменяющимся углом наклона.

Наконец на пятом этапе, проходившем в конце марта, были сопоставлены данные, полученные в различных лабораториях, и сделан окончательный выбор. 2 апреля 1959 года кандидаты на первый полет в космос были официально представлены широкой публике. Впоследствии этот набор стали называть группой «Меркурий-7» (Меркурий – название программы, 7 – число членов группы).

Итак, кто же вошел в американскую группу «претендентов на первенство»? Как и при рассказе о советском отряде космонавтов, я представлю их в алфавитном порядке. Отмечу сразу, что биографии у них оказались куда «богаче», чем у наших летчиков.

Подполковник корпуса морской пехоты Джон Хершел Гленн-младший был самым старшим по возрасту в «семерке». Он родился 18 июля 1921 года в городе Кембридж, штат Огайо. После окончания средней школы учился в колледже Маскингама в городе Нью-Конкорде в том же штате. Но в январе 1942 года бросил учебу и ушел в армию. В течение двух лет проходил летную подготовку сначала на курсах при Университете штата Айовы, а затем на авиастанции «Корпус-Кристи» в штате Техас. В 1944 году был направлен в 155-ю истребительную эскадрилью Корпуса морской пехоты и принимал участие в боевых операциях на Тихоокеанском театре военных действий. Совершил 59 боевых вылетов на истребителе F-4U «Пантер». В 1946–1948 годах служил в 218-й истребительной эскадрилье, базировавшейся на острове Гуам, участвовал в патрульных полетах над Северным Китаем. Участвовал в войне в Корее 1950–1953 годов. На самолете F-9F выполнил 63 боевых вылетов. В 1953 году был временно переведен из Корпуса морской пехоты в Военно-воздушные силы и выполнил еще 27 боевых вылетов на самолете F-86 «Сейбр». В ВВС получил прозвище «Миг Мэд Марин», что можно перевести как «сумасшедший морской пехотинец, ненавидящий МиГи». За девять дней до окончания войны во время боев над рекой Ялуцзян сбил три северокорейских МиГ-15. В 1953 году поступил в Школу летчиков-испытателей Военно-морских сил, которую окончил в июле 1954 года. В дальнейшем служил в Отделе конструирования истребителей Управления по аэронавтике ВМС США. 16 июля 1957 года установил трансконтинентальный рекорд скорости, перелетев на самолете F-8U из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк за 3 часа 23 минуты 8,4 секунды со средней скоростью 1164, 39 километров в час. Предыдущий рекорд был улучшен сразу на 21 минуту. В январе 1959 года подал заявление в отряд астронавтов НАСА и в апреле того же года был в него зачислен.

Капитан ВВС Вирджил Айвен Гриссом родился 3 апреля 1926 года в городе Митчелл в штате Индиана. После окончания в 1944 году средней школы, поступил на службу в Корпус армейской авиации и был направлен на летную подготовку. Когда он ее завершил, Вторая мировая война уже закончилась и после нескольких месяцев службы в канцелярии на аэродроме «Рока-Рэтон» в штате Флорида решил уволиться из Вооруженных сил. Это произошло в ноябре 1945 года. Некоторое время работал в компании «Бас Боди Уоркс», занимавшейся производством школьных автобусов. В 1950 году окончил Университет Пэрдью и решил вернуться на службу. Поступив в ВВС, был направлен на летную подготовку на авиабазу «Лак», которую завершил в 1951 году. В составе 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков участвовал в Корейской войне. На самолете F-86 «Сейбр» выполнил более 100 боевых вылетов. Сбил первый самолет противника уже во втором боевом вылете. Вернувшись в 1952 году в США, служил пилотом-инструктором на авиабазе «Брайен» в штате Техас. С октября 1956 года по май 1957 года проходил подготовку в Школе ВВС США на авиабазе «Эдвардс» в штате Калифорния. Затем служил летчиком-испытателем в Летно-испытательном центре на авиабазе «Райт-Паттерсон» в штате Огайо. Принимал участие в испытаниях самолетов T-33, F-86, F-94, F-100, F-102 и F-104. На момент зачисления в отряд астронавтов имел общий налет более 4 тысяч часов.

