Неизвестен Автор - Автобиография монаха
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Автобиография монаха"
Описание и краткое содержание "Автобиография монаха" читать бесплатно онлайн.
Ежедневно я с трепетом ощущал некое Духовное Присутствие, которое ясно вело меня вперед через Ромаша. Знаменательный случай произошел во время экзаменов по бенгальскому языку-литературе. По этому предмету Ромаш меня не подготавливал. Но как-то утром, когда мы уже отправлялись из пансиона на экзамены, я услышал. что он зовет меня.
--Вон тебе кричит Ромаш,--нетерпеливо сказал мне товарищ,--но не возвращайся, иначе мы опоздаем.
Однако я не обратил внимания на эти слова и побежал обратно в дом.
--Обычно наши бенгальцы сдают экзамены по бенгальской литературе,--сказал мне Ромаш.--Но я только что услышал, что в этом году профессора хотят устроитить "избиение" студентов, предложив им вопросы из книг для обязательного чтения.
И он кратко изложил две истории из жизни Видьясагара, известного бенгальского филантропа начала девятнадцатого века. Поблагодарив Ромаша, я быстро поехал на велосипеде в колледж. Там оказалось, что экзаменационный билет по бенгальской литературе состоял из двух частей, в первой из которых требовалось: "Приведите два примера милосердия Видьясагара" /4/. Излагая на бумаге только что выслушанные предания, я прошептал несколько слов благодарности за то, что поспешил на зов Ромаша, раздавшийся в последнюю минуту. Если бы я не знал о благодеяниях Видьясагара (а теперь к ним прибавилось еще одно, оказанное мне), я не выдержал бы экзамена по бенгальской литературе.
Второй вопрос билета гласил: "Напишите по-бенгальски эссе о жизни человека, личность которого служила для вас вдохновляющим примером". Нет необходимости сообщать снисходительному читателю, чей образ я выбрал для этой цели. Исписывая страницу за страницей похвалами гуру, я улыбался. поняв, что слова, которые я пробормотал раньше: "Я заполню экзаменационные листы вашими поучениями" стали сбывшимся предсказанием.
Только по курсу философии я не испытывал желания просить помощи у Ромаша. Полагаясь на длительное обучения у Шри Юктешвара, я не обращал внимания на объяснения учебников, и как раз эта работа по философии получила самую высокую из всех моих работ оценку, а по остальным дисциплинам я достиг лишь переходного балла.
Приятно сообщить и то, что мой бескорыстный друг Ромаш получил диплом с отличием.
Отец расцвел в улыбках, узнав, что я окончил университет.
--Я не надеялся, ччто ты получишь диплом, Мукунда,--признался он.--Ведь ты проводишь так много времени со своим гуру".
Однако учитель сразу почувствовал невысказанное неодобрение отца.
В течение нескольких лет я не был уверен в том, что когда-нибудь дождусь дня, когда смогу написать после своего имени заветные буквы "АВ". Сейчас я редко пользуюсь этим титулом без размышления о том, что он представляет собою просто божественный дар, данный мне по каким-то не вполне ясным мне причинам. Несколько раз я слышал от лиц, окончивших колледж, что у них в памяти осталась лишь очень малая часть полученных там поверхностных знаний. Это признание несколько утешает меня, когда я чувствую, сколь недостаточна моя ученость.
В тот июньский день 1914 года, когда я получал диплом Калькуттского университета, я склонился к ногам гуру в знак признательности за всю благодатность, которую он перелил из своей жизни в мою.
--Встань, Мукунда,--сказал он снисходительно.--Просто Господь решил, что легче сделать из тебя человека с университетской степенью, чем менять положение солнца и луны!
Примечания к главе 23.
/1/ Справедливости ради я должен признать, что в натянутых отношениях между профессором Гхошалом и мною не было никакой его вины; единственная причина заключалась в том, что я не посещал занятий. Профессор Гхошал--прекрасный лектор и ученый с обширными философскими познаниями. В последующие годы мы пришли к сердечному взаимопонимаию.
/2/ Хотя мой двоюродный брат носил ту же фамилию, что и Гхош, Прабхас пишет ее по-английски "Гоз".
/3/ Мтф. VI. 33.
/4/ Я забыл точные требования билета, но помню только, что они касались повествования. которое Ромаш только что рассказал мне о Видьясагаре. Пандит Ишвар Чандра, благодаря своей эрудиции стал широко известен в Бенгалии как "Видьясагар", что означало "океан знания".
стр. 214.
Глава 24. Я становлюсь монахом ордена свами.
--Учитель, отец желает, чтобы я занял место управляющего отделением в Бнегал-Нагпурской железной дороге. Но я категорически отказался.
И с надеждой в голосе я прибавил:
--Господин, не сделаете ли вы меня монахом ордена свами?
