» » » » Федот Кривда - На берегах Меконга


Авторские права

Федот Кривда - На берегах Меконга

Здесь можно скачать бесплатно "Федот Кривда - На берегах Меконга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
На берегах Меконга
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На берегах Меконга"

Описание и краткое содержание "На берегах Меконга" читать бесплатно онлайн.








В Вун Тау приехали к половине десятого. Уже изрядно пекло солнце и было душно. Мы имели час времени и решили покупаться. Море здесь чистое, а мелководье тянется на сотни метров от берега. Можно свободно пройти 150-200 метров, особенно в период отлива. В период отлива обстановка резко меняется. Начинают накатываться волны, после чего тебя несет куда-то в море. Возможно это только такое ощущение, но в районе Дананга двое советских специалистов утонуло, попав в период отлива. Мы далеко не заходили, купались на небольшой глубине, в основном, в гребнях волн, которые беспрерывно накатывались на мелкую часть морского берега. вода была слегка прохладной и это вызывало чувство огромного удовольствия. Но надо было уже заканчивать. Мы решили воспользоваться душевыми, которые нам приглянулись, когда мы проходили мимо довольно приличного здания, служившего местом отдыха, в том числе и местом, где можно смыть соль. Душевые оказались в нерабочем состоянии. Тогда нам предложили доставать воду из колодца и из ведер окатываться водой. Так мы и сделали, хотя это было не совсем удобно. Закончив купанье, мы поехали в епархию Мамедова нашего главного нефтяника. Нас очень дружелюбно встретили, предложили чай, бананы и начался разговор по-существу. Я попросил рассказать все про Вун Тау. Он так и поступил. В течение 30-40 минут он изложил всю суть вопроса. Коснулись мы и вопроса охраны будущих нефтепромыслов. Ведь они будут в 120 км от берега. Могут быть диверсии и все, что угодно. Американцы и другие страны могут пойти на все, чтобы скомпрометировать СССР. К большому сожалению никто всерьез об этом не думает. Все надеются друг на друга вьетнамские друзья на нас, а мы на них. Затем мы поехали на пристань, где уже было готово до 400 метров причала, громоздились большие краны и готовые огромные конструкции из труб. Для установления этих конструкций необходимы краны по 1500-2000 тонн грузоподъемности. Их заказали в Финляндии, но когда американцы узнали, они лишили финскую фирму комплектующих элементов и сорвали изготовление кранов. Сейчас заказали в Сингапуре, хотя единственный 1500 тонн у нас в СССР на Балтике решили пригнать в Вун Тау. Вот такие дела. Правда русский человек изобретателен и я чувствую, что наши нефтяники решили обойтись кранами меньшей грузоподъемности. Конечно это риск, но что делать. Все увиденное на меня произвело впечатление. Затем нам предложил Генконсул в Вун Тау товарищ Фирсов Анатолий Васильевич посмотреть пагоду с лежащим будой. Говорят, что это единственная пагода с лежащим будой. Мы поехали по набережной. Дорога была полуразрушена. Чувствовалось, что ее давно не ремонтировали. Вскоре мы приехали к месту, откуда начинался по лестнице подъем к пагоде. К счастью он был небольшим. Мы осмотрели внимательно храм. Он производил хорошее впечатление. Конечно это памятник культуры. На третьем ярусе мы увидели огромный колокол, а рядом с ним в горизонтальном положении висела деревянная колотушка. Весь колокол был залеплен кусками бумаги с надписями. Оказывается стоит тебе написать на бумаге свое желание, приклеить ее к колодцу и ударить колотушкой по нему и твое желание будет исполнено. Бумажки были на всех языках мира, в том числе немало и на русском языке. Мы посмотрели лежащего буду и начала спускаться вниз. Машины нас ждали и мы вскоре уехали обедать в ресторан, где он был заказан. Должен заметить, что гостиница и ресторан были сооружены с большим вкусом. Угощали нас, в основном, дарами моря. Приготовлено было вкусно и мои спутники с большим аппетитом ели.

Нам предстояло посмотреть полигон, побывать в 700 школе танкистов и во втором общевойсковом училище. Мы торопились в обратный путь. Полигон лежал, примерно, на половине пути от Вун Тау до Хошемина. Участок местности, характерный для юга СРВ, шириной примерно в 6 км и длиной в 7 км, заканчивался высотами, что позволяло проводить учения с боевой стрельбой до полка включительно. Это было великолепно. Здесь во Вьетнаме не так просто найти место под полигон. На полигоне уже было оборудовано три направления для стрельбы штатными снарядом из танков. Это конечно мало. Надо хотя бы на 6 танков. Думаю, что такая возможность имеется. Затем мы заехали в танковую школу No700. Докладывал начальник школы. Ничего вразумительного он не высказал, кроме кучи вопросов по состоянию техники и другим вопросам. Половина техники была неисправной в результате плохой эксплуатации и обслуживания. Я решил посмотреть парк школы. Это предложение было воспринято без энтузиазма, да и понятно. Как потом выяснилось это был не парк, а свалка неисправной техники. Даже заправка танков осуществлялась из бочек, открытым способом. Никакой технологической линии и в помине не было. Возможности ремонтировать танки не было. Даже забор отсутствовал. Посмотрев на всю эту картину, я вспомнил генерала Турчина и подумал, как он мог довести до такого состояния школу. Ведь их в СРВ всего две и они готовят всех младших специалистов. Какое было мое приятное удивление, когда во втором пехотном училище я нашел порядок, близкий к порядку советских частей. Это, пожалуй, лучшее из того, что я видел за все посещения. Видимо полковник Самойлов - мой старый сослуживец по Алма-Ате, хорошо усвоил наши требования и сумел помочь начальнику училища навести настоящий порядок. Начальник училища не молодой, с сединой, бывший начальник штаба корпуса, видать тоже хороший солдат и хозяин. Они мне оба очень понравились. Мы поужинали и двинулись на Хошемин. Меня ожидало еще приглашение коллектива Ивана Андреевича Музычука.