Лейтенант ВМС США Малколм Скотт Карпентер родился 1 мая 1925 года в городе Болдер в штате Колорадо. В 1943 году после окончания колледжа в Болдере стал курсантом авиационного училища, но спустя некоторое время прервал учебу. В 1945–1949 годах учился в Университете штата Колорадо, по окончании которого получил степень бакалавра наук по авиационной технике. В 1949 году поступил на службу в ВМС США и спустя два года стал морским летчиком. Во время Корейской войны служил в 6-й эскадрилье патрульных самолетов, выполнял полеты в целях противолодочной обороны и воздушного наблюдения, постановке мин с воздуха и радиотехнической разведке в Желтом море, Южно-Китайском море и в Тайваньском проливе. В 1954 году прошел подготовку в Школе летчиков-испытателей ВМС США и был направлен в отдел испытаний электроники в Летно-испытательном центре ВМС. В 1957–1959 годах прошел курс обучения на курсах общевойсковой подготовки ВМС и курсах обучения летчиков ведению боевой воздушной разведки. Был назначен офицером воздушной разведки на авианосец «Хорнет». Но до места назначения добраться не успел – в апреле 1959 года был включен в отряд астронавтов НАСА. Кстати, он был единственным членом «семерки», который не совсем подходил под критерии отбора – его налет на реактивных самолетах составлял всего 200 часов, при требуемых 750 часах. Но Карпентер обладал феноменальным здоровьем и психологической устойчивостью. На обследовании в клинике Лавлейса он побил несколько рекордов физической выносливости.

Капитан ВВС Гордон Лерой Купер-младший родился 6 марта 1927 года в городе Шоуни в штате Оклахома. Единственный из первой «семерки», кто не имел за плечами боевого опыта. После окончания в 1945 году средней школы в течение года служил в Корпусе морской пехоты. В 1946–1949 году учился в Гавайском университете. В 1949 году поступил на службу в ВВС США и был направлен на начальную летную подготовку на авиабазу «Пэррен» в штате Техас. В 1950–1954 годах проходил службу в качестве пилота-истребителя (позже в качестве командира эскадрильи) в составе 86-й истребительно-бомбардировочной группировки в Германии. В 1956–1957 годах прошел подготовку в Школе ВВС США по подготовке пилотов для экспериментальных летных испытаний на авиабазе «Эдвардс» в штате Калифорния. По ее окончании и до зачисления в отряд астронавтов служил там же в отделении эксплуатации техники в Летно-испытательном центре ВВС. Участвовал в испытаниях самолетов F-102A и F-106B.

Капитан ВВС Дональд Кент Слейтон родился 1 марта 1924 года в городе Спарта в штате Висконсин. Там же в 1942 году окончил среднюю школу и поступил на службу в Корпус армейской авиации США. После окончания летной подготовки был направлен на театр военных действий в Европе. В составе 340-й бомбардировочной тактической группы выполнил 65 боевых вылетов на бомбардировщике B-25. В 1944 году вернулся в США и служил пилотом-инструктором на авиабазе в городе Колумбия в штате Северная Каролина. В апреле 1945 года был направлен в 319-ю бомбардировочную тактическую группу на острове Окинава. Выполнил семь боевых вылетов в небе Японии в качестве пилота бомбардировщика A-26. После окончания 2-й мировой войны в течение года служил пилотом-инструктором, а затем демобилизовался. В 1949 году окончил Университет штата Миннесота и получил степень бакалавра наук по авиационной технике. В 1949–1951 годах работал инженером по авиационной технике в корпорации «Боинг». В 1951 году был вновь призван на действительную военную службу в авиацию Национальной гвардии штата Миннесота, служил офицером по проведению летных испытаний. Затем служил летчиком-истребителем и офицером по техническому обслуживанию в 36-м авиакрыле дневных истребителей на базе «Битбург» в Германии. В июне 1955 года вернулся в США и прошел подготовку в Школе летчиков-испытателей на авиабазе «Эдвардс» в штате Калифорния. Служил на этой же авиабазе в качестве летчика-испытателя, начальника секции испытаний истребителей. С этой должности и ушел в отряд астронавтов НАСА.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первые в космосе. Как СССР победил США"

Книги похожие на "Первые в космосе. Как СССР победил США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Железняков

Александр Железняков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Железняков - Первые в космосе. Как СССР победил США"

Отзывы читателей о книге "Первые в космосе. Как СССР победил США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.