Сказав эти слова, я умоляюще взглянул на гуру. В прошлые годы он отказывался удовлетворить эту просьбу, желая проверить глубину моей решимости. Однако сейчас он милостиво улыбнулся:
--Хорошо, завтра я дам тебе посвящение,--и гуру продолжал далее,--я счастлив, что ты настойчив в своем желании быть монахом. Лахири Махасайа нередко говорил: "Если ты не пригласишь Бога быть твоим летним Гостем, Он не придет среди зимы твоей жизни".
--Дорогой учитель, я никогда не мог утратить желания вступить в орден свами, ибо у меня всегда был пример вашей почтенной личности,--улыбнулся я ему с бесконечной признательностью.
"Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене" /1/. Я анализировал жизнь многих моих друзей, которые, хотя и проходили курс духовной дисциплины, затем женились; очутившись среди бурных волн мирских обязанностей, они забывали все свои решения заниматься глубокой медитацией.
Я не мог себе представить, чтобы в моей жизни Богу было отведено второстепенное место; ибо Он--Единственный Владыка Космоса, молчаливо осыпающий человека Своими дарами из жизни в жизнь /2/. Существует лишь один дар, который человек может предложить Ему в ответ, а именно свою любовь. Человек может обратить свою любовь или на себя самого, или на Бога.
Принимая на Себя бесконечное мучение, чтобы скрыть в тайне Свое присутствие в атомах сотворенного мира, Создатель мог руководствоваться лишь одним мотивом, одним явственно ощутимым желанием: Он хочет, чтобы человек искал Его только в силу побуждения своей свободной воли; и потому мягкая перчатка смирения не покрывается железной рукой Всемогущества!
Следующий день стал одним из самых памятных в моей жизни. Это был солнечный Четверг, в июле 1914 года; прошло несколько недель, как я получил университетский диплом. На внутреннем балконе своей серампурской обители гуру погрузил новый кусок белого шелка в краску цвета охры, традиционного цвета ордена свами. Когда ткань просохла, гуру облек меня в нее, придав ей форму одеяния отрекшегося от мира.
--Когда-нибудь ты отправишься на Запад, а там предпочитают шелк,--сказал он.--Я выбрал для тебя шелковую ткань в качестве символа вместо обычной хлопчатобумажной.
В Индии, где монахи стремятся к бедности, свами, одетый в шелк, являет собою необычное зрелище. Однако многие йогины не носят одеяния из шелка, который изолирует определенные тонкие потоки в теле.
--Я не люблю церемоний,--заметил при этом Шри Юктешвар.--Я сделаю тебя свами по ритуалу бидват (т. е. без церемоний).
Бибидиша или полное посвящение в сан свами включает в себя обряд огня, во время которого выполняются символические похоронные церемонии. Физическое тело ученика представляется мертвым, сожженным в пламени мудрости. Затем новоиспечонному свами дается мантрам, такай как "этот атман есть Брахма" /3/ или "Тат твам аси" "Я--Он"". Но Шри Юктешвар со своей любовью к простоте обошелся без свяких формальных обрядов. Он лишь попросил меня избрать себе новое имя.
--Я даю тебе привилегию выбрать его самому,--сказал он, улыбаясь.
--Йогананда /4/,--ответил я после минутного раздумия. Это имя буквально означает: "блаженство" (ананда) благодаря "божественному союзу" (йоге).
--Пусть будет так! Отныне ты отбросишь свое родовое имя Мукунда Лал Гхош и будешь называться Йогананда, принадлежащий к ветви Гири ордена Свами.
Я опустился на колени перед Шри Юктешваром и когда я услышал, как он произносит данное мне новое имя, сердце мое залила благодарность. С какой любовью неустанно трудился он, чтобы в один прекрасный день юноша Мукунда преобразился в монаха по имени Йогананда! Я радостно запел открывок из длинного санскритского напева Владыки Щанкара:
Я не разум, не интеллект, не личность, не чувство,
Я не небо, не земля, не металл.
Я--Он, Я--Он, Блаженный Дух,--Я--Он!
Я не имею ни рождения, ни смерти, ни касты.
Нет ничего у меня: ни матери, ни отца.
Я--Он, Я--Он, Благословенный Дух, Я--Он!
Я пребываю за пределами воображения, я лишен формы.
Я нахожусь за всеми проявлениями жизни;
Я не боюсь оков, я свободен, всегда свободен.
Я--Он, Я--Он, Благословенный Дух, Я--Он!
Каждый свами принадлежит к древнему монашескому ордену, реорганизованному Шанкарой, который и придал ему его ненышнюю форму /5/. С тех пор орден свами возглавляется непрерывной линией святых учителей. Для вступления в ряды ордена обращаются с просьбой к одному из свами. Таким образом, все монахи ордена ведут свою духовную линию от одного общего гуру, Владыки Шанкары. Они принимают обеты бедности, непривязанности к обладанию, воздержания и послушания руководителю или духовному авторитету. Католические монастыри во многом схожи орденами свами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Автобиография монаха"
Книги похожие на "Автобиография монаха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Автобиография монаха"
Отзывы читателей о книге "Автобиография монаха", комментарии и мнения людей о произведении.