С. Стульгинскис - Космические легенды Востока
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Космические легенды Востока"
Описание и краткое содержание "Космические легенды Востока" читать бесплатно онлайн.
бесцельная праздность; это страна, в которой ум и сердце развиваются,
свободные от грубой материи и от мелочных забот, страна, где обеспечивается
прогресс будущего. Продолжительность времени, протекающего в этих небесах,
зависит от количества материалов, которые человек приносит с собой из своей
земной жизни. Житва, пригодная для питания и претворения в Мысленном Мире,
состоит из всех чистых мыслей и эмоций, зарожденных в течение земной жизни,
всех умственных и нравственных усилий и стремлений, всех воспоминаний о
бескорыстном труде на пользу ближних, всего, что может быть введено в
душевный строй и, следовательно, может служить развитию души.
Так я пребывал в Мире Мысленном в течение периода, соответствующего
принесенному духовному запасу. Здесь все доброе, совершенное в последней
жизни, получило свое полное осуществление. И когда все уже было исчерпано,
когда выпита последняя капля из чаши радости - когда все, что было
переработано в способности, все, что обладает вечной ценностью, вошло в меня
самого, и я сбросил с себя последнюю из всех своих временных оболочек - тело
мысли, которое растворилось в Мире Мысленном; я же достиг своей истинной
родины - Мира Огненного.
Да, Мир Огненный - это истинная родина человека, это его страна, в
которой он "дома". Сюда он возвращается после путешествия в мир земной, в
"долину слез" куда он отправляется, как в школу, чтобы поучиться собрать
опыт. Здесь сам человек - его бессмертно часть - переживает, ничем не
обремененный, свою собственную жизнь, в полной мере того самосознания и
ведения, до которых он успел достичь.
Мир Мысленный и Мир Огненный, в сущности являются одним большим миром
мысли: первый - мир конкретной мысли, второй - абстрактной, "огненной"
мысли. Поэтому Мир Мысленный можно считать низшей сферой Мира Огненного. В
высшей сфере подлежит претворению все сверхличное мышление, то есть те
мысли, которые относятся до высшей, абстрактной области.
Высшая сфера Мира Огненного - местопребывание Бессмертного Человека -
состоит из трех подразделений и человек остается в одном или другом
сообразно ступени своей эволюции. На первом, низшем уровне пребывает
огромное большинство из 60 миллиардов душ, составляющих массу нашего
человечества. Это отсталое большинство поднимается только до низшей сферы
Мира Огненного и то лишь на короткое мгновение после тог как все временные
оболочки сброшены.
На один миг такая душа пробуждается к сознательности, молниеносное
воспоминание освещает все ее прошлое, и она видит все зачавшие его причины.
Такая же вспышка предвидения освещает ее будущее, и она видит все
последствия, которые произойдут в ее ближайшем существовании. Это все, что
большинство людей способно испытать в этой области Мира Огненного.
Но есть души, которые во время своего земного существования приготовили
мышлением и благородной жизнью тот посев, с которого жатва снимается именно
в этой области Мира Огненного. Здесь они начинают испытывать истинную жизнь
человека, достойное существование самой души, не стесненной оболочками,
которые все принадлежат низшим мирам. И здесь человек узнает свое
собственное прошлое и разбирается в причинах, которые он сам вызвал к жизни,
он отмечает их взаимодействия и проистекающие из них последствия, и даже
видит нечто из их влияния на предстоящие ему в будущей жизни.
В следующей, второй области Мира Огненного пребывает сравнительно
небольшое число душ высокой эволюции, которые проявляются во время их
пребывания на земле врожденной культурностью и природной утонченностью. Это
те души, которые во время земного существования посвящали всю свою энергию
высшей умственной и нравственной жизни; для них уже нет покрова, скрывающего
прошлое, их память совершенна и непрерывна.- В третьей, наивысшей области
пребывают бессмертные Я Учителей и Посвященных (Адептов) и Их ближайших
учеников.
г) Что такое Я?
Я пережил несколько "смертей", сбросив через определенные промежутки
времени одну за другой все свои временные оболочки: тело плотное и эфирное,
затем тело чувств, наконец - тело мысли. И теперь я остался сам с собой, не
имеющий более, что сбросить, значит - более неумирающий, значит -
бессмертный, вечный... Что же такое - это бессмертное, вечное Я?
