Неизвестен Автор - Автобиография монаха
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Автобиография монаха"
Описание и краткое содержание "Автобиография монаха" читать бесплатно онлайн.
Интроспеция, или "сидение в молчании"--это ненаучный способ разъединения ума и чувств, связанных воедино жизненной силой. Созерцательный ум стремится вернуться к божественному, однако жизненные течения отвлекают его и приковывают к чувствам. Крийа, или прямое контролирование разума через жизненную силу, является самой легкой, наиболее эффективной и научной методикой приближения к Беспредельности. Вместо медленной и ненадежной "повозки на быках", теологического пути к Богу, крийа-йогу по справедливости можно назвать авиационной трассой.
Наука йога основана на эмпирическом рассмотрении всех форм упражнений в концентрации и медитации. Йога дает возможность своему последователю по желанию подключать потоки жизненной силы к пяти телесным чувствам--зрению, слуху, обонянию, вкусу и осязанию--или же отключить их. Достигнув этой способности разъединения чувства и разума, йогин может с легкостью по своей воле соединить разум с областью божественного или с материальным миром. Он более не будет увлечен жизненной силой к земней сфере против своего желания, к беспорядочным ощущениям и беспокойным мыслям.
Господствуя над телом и умом, крийа-йогин в конце концов добивается победы над "последним врагом", над смертью /13/.
"Над смертью властвуй в жизни быстротечной, и смерть умрет, а ты пребудешь вечно".--Шекспир, Сонет 14б.
Жизнь продвинутого крийа-йога проходит не под влиянием прошлых действий, а только под действием приказов его души. Таким образом, адепт йоги избегает руководства медленно действующих эволюционных наставников в виде эгоистических поступков обычной жизни, будут ли они хорошими или плохими. Несуразными улитками видит их орлиное сердце.
Высший метод душевной жизни приносит йогину освобождение; выбравшись из тюрьмы своего Я, он ощущает глубокий воздух вездесущего бытия. В противоположность этому состоянию естественная жизнь держит его в рабстве, унижающем подлинную сущность человека. Только приспособив свою жизнь к эволюционному порядку, человек не в состоянии добиться ускорения эволюционного прогресса. И хотя он живет без отступления от законов, управляющих телом и душой, ему для достижения окончательного освобождения все еще потребуется миллион лет маскарада перевоплощений. "Телескопические" методы йоги освобождают от физического и умственного отождествления в пользу индивидуальной души; поэтому их можно рекомендовать тем, чей взор отвращает перспектива тысяч тысяч лет. Для обычных людей эта цифра даже увеличивается. если они живут вне гармонии с природой, не говоря уже о законах душевной жизни. Гоняются за неестественными, сложными целями, оскверняют своими мыслями и телами чистейшую здравницу природы. Для освобождения такого человека едва ли окажется достаточным и удвоенный период развития.
Грубый человек редко постигает, что есть тело есть царство, управляемое душой, восседающей на троне его черепа и помощниками, правителями шести спинальных центров и сфер сознания. Эта теократия простирается на целую армию послушных подданных: двадцать семь триллионов клеток, несомненно, одаренных автоматическим разумом и сознанием, при помощи которого они выполняют все обязанности руководством роста тела, его преобразованием и конечным разложением после смерти. К подданным также относятся пятьдесят миллионов подсознательных мыслей, эмоций и вариаций альтернативных аспектов сознания человека при средней длительности жизни последнего в шестьдесят лет.
Всякий явный мятеж телесных или мозговых клеток против души проявляется как болезнь или депрессия. Он возникает не из-за послушания среди смиренных ее подданных; он коренится в неумелом использовании человеком своей индивидуальной свободной воли, в прошлом или настоящем; свободная воля дается человеку вместе с душой, и не подлежит отмене.
отождествляя себя с поверхностным "Я", человек считает само собой разумеющимся, что это он думает, чувствует, желает, переваривает пищу и поддерживает жизнь своего тела. Он никогда не допускает и мысли, что в своей обыденной жизни он представляет собой лишь марионетку, приводимую в движение прошлыми поступками (кармой), природой или окружением. Между тем, стоит лишь немного подумать, и эти факты станут самоочевидными. Интеллектуальные реакции человека, его чувства, настроения и привычки--результаты прошлых дел этой или прошедшей жизни. Однако царственная душа возвышается над всеми этими влияниями. Отбрасывая преходящие истины и свободы, крийа-йогин преодолевает все разочарования, устремляется к своей подлинной, неподвластной оковам сущности. Священные писания всего мира провозглашают, что человек--не тело, подверженное разрушениям, а живая душа. Крийа-йогин пользуется методом, подтверждающим истинность писаний.
