» » » » Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня


Авторские права

Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня

Здесь можно скачать бесплатно "Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Юнайтед Пресс, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня
Рейтинг:
Название:
Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня
Издательство:
Юнайтед Пресс
Год:
2010
ISBN:
978-5-904522-42-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня"

Описание и краткое содержание "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня" читать бесплатно онлайн.



Эта книга - воспоминания человека, который открывал первые магазины Икеа в нашей стране. Леннарт Дальгрен был назначен генеральным директором российского подразделения Икеа в 1998 году, когда мало кто у нас слышал название этой компании. Ему предстояло сначала принять непростое решение - продолжить развивать бизнес, несмотря на кризис 1998 года. И с тех пор, особенно в первые годы он каждый день сталкивался с противодействием российской бюрократической машины, бессмысленной и беспощадной. Но вопреки порой абсурдному противостоянию Леннарту Дальгрену удалось добиться впечатляющих результатов - открыть крупные торговые центры в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге и других городах. В своих воспоминаниях он не ограничивается хронологией борьбы с московскими и подмосковными чиновниками самого высокого уровня, не стесняясь называть имена и высказывать собственную, порой весьма нелицеприятную интерпретацию событий.

В книге множество бытовых наблюдений шведа, оказавшегося полностью погруженным в российскую деловую и культурную среду и сохранившего при этом непредвзятый и сочувственный взгляд человека, навсегда полюбившего нашу страну.






Я решил, что пришло время вновь поговорить с ним о переезде в Москву. На этот раз, хоть и не без помощи Ингвара, я уговорил его. И тогда я понял, что могу наконец вздохнуть с облегчением: я передавал дорогое мне дело в надежные руки. Я вернулся домой, в Швецию, но первое время регулярно приезжал в Москву, чтобы сгладить, процесс смены руководства и постепенно передать Перу все дела.

Все сложности, с которыми нам довелось столкнуться в России, могли оказаться непреодолимыми, если бы мы не видели за ними новые возможности. Мы построили тринадцать гигантских торговых моллов в десяти городах, огромный дистрибуторский центр, оснащенный самыми современными технологиями, запустили три производственных комплекса и наняли более шести тысяч сотрудников – и все это меньше чем за десять лет. Где еще можно добиться таких впечатляющих результатов за столь короткий срок?

Надеюсь, среди моих европейских читателей будут такие, кто, прочитав эту книгу, хотя бы немного заинтересуется Россией. Расклад сил на мировой арене постоянно меняется, и в будущем нам предстоит гораздо теснее контактировать с нашим восточным соседом. Мы склонны принимать сложившиеся стереотипы о России за реальность. У нас есть устаревшая форма, с помощью которой мы пытаемся отлить образ России из бронзы, тогда как на самом деле он складывается из мозаики и постоянно меняется.

ЭПИЛОГ

Когда Маргарета Кампрад в очередной раз приезжала в Москву, мы отправились с ней на мюзикл. Это была Mamma Mia, по мотивам песен группы АВВА. Очень качественное шоу, российские артисты пели выше всяких похвал, и публика тепло их принимала – зал подпевал практически все время. Спектакль закончился, но люди стояли в проходах, аплодировали, пели и пританцовывали. И мы вместе с ними.

По дороге домой сияющая от счастья Маргарета поделилась с нами своими впечатлениями: «Только представьте, что несколько ребят из Швеции создали песни, так любимые во всем мире, – и благодаря им все знают и любят Швецию».

Да, Маргарета Кампрад такие шведы есть – и это замечательно.

ПРИЛОЖЕНИЕ

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ИКЕА

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Ко мне подходит девушка из отдела света в первом российском магазине ИКЕА. Она, как всегда улыбаясь, спрашивает: «Леннарт, можно я поздороваюсь с Ингваром?» Мы с ней подходим к Ингвару Кампраду, который в окружении команды менеджеров как раз совершает один из своих традиционных обходов магазина. Девушка, смущаясь, протягивает руку для рукопожатия, но Ингвар вдруг сгребает ее в охапку и заключает в объятия. Совершенно растерявшаяся сотрудница неожиданно выпаливает: «Ингвар Кампрад Эльмтарюд Агуннарюд». Ингвар покатывается со смеху.

Да, она выучила самые главные слова по-шведски. Ингвар Кампрад – так зовут основателя компании, он родился на хуторе Эльмтарюд в деревне Агуннарюд. Из первых букв этих слов складывается название ИКЕА.

Компания была основана в 1943 году тогда еще несовершеннолетним Ингваром Кампрадом, который начинал свой бизнес с продажи спичек и прочих мелочей в окрестных деревнях. Дела шли хорошо, ассортимент расширялся, шариковые ручки расходились как горячие пирожки, появилась возможность заказывать товары по каталогу.

В 1958 году открылся первый мебельный магазин ИКЕА в городке Эльмхульт. В 1963 году состоялось торжественное открытие ИКЕА в Осло, а в 1965-м первых покупателей встретил магазин в Стокгольме, который по сей день остается самым большим магазином ИКЕА в мире. Спустя восемь лет в швейцарском Цюрихе заработал первый магазин за пределами Скандинавии, а за ним появились магазины сразу в нескольких западноевропейских странах. В 1981 году пришла очередь США. Еще через девять лет в Будапеште открылся первый магазин ИКЕА в странах бывшего соцлагеря. В 2008 году во всем мире насчитывалось более 250 магазинов группы компаний ИКЕА.

