» » » » Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней


Авторские права

Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней

Здесь можно купить и скачать "Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней
Рейтинг:
Название:
Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней"

Описание и краткое содержание "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней" читать бесплатно онлайн.



В III издание включено около ста новых афоризмов. Перевод в некоторых случаях уточнен и отредактирован.

Константин Душенко

Август 2006г.






Идеальное правительство невозможно, потому что люди наделены страстями; а не будь они наделены страстями, не было бы нужды в правительстве.

* * *

Идеи Бога среди людей столь же различны, как их религии и законы. Все люди рождаются с носом и пятью пальцами, но ни один из них не появляется на свет со знанием Бога; прискорбно это или же нет, но таково, несомненно, человеческое состояние.

* * *

Излишек – вещь крайне необходимая.

* * *

Именно наша любовь к самим себе помогает любви к другим. Разумеется, Бог мог бы создать тварей внимательными единственно только к благу другого. В этом случае купцы находились бы в Индии исключительно в благотворительных целях, а каменщики дробили бы камни, чтобы доставить удовольствие своему ближнему. Но Бог устроил вещи иначе.

* * *

Искатель счастья подобен пьяному, который никак не может найти свой дом, но знает, что дом у него есть.

* * *

Искусство медицины состоит в том, чтобы помогать пациенту коротать время, пока природа излечивает болезнь.

* * *

История – это вымысел, с которым все согласны.

* * *

Книга во времена Гомера и Гесиода была такою же редкостью, как в наши времена хорошая книга.

* * *

Когда чернь начинает рассуждать – все пропало.

* * *

Короли знают о делах своих министров не больше, чем рогоносцы о делах своих жен.

* * *

Корысть еще более слепа, чем любовь.

* * *

Кто не имеет что сказать, всегда говорит плохо.

* * *

Лучше поздно, чем плохо.

* * *

Люди пользуются умом лишь для того, чтобы оправдать свои дурные поступки, а языком – чтобы скрывать свои мысли.

* * *

Маленькие машины работают лучше больших, потому что в последних сильнее трение. Так же и относительно государств.

* * *

Маленькие ручейки прозрачны, потому что неглубоки.

* * *

Метафизики и теологи весьма напоминают тех гладиаторов, которых заставляли сражаться с повязкой на глазах.

* * *

Метафизические системы для философов – то же, что романы для женщин.

* * *

Монархия – лучший из худших видов правления.

* * *

Настоящие похвалы – это духи, которые приберегают для бальзамирования покойников.

* * *

Не бедность невыносима, а презрение. Я могу обходиться без всего, но я не хочу, чтобы об этом знали.

* * *

Не неравенство тягостно, а зависимость.

* * *

Не следует говорить человеку о недостатках его возлюбленной, объяснять истцу слабые стороны его дела или приводить доводы рассудка ясновидцу.

* * *

Не следует громко говорить о милостях, которыми одаряют нас женщины и короли.

* * *

Нередко спрашивают, почему те, кому служение повелевает быть учеными и терпимыми, столь часто бывали невежественны и бессердечны. Они были невежественны потому, что слишком долго учились, и жестокими потому, что чувствовали, как их никчемные занятия становятся объектом презрения мудрых людей.

* * *

Нет ничего неприятнее, как быть повешенным в неизвестности.

* * *

Ничто не пользуется таким уважением, как застарелое зло.

* * *

О живых следует говорить почтительно; о мертвых – только правду.

* * *

О себе: Мы с Господом Богом кланяемся, но бесед не ведем.

* * *

О трактате Руссо «Рассуждение о происхождении неравенства между людьми»: Когда читаешь вашу книгу, разбирает охота побегать на четвереньках.

* * *

Образование развивает способности, но не создает их.

* * *

Одежда изменяет не только фигуру, но и нравы.

* * *

Он был великим патриотом, гуманным человеком, истинным другом – если, конечно, это правда, что он умер.

* * *

Опасно быть правым, когда правительство ошибается.

* * *

Отчаяние часто выигрывало сражения.

* * *

Политика во все времена сохраняла злоупотребления, на которые жаловалось правосудие.

* * *

Поэзия говорит больше, чем проза, при помощи меньшего количества слов.