Оно троично. Самая высшая часть - это частица Божества, искра
Духа-Огня, Луч Абсолюта; на Востоке она называется АТМА. Это божественное
ядро заключено в БУДДХИ - духовную душу, духовный разум, "тело блаженства",
то, что называется "сердцем", способность прозрения, способность проникать в
сущность вещей путем мгновенного озарения - интуиция или чувствование.
Соединение Атма и Буддхи образует "зерно духа"- божественную вечную
Монаду. Это огненное зерно духа неуничтожаемо и неизменно, нерушимо и вечно.
Оно одинаково у всех людей, оно является бессознательной основой каждого
человека.
Вокруг зерна духа накопляется и растет сознание человека - МАНАС или
"Мыслитель". Это высший разум, ум абстрактного мышления, "ум идей",
самосознание. Он соответствует логике огненного синтеза, озаренного светом
интуиции.
Это нетленная сокровищница всех результатов жизненных опытов и
переживаний, достойных сохранения. В ней хранятся раз приобретенные
умственные и нравственные качества - иначе они не могли бы возрастать.-
Атма, Буддхи и Манас вместе составляют бессмертное Я человека.
Этот Вечный Человек, индивидуализированное Божественное Я, является
действующим лицом в телах, в которые он облечен. Его присутствие и дает это
чувство "я" одинаково и телу и душе. Будучи самосознательно, это Я часто
самообманчиво отождествляет себя с той из оболочек, в которой оно действует
наиболее энергично
Например, у человека чувственного его Я сливается с физическим телом и
с природой желаний (тонким телом); из них извлекает он радости свои и мыслит
себя и эти тела как одно, ибо вся его жизнь в них. Для ученого его Я
заключается в разуме , потому что из деятельности последнего вытекают все
радости ученого, в нем сосредоточена вся его жизнь, И только немногие могут
подняться до абстрактных высот духовной философии и почувствовать Вечного
Человека, как истинное Я.
Влияние и воздействие Высшего Я на свои тела называется "совестью",
когда дело касается нравственности, и "вспышками интуиции", когда они
просветляют интеллект. Если эти последние настолько постоянны, что
становятся нормальными, их совокупность называется "гением". И каждый из нас
носит в себе это вселенской сокровище, этот Огонь единый, неизменный для
всей Вселенной!
Этот Вечный Человек не имеет непосредственного проявления в низших
мирах. Для этого он нуждается в проводниках - телах, соответствующих тем
мирам, в которых он проявляется. Совокупность преходящих оболочек,
посредством которых человек действует в мирах мысленном, тонком и плотном,
называется на Востоке "личностью"; она создается для каждого земного
воплощения.
А высшая триада Атма - Буддхи - Манас, это бессмертное древо, которое
выделяет из себя личности, подобно листьям, существующим в весеннюю, летнюю
и осеннюю пору земной жизни - называется "индивидуальностью". Она живет
вечно - она облекается в тела и сбрасывает их так же, как человек надевает
на себя одежды новыми и снимает старыми. Она - вечный собиратель достижений
многих воплощений.
Процесс ухода из физического воплощения, называемый смертью, не
составляет никакой разницы для индивидуальности. Сбросив все тела, Вечный
Человек остается самим собой. И тогда он снова у себя дома, хотя в сущности
он и не покидал своей обители; он лишь сосредотачивал часть своего сознания
и воли через посредство проводников из низшей материи.
Человек живет и проявляет свою деятельность в трех мирах: в плотном
своими поступками, в тонком своими желаниями, в мысленном своими мыслями.
Для каждого из этих миров человек обладает телом, или проводником сознания,
из материи этого мира, которое служит ему средством познавания этого мира и
для общения с ним. Человек пользуется этими проводниками в течение более или
менее продолжительного времени, а когда он перестает нуждаться в них, он
отбрасывает их прочь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Космические легенды Востока"
Книги похожие на "Космические легенды Востока" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Стульгинскис - Космические легенды Востока"
Отзывы читателей о книге "Космические легенды Востока", комментарии и мнения людей о произведении.