Я начинал работать в ИКЕА, когда общее число магазинов этой компании достигало приблизительно двух десятков. С тех пор количество сотрудников выросло с 4 тысяч до 130 тысяч человек, а оборот увеличился с 2 миллиардов до 200 миллиардов шведских крон (19,5 миллиарда евро). Мне посчастливилось изнутри наблюдать за тем, как небольшая компания из шведской провинции Смоланд превратилась в мультинациональную корпорацию.

Все шестьдесят с лишним лет своего существования компания переживает период бурного роста. У нас никогда не было серьезных экономических или управленческих проблем, которые обычно сопровождают быстрый рост.

Вместе с тем есть проблема, которую ИКЕА за все эти годы так и не удалось полностью решить, – снабжение. Выпуская каталог, в котором, как правило, цены фиксированы на год, ИКЕА, по сути, обещает своим покупателям по всему миру, что во всех магазинах компании в течение года они смогут приобрести любой товар из тысячи наименований. Это обещание, по определению невыполнимое, ИКЕА никогда не могла реализовать в полной мере.

Наверняка большинство наших покупателей хоть раз сталкивались с ситуацией, когда необходимого им товара не оказывалось в наличии. Дело в том, что организовать бесперебойную цепочку поставок тысяч наименований товаров от нескольких тысяч поставщиков до нескольких сотен магазинов в разных странах мира, количество которых при этом постоянно растет, а оборот удваивается каждый пятый год, очень непросто.

Случалось, что склады были забиты под завязку, и хранить товары приходилось чуть ли не в железнодорожных вагонах.

И, даже несмотря на это, некоторых товаров в магазине могло не быть. В общем, эта проблема в большей или меньшей степени существовала всегда и превратилась в основной источник головной боли для ИКЕА.

Как же ее решить? Необходимо сырье, производственные мощности, квалифицированные кадры, предпринимательский дух, сеть дистрибуции и, наконец, хорошее администрирование, которое обеспечит согласованную работу всех элементов этой сложной системы. Добавьте сюда еще и обязательства поддерживать максимально низкий уровень цен.

Без этого последнего фактора проблему было бы решить достаточно просто, но для ИКЕА этот пункт принципиально важен. Чем меньше цена и чем более громоздкий товар, тем важнее, что бы сырье и производство были как можно ближе к сбыту. Соответственно, для производства одного и того же товара необходимо привлекать нескольких поставщиков, усложняя таким образом цепь поставок.

КЛЮЧЕВЫЕ ТОЧКИ

Сердце ИКЕА – это офис IKEA of Sweden, расположенный в шведском городке Эльмхульт. Здесь разрабатывается ассортимент товаров и планируется стратегия их продаж по всему миру, отсюда же осуществляется руководство закупками, управление всей розничной сетью и координация цепи поставок, чтобы нужный товар вовремя поступил от поставщика в определенный магазин. Есть у нас и своя производственная группа – Swedwood, с фабриками в разных странах мира. На нее приходится примерно 10 процентов ассортимента ИКЕА, остальные товары закупаются у внешних поставщиков. ИКЕА контролирует всю цепочку – от разработки товара до его производства и продажи конечному потребителю.

Большинство членов правления ИКЕА работают в голландском Лейдене, а некоторые – в шведском Хельсингборге.

КАК ПОСТУПИЛ БЫ ИНГВАР

Главные ценности ИКЕА с самого начала были заложены ее основателем Ингваром Кампрадом. Его стиль жизни и руководства, его образ мысли год за годом накладывали свой отпечаток на компанию и на ее сотрудников. В ИКЕА Ингвар невероятно популярен и пользуется глубочайшим уважением. Все, кому доводилось встречаться с ним лично, так или иначе попали под влияние его харизмы. В любом обсуждении кто-то обязательно сошлется на Ингвара. Те, кто редко видятся с ним, вспомнят, что он говорил в прессе или делал десять лет назад. Многие решения в ИКЕА принимаются исходя из того, как в аналогичной ситуации поступил бы Ингвар.

В ИКЕА всегда была неформальная сеть, центром которой стал Ингвар. Эта ни с чем не сравнимая сеть контактов охватывает все континенты и все уровни структуры компании.

Впрочем, со временем менеджмент компании становится все более централизованным и значение этой неформальной сети постепенно уменьшается. В связи с бурным ростом доля сотрудников, которые могут общаться с основателем лично, падает. К тому же он постепенно сознательно отходит в сторону от непосредственного руководства. Последние годы он все больше посвящает себя отдельным направлениям, в частности развитию ассортимента, концептуальным вопросам и России.

Поскольку все меньше сотрудников лично знают Ингвара, на него лично ссылаются все меньше, предпочитая апеллировать к «духу ИКЕА».

«В духе ИКЕА» – это высшая похвала, о чем бы ни шла речь: о дизайне стула, взаимоотношениях с коллегами или о том, как составлять отчет. То, что не соответствует этому духу, не имеет никаких шансов выжить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня"

Книги похожие на "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леннарт Дальгрен

Леннарт Дальгрен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня"

Отзывы читателей о книге "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.