* * *

Предрассудки – разум глупцов.

* * *

Прекрасное не требует доказательств.

* * *

Равенство есть вещь самая естественная и в то же время химера.

* * *

Развод, вероятно, почти столь же стар, как и брак. Хотя я полагаю, что брак на несколько недель древнее.

* * *

Разум говорит мне, что Бог существует, но разум также говорит мне, что я никогда не узнаю, что это такое.

* * *

Разъясненная шутка перестает быть смешной; любой комментатор остроты – просто глупец.

* * *

Религиозная догма всегда в безопасности, когда ее опровергают только философы: все академики вселенной ничего не изменят в веровании народа.

* * *

Римский календарь был необычайно запутан. Римские полководцы всегда побеждали, но никогда не знали, в какой день это произошло.

* * *

С религией как с картежной игрой: начавши дураком, кончаешь плутом.

* * *

Своим почитателям: Вы хотите удушить меня розами.

* * *

Сердце не стареет, но как мучительно селить божество в развалинах!

* * *

Сила женщин в слабостях мужчин.

* * *

Скромность – знаменитейшее достоинство, если ты знаменит.

* * *

Слепой следовало бы изображать не любовь, а самовлюбленность.

* * *

Словари составляются из словарей.

* * *

Страсти – это ветры, надувающие паруса корабля. Иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать.

* * *

Суеверные люди в обществе – то же самое, что трусы в армии: они сами боятся и заражают страхом других.

* * *

Счастье – отвлеченная идея, составленная из нескольких ощущений удовольствия.

* * *

Там, где речь идет о деньгах, все одной веры.

* * *

Те, кто грешит исключительно против Бога, должны быть наказаны на том свете; те, кто грешит против людей, должны быть наказаны на этом.

* * *

Теории подобны мышам: они проходят через девять дыр и застревают в десятой.

* * *

Торжество разума заключается в том, чтобы уживаться с людьми, лишенными разума.

* * *

Тот, кто умирает при многих свидетелях, умирает всегда мужественно. (По поводу смерти Людовика XIV.)

* * *

Утешительна одна только мысль, а именно: какой бы системы мы ни придерживались и с какой фатальностью ни связывали бы все наши действия, мы всегда будем действовать так, как если бы мы были свободны.

* * *

Утром я составляю планы, а днем делаю глупости.

* * *

Французы говорят быстро и действуют медленно.

* * *

Хорошие новости всегда опаздывают, а плохие летят как на крыльях.

* * *

Хотя желудок влияет на наши мысли, люди с самыми лучшими желудками – не самые лучшие мыслители.

* * *

Цена монеты – пульс государства и довольно верный способ узнать его силы.

* * *

Что сделалось смешным, уже не может быть опасным.

* * *

Шутки хороши только тогда, когда их подносят еще не остывшими.

* * *

Я без ума от женщин, особенно если они красивы и податливы.

* * *

Я был разорен только дважды: раз, когда проиграл тяжбу, и другой раз, когда выиграл тяжбу.

* * *

Я не знаю ни одного народа, который обогатился бы вследствие победы.

* * *

Я не пожелал бы счастья, если бы ради него надо было стать дураком. Если мы дорожим счастьем, то еще больше дорожим разумом. Но, если поразмыслить, окажется, что предпочитать разум счастью значит быть безрассудным.

* * *

Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать. (Приписывается.)

* * *

Я признаю, что человек непостижим, но столь же непостижима и вся остальная природа, и в человеке не больше очевидных противоречий, чем во всем остальном. Вольтеру сообщили, что доктор Галлер далеко не так одобрительно отзывается о его трудах, как Вольтер – о трудах Галлера. «Что ж, – заметил Вольтер, – человеку свойственно ошибаться; возможно, мы ошибаемся оба».

* * *

В 1779 году Вольтер отправился из Швейцарии в Париж. На городской заставе его остановили и спросили, не везет ли каких-либо товаров, облагаемых пошлиной. «Господа, – отвечал Вольтер, – у меня в экипаже нет никакой контрабанды, кроме меня самого».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней"

Книги похожие на "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Душенко

Константин Душенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней"

Отзывы читателей о книге "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.