В Хошемине были к 20.00. Не заезжая в гостиницу, поехали в расположение Ивана Андреевича. Там уже были все в сборе. Мы пару часов посидели, поговорили, обменялись мнениями и я поехал в гостиницу. Все было хорошо. Оставалось посетить инженерное училище. Мой Павел Рафаилович Бражко составил такую плотную программу, что надо было истратить целый день. Так и получилось - встреча почетным караулом, митинг, прохождение торжественным маршем, осмотр учебно-материальной базы, казарм, осмотр строящегося комплекса паркового, учебного и жилого, выступление перед офицерским составом. Вместе с нами находились секретарь партийного комитета провинции и председатель местного народного комитета. Вместе с нами был генеральный консул Хошемина Волков Олег Александрович. После напряженного дня мы помылись в бане. Вот и вся программа. Она была очень насыщенной и интересной. Я остался доволен своим выступлением перед офицерским составом. Мне удалось донести до них многое задуманное. Довести не формально, а с душой, с сердцем.

С утра полет в девятый округ. Лететь всего лишь 35 минут. С нами решили полететь дочь Командующего седьмым округом Мая и невеста сына Командующего девятым округом. Все шло хорошо, но вскоре невеста командующего 9 ВО почувствовала себя плохо. Сидящему рядом генералу Д. Г. Царапкину пришлось поработать веером, обдувая заболевшую. Видимо ему эта работа понравилась, т. к. он это делал с усердием. Но вскоре самолет пошел на снижение. Мы сделали два круга и благополучно приземлились. Дело в том, что аэродром был не действующий и рядом с полосой могли спокойно пастись буйволы. Поэтому надо было все хорошо посмотреть. Нас встретил Командующий и Начальник штаба округа. Времени было мало. Мы после заслушивания должны были ехать своим ходом в обратный путь, посмотреть по пути змеепитомник, о котором так много нам рассказывали.

В течение четырех часов мы заслушали командующего, выяснили целый ряд вопросов. Должен отметить, что доклад командующего был всесторонним, объективным и откровенным. Я не сомневался, что товарищ Ван Тиен Зунг дал эти команды, что и способствовало нашему откровенному разговору. В заключение я поблагодарил командующего за хороший доклад, высказал ряд предложений и пожеланий. Все было хорошо. Мы пошли отдыхать в гостиницу. Там уже был накрыт стол. Мы пообедали, обменялись сувенирами и двинулись в обратный путь. Нам предстояло пересечь два русла реки Меконг, одно примерно 2 км шириной, а другое около 1200 м. На этих руслах работали паромы. Хорошо, что паромы были заранее заказаны и мы без задержки грузились в преодолевали препятствия. На движение паромов уходило примерно 20-25 минут. Наконец мы все преодолели и вышли на прямую. В машине было прохладно. Местность в этом районе интересная да и селения более благоустроены. Это все создавало хорошее настроение. Вскоре мы повернули направо по проселочной дороге и оказались у небольшого здания. Это и было основное здание питомника. Нас усадили за стол и угостили лимонадом со льдом. В это время нам рассказывали о питомнике. Оказывается его создали военные инженеры-энтузиасты. Сейчас это большое хозяйство, приносящее 5 миллионов донгов прибыли. Здесь выращивают змей всех пород - кобра, пятиминутка, удавов, простых змей, черепах, кроликов, кур и прочую живность для кормления змей. Говорили, что удав съел два дня назад два поросенка по 10 кг весом, а кобра запросто проглатывает петуха. Самое интересное то, что эти змеи пожирают друг друга. Достаточно бросить змею на 20-30 дней появившуюся на свет позже, как она будет проглочена. Только не жрут тех, которые появились в один день и по возрасту не старше их. Специально кормят змеями, которых выращивают отдельно для питания кобр. Кобра дает до 40 милиграмм яда 4 раза в месяц и собирают его просто на тарелку. Кобра пытается ужалить тарелку и в это время спускает яд. Для каждой кобры сделан бетонный круглый домик, который сверху накрывается бетонной крышкой. Вот там она и отдыхает, пока ее не выпустят. Когда солдаты открывают крышки, голова кобры на 70-80 см поднимается и она готова к прыжку, не зная кто ее кормит, только шипит. Солдат стоит в огромном напряжении. Один из них говорил, что его уже трижды кусала змея, но у них есть средство и его вылечили. Осмотрев вольеры, нас повели на территорию, выгороженную большим бетонным забором, показать как змей выращивают на свободе. У меня никакого желания смотреть на свободных ползучих не было, но меня все же уговорили зайти на территорию. Вдоль забора через каждые 50-60 см были бетонные колодцы с крышками, а к ровику выходило отверстие, вот в эти отверстия и выползают змеи, когда им захочется прогуляться. Нам начали открывать крышки и показывать клубки змей, вернее не клубки, а как пожарный шланг скатанные ползучие гады. Отвратительное зрелище. А вот вьетнамцы считают змеиное мясо деликатесом. Оно стоит по 100 донгов кг. Этот заповедник сдает в год 8 тонн змеиного мяса. Вы можете себе представить сколько их в этом хозяйстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На берегах Меконга"

Книги похожие на "На берегах Меконга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федот Кривда

Федот Кривда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федот Кривда - На берегах Меконга"

Отзывы читателей о книге "На берегах Меконга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.