Крийа-йога и есть настоящий "огненный обряд", так часто упоминаемый в "Бхагавад-Гите". Йогин возлагает на огненный алтарь свои человеческие стремления, на алтарь, посвященный несравненному Богу. В действительности это и есть подлинная церемония огня йоги, в которой все прошлые и нынешние желания становятся топливом, поглощаемым божественной любовью. Пламя Конечной реальности пожирает все жертвы человеческого безумия, и человек освобождается от нечистоты. Его кости лишаются жаждущей плоти, его кармический скелет сгорел в очищающей солнце мудрости. Он чист наконец, безвреден для человека и Создателя!
Подлинный йогин удерживает свои мысли, желания и чувства от ложного отождествления с телесными проявлениями, соединяя ум со сверхсознательными силами в спинальных святилищах; он живет таким образом, в мире по плану Бога; на него не действуют ни импульсы прошлого, ни безрассудные молитвы настоящего. Добившись исполнения своего высочайшего желания, он пребывает в безопасности конечной гавани неистощимого блаженства Духа.
Говоря о надежности и методической эффективности йоги, Кришна превозносит технологическую йогу в словах:
"Йогин превосходнее аскетов, он считается превосходнее мудрых; превосходнее действующих--йогин; поэтому стань йогином Арджуна" /14/.
Примечание к главе 26.
/1/ Общество Самопознания в Америке и Общество Йогода-Сатсанга в Индии, оба основанные Парамаханса Йоганандой (прим. изд.)
/2/ "Бхагавад-Гита/ IV, 29;
/3/ Там же, V, 27, 28.
/4/ Там же, IV, 1--2.
/5/ Доисторический автор "Манава-Дхарма-Шастра", или "Законов Ману". Эти институты канонизированного общего права в Индии действуют и по сей день.
/6/ Согласно расчетам индийских писаний, начало материалистического века приходится на 31 г. до Р. Х. Этот год был началом последней Нисходящей Двапар-юги, двенадцатитысячелетнего Цикла Равной Ночи, а также началом Кали-Юги вселенского цикла.
Большинство антропологов убеждено в том, что десять тысяч лет назад человечество жило в варварском каменном веке; ученые отвергают, как "миф", всю сумму распространенных традиций древнейших цивилизаций Лемурии, Атлантиды, Индии, Китая, Японии, Египта, Мексики и многих других стран.
/7/ "Йога-сутра" II,I. Употребляя слова крийа-йога, Патанджали ссылается или на технику, которой позже учил Бабаджи, или на другую, весьма сходную с ней. То, что Патанджали упоминает об определенной технике контроля над жиненной силой, доказывает его афоризм в "Йога-сутре" (см. ниже).
/8/ Там же I, 27.
/9/ "Откровение" III, 14: "Свидетель верный и истинный, начало создания Божия". Ст. Так же Иоанн 1.1--3. Ведическое АУМ стало священным слово ХУМ тибетцев, "аминь"--христиан, египтян, греков, римлян, евреев. Его значение у евреев--верный, подлинный.
/10/ "Йога-сутра/ II, 49.
/11/ I Кор. XV.31.
/12/ Санскритское "викальпа" означает "различение", неотождествление. Савикальпа--состояние самадхи без "различения". Иными словами, при савикальпа самадхи подвижник все еще сохраняет слабое чувство отдельности от Бога, при нирвикальпа самадхи он полностью постигает свое тождество с Духом.
/13/ "Последний же враг истребится--смерть" I Кор. XV.20.
Неразрушимость тела Парамаханса Йогананды после смерти доказывает, что он был совершенным крийа-йогином. Однако не все великие учителя проявляли после смерти телесную неразрушимость; как уверяют нас индийские писания, такое чудо совершается только для осуществления каких-либо социальных целей. В случае Парамаханса-джи "специальной целью" было, несомненно, стремление убедить Запад в ценности йоги. (прим. издателя).
Глава 27. Основание школы йоги в Ранчи
--Почему ты избегаешь организационной работы?
Вопрос учителя немного удивил меня. В самом деле, в то время я был убежден, что пприниматься за какую-либо организационную работу--значит затронуть осиное гнездо.
--Это неблагодарная задача, господин.--ответил я.--Что бы ни делал руководитель, его всегда критикуют.
--Итак, ты желаешь получить всю божественную манну только для себя?--Упрек гуру сопровождался суровым взглядом.--Мог ли ты или кто-нибудь другой достичь единства с Богом при помощи йоги, если бы целая плеяда великодушных учителей не пожелала бы сообщить свое знание другим?--Он прибавил:--Бог--это мед, а организация--это ульи; то и другое необходимо. Конечно, любая форма бесполезна там, где отсутствует Дух; почему бы тебе не начать постройку ульи; то и другое необходимо. Конечно, любая форма бесполезна там, где отсутствует Дух; почему бы тебе не начать постройку улья, который будет заполнен божественным нектаром?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Автобиография монаха"
Книги похожие на "Автобиография монаха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Автобиография монаха"
Отзывы читателей о книге "Автобиография монаха", комментарии и мнения людей